Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Монорель -решение всех транспортных проблем

🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #21
Аттракцион никогда не станет реальным транспортом

Транспорт в росиии (Александр Морозов)
Москва, Сан-Франциско


В Сиэтле, в котором с 1962 года работает монорельсовая линия, горожане проголосовали против строительства современной городской монорельсовой транспортной системы со значительным перевесом, сообщает сайт Посилання видалено. Лишь 36% жителей проголосовали за монорельс, а 64% - высказались против. Раздутый миф об "ажурном и дешёвом" монорельсе с треском провалился, в очередной раз подтвердив, что от "красивой картинки воздушного поезда" до реальной транспортной системы - как от детской лопатки до экскаватора: оба являются инструментами для обработки грунта, но только масштабы разные.

Действующий монорельс является одной из достопримечательностей Сиэтла (штат Вашингтон, США). Это двухпутная монорельсовая линия, соединяющая центр города и парк аттракционов. Линия была построена вместе со знаменитой телебашней "космическая игла" к всемирной выставке 1962 года и действует до сих пор.

Вероятно, многие жители Сиэтла, с детства катавшиеся на монорельсе в парк (у линии всего две остановки: на краю центра города и в парке аттракционов возле телебашни), были вдохновлены этой линией и считали, что "монорельс - это очень мило". Линия проходит вдоль высоких зданий всего около 100 метров, далее идёт по местности почти без застройки и потому не сильно нарушает пейзаж.

Важно, что линия создавалась для экспериментальных лёгких вагонов, а каждый из путей фактически является монолитной бетонной балкой без стрелок и пересечений, на которую насажен всего один поезд, поэтому путевая структура упрощена до предела.

Вдохновение этим аттракционом привело к образованию в Сиэтле одной из крупнейших в мире групп сторонников монорельсов, которые активно лоббировали сооружение транспортной монорельсовой системы в городе. Заметим, что в Сиэтле, одном из крупнейших городов США, отсутствуют системы современного рельсового транспорта, и проблему пробок необходимо как-то решать, чем и пользовались популяризаторы монорельса, выставляя его в качестве реальной альтернативы пробкам.

В результате несколько лет назад группа представила множество привлекательных материалов, картинок с ажурными конструкциями, которые "ничуть не испортят внешний вид города, а только украсят его", и оценила проект первой линии (14 миль) в 1,6 млрд. долларов. Группа организовала 4 общегородских референдума, и всякий раз жители города голосовали ЗА сооружение монорельса.

В результате городские власти были вынуждены всерьёз заняться разработкой монорельсового проекта - в буквальном смысле "по просьбам трудящихся". Когда специалисты компании Hitachi разработали проект реальной, а не аттракционной, линии монорельса, и открыли результаты для публики летом 2005 года, выяснилось, что опоры нового монорельса будут в полтора-два раза толще, чем бетонные громады старого монорельса (уже выглядящие довольно-таки слоноподобно), а балки будут явно доминировать над улицей. Усиление конструкций потребовалось в связи с тем, что вместо аттракциона на этот раз необходимо было построить реальную транспортную систему с вагонами, которые с высокими скоростями будут способны преодолевать 14-мильный маршрут по нескольку раз в день и перевозить не только сидящих пассажиров (как в действующем аттракционе), но и стоящих. Увидев предпроектные эскизы системы, которую собирается построить Hitachi, даже многие сторонники монорельса ужаснулись, насколько будет изуродован город.

Но в настоящий шок общественность повергли цифры стоимости системы: вместо предполагаемых 1,6 млрд. долларов сиэтльцы вынуждены будут заплатить 11 миллиардов долларов в виде налогов! Получилось, что стоимость километра монорельсовой линии составляет полмиллиарда долларов, что превышает бюджет многих городов мира. Более того, для покрытия этих расходов транспортный налог пришлось бы платить до 2050 года.

Не случайно одна из серий знаменитого мультсериала про Симпсонов как раз и рассказывает про жулика, заставившего горожан проголосовать за монорельс, который развалился при первой же поездке. Промоутеры "экзотических" и "футуристических" видов транспорта пользуются естественной тягой людей ко всему новому и предлагают "красивую картинку", за которой ничего не стоит. Они получают существенные вливания на многолетние "исследования", затем сооружают "экспериментальный полигон" с вагоном-аттракционом, и, наконец - строят весьма дорогостоящую "транспортную систему", которая не способна функционировать в качестве реального транспортного средства. На каждом этапе "уже потрачено много денег", поэтому городское правительство продолжает финансировать последующее развитие. В случае наивысшей нахрапистости авторы, построив недееспособную систему, нагло заявляют, что "ошибки эксперимента будут учтены и следующая система станет отлично работать", требуя денег на новые линии.

К сожалению, события с московским монорельсом развивались именно по вышеописанному сценарию. За срок годовой провальной "экскурсионной" работы монорельс перевёз пассажиров меньше, чем 17-й трамвайный маршрут перевозит за пару дней. Но до сих пор то здесь, то там раздаются голоса о "дальнейшем развитии" монорельса. "Эта система экспериментальная, потому она никогда и не окупится" - заявляют авторы разработки.

Остаётся лишь поздравить жителей Сиэтла с тем, что они не попадут в кабалу экзотического транспорта, и надеяться, что в Москве строительство подобных систем ограничится зоной внутри аэропортов - единственным реальным местом, где монорельс может потребоваться для связи терминалов. Действующую же систему от ВДНХ до Тимирязевской следовало бы поскорее заменить реальным транспортом - скоростным трамваем. В США с 1980 года трамвайные системы сооружены в 25 городах и продолжают с успехом развиваться при поддержке жителей по всей стране.
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #22
стоимость километра монорельсовой линии составляет полмиллиарда долларов, что превышает бюджет многих городов мира.

Бюджет Харькова 0,6 млрд. :)
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #23
Бюджет Харькова 0,6 млрд. :)

С такими бюджетами ни на балалайку Юницкого не замахнешься ни на кандидата технических наук Мнацаканова с его идеями сделать из трамвая аттракцион американские горки, неговоря уже про Хитачи, поэтому тут скромненько по домашнему: :-)

ОСНОВНІ ЗАХОДИ з будівництва та розвитку мережі метрополітенів на 2006—2010 роки
Проведення детальних досліджень та підготовка техніко-економічних обґрунтувань будівництва: “легкого метро” та “міні-метро” на базі таких розробок і патентів, як “монорейкова система Попова”, “Капвей” тощо. Замовник: Київська міська, обласні держадміністрації, інші замовники. Орієнтовний обсяг фінансування 2 млн. грн..

На Капвей ссылку давал Viking, правильно отметив про “относительно отечественный проект“.
Белорусы другого мнения: Посилання видалено

Монорельс Попова, это голая идея крепить вагоны по отношению к балке не сверху, и не снизу, а ... сбоку.
Представлена в 1989 году на "украинской ВДНХ" моделью в масштабе 1:5.
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #24
Как известно полет фантазий пропорционален финансированию :-)
По мнению разработчиков именно Tubular Rail спасёт города от транспортных пробок, а монорельсу сам рельс не нужен
(С) Tubular Rail Inc. Посилання видалено

Посилання видалено

ляпота :іржач:
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #25
я кста за, заодно запретить частный транспорт, кроме грузового.

Вот рекомендации для политиков от МСОТ.

(МСОТ- всемирная организация, насчитывающая более 2700 членов. Сейчас Союз имеет большое число комитетов и комиссий и признан всемирным экспертом как по всем видам общественного транспорта, так и по вопросам обеспечения городской мобильности в целом. Союз открыл шесть представительских офисов в разных частях земного шара. С 2002 года на территории постсоветского пространства работает Евразийский комитет МСОТ)

Вот отдельные малозатратные рекомендации (весьма непопулярные):
..
Ввести ограничение на использование транспорта, например, полный запрет проезда на транспорте в центр города, создание пешеходных зон и выделение улиц только для общественного транспорта.
Механизм ценообразования, возможные элементы которого учитывают уровень и структуру следующих факторов:
- Дорожный сбор "за километр": в этом случае, плата напрямую зависит от пройденного транспортным средством расстояния в пределах определенной зоны
- Кордонная плата: плата взимается на пунктах пересечения кордона; плата может определяться за проезд в одном направлении или в двух направлениях.
- Зонированная плата: плата взимается за пребывание транспортного средства в определенной зоне в течение определенного периода времени.
- Плата за парковку
- Плата за проезд в городском общественном транспорте

Вот препятствия:
..
Тем не менее, существуют многочисленные барьеры, препятствующие внедрению и применению схемы дорожных сборов:
- Чрезвычайно сложно добиться принятия данной идеи общественностью и политиками.
- Не всегда в обществе существует осознание значимости и серьезности данной проблемы.
- Может возникнуть сомнение в том, что система будет работать надежно.
- Авансовые и текущие эксплуатационные издержки могут оказаться больше, чем все другие элементы ценообразования, прежде всего по причине использования современных технологий. Например, в случае использования спутниковой технологии, могут возникать вопросы относительно ее надежности в городских условиях и затрат на бортовое оборудование.
- К другим причинам, о которых обычно упоминают противники идеи, относятся следующие: потенциальная потеря конфиденциальности, поскольку все поездки регистрируются; социальная маргинализация тех, кто не способен заплатить; страх потенциальной утраты бизнеса для определенных секторов, например, для сектора розничной торговли. Кроме того, предлагается рассмотреть вопрос адекватности альтернативных режимов.
- Кроме того, всегда существуют группы лиц, которые выступают против дополнительного "налогообложения" и ограничения их личной свободы.

Однако степень одобрения может возрасти по мере использования системы.


МСОТ рекомендует следующее:

- Ведение разумной политики в области транспорта, демонстрирующей необходимость и актуальность использования схем оплаты.
- Привлечение влиятельного лидера для убеждения общественности в преимуществах схемы и для сдерживания потенциального недоверия.
- Повышение информированности о серьезности ситуации и объяснение того факта, что дальнейшее замалчивание проблем невозможно.
- Привлечение широкого круга заинтересованных лиц для обсуждения деталей внедрения схемы при сохранении твердости в принципиальных вопросах.
- Открытость по вопросам ожидаемых результатов и последующей деятельности.
- Формирование чувства справедливости посредством принятия четких обязательств по расходованию дополнительных поступлений. Необходимо четко обозначить связь между внедрением схемы и улучшением альтернативных режимов передвижения.
- Снижение воздействия схемы на участников дорожного движения, для чего необходимо предусмотреть возможность применения эффективных методов организации дорожного движения и/или сокращение других видов фиксированных налогов и сборов с владельцев машин.
- Схема должна быть простой, приемлемой не только для широких слоев общества, но и понятной для тех, кто редко пользуется предложенной схемой оплаты. Это означает ограниченное количество льгот, простые методы оплаты, высокий уровень технической надежности. Проблема, которая может возникнуть впоследствии, касается несовместимости транспортных систем различных городов и стран, что приведет к возникновению путаницы и дополнительным затратам для пользователей. Таким образом, может возникнуть потребность в разработке общеевропейских технических стандартов.
- Улучшение работы общественного транспорта, если это возможно, перед детальным обсуждением внедрения потенциальной схемы дорожных сборов. Кроме того, одновременно следует пропагандировать другие способы передвижения, например, совместное использование автомобилей (car-sharing), хождение пешком, использование велосипедов.
- Выделение как минимум определенной части поступлений от сбора дорожной платы для финансирования сопутствующих мер.

Полный текст тут: Посилання видалено

Более обще см. "Римский Манифест" где МСОТ обращает внимание местных, региональных и национальных лидеров на транспортные проблемы городов.
Посилання видалено
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #26
ну дык, сами подумайте, мы ж материалистическо-рациональная цивилизация при этом для того чтобы девочке в 45 кг переместить свою жопу из дома в бутик требуется сжечь 10 л бензина потому за своей жопой она тащит еще и 2 тонны модного железа от известной марки.

не рационально!
Не согласен с определением материалистическо-рациональная цивилизация, скорее, в вольном изложении, потребительско-монетарная. А пример хороший, но это издержки монетарной организации мировой экономики. Деньги возведены в ранг товара и полностью оторваны от их реального обеспечения, вовлечены в идиотский процесс, - деньги делают деньги, а нематериальная часть товароотношений уже начинает превышать критическую массу. Развитие общества происходит по спирали и возможно уже при нашей жизни на деньгах будет стоять номинал 1000 Вт, 1000 ккал, 1тонно/км и прочия :-) Но с монхренью это увы скорее всего мало коррелируется, хотя как знать, как знать...
хоть в европе до этого доперли и слава богу.
В Европе да доперли, но эксперименты будут ставить на нас.
Документ хоть и подписан Брюсселем был принят на сабантуе в Москве, причем подчеркиваю не для Европы в их понимании, а для Евразии.
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #27
Монорель - это эльф.
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #28
кстати, ЕБРР отличается такими афёрами.

сами дают бабло. своими же строителями строят из своих материалов, после чего имеют возврат денег с процентами от эксплуатации.
высший пилотаж + вывод огромных денег в не сильно контролируемое "акционерами" и "хозяевами денег" пространство...
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #29
Дорого. Лучше трамваи модернезировать и метро продлить.
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #30
та ебать монорельс никак не будет дешевле меетро хотябы потому что его надо сторить от начала и до конца по всему городу а метро нужно олько достроить кроме того для монорелься нужно ещё и купить дохуя поездов а дле метро тоже их только нужно докупить кроме того что трамваии тролейбусы тоже вам не хуй собачий и ездят они очень даже ничего...
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #31
старье ... :ги:
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #32
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #33
хотя сори не заметил к дому не крепится
даже если не крепится, шума от такого нововведения будет предостаточно.
Легче, дешевле купить новые вагоны трамвая.
А еще дешевле, чем тянуть всю эту байду через весь город, сразу выдать всем жителям харькова по велосипеду:D
предварительно обустроив соответсвующие полосы для передвижения велосипедистов.
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #34
для того чтобы девочке в 45 кг переместить свою жопу из дома в бутик требуется сжечь 10 л бензина потому за своей жопой она тащит еще и 2 тонны модного железа от известной марки.

не рационально!
1) Доказывайте это мнение девочке, почему вы за нее решаете, как ей лучше добираццо?
2) Если у нее есть деньги на 10л бензина - то пусть себе ездит
3) Пока городской транспорт не дорос ни по скорости, ни по комфорту до авто - буду ездить на машине.

По поводу последнего пункта - беременную жену иначе как на машине возить не могу: давка в метро утром нереальная. Я-то сам по себе всегда влезу, а с супругой... Опять же, время: жена работает в ТЦ "Караван", живем возле м. Московский проспект. В лучше случае ей ехать - примерно 1:20. На машине я при удачном раскладе могу долететь за 12 минут (личный рекорд), если по правилам ехать и вежливо - 16-18 минут, пробки - от силы 20 минут. Вот и подумайте - тратить ежедневно лишние 2 часа своей жизни на метро или нет. 2 часа в день - это 14 часов в неделю. Станете вы тратить СВОЕ время на сомнительное удовольствие потолкаццо и поругаццов метро? Я - нет. Я умею ценить свое время и не буду тратить попусту.
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #35
Э-э-э... Нету пока никакого транспорта будущего. Нету, и на нашем веку мы его вряд ли увидим. Пусть то, что есть до ума доведут, что б им пользоваццо можно было. Я вот квартиру брал специально в 15 минутах от метро, и жена вроде недалеко от метро работает... А поди ж ты - невыгодно на нем ездить по времени и впридачу - с определенными неудобствами.
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #36
ну дык, сами подумайте, мы ж материалистическо-рациональная цивилизация при этом для того чтобы девочке в 45 кг переместить свою жопу из дома в бутик требуется сжечь 10 л бензина потому за своей жопой она тащит еще и 2 тонны модного железа от известной марки.

не рационально!

хоть в европе до этого доперли и слава богу.
С инжинерной точки зрения таки да, современный автомобиль - очень неэкономичная железяка. Просто так сложилась автомобильная культура почти во всем мире, что автомобиль должен быть один большой и на всю семью, причем сложилось это давно, когда автомобили были дорогими а бензин дешевым, причем теперь эту традицию очень сложно выбить даже заоблачными ценами на топливо.
Индусы ездят на 3х колесных 2местных мотороллерах, а у нас наверное процентов 80 автолюбителей "В это маленькое уродище не сядет". Ибо машина всетаки понты а не просто средство передвижения, хотя в наше время ИМХО надо разделить средство ежедневной доставки своей тушки на работу/с работы/в супермаркет и средство для выездов всей семьей на выходные/в отпуск.
Что касается монорелься, правильно тут писали что это игрушка футуристичного вида, что подтверждает мировой опыт эксплуатации. Даже в Японии в том-же Токио основной вид транспорта это метро/ пригородные поезда (Там есть ветки что в центре идут под землей дальше над землей). А монорельс иногда строят там где широкая дорога уже есть, но надо построить еще и общественный транспорт. Там как раз эстакада и легкий поезд это выход. Но всеравно это транспорт дорогой.
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #37
Блин, читал почти почти сутки название топика - Монреаль - решение всех транспортных проблем и думал, как задолбали темы про эмиграцию о_О
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #38
Э-э-э... Нету пока никакого транспорта будущего. Нету, и на нашем веку мы его вряд ли увидим. Пусть то, что есть до ума доведут, что б им пользоваццо можно было. Я вот квартиру брал специально в 15 минутах от метро, и жена вроде недалеко от метро работает... А поди ж ты - невыгодно на нем ездить по времени и впридачу - с определенными неудобствами.
Ну 1 час 20мин это вы пожалуй преувеличиваете. Хотя порядок времени час транспортом и 20мин на авто сопоставим. Но это потому что:
1. Машина у вас наверное стоит возле дома и ставите вы ее возле работы. А к метро 15 минут, от метро 5 минут - вренмя.
2. Машина едет по прямой, а на метро в вашем случае делается огромный крюк. Вот и набегает разница.
3. Если говорить об общественном транспорте, то от м. Московский проспект в сторону каравана идет много маршруток. Вроде бы номер 152 идет туда куда вам надо (чисто из любопытства посмотрел золотые страницы).
 
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #39
  • 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #40
Опять же, время: жена работает в ТЦ "Караван", живем возле м. Московский проспект. В лучше случае ей ехать - примерно 1:20.

дайте два.
вам никто ещё не рассказал, что на метро можно ехать сразу с московского на исторический, а оттуда на студак и траликом, а не ехать вначале на пролет, потом на х.гору, и завернув на алексеевскую линию ехать уже на студак? :іржач::іржач::іржач:

с мосовского до исторического - 9 минут. с исторического до студака 17 минут.
итого - пол-часа не зависимо от погоды, ибо движение тактовое, и выполнение расписания 99,9% :іржач::іржач:
 
Назад
Зверху Знизу