Можно ли вернуть купленный товар обратно? БФ

Если не подошла вещь, то вернуть можно и нужно, надо не лениться
 
такое впечатленье, что топикстартер - любитель потрахать мозги продавцам. С одной стороны, габариты изделия можно было примерить заранее к тому месту, где планировалось его расположить. С другой стороны, можно пойти в магазин и попросить выбрать модель с такими же характеристиками, но другими габаритными измерениями, взамен неподошедшей. Вместо этого ТС вопрошает - а можно ли тупо вернуть бабло и чем их (какими постановлениями тобишь..) можно при этом пугать
 
2КарлеГ: молодца, ловко придумано насчёт товар+доставка :)

По теме:"Купил новый принтер,заполнили фирменный гарантийный талон,а он мне не подошёл по габаритам дома.Хочу вернуть его обратно.
Могу или не могу я это сделать?
Кто знает дайте советы с ссылками на статьи,а то сам в инете ничего найти не могу
."

Если мы имеем дело с товаром надлежащего кач-ва, т.е принтер новый и не был в эксплуатации, т.е реально не подошёл вам по цвету (читай: вы только аккуратно распечатали коробку и поняли, что он ну никак не вписывается в интерьер комнаты, оклеенной розовыми обоями:)) и картриджи также не были распечатаны и установлены, то вернуть в теч. 14 дней можно при наличии чека, сохранённом товарном виде и полной комплектации.

По закону вы можете обменять товар на аналогичный, который будет подходить по цветовой гамме. Т.е в вашем случае принтер должен быть розовый под цвет обоев. Реально такой же, но без крыльев, т.е аналогичную модель розового цвета продавец привезти вам не сможет (на всякий случай убедитесь в этом, глянув на модельный ряд принтеров на сайте производителя:)), поэтому продавцу придётся вернуть деньги.

А также не стоит забывать про нормальные человеческие отношения: если не начнёте уж черезчур резво качать права и посылать всех нах, а нормально аргументированно со ссылкой на наше "чинне законодавство" объясните продавцу, что вас не устроило, проблем быть не должно. А иначе, побеждает тот, у кого круче юрист и закалённее нервы. Естественно, что в случае обмена купленного принтера на другую модель, всё должно пройти намного легче. Удачи! :)
 
Продавцы люди. Подойди по человечески и все будет хорошо.
А если итить как на войну, то войну и получишь :)

тут еще от магазина зависит - в одном приходишь говоришь что не подходит или чтото не понравилось, без вопросов возвращают деньги, даже без бумажной возни. В другом тоже без вопросов возвращают, но нужно бумаги писать, в третьем нужно идти в сервисцентр диагностику проводить, потом бумаги писать. А бывает и четвертый тип - это которые под танк лягут но назад не примут :)
В магазинах первого типа дорогие покупки делать легко и приятно. И порой делаешь в таком магазине покупку даже как следует не ознакомившись с отзывами на форумах - знаешь что в случае чего вернуть можешь.
А вот в магазинах четвертого типа десять раз подумаешь прежде чем покупать, даже если хорошо ознакомился со свойствами товара по отзывам и уверен что он подойдет. В таких магазинах покупать можно только в крайнем случае - когда в других такого товара нет, но очень нужно...
 
Самое простое - стать на место продавца. И тогда многие вопросы сами собой отпадут :)

ну это понятное дело, когда и продавец и покупатель могут стать на место друг друга, то и вопросы такие не возникают - покупатель постарается чтобы товар в идеальном состоянии остался и злоупотреблять не станет, а продавец понимает что бывает что чтото не подходит...

С доставкой это вы прикольно придумали :)
А заходить приходится в разные магазины, т.к. ассортимент в харькове довольно скуден, а иногда чтото нужно купить и оно есть только в таком магазине...

Слышал люди делают покупки на ebay, для харькова это было бы хорошее решение, но как производится доставка даже не представляю. Может ктото расскажет? :)
 
Останнє редагування:
Спасибо за коментарии.На самом деле я продавец, одной компании занимающейся продажей этой техники.И вот пришёл один такой покупатель и теперь парит Нам мозги.У Нас особых возражений нет,но вот ГТ(заполненный),а запасного к сожелению фирма производитель не даёт.И будет не красиво продавать этот принтер другому человеку с заполненным ГТ неделю назад!
 
Спасибо за коментарии.На самом деле я продавец, одной компании занимающейся продажей этой техники.И вот пришёл один такой покупатель и теперь парит Нам мозги.У Нас особых возражений нет,но вот ГТ(заполненный),а запасного к сожелению фирма производитель не даёт.И будет не красиво продавать этот принтер другому человеку с заполненным ГТ неделю назад!

Ну как бы тогда матчасть надо иногда почитывать, это я про законы:)... В этом топике чуть выше народ прямо цитаты приводил. И по идее, если вы в магазине работаете, у вас должен быть "Живой уголок :)"... Уголок покупателя в смысле, где помимо прочих важных бумажек обычно находятся выдержки из законодательства относительно защиты прав потребителей. На большинство основных вопросов, которые возникают в ходе работы, там можно найти ответы...

А что за принтер? Если HP, то там фирменного гарталона и не бывает, если Epson, Canon, Brother, тогда гарантийки можно заказать у поставщика, обычно они без проблем их присылают...
 
вот именно, ситуация двоякая, с обной стороны не прав продавец, который триста раз должен переспросить действительно ли он подходит по подключению, размерам и цвету. С другой стороны покупатель не должен показывать что он лох полный и хоть как то прикидывать что он покупает и как он будет это использовать.
Если вы кипили ДВД чтобы смотреть фильмы с флешки СКАЗАЛИ ОБ ЭТОМ продавцу, тот вас заверил что ДВД читает а дома вы узнали что он не читает, то тут вы имеете полное право требовать замену (опять таки при сохранении комплектации и товарного вида с упаковкой). Но если вы к примеру распаковали картриджи а потом оказалось что у вас нет ЮСБ разъема для принтреа, то тут ЛОХ вы и продавец имеет полное право отказать вам.
Из личного опыта скажу, если вы подвалите в более менее квалифицированому продавцу с пеной у рта и с ТРЕБОВАНИЕМ вернуть бабки, то следует знать что в законе сказано что Вернуть можно товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, и нет ни строчки описания процедыры определения и присвоения товару статуса "надлежащего" качества. Тоесть вас могут заганять по диагностикам ;)
Так что будьте взаимовеждливыми, большинство фирм идет на уступки. От вас понадобится паспорт и время на оформление актов возврата. У меня мама купила в Плато обувь через месяц туфли разлезлись, ей вернули бабки без разговоров, я не ожидал, по закону не должны были, но вернули так как проявляют лояльность ;)

Кстати, для лучшего понимания покупателям стоит учитывать что возвращенный вами товар будет продаваться, не предусмотрен вариант возврата поставщику принтереа который вам не подошел по габаритам, так что теперь вы понимаете почему продавци не хотят возвращать залапаный товар и тп. им его потом приводить в порядок и продавать или уценять и терять свою ЗП из за вашей (или ихней) недостаточной информированости.
 
igorgosha сказав(ла):
Ну как бы тогда матчасть надо иногда почитывать, это я про законы... В этом топике чуть выше народ прямо цитаты приводил. И по идее, если вы в магазине работаете, у вас должен быть "Живой уголок "... Уголок покупателя в смысле, где помимо прочих важных бумажек обычно находятся выдержки из законодательства относительно защиты прав потребителей. На большинство основных вопросов, которые возникают в ходе работы, там можно найти ответы...

А что за принтер? Если HP, то там фирменного гарталона и не бывает, если Epson, Canon, Brother, тогда гарантийки можно заказать у поставщика, обычно они без проблем их присылают...
Всё есть!Тема была создана для того,чтобы понять как вообще народ настроен на такие ситуации))
 
КарлеГ сказав(ла):
Обычно у поставщиков тупо пачки гарантиек.
По крайней мере мои водители в машине по десятку разных возили, на всякий случай.
Сони ток зажимистые были. Тех по десяткам не давали. Пяток мог кладовщик дать
Так что кури поставщиков. У них есть. У каптеров всегда есть
Есть такие талоны которые идут в ограниченном количестве))
 
если в магазине будут отсылать нах....(а они скорее всего так сначала и будут делать)...., ни в коем случае не ходи в том направлении, а сразу говори, что ты будешь писать жалобу в общество по защите прав потребителей - они этих "товарищей" очень боятся...

Да на общество все хуй кладут.
Общественная организация, ей никто ничего не должен, они могут только мозги поебать и все.

А вообще - принтер распечатали? картриджи вставили?
Если на нем напечатали хоть лист - все, пипец, клиент идет нахуй расширять себе полочку для принтера - товар уже БУ.
 
Могу ли я вернуть стиральную машину в магазин и получить обратно за нее деньги.
 
Это точно. Причина возврата какая ?
 
С доставкой карлег хуйню придумал.
катит для мелких магазинчиков оформленых на ЧП
Если все через кассу и по чеку - идет карлегова схема нахуй. ибо я буду требовать чтоб в пробитом кассовом чеке стояла сумма равная сумме на витрине. Да впрочем и при правильном подходе ЧПшник тоже такое напишет. Главное правильно "попросить".

А вообще при правильном подходе даже при нынешнем, измененном не в пользу покупателя законе, можно извернутся как угодно.
Живой пример, правда еще при старом законе.
Я работал одно время в фирме торгующей компами. так вот, принесли ноут неисправный по гарантии. После его вскрытия оказалось что он тупо залит соком, потому и не работает. От кислоты фруктовой аж все металлические контакты позеленели.
Так вот, после месяца или двух (не помню уже) тёрок руководством было принято решение заменить ноут чуваку на новый за счет фирмы.
Потому как покупатель оказался классным юристом и малейший проёб конторы (вплоть до неправльной запятой не заключении СЦ) оборачивал против фирмы. С ним решили на принцип пойти и судиться. Через некоторое время поняли что будет жопа с решением суда (плюс еще затраты на своего юриста, вкупе уже к стоимости ноута начали подходить) - пошли на мировую и ноут поменяли. А то подходило к тому, что он еще вдобавок и выставил требование о возмещении 1 процента от стоимости ноута за каждый день просрочки ремонта. Вот так-то.
 
Останнє редагування:
Если в принтере распечатан картридж и вставлен - принтер б.у.
Сколько отпечатано страниц скажут только у Бокариуса.
Покупатель забирает его себе без вопросов.
 
Обычно у поставщиков тупо пачки гарантиек.
По крайней мере мои водители в машине по десятку разных возили, на всякий случай.
Сони ток зажимистые были. Тех по десяткам не давали. Пяток мог кладовщик дать :)
Так что кури поставщиков. У них есть. У каптеров всегда есть :)

Да? А хочешь примерчик? гарантийные талоны на фототехнику Никон.
Приходят талоны с голограммой и уже вбитым туда серийным номером. Один гарантийный талон в одной коробке с фотоаппаратом/объективом.
Оформляются и заполняются талоны на предмет серийного номера представительством никон в Нидерландах.
Кого курить на новый талон будешь?
 
skyset сказав(ла):
пошли на мировую и ноут поменяли. А то подходило к тому, что он еще вдобавок и выставил требование о возмещении 1 процента от стоимости ноута за каждый день просрочки ремонта.
Или на тот момент еще ЗПП не изменили, или у вас юрист хромает. Законом ограничена только длительность ремонта, о максимальной допустимой длительности диагностики умалчивается. И 1%, опять же, начисляют за задержку РЕМОНТА, а не диагностики. Если есть заключение с датой +10 дней после обращения в СЦ, то все что было после, если клиент не согласен и не хочет его забрать в таком виде, - проблемы клиента. Запятых в заключении ставить не нужно. Достаточно одной фразы "Отказано на основании пункта __ руководства пользователя (условий гарантийного обслуживания)". Что залито, чем залито и когда - не СЦ это должен выяснять.
Азазелло сказав(ла):
Сколько отпечатано страниц скажут только у Бокариуса.
Покупатель забирает его себе без вопросов.
Если участь что диагностика обойдется в 1/2-1/4 стоимости принтера.. Потом судебные издержки.. Выгоднее оставить его себе и заказать новую полочку.
 
Это точно. Причина возврата какая ?

А что,обязательно причина нужна? Покупал как-то телек в МКС, так ребята привезли, включили, настроили каналы, (хоть мне это и ненужно было) Дали чистую гарантийку и сказали- в течении 2х недель смотрите, если че не понравится, можно вернуть без обьяснений! А если все ОК тогда оформляйте гарантийку в магазине. Так я через 10 дней съездил и оформил все бумажки.:)
 
Законом Украины "О защите прав потребителей" в редакции от 01.12.05 г. № 3161-IV (далее - Закон) регулируются отношения между потребителями товаров (работ, услуг), производителями и продавцами товаров, производителями работ и предоставителями услуг различных форм собственности, устанавливаются права потребителей, а также определяются механизмы их защиты и основы реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей.
Статья 9 Закона определяет права потребителя при приобретении товара надлежащего качества. Одним из прав потребителя является право обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил потребителя по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другой причине не может быть им использован по назначению.
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
Перечень товаров, которые не подлежат обмену (возврату) на основаниях, указанных в статье 9 Закона, утверждается Кабинетом Министров Украины.
В приложении № 3 к Постановлению Кабинета Министров Украины "О реализации отдельных положений Закона Украины "О защите прав потребителей" от 19.03.94 г. № 172 приведен перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену (возврату). Среди них есть лекарственные препараты и средства.
Согласно Закону Украины "О лекарственных средствах" от 04.04.96 г. № 123/96 лекарственными средствами являются вещества или их смеси природного, синтетического либо биотехнологического происхождения, которые применяются для предотвращения беременности, профилактики, диагностики и лечения заболеваний людей или изменения состояния и функций организма. К лекарственным средствам относятся: действующие вещества (субстанции); готовые лекарственные средства (лекарственные препараты, лекарство, медикаменты); гомеопатические средства; средства, которые используются для выявления возбудителей болезней, а также борьбы с возбудителями болезней или паразитами; лекарственные косметические средства и лекарственные добавки к пищевым продуктам.
Учитывая вышеприведенное, можно сделать вывод, что принтеры не являются лекарственным средством или препаратом. И потому подлежат обмену.

;)


Или на тот момент еще ЗПП не изменили, или у вас юрист хромает. Законом ограничена только длительность ремонта, о максимальной допустимой длительности диагностики умалчивается. И 1%, опять же, начисляют за задержку РЕМОНТА, а не диагностики.

Юрист хромает у вас! ;) Диагностика не может длиться более 14 дней!
Цитирую: ст.9, п.9:
9. При пред’явленні споживачем вимоги про безоплатне усунення недоліків товару вони повинні бути усунуті протягом чотирнадцяти днів з дати його пред’явлення або за згодою сторін в інший строк.

На письмову вимогу споживача на час ремонту йому надається (з доставкою) товар аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) незалежно від моделі. Для цього продавець, виробник (підприємство, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) зобов’язані створювати (мати) обмінний фонд товарів. Перелік таких товарів визначається Кабінетом Міністрів України.

За кожний день затримки виконання вимоги про надання товару аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) та за кожний день затримки усунення недоліків понад установлений строк (чотирнадцять днів) споживачеві виплачується неустойка відповідно в розмірі одного відсотка вартості товару.

При усуненні недоліків шляхом заміни комплектуючого виробу або складової частини товару, на які встановлено гарантійні строки, гарантійний строк на новий комплектуючий виріб і складову частину обчислюється починаючи від дня видачі споживачеві товару після ремонту.

как видим, на время ремонта, покупатель может потребовать аналогичный товар :)

вот еще кое что интересное:
5. Продавець, виробник (підприємство, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) зобов’язані прийняти товар неналежної якості у споживача і задовольнити його вимоги.

Доставка великогабаритних товарів і товарів вагою понад п’ять кілограмів продавцю, виробнику (підприємству, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) та їх повернення споживачеві здійснюються за рахунок продавця, виробника (підприємства, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті).



Полный текст закона Украины о защите прав потребителей в редакции от 2005 года, можно посмотреть Посилання видалено
 
Назад
Зверху Знизу