Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Можно ли снимать свадьбу на Zenith?

  • Автор теми Автор теми Rimlyanin
  • Дата створення Дата створення
а букет уже улетел, пока ты 2 секунды щелкал... параметрами.
аткрою сикрет - в 1982 году и вплоть до абритения незалежности всеми республиками букетами на свадьбах не бросались (наверное партия запрещала)...
бутылками - эт да, бывало...
 
а) в репортажке часто что то куда то летает.
а это уже к автофокусу.
.. только я не уверен что АФ в совокупности с фотографом успеют поймать букет в фокус.
б) в помещении есть такие вещи, как темные углы и окна. и просто развернувшись, экспозиция поменяется более чем на стоп. проверил на себе не далее чем в субботу
один стоп для пленки - мелкий чих.
ктому же я не уверен что если не брать 800-1600 то в помещении можно будет уверенно снимать без пыхи - выдержки слишком короткие будут.
Хотя, согласен по помещению экспозиция прыгает весьма существенно (даже для пленки). но только не уверен что и действующие лица на свадьбе прыгают так же быстро.



ПС. и да, таки не забываем - речь о свадьбе, а не о побоище в южном бруклине.
 
Останнє редагування:
а это уже к автофокусу.
.. только я не уверен что АФ в совокупности с фотографом успеют поймать букет в фокус.
Джокер, ты задрачиваешь? или ты цитаты читать не умеешь?
конина авторитетно заявлет, что успеет подобрать экспопару в течение 2 секунд.
автофокуса в зените нет, об этом разговор не идет.
предлагаю в среду сделать конкурс с зенитом - успеть (хотя бы) выставить экспопару за 2 секунды, развернувшись из темного угла на внезапно падающую официантку.


один стоп для пленки - мелкий чих.
экспозиция поменяется более чем на стоп.
так виднее? более чем на стоп - это от 1.1 стопа до бесконечности.
вспышка полностью не спасает, даже если вспышка с мозгами.

ПС. и да, таки не забываем - речь о свадьбе, а не о побоище в южном бруклине.
для тех кто в танке, повторяю - разговор о репортажке.
А выставить ОДИН параметр даже в репортажке дело 2 секунд
 
б) в помещении есть такие вещи, как темные углы и окна. и просто развернувшись, экспозиция поменяется более чем на стоп. проверил на себе не далее чем в субботу ;)
ок, а допуск для пленки +- сколько стопов без проблем?
и да, повернувшись, щелкнуть один-два-три щелчка диафрагмой долго?

.. только я не уверен что АФ в совокупности с фотографом успеют поймать букет в фокус.
с достаточной практикой - не так уж и сложно. Просто прицеливаемся примерно по траэктории, и в нужный момент давим спуск.

один стоп для пленки - мелкий чих.
ктому же я не уверен что если не брать 800-1600 то в помещении можно будет уверенно снимать без пыхи - выдержки слишком короткие будут.
800-1600 на свадьбе?? ну-ну, в 80е и 90е ?
Хотя, согласен по помещению экспозиция прыгает весьма существенно (даже для пленки). но только не уверен что и действующие лица на свадьбе прыгают так же быстро.
Т.к. пленка максимум 400, работаем с пыхой :)
конина авторитетно заявлет, что успеет подобрать экспопару в течение 2 секунд.
не подобрать а поправить

выставить экспопару за 2 секунды, развернувшись из темного угла на внезапно падающую официантку.
И нафиг оно надо в свадебном альбоме?

так виднее? более чем на стоп - это от 1.1 стопа до бесконечности.
вспышка полностью не спасает, даже если вспышка с мозгами.
Да ну ладно. ТО ты просто не снимал ....

для тех кто в танке, повторяю - разговор о репортажке.
РЕпортажка репортажке рознь.

P.S.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Да че вы спрашиваете у этого барана?
почитай что написал этот конь.
титул барана мгновенно переместился к тебе.
а не раздать ли мне тут карточки?
п1
 
ок, а допуск для пленки +- сколько стопов без проблем?
и да, повернувшись, щелкнуть один-два-три щелчка диафрагмой долго?
еще на экспонометр бы глянуть, в какую сторону щелкать :-)

не подобрать а поправить
даже поправить за 2 секунды - нереально.
Да ну ладно. ТО ты просто не снимал ....
прохладно. снимал в субботу круглый стол с откровенно говенным светом - лампы в одном торце комнаты + дневной свет из окон, а в другом темно.
правда, не на пленку. исо 1600 + пыха. выдержки от 1\15 до 1\200. белые рубашки и черные пиджаки, плюс разный свет = полная ******а. за 2 секунды не сориентируешься, особенно если какой то оратор начинает внезапно спорить с другим.

а не раздать ли мне тут карточки?
не знаю как "конь" для человека с аватаркой с конем, но
- точно оскорбление.
 
еще на экспонометр бы глянуть, в какую сторону щелкать :-)
а глаза тебе зачем?

даже поправить за 2 секунды - нереально.
да ну ладно, на гелиосе 44m6 между некоторыми диафрагмами небыло промежуточного щелчка, но в основном был. Так что легко, два щелчка - 1 стоп.
И да, пленка многое прощает.

прохладно. снимал в субботу круглый стол с откровенно говенным светом - лампы в одном торце комнаты + дневной свет из окон, а в другом темно.
правда, не на пленку. исо 1600 + пыха. выдержки от 1\15 до 1\200. белые рубашки и черные пиджаки, плюс разный свет = полная ******а. за 2 секунды не сориентируешься, особенно если какой то оратор начинает внезапно спорить с другим.
А все потому что цифра.

Если уж на то пошло, в чем разница при съемке на цифру и пленку по расположению гистограммы? А то мне кажется ты с пленкой только теоретик.

не знаю как "конь" для человека с аватаркой с конем, но

- точно оскорбление.
Ну ок, раздал.... жаль что тема теперь проредела...
 
И да, пленка многое прощает.
многое, но не все.

А то мне кажется ты с пленкой только теоретик.
снимал довольно мало, на зенит-е с подсевшим экспонометром.
экспопару на глаз прикидывал, но в условиях репортажки мне 2 секунды надо было на цифре только чтобы сменить точку фокусировки, замерятся, посмотреть на экспонометр, покрутить выдержку, а то пленка, еще и фокус крутить надо руками и затвор взводить. ну просто чилавег-робот с 4мя руками.
 
Ну ок, раздал.... жаль что тема теперь проредела...
Ну и зачем?
..если никто не обиделся :незнаю:
может стоит "зарядить" тему вернув всё в зад, но заменив коня на "редиска"?


даже поправить за 2 секунды - нереально.

Хы.. да мне на вашей клятой бысовой технике и двух минут мало будет шоб поправитью :ги:

не на пленку. исо 1600 + пыха. выдержки от 1\15 до 1\200. белые рубашки и черные пиджаки, плюс разный свет = полная ******а.
этож какая мешанина по температурам получается..
и я не пойму, зачем такая длинная выдержка при пыхе? ..для смаза?


не знаю как "конь" для человека с аватаркой с конем, но

- точно оскорбление.
и шо кто-то обиделся?
так профыркались и ок.., а то глядишь так институт блаоороднх фотографов останется.



снимал довольно мало, на зенит-е с подсевшим экспонометром.
экспопару на глаз прикидывал, но в условиях репортажки мне 2 секунды надо было на цифре только чтобы сменить точку фокусировки, замерятся, посмотреть на экспонометр, покрутить выдержку,

а то пленка, еще и фокус крутить надо руками и затвор взводить. ну просто чилавег-робот с 4мя руками.

ладно.. фокус если целиться то да.
но вот зачем затвор взводить? он же уже взведен.
а если ты его еще раз взводишь в серию, то параметры менять как правило необходимости уже нет.

и да.. про цифру.
я чото не понял зачем так много сложностей?:
замерятся, посмотреть на экспонометр, покрутить выдержку,
что автомат с экспокоррекцией не справляется? ...даже если за спиной у него ФШ подпирает?
 
Останнє редагування:
Ребята, честно ... Я в Вашу мегакрутость не верю.. Зачем тогда камеры меняли ? Плёнкой бы запаслись побольше и на зениты и снимали б дальше.. Такое ощущение что я тут такой "лошок" попал к каким то мегаопытным гуру, которые еще на дагеротипы свадьбы бомбили. А дай в руки зенит так Бен Крисман не выдержет поражения и застрелится. Еще раз напоминаю ! Я изначально говорил о сегодняшнем не халтурном уровне ! Не об уровне тех дедушек, которые валяются под дворцами бракосочетаний с D 80 и 18-105, снимая в джпеге с накрученной резкостью и контрастностю, и которые как FL приводил цитату "фотографии не обрабатывают потому что снимают на никон а не на кэнон"
 
Зачем?
да ну..
ну как бы сказать..
петь можно и под фонограмму и в живую.
.. и не факт что зритель различит.
Так за кем же тогда выбор?
ответ очевиден - за зрителем.
Да можно и пленку преподать как фишку и заломить за неё несусветку..
но вот фотографу цифра реально удобней.
.. и при потоке таки существенно дешевле.
 
этож какая мешанина по температурам получается..
и я не пойму, зачем такая длинная выдержка при пыхе? ..для смаза?
там полный ПЭ с температурой, как говорится :-)
а выдержка какая есть такая вот. только медленная синхронизация, на 1\250 получаем недосвет, который пыха даже с поправками вытягивать не хочет.
вообще, у единичек до третьей упоротая система работы со вспышками - фиксированной 1\250 нет, а на полупроф 30д - есть :рл:

ладно.. фокус если целиться то да.
но вот зачем затвор взводить? он же уже взведен.
щелкал людей в одном углу, тут в другом углу падает официантка, ты разворачиваешься, взводишь затвор, наводишь фокус, поправляешь экспозицию - а она уже лежит на полу.

что автомат с экспокоррекцией не справляется?
у меня автомата нет, экспонометр отображается только в мануале.
ИСО 1600 - поганое даже в раве. поэтому снимать надо сразу чисто - будешь тянуть в ФШ, вылезут все какашки.
но было очень темно. помещение с темно-темно серыми стенами, было аж 4 окна в одном торце комнаты, комната большая, метров 40ˆ2
 
щелкал людей в одном углу, тут в другом углу падает официантка, ты разворачиваешься, взводишь затвор, наводишь фокус, поправляешь экспозицию - а она уже лежит на полу.
да вобще то я в таком случае даже ругнуться не успею :D
.. хотя если она мне на ногу..

ну а если чуть серьёзней, то во первых затвор взводится после спуска сразу же на автомате, во вторых если говорит про фокус - то такие вещи снимать надо профессионально (как я понял, но как я не могу себя приучить) - снимаешь кадр как есть, а потом уже как можешь (то есть по правилам.. фокус, экспа и тп).

ну и ли вообще как жесткий пацан - ставишь на гиперфокал и лупишь как дальномеркой-шкальником :D

у меня автомата нет,
єто шо? вообше??
 
Останнє редагування:
Ребята, честно ... Я в Вашу мегакрутость не верю.. Зачем тогда камеры меняли ? Плёнкой бы запаслись побольше и на зениты и снимали б дальше.. Такое ощущение что я тут такой "лошок" попал к каким то мегаопытным гуру, которые еще на дагеротипы свадьбы бомбили. А дай в руки зенит так Бен Крисман не выдержет поражения и застрелится. Еще раз напоминаю ! Я изначально говорил о сегодняшнем не халтурном уровне ! Не об уровне тех дедушек, которые валяются под дворцами бракосочетаний с D 80 и 18-105, снимая в джпеге с накрученной резкостью и контрастностю, и которые как FL приводил цитату "фотографии не обрабатывают потому что снимают на никон а не на кэнон"

да вы сами попробуйте.это совсем не сложно. основное ваше преимущество-очень широкий динамический диапазон у пленки.Основной недостаток у пленки(на мой взгляд) сильное изменение цвета при недодержках. А у зенита -синхронизация на 30. Соответственно у вас вырабатывается простейший алгоритм-все возможные проблемы лечим за счет ДД.
-на улице (при постоянной диафрагме) вам достаточно установить один раз ОДНО значение выдержки.И работать в репортаже в СХОДНЫХ условиях(в тени например) Ваше умение сводится лишь к умению наводить быстро резкость. Но и здесь есть определенные компенсаторы.Достаточно установить в начале диафрагму в районе 8-11 и вам гарантированно ( будет прощено непопадание +- "километр".
если у вас пленка с исо 32 или 65 (как в прежние времена). Обычное сочетание выдержка 125 диафр 5.6(8) в тени . Если на солнце примерно 500(250) 8(11). Это элементарно просто.
Эта зависимость как постоянная подсказка наносилась на фотоаппарат смена .ломо,вилия.в виде тучки,дождика и солнышка.И навсегда "вьедалась в мозг":D
очень много ошибок исправлялось при печати. Для этого выпускалась фотобумага как мягкая,полумягкая,нормальная,контрастная и особоконтрастная. (для чб) вы при определенной тренировке спокойно подбирали соответствующую вашему кадру. При работе с цветом главное было не попасть в недодержки. Тогда цвета практически не вытягивались.
При сьемке в помещении еще проще. Выдержку ставте 30 диафрагму 4-5, 6 и спокойно снимайте от 3 до 5 метров(ведущее число у пыхи небольшое) или диафрагма 8(11) расстояние до 2 метров .естественно исо пленок 100. "Его величество пленочный ДД" простит вам ошибки в 90 процентах случаев.
При наводке на резкость ваш друг-бипризма френеля или клинья додена.Что бы "не попасть" надобыло быть совсем слепым...но и матового экрана хватало всегда. И последний ваш "подсказчик" был проявитель. В быту работали или метоловым или фенидон-гидрохиноновым. Метоловый был контрастнее ,фенидоновый мягче .И позволял" выравнивать" контраст при передержке. Стоило все всегда копейки и было абсолютно доступно.(себестоимость отпечатка в ценах 82 года около( 4 копеек). продажная цена одной чб фотокарточки 13-18 около 70 копеек))
П.С. почему сейчас работа на цифре? да потому что цифра дешевле пленки в разы.Да и менталитет у покупателя другой. раньше все что вы снимали должно было печататься и отдаваться в фотографиях.(много не отдать). Сейчас надо отдать тыщи кадров(которые через недельку уже никому не нужны) а напечатать достаточно единицы. Хотя нам архипрофам;):D совершенно безразлично.Лишь бы деньги платили



аткрою сикрет - в 1982 году и вплоть до абритения незалежности всеми республиками букетами на свадьбах не бросались (наверное партия запрещала)...

партии было все -равно.Просто тупыми лохами было быть непристижно Ценились образование и стиль.:D
 
Останнє редагування:
снимал довольно мало, на зенит-е с подсевшим экспонометром.
экспопару на глаз прикидывал, но в условиях репортажки мне 2 секунды надо было на цифре только чтобы сменить точку фокусировки, замерятся, посмотреть на экспонометр, покрутить выдержку, а то пленка, еще и фокус крутить надо руками и затвор взводить. ну просто чилавег-робот с 4мя руками.
опыт и практика...

Ну и зачем?
..если никто не обиделся :незнаю:
может стоит "зарядить" тему вернув всё в зад, но заменив коня на "редиска"?
красные треугольники моргали....

Ребята, честно ... Я в Вашу мегакрутость не верю.. Зачем тогда камеры меняли ? Плёнкой бы запаслись побольше и на зениты и снимали б дальше.. Такое ощущение что я тут такой "лошок" попал к каким то мегаопытным гуру, которые еще на дагеротипы свадьбы бомбили. А дай в руки зенит так Бен Крисман не выдержет поражения и застрелится. Еще раз напоминаю ! Я изначально говорил о сегодняшнем не халтурном уровне ! Не об уровне тех дедушек, которые валяются под дворцами бракосочетаний с D 80 и 18-105, снимая в джпеге с накрученной резкостью и контрастностю, и которые как FL приводил цитату "фотографии не обрабатывают потому что снимают на никон а не на кэнон"
во1х, цифра удобнее.
Во2х, ты просто не видел джипеги с 80го никона...

В3х, опыт конечно пропить можно, но сложно.

щелкал людей в одном углу, тут в другом углу падает официантка, ты разворачиваешься, взводишь затвор, наводишь фокус, поправляешь экспозицию - а она уже лежит на полу.
и фиг с ней. пусть лежит, продолжай снимать людей.

да вы сами попробуйте.это совсем не сложно. основное ваше преимущество-очень широкий динамический диапазон у пленки.Основной недостаток у пленки(на мой взгляд) сильное изменение цвета при недодержках. А у зенита -синхронизация на 30. Соответственно у вас вырабатывается простейший алгоритм-все возможные проблемы лечим за счет ДД.
-на улице (при постоянной диафрагме) вам достаточно установить один раз ОДНО значение выдержки.И работать в репортаже в СХОДНЫХ условиях(в тени например) Ваше умение сводится лишь к умению наводить быстро резкость. Но и здесь есть определенные компенсаторы.Достаточно установить в начале диафрагму в районе 8-11 и вам гарантированно ( будет прощено непопадание +- "километр".
если у вас пленка с исо 32 или 65 (как в прежние времена). Обычное сочетание выдержка 125 диафр 5.6(8) в тени . Если на солнце примерно 500(250) 8(11). Это элементарно просто.
Эта зависимость как постоянная подсказка наносилась на фотоаппарат смена .ломо,вилия.в виде тучки,дождика и солнышка.И навсегда "вьедалась в мозг":D
очень много ошибок исправлялось при печати. Для этого выпускалась фотобумага как мягкая,полумягкая,нормальная,контрастная и особоконтрастная. (для чб) вы при определенной тренировке спокойно подбирали соответствующую вашему кадру. При работе с цветом главное было не попасть в недодержки. Тогда цвета практически не вытягивались.
При сьемке в помещении еще проще. Выдержку ставте 30 диафрагму 4-5, 6 и спокойно снимайте от 3 до 5 метров(ведущее число у пыхи небольшое) или диафрагма 8(11) расстояние до 2 метров .естественно исо пленок 100. "Его величество пленочный ДД" простит вам ошибки в 90 процентах случаев.
При наводке на резкость ваш друг-бипризма френеля или клинья додена.Что бы "не попасть" надобыло быть совсем слепым...но и матового экрана хватало всегда. И последний ваш "подсказчик" был проявитель. В быту работали или метоловым или фенидон-гидрохиноновым. Метоловый был контрастнее ,фенидоновый мягче .И позволял" выравнивать" контраст при передержке. Стоило все всегда копейки и было абсолютно доступно.(себестоимость отпечатка в ценах 82 года около( 4 копеек). продажная цена одной чб фотокарточки 13-18 около 70 копеек))
П.С. почему сейчас работа на цифре? да потому что цифра дешевле пленки в разы.Да и менталитет у покупателя другой. раньше все что вы снимали должно было печататься и отдаваться в фотографиях.(много не отдать). Сейчас надо отдать тыщи кадров(которые через недельку уже никому не нужны) а напечатать достаточно единицы. Хотя нам архипрофам;):D совершенно безразлично.Лишь бы деньги платили
:клас: хорошо сказал
 
опыт и практика позволяет выполнять операции, для которых нужно 4 руки двумя?

ок, для марсианцев (:)) разьясняю как жители земли обходятся двумя руками:
Правая на спуске, левая на объективе.
Правой нажимаешь на спуск и сразу же взводишь затвор.
Левой крутишь фокус, и при необходимости - диафрагму.

А если ты, повернушись на падающюю официантку даже с цифрой в руках начнешь крутить колесики на тушке - не успеешь снять.
И да, часто руками на пленку быстрее чем автофокус на цифре. Почему? да потому что кольца, линза френеля и опыт. Опыт дает понимание в какую сторону крутить, и насколько быстро. НУ а дальше ГРИП спасает.
 
что "выдержка"?

выдержка?
о да! у них была железная выдержка и крепкие нервы :D

или суровые бомбилы клали на правило 1\ФР и снимали на полтинник с 1\30?
Да шо там 1/фр.. они забивали на еще более святые вещи, как то экспозиция.. резкость.. и тптд.
 
выдержка?
или суровые бомбилы клали на правило 1\ФР и снимали на полтинник с 1\30?

часто изменяешь оба параметра экспопары?

Я же писал выше, что пока условия сьемки меняются мало, можно снимать на одной экспопаре и не парится.

Более того, многие дешевые мыльницы именно так и работали, и все ж получалось. А если ещё вспомнить, что до минилабов снимали на ЧБ, а ЧБ менее капризная на непопадание в экспозицию.


Для практики и понимания поснимай репортажку в приоритете диафрагмы, и подумай потом, как часто приходилось крутить установки диафрагмы?
 
Назад
Зверху Знизу