Статус:
Offline
Реєстрація: 02.01.2007
Повідом.: 1646
Реєстрація: 02.01.2007
Повідом.: 1646
- 🟡 14:50 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #21
Аттракцион никогда не станет реальным транспортом
Транспорт в росиии (Александр Морозов)
Москва, Сан-Франциско
В Сиэтле, в котором с 1962 года работает монорельсовая линия, горожане проголосовали против строительства современной городской монорельсовой транспортной системы со значительным перевесом, сообщает сайт Посилання видалено. Лишь 36% жителей проголосовали за монорельс, а 64% - высказались против. Раздутый миф об "ажурном и дешёвом" монорельсе с треском провалился, в очередной раз подтвердив, что от "красивой картинки воздушного поезда" до реальной транспортной системы - как от детской лопатки до экскаватора: оба являются инструментами для обработки грунта, но только масштабы разные.
Действующий монорельс является одной из достопримечательностей Сиэтла (штат Вашингтон, США). Это двухпутная монорельсовая линия, соединяющая центр города и парк аттракционов. Линия была построена вместе со знаменитой телебашней "космическая игла" к всемирной выставке 1962 года и действует до сих пор.
Вероятно, многие жители Сиэтла, с детства катавшиеся на монорельсе в парк (у линии всего две остановки: на краю центра города и в парке аттракционов возле телебашни), были вдохновлены этой линией и считали, что "монорельс - это очень мило". Линия проходит вдоль высоких зданий всего около 100 метров, далее идёт по местности почти без застройки и потому не сильно нарушает пейзаж.
Важно, что линия создавалась для экспериментальных лёгких вагонов, а каждый из путей фактически является монолитной бетонной балкой без стрелок и пересечений, на которую насажен всего один поезд, поэтому путевая структура упрощена до предела.
Вдохновение этим аттракционом привело к образованию в Сиэтле одной из крупнейших в мире групп сторонников монорельсов, которые активно лоббировали сооружение транспортной монорельсовой системы в городе. Заметим, что в Сиэтле, одном из крупнейших городов США, отсутствуют системы современного рельсового транспорта, и проблему пробок необходимо как-то решать, чем и пользовались популяризаторы монорельса, выставляя его в качестве реальной альтернативы пробкам.
В результате несколько лет назад группа представила множество привлекательных материалов, картинок с ажурными конструкциями, которые "ничуть не испортят внешний вид города, а только украсят его", и оценила проект первой линии (14 миль) в 1,6 млрд. долларов. Группа организовала 4 общегородских референдума, и всякий раз жители города голосовали ЗА сооружение монорельса.
В результате городские власти были вынуждены всерьёз заняться разработкой монорельсового проекта - в буквальном смысле "по просьбам трудящихся". Когда специалисты компании Hitachi разработали проект реальной, а не аттракционной, линии монорельса, и открыли результаты для публики летом 2005 года, выяснилось, что опоры нового монорельса будут в полтора-два раза толще, чем бетонные громады старого монорельса (уже выглядящие довольно-таки слоноподобно), а балки будут явно доминировать над улицей. Усиление конструкций потребовалось в связи с тем, что вместо аттракциона на этот раз необходимо было построить реальную транспортную систему с вагонами, которые с высокими скоростями будут способны преодолевать 14-мильный маршрут по нескольку раз в день и перевозить не только сидящих пассажиров (как в действующем аттракционе), но и стоящих. Увидев предпроектные эскизы системы, которую собирается построить Hitachi, даже многие сторонники монорельса ужаснулись, насколько будет изуродован город.
Но в настоящий шок общественность повергли цифры стоимости системы: вместо предполагаемых 1,6 млрд. долларов сиэтльцы вынуждены будут заплатить 11 миллиардов долларов в виде налогов! Получилось, что стоимость километра монорельсовой линии составляет полмиллиарда долларов, что превышает бюджет многих городов мира. Более того, для покрытия этих расходов транспортный налог пришлось бы платить до 2050 года.
Не случайно одна из серий знаменитого мультсериала про Симпсонов как раз и рассказывает про жулика, заставившего горожан проголосовать за монорельс, который развалился при первой же поездке. Промоутеры "экзотических" и "футуристических" видов транспорта пользуются естественной тягой людей ко всему новому и предлагают "красивую картинку", за которой ничего не стоит. Они получают существенные вливания на многолетние "исследования", затем сооружают "экспериментальный полигон" с вагоном-аттракционом, и, наконец - строят весьма дорогостоящую "транспортную систему", которая не способна функционировать в качестве реального транспортного средства. На каждом этапе "уже потрачено много денег", поэтому городское правительство продолжает финансировать последующее развитие. В случае наивысшей нахрапистости авторы, построив недееспособную систему, нагло заявляют, что "ошибки эксперимента будут учтены и следующая система станет отлично работать", требуя денег на новые линии.
К сожалению, события с московским монорельсом развивались именно по вышеописанному сценарию. За срок годовой провальной "экскурсионной" работы монорельс перевёз пассажиров меньше, чем 17-й трамвайный маршрут перевозит за пару дней. Но до сих пор то здесь, то там раздаются голоса о "дальнейшем развитии" монорельса. "Эта система экспериментальная, потому она никогда и не окупится" - заявляют авторы разработки.
Остаётся лишь поздравить жителей Сиэтла с тем, что они не попадут в кабалу экзотического транспорта, и надеяться, что в Москве строительство подобных систем ограничится зоной внутри аэропортов - единственным реальным местом, где монорельс может потребоваться для связи терминалов. Действующую же систему от ВДНХ до Тимирязевской следовало бы поскорее заменить реальным транспортом - скоростным трамваем. В США с 1980 года трамвайные системы сооружены в 25 городах и продолжают с успехом развиваться при поддержке жителей по всей стране.
Транспорт в росиии (Александр Морозов)
Москва, Сан-Франциско
В Сиэтле, в котором с 1962 года работает монорельсовая линия, горожане проголосовали против строительства современной городской монорельсовой транспортной системы со значительным перевесом, сообщает сайт Посилання видалено. Лишь 36% жителей проголосовали за монорельс, а 64% - высказались против. Раздутый миф об "ажурном и дешёвом" монорельсе с треском провалился, в очередной раз подтвердив, что от "красивой картинки воздушного поезда" до реальной транспортной системы - как от детской лопатки до экскаватора: оба являются инструментами для обработки грунта, но только масштабы разные.
Действующий монорельс является одной из достопримечательностей Сиэтла (штат Вашингтон, США). Это двухпутная монорельсовая линия, соединяющая центр города и парк аттракционов. Линия была построена вместе со знаменитой телебашней "космическая игла" к всемирной выставке 1962 года и действует до сих пор.
Вероятно, многие жители Сиэтла, с детства катавшиеся на монорельсе в парк (у линии всего две остановки: на краю центра города и в парке аттракционов возле телебашни), были вдохновлены этой линией и считали, что "монорельс - это очень мило". Линия проходит вдоль высоких зданий всего около 100 метров, далее идёт по местности почти без застройки и потому не сильно нарушает пейзаж.
Важно, что линия создавалась для экспериментальных лёгких вагонов, а каждый из путей фактически является монолитной бетонной балкой без стрелок и пересечений, на которую насажен всего один поезд, поэтому путевая структура упрощена до предела.
Вдохновение этим аттракционом привело к образованию в Сиэтле одной из крупнейших в мире групп сторонников монорельсов, которые активно лоббировали сооружение транспортной монорельсовой системы в городе. Заметим, что в Сиэтле, одном из крупнейших городов США, отсутствуют системы современного рельсового транспорта, и проблему пробок необходимо как-то решать, чем и пользовались популяризаторы монорельса, выставляя его в качестве реальной альтернативы пробкам.
В результате несколько лет назад группа представила множество привлекательных материалов, картинок с ажурными конструкциями, которые "ничуть не испортят внешний вид города, а только украсят его", и оценила проект первой линии (14 миль) в 1,6 млрд. долларов. Группа организовала 4 общегородских референдума, и всякий раз жители города голосовали ЗА сооружение монорельса.
В результате городские власти были вынуждены всерьёз заняться разработкой монорельсового проекта - в буквальном смысле "по просьбам трудящихся". Когда специалисты компании Hitachi разработали проект реальной, а не аттракционной, линии монорельса, и открыли результаты для публики летом 2005 года, выяснилось, что опоры нового монорельса будут в полтора-два раза толще, чем бетонные громады старого монорельса (уже выглядящие довольно-таки слоноподобно), а балки будут явно доминировать над улицей. Усиление конструкций потребовалось в связи с тем, что вместо аттракциона на этот раз необходимо было построить реальную транспортную систему с вагонами, которые с высокими скоростями будут способны преодолевать 14-мильный маршрут по нескольку раз в день и перевозить не только сидящих пассажиров (как в действующем аттракционе), но и стоящих. Увидев предпроектные эскизы системы, которую собирается построить Hitachi, даже многие сторонники монорельса ужаснулись, насколько будет изуродован город.
Но в настоящий шок общественность повергли цифры стоимости системы: вместо предполагаемых 1,6 млрд. долларов сиэтльцы вынуждены будут заплатить 11 миллиардов долларов в виде налогов! Получилось, что стоимость километра монорельсовой линии составляет полмиллиарда долларов, что превышает бюджет многих городов мира. Более того, для покрытия этих расходов транспортный налог пришлось бы платить до 2050 года.
Не случайно одна из серий знаменитого мультсериала про Симпсонов как раз и рассказывает про жулика, заставившего горожан проголосовать за монорельс, который развалился при первой же поездке. Промоутеры "экзотических" и "футуристических" видов транспорта пользуются естественной тягой людей ко всему новому и предлагают "красивую картинку", за которой ничего не стоит. Они получают существенные вливания на многолетние "исследования", затем сооружают "экспериментальный полигон" с вагоном-аттракционом, и, наконец - строят весьма дорогостоящую "транспортную систему", которая не способна функционировать в качестве реального транспортного средства. На каждом этапе "уже потрачено много денег", поэтому городское правительство продолжает финансировать последующее развитие. В случае наивысшей нахрапистости авторы, построив недееспособную систему, нагло заявляют, что "ошибки эксперимента будут учтены и следующая система станет отлично работать", требуя денег на новые линии.
К сожалению, события с московским монорельсом развивались именно по вышеописанному сценарию. За срок годовой провальной "экскурсионной" работы монорельс перевёз пассажиров меньше, чем 17-й трамвайный маршрут перевозит за пару дней. Но до сих пор то здесь, то там раздаются голоса о "дальнейшем развитии" монорельса. "Эта система экспериментальная, потому она никогда и не окупится" - заявляют авторы разработки.
Остаётся лишь поздравить жителей Сиэтла с тем, что они не попадут в кабалу экзотического транспорта, и надеяться, что в Москве строительство подобных систем ограничится зоной внутри аэропортов - единственным реальным местом, где монорельс может потребоваться для связи терминалов. Действующую же систему от ВДНХ до Тимирязевской следовало бы поскорее заменить реальным транспортом - скоростным трамваем. В США с 1980 года трамвайные системы сооружены в 25 городах и продолжают с успехом развиваться при поддержке жителей по всей стране.