да вы сами попробуйте.это совсем не сложно. основное ваше преимущество-очень широкий динамический диапазон у пленки.Основной недостаток у пленки(на мой взгляд) сильное изменение цвета при недодержках. А у зенита -синхронизация на 30. Соответственно у вас вырабатывается простейший алгоритм-все возможные проблемы лечим за счет ДД.
-на улице (при постоянной диафрагме) вам достаточно установить один раз ОДНО значение выдержки.И работать в репортаже в СХОДНЫХ условиях(в тени например) Ваше умение сводится лишь к умению наводить быстро резкость. Но и здесь есть определенные компенсаторы.Достаточно установить в начале диафрагму в районе 8-11 и вам гарантированно ( будет прощено непопадание +- "километр".
если у вас пленка с исо 32 или 65 (как в прежние времена). Обычное сочетание выдержка 125 диафр 5.6(8) в тени . Если на солнце примерно 500(250) 8(11). Это элементарно просто.
Эта зависимость как постоянная подсказка наносилась на фотоаппарат смена .ломо,вилия.в виде тучки,дождика и солнышка.И навсегда "вьедалась в мозг"

очень много ошибок исправлялось при печати. Для этого выпускалась фотобумага как мягкая,полумягкая,нормальная,контрастная и особоконтрастная. (для чб) вы при определенной тренировке спокойно подбирали соответствующую вашему кадру. При работе с цветом главное было не попасть в недодержки. Тогда цвета практически не вытягивались.
При сьемке в помещении еще проще. Выдержку ставте 30 диафрагму 4-5, 6 и спокойно снимайте от 3 до 5 метров(ведущее число у пыхи небольшое) или диафрагма 8(11) расстояние до 2 метров .естественно исо пленок 100. "Его величество пленочный ДД" простит вам ошибки в 90 процентах случаев.
При наводке на резкость ваш друг-бипризма френеля или клинья додена.Что бы "не попасть" надобыло быть совсем слепым...но и матового экрана хватало всегда. И последний ваш "подсказчик" был проявитель. В быту работали или метоловым или фенидон-гидрохиноновым. Метоловый был контрастнее ,фенидоновый мягче .И позволял" выравнивать" контраст при передержке. Стоило все всегда копейки и было абсолютно доступно.(себестоимость отпечатка в ценах 82 года около( 4 копеек). продажная цена одной чб фотокарточки 13-18 около 70 копеек))
П.С. почему сейчас работа на цифре? да потому что цифра дешевле пленки в разы.Да и менталитет у покупателя другой. раньше все что вы снимали должно было печататься и отдаваться в фотографиях.(много не отдать). Сейчас надо отдать тыщи кадров(которые через недельку уже никому не нужны) а напечатать достаточно единицы. Хотя нам архипрофам


совершенно безразлично.Лишь бы деньги платили