Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Monobank відгуки

  • Автор теми Автор теми -=SHOOTER=-
  • Дата створення Дата створення
Мошенники украли iPhone и сняли со счета клиента monobank 72 000 грн
01 Июня, 2020, 17:44
Ольга Карпенко

У жительницы Киева Елены Молодченко украли смартфон. Владелица устройство почти сразу заблокировала, но мошенники, по ее словам, все равно смогли вывести с банковского счета в monobank около 72 000 грн. Редактор AIN.UA узнала версию пострадавшей, а также связалась с представителями monobank, чтобы узнать их позицию.

Что случилось?
Историю в Facebook описал сын пострадавшей, Олег Глущенко. Редакция AIN.UA связалась с Олегом для уточнения деталей. Приводим хронологию событий с его слов.

27 мая около 14:00 у его матери украли смартфон iPhone 11 из сумки в районе станции метро «Площадь Льва Толстого» в Киеве. Как только она поняла, что смартфон украли — обратилась к полиции в метро. В это же время ее сын Олег Глущенко заблокировал украденный смартфон удаленно:


Вечером того же дня Елена обратилась с заявлением о краже смартфона в Шевченковское отделение киевской полиции (документ имеется в распоряжении редакции AIN.UA).

После этого она попыталась рассчитаться картой monobank в «Сільпо». Но терминал не принял оплату из-за того, что на карте не было средств.

По словам Глущенко, его мама обратилась в службу поддержки, рассказала о краже телефона, где стояло приложение monobank, и попросила отменить все операции, которые совершались с этого счета после кражи. Всего мошенникам за это время удалось вывести со счета больше 72 000 грн (70 000 из них — кредитные).

Общаясь со службой банка, она узнала, что мошенники, используя SIM-карту заблокированного смартфона, успели вывести средства. На каком-то моменте банк заблокировал карту за превышение лимита, но мошенникам удалось ее разблокировать, общаясь с поддержкой банка, как рассказывает Олег Глущенко.

Позиция пользователя
Как Глущенко рассказал редакции AIN.UA, на новом телефоне подтянулись старые сообщения из Viber: так он с матерью узнали, что мошенники обращались в поддержку банка с просьбой разблокировать счет, и это у них получилось:



«Банк утверждает, что кто-то вошел в приложение monobank и там совершал платежи, но этого точно не могло быть. Ни номера карты, ни CVV-кода у мошенников не было, iPhone был заблокирован. При этом банк отказывается предоставлять данные: с какого телефона совершали переводы и почему сотрудник банка так просто разблокировал карту», — рассказывает он.


По словам Олега, в тот же день в банке ему посоветовали обращаться в полицию и дали 3 месяца на покрытие кредитных средств.

«Следователь говорил, что банк неохотно делится данными и требует для этого (как и для отмены платежей) решения суда», — рассказал Олег журналисту AIN.UA.



По времени получается, что переводы с карты совершались уже тогда, когда iPhone был заблокирован. Судя по скрину выше, блокировка устройства произошла 27 мая в 16:17. А переводы с карты неизвестные совершали после этого времени:


Сейчас Олег с матерью консультируются с юристами, а также со следователями: как доказать банку, что средства украли и что возвращать их владелица карты не обязана.

Позиция банка
В monobank утверждают, что в приложение заходили с того же устройства, используя верный пин-код. И что имея на руках только SIM-карту, мошенники не могли бы этого сделать. Директор по маркетингу monobank Анатолий Рогальский так прокомментировал ситуацию AIN.UA (форматирование в тексте — редакционное):

«SIM-карта тут не при чем:

чтобы зайти в приложение monobank, нужно знать пин-код;
мы фиксируем, если клиент заходит с нового устройства, но операции были совершены с того же устройства, на котором клиент был всегда;
самое важное: тот, кто делал перевод, успешно и с первого (!) раза вошел в приложение клиента, используя пин-код на телефоне клиента.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Мошенники украли iPhone и сняли
Баян. https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=67966418&postcount=267
И мутная история с входом по пину. Шото там у них в вибере подтянулось, хотя оно такого не умеет. Подтянулось на телефоне, но скрины выкладывают с планшета.
В чём посыл статьи? Мошенники обрабатывают только клиентов моно, с другими 100500 подобных историй нет?

з.ы. Кредо не совок, но работает на территории совка по совковым законам?
 
Так. А кто тебе дал право не возвращать гроши ?

Я просто не беру в долг. Но вопрос не в этом. Люди не привыкли к дисциплине и не читают условий кредитного договора. А задумываются, когда клюнет копченый петух. Вот банки этим и пользуются.
 
Мошенники украли iPhone и сняли со счета клиента monobank 72 000 грн
Потому что **** была владелица айфона. Если у тебя в смартфоне или телефоне стоит сим-карта, привязанная к любому украинскому банку, то на этой сим-карте ОБЯЗАТЕЛЬНО должен стоять пин-код. Иначе кто угодно может украсть телефон (смартфон), вытащить сим-карту, переставить в свой и украсть все деньги с привязанного счёта.
Поэтому пароль на смартфоне и пин-код на сим-карте спасёт от таких ситуаций.
 
Этому придурку кто-то заказал очернить монобанк. Любой банк заблокирует подозрительные транзакции на миллионные суммы, по просьбе службы финмониторинга.

Какие миллионные суммы, ему 2 300 грн с конвертацией с россии перевели, смотри до конца.
 
подтверждаю только за сегодня много знакомых гнали беса на моно и говорили не держи там бабки тое поблосили транзакции небольшие вобщем финансовая ******** завуалированая добиваться потом чего либо негде будет
 
подтверждаю только за сегодня много знакомых гнали беса на моно и говорили не держи там бабки тое поблосили транзакции небольшие вобщем финансовая ******** завуалированая добиваться потом чего либо негде будет

я уже третий день замечаю что под ночь ты дичь пишешь
нажираешься или в образе ? ))
 
я уже третий день замечаю что под ночь ты дичь пишешь
нажираешься или в образе ? ))

сейчас трезвый сегодня заезжал приятель привозил барахло кое какое матерился на моно ппц как и денег чуть занял малой на кашки ему болт переслали зп с завода а моно ***** карту
 
Этому придурку кто-то заказал очернить монобанк. Любой банк заблокирует подозрительные транзакции на миллионные суммы, по просьбе службы финмониторинга.

Какие миллионные суммы, ему 2 300 грн с конвертацией с россии перевели, смотри до конца.
Да блдь, миллионные суммы:рл:
Посмотри на 40:00 . Там на карте 1000 грн.:D
И ни выписки, ни какого документа в бумажном виде с мокрой печатью, ты у них не сможешь взять:ганьба:
 
я уже третий день замечаю что под ночь ты дичь пишешь
нажираешься или в образе ? ))
Ник у него говорящий. Моно - это лучший банк, который со мной случался. Пользуюсь с самого открытия и до сейчас как основной банк. Супер приятное приложение, супер тарифы, быстрая служба поддержки в телеге. Есть чёрная, белая и жёлтая (детская) карты. Держу депозит и банку. Собрал 56 значков, заказал на них бесплатную кофту.

Приват использую только ради 2% на MC Rewards при оплате покупок за границей, и то эта программа загинается постепенно, остались только очень крупные ваучеры, на которые сложно накопить. Ещё альфа есть - вот эту заразу никому не советую, но имею карту с тремя категориями кешбэка, иногда до 10-20%, только на определённую тратут завожу сюда деньги.
И ни выписки, ни какого документа в бумажном виде с мокрой печатью, ты у них не сможешь взять:ганьба:
Зато они придумали цифровые квитанции, я уже пробовал - удобно.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. Кому нужна выписка принимают её в PDF по электронке и даже по вайберу. Мокрость печати веса уже не имеет.
 
Какие миллионные суммы, ему 2 300 грн с конвертацией с россии перевели, смотри до конца.
Тогда какого хрена видео называется "Монобанк меня кинул на МИЛЛИОН грн"? Чувак врёт и не краснеет? Ему заблокировали перевод на 2300 грн, а он про миллион соврал?

И правильно сделали, что заблокировали. Чувак получает деньги от страны-агрессора за непонятные заслуги, таких надо сразу блокировать и брать на контроль СБУ, проверяя откуда деньги и за что он их получает, и платил ли он налоги со своей незаконной деятельности...
 
А пароль от личного кабинета знать уже не надо, да?
Не надо.

В привате одного номера будет маловато.
Как раз в Привате можно запросто войти в Приват-24 только по телефону. Нажимаешь кнопку "Забыл пароль", и тебе любезно присылают новый пароль в СМС на твой номер телефона...
 
Тогда какого хрена видео называется "Монобанк меня кинул на МИЛЛИОН грн"? Чувак врёт и не краснеет? Ему заблокировали перевод на 2300 грн, а он про миллион соврал?

И правильно сделали, что заблокировали. Чувак получает деньги от страны-агрессора за непонятные заслуги, таких надо сразу блокировать и брать на контроль СБУ, проверяя откуда деньги и за что он их получает, и платил ли он налоги со своей незаконной деятельности...

Не крути жопой, у чувака на карте сумма близкая к миллиону, и ему заблокировали карту из за перевода 2300 из россии, при чем здесь страна агрессор? Если страна Украина не разорвала с ней "денежные дела" - то все в рамках закона, смущает перевод 2300 грн. - заблокируй этот платеж до выяснений, разбирайся, привлекай СБУ, налоговую и прочих, а саму карту - не трогай, чувак к свадьбе готовится, а ему карту блокируют на неделю, что бы ты делал?
 
Не крути жопой, у чувака на карте сумма близкая к миллиону, и ему заблокировали карту из за перевода 2300 из россии, при чем здесь страна агрессор? Если страна Украина не разорвала с ней "денежные дела" - то все в рамках закона, смущает перевод 2300 грн. - заблокируй этот платеж до выяснений, разбирайся, привлекай СБУ, налоговую и прочих, а саму карту - не трогай, чувак к свадьбе готовится, а ему карту блокируют на неделю, что бы ты делал?
Не. С ****, я думаю, на прямую, куй получишь перевод на карту.
Переводят через обменник. А теперь пойди найди документ подтверждающий этот перевод. И если у обменника он и есть, то опять же всплывет, что перевод с ****. И пох есть фин. отношения или нет. Низззя.
А то, что из-за этого, сомнительного, перевода блокируют всю карту... То конечно. Блокируйте 2300, и разбирайтесь. А то финмониторинг, априори , считает, что все деньги на карте получены преступным путем.
И так со всеми банками.
И почему не блочат сразу(если подозрительный), а через время?:незнаю:
 
Не крути жопой, у чувака на карте сумма близкая к миллиону, и ему заблокировали карту из за перевода 2300 из россии
Во-первых, только полный ***** будет держать на карте украинского банка миллионные суммы. Фонд Гарантирования Возврата Вкладов гарантирует возврат не больше 200 000 грн в случае банкротства банка. Поэтому ни в коем случае нельзя держать в одном банке больше 200 000 грн.
А во-вторых, может он регулярно получал стрёмные переводы из россии на карту? И именно этот перевод стал последней каплей? Финмониторинг мониторит не только крупные суммы, а и количество переводов. Если кто-то регулярно получает (даже мелкие) суммы перевода на карту (частного лица) непонятно от кого - это вызывает подозрение и сразу становится сигналом к мониторингу. И если заподозрят что-то неладное - блокируют счёт и разбираются, кто и за что тебе платит регулярно. Может ты незаконным бизнесом занимаешься и не платишь налоги?
 
смущает перевод 2300 грн. - заблокируй этот платеж до выяснений
А если смущает на сам платёж, а вообще финансовая деятельность лица? Почитай что пишет Олег Гороховский про финмониторинг и как он работает:


Самое важное Я выделил жирным:

Олег Гороховский сказав(ла):
Если бы меня попросили написать памятку по финмониторингу или, что делать, чтобы вам не блокировали счет в банке, это выглядело бы примерно так. Не уверен, что это ответит на все вопросы, но и тема достаточно щекотливая.

Вначале несколько важных тезисов:

1. Банкам запрещено раскрывать подробности процедур финмониторинга, чтобы клиенты не могли под них подстроиться.

2. Процедуры финмониторинга, которые предписано соблюдать субъектам финмониторинга (банкам, страховым компании и другим) не имеют ничего общего с клиентоориентированностью. Только нечеловеческие усилия позволяют некоторым субъектам финмониторинга применять их более или менее «дружелюбно».

3. Подразделение финмониторинга независимый орган в банках и правлению банков запрещено на него оказывать давление и/или влияние.

4. Есть буква и есть дух закона о финмониторинге. Дух закона следующий - вы можете проводить какие угодно операции, НО вы должны не допустить сомнительные операции, операции связанные с торговлей наркотиками, терроризмом, криминалом и не допустить операции там, где вам не понятен источник происхождения средств. Точнее даже, не источник происхождения средств, а должна быть понятна экономическая сущность операции (что включает в себя и источник происхождения средств). Вы должны ЗНАТЬ СВОЕГО КЛИЕНТА. И есть рекомендации как лучше его «узнать». Но ответственность за «незнание» клиента полностью на банке.

Как банки применяют эти требования закона:

1. При открытии счета клиент заполняет анкету финмониторинга. Здесь он указывает свои источники дохода и происхождения средств.

2. Банки ****изируют движение средств по счетам. Как правило, после сумм оборотов 300-500 тыс. в месяц. Но лимиты установлены индивидуально и не являются жестким критерием, соблюдая который, клиенту точно не зададут вопросы.

3. Некоторое использование счетов вызывает повышенный интерес. Например, однотипное использование счета, похожее на бизнес-деятельность, пополнение небольшими суммами из разных мест и снятие наличных, финпомощь, зачисления с крипторынка.
Также могут вызвать вопросы нетипичное поведение счета. Например, разовое большое зачисление средств, несоответствующее заявленному доходу.


4. Очень важным для банков при ****изе является «бытовое» использование счета клиентом. Если клиент, активно пользуется картой для жизни - тратит средства в магазинах, интернете, пополняет мобильный и оплачивает коммунальные счета, к таким счетам у банков, как правило, очень редко есть вопросы, а если и возникают то риторические и простые.

5. Если банк хочет уточнить характер операций по счету, он приостанавливает работу счета для получения дополнительной информации. Какую информацию ждёт банк? Идеально это декларация о доходах или справка о заработной плате. Банкам подходят также договора подтверждающие, реальность сделок и дохода клиента для проведения таких оборотов по счету. Регламент таких проверок и коммуникация в этом случае с клиентом и есть тот момент, где можно «дожать» клиентоориентированность. Здесь можно попытаться выстроить удобную быструю коммуникацию. Но надо понимать, что банк не имеет право говорить, что его не устраивает, банк может задавать уточняющие вопросы и на них желательно давать подробные ответы в неагрессивной форме.

6. В случае, если ответы клиента банк не удовлетворили, банк может отказать клиенту в дальнейшем обслуживании или попросить не превышать определенный месячный оборот по счету, который он определит исходя из доказанных доходов клиента.

Украинская практика применения процедур финмониторинга пока сильно проще и легче для клиентов, чем западная. Там банки просто озверели и очень трепетно изучают профайлы клиентов, если их обороты по счетам отличаются от заявленных доходов.

Мы, например, уточняем информацию у 20-30 клиентов в день и если вам встречаются публикации, в которых гневно пишут о том, что мы что-то кому-то заблокировали, это, скорее всего, этот жанр. Обижаться на это все равно, что обижаться на погоду или проигрыш твоей любимой команды. Это, просто, суровая реальность.

Неизвестно какой он доход указал и какое происхождение средств. Возможно банку стало подозрительна его деятельность, когда он регулярно получал какие-то странные переводы из россии, и после очередного такого перевода ему заблокировали счёт для выяснения источника происхождения средств. А он вместо того, чтобы подтвердить происхождение финансов начал тупить и что-то пытаться доказать.

Мало того - он нагло врёт в своём же видео. У него КАНАЛ НА ЮТУБЕ! А он врёт про то, что у него нет электронной почты и он ей не пользуется. Невозможно иметь канал на ютубе без электронной почты! Чувак вообще полного *****а из себя строит. Не хочет пользоваться электронной почтой, хотя сам привязывал почту к своему аккаунту. "У меня нет интернета" - придумывает дебильный отмазки на ходу. А если бы у него телефон разрядился, то что? Банк обязан был к нему курьера прислать? У него явно была заказуха очернить банк. Такая выдуманная ситуация как у него могла быть в любом банке. Ему даже предлагали счёт пополнить, чтобы Интернет появился - ни в одном другом банке никто бы не предлагал такие услуги. Если бы у него в Ощадбанке счёт был - ему бы сказали приехать в отделение банка привезти бумажные документы с десятью печатями и завизированные нотариусом, а он бы опять отмазки придумывал что "у меня денег нет, я в лесу, приехать не могу"...
Чувак явно не хотел решить свою (выдуманную) проблему, а придумывал отмазки почему он не может этого сделать.

Если бы у него реально миллион на карте заблокировали - он бы всё сделал, чтобы разблокировать счёт. И электронную почту бы вспомнил, и все документы нужные бы отправил. А так его задача была - наврать про какие-то проблемы, очернить банк, и вызвать хайп, чтобы побольше заработать на ютубе на скандальном видео. Вместо Монобанк в видео можно подставить любое название банка и ситуация была бы точно такая же. Только если бы это был Ощадбанк, ему бы не по электронной почте надо было бы ответить, а подождать пока на почту придёт заказное письмо, прийти его получить, там прочитать что написали, написать ответ, приложить ксерокопии документов, отправить заказным письмом в банк, ждать неделю пока получат письмо, и потом может быть ему разблокировали бы счёт.

Такому *****у нельзя заводить счёт в самом прогрессивном мобильном банке украины, если у него тараканы в голове, которые не дают пользоваться электроной почтой, которая у него есть, привязанная к его ютуб-аккаунту.
 
На 40 минуте он тихо говорит что у него заблокирована 1000 грн на счету, а в своём видео он наврал про миллион. Это видео сплошная
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Он сделал хорошую рекламу монобанка, выставив себя полным *****ом, и показав что в Монобанке вам даже счёт готовы безплатно пополнить, чтобы помочь решить вашу проблему. Пусть идёт в Ощадбанк и стоит в очередях с пенсионерами, потому что удалённо он ничего не сможет сделать.
 
На 40 минуте он тихо говорит что у него заблокирована 1000 грн на счету, а в своём видео он наврал про миллион. Это видео сплошная
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Он сделал хорошую рекламу монобанка, выставив себя полным *****ом, и показав что в Монобанке вам даже счёт готовы безплатно пополнить, чтобы помочь решить вашу проблему. Пусть идёт в Ощадбанк и стоит в очередях с пенсионерами, потому что удалённо он ничего не сможет сделать.
Коротко. Автор, в видео(и не только в этом), с элементами "утрирования" и возможных! вриантов, вскрывает вопросы, о которых мы порой и часто не задумываемся.
Но когда "жареный петух" клюёт, уже поздно и мы в растерянности мельтешим и попадаем в сложные ситуации.
Вы правильно заметили, что это касается большинства банков(монобанку не повезло:D)
Да. И на этом делается хайп. В этом ничего архиплохого я не вижу.
Неправдивой информации о монобанке я не увиде/услышал.

Нам показали условия в которых прийдется работать с услугой от "UniversalBank"---> monobank.
Даже будучи клиентом этого банка, вы не сможете в полной мере воспользоваться их сервисом, например.

Финмониторинг, забавная штука:D
Подозревая клиентов и блокируя счёт, он требует доказательства в вашей "невиновности" от вас. И "плавающие" требования, неопределенность этих требований, ставит клиента в разряд "заложника".
P.s. Не получилось коротко:D
 
Назад
Зверху Знизу