А если обсуждать конкретную модель Renault Megane 2 2002-2008 г.в. ? Что можете сказать?
У тестя Меган 2. Подвеска очень мягкая, поэтому по ямам скакать комфортно, но чем больше ям тем херовей подвеске, поэтому наверное считают что она хлипкая, а она просто не просит каждой кочке кланяться, Как и всем понятный Логан. Клиренс 165 мм, Колеса 195/65 Р 15 позволяют вполне комфортно двигаться.
Насчет хлипкости кузова вообще повеселило, Кузов имеет 5 балов по безопасности 6 подушек в базе, оцинкован, у седанов еще и усиленная антигравийная защита днища. Родная металлическая защита движка, и все магистрали (бензин,тормоза)прикрыты толстым пластиком. Усиленный генератор и аккумулятор, 2-е уплотнители на дверях.
Багажник 540 литров, и нету петель, можно закидывать с горкой. Колесная база почти 2,7 метра, почти как Пассат Б5, на заднем сидении места как для Ц класса образца 2004 года-Вагон.
По движкам. Ходят хорошо, я в плане ресурса. Жрут умеренно.Хотя Япы экономичнее. Ненецкий 1.6 голфовский жрет столько же но мощи меньше.
К4М - 1,6 16 кл. 115 л.с. с фазовращателем (У меня такой на Мегане 3, Ставился и на Меган 2) Ресурс 500+ ккм, на 350 кольца подкинуть.
Имеет гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отлично кушает газ.
У меня расход пропана по маршруту Песочин -Советская 10 литров пропана. По трассе при 100-110 кмч 8-8,5 пропана/
Кстати раньше фазовращатели фирмы Делфи были проблемны, теперь кто то другой поставщик и Меган 3/Флюенс такой проблеммы не имеют,они взаимозаменяемы с Меган2. Цена примерно 150 у.е.
к4J-1,6 16 кл. 98 л.с. без фазовращателя.
Ресурс 500+ ккм, на 350 кольца подкинуть.
Имеет гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отлично кушает газ.
Таой движек у тестя на Мегане 2. Кушает 9 литров Коломойского бензина . ездит только по Балаклее, короткие поездки по 3-5 км. На трассе был только когда при покупке из Сумм гнали.
F4R- 138 л.с. c фазовращателем.
Ресурс 500+ ккм, на 350 кольца подкинуть.
Имеет гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отлично кушает газ.
Кстати раньше фазовращатели фирмы Делфи были проблемны, теперь кто то другой поставщик и Меган 3/Флюенс такой проблеммы не имеют,они взаимозаменяемы с Меган2. Цена примерно 150 у.е.
Подвеска Спереди макферсон, с завода все стоит TRW (шаровые, рулевые тяги , наконечники,опоры, сайленты) аммортизаторы Сакс/Боже. Тормоза "ATE" как собственно и у многих немцев. (Кстати в Меган 3 у меня задние тормоза Гольф5/Октавия А5 передние Жук/Тиида/Дастер). Задняя подвеска Обычная балька 2 сайлента и 2 аммортизатора. Усилитель электро,рейка может стучать ближе к 90 ккм, решается заменой пластиковой втулки от ВАЗ 2110, кто базаче может поставить с БМВ, но ВАЗовская лучше, она с резинкой в комплекте.
Электрика.Глядя по форумам не особо проблемная, на форумах жарких тем не вижу.
Касательно наблюдаемых мною машин близких
Меган 2 1.6 2008 года пробег 190 ккм. Катает друг.Пересыпана подвеска, заменен радиатор, подпаян шлейф подушки , перетерся(может это оно ?)
Меган 2 1,4 2006 года пробег 70 ккм Катает тесть. Поменяна стоечка стаба, все пока родное.
Меган 3 2010 года пробег 120 ккм. Поменяны 2 стоечки стаба, и 2 пыльника стоек, все остальное пока родное.
Символ 2005 года пробег 200 + ккм, пересыпает по кругу ходвку , с остальным порядок
Символ 2008 года пробег 70 ккм, только купили на работу пока статистики нет. Только врулили нам его с подогнутыми клапанами итого -250 у.е.
В целом авто комфортно, мягкая подвеска просторный салон, всякин шторки заднего ряда и заднего стекла, климат, легко ставится круиз контроль, управление гамнитолой на руле, 4 автоматических стеклоподемника с доводчиками, регулировка руля и сидений. Подголовники "Книжечкой". ит.д.
В итоге Я бы сказал что лично для меня Меган 2 в одинаковом состоянии предпочтительнее корейцев Церато/Элантра и Ланцеров. При выборе с Королой я б задумался (тесная и простоватая,зато надежная и ликвидная). Если Выбор между Октавией А5 и Меган 2 то взял бы Октавию.
Но если корейцы в цене немногим дороже Мегана то Корола/Октавия крепко дороже 30 % минимум и комплектации у них очень печальны по сравнению с жабоедами.
З.Ы. Молчу уже про то что только Октавия и Меган оцинкованы, а корейцы в годах дружат с рыжей.
З.Ы. з.ы. Движки у всех на месте , ни у кого не выпал
Хм... тоже спорный вопрос. Насчет лампочек я читал отзывы, что постоянно перегорают, а менять не очень удобно, особенно передние.
Читал что тоже перегарают. Но у обоих Меганов про которые писал стоит Ксенон, за 2 года пока 1 лампа перегорела, кстати в рестайле после 2006 года оптика линзованая, хорошо ксенон ставится. Габариты я тестю менял, лючок убрал 2 минуты и поменял. Лампы не пробовал.
Геморрой на колесах, электрика сыпется, дизели будут укатанные, подвеска дорогая никто ее не делает нормально.
Соглашусь только насчет дизеля. И то с оговоркой, двигатель хороший... был пока в Европе на нем 300+ккм не дали по автобанам , а масло у них по регламенту меняют раз в 30 ккм, Привет вкладышам коленвала и турбине.
Да и ресурс ТНВД и форсунок впрыска не без конечен. Для форсунок , по моему заявлено 250 тыс, могу ошибаться.
Брать лучше бензинки под внедрение ГМО.