Малыш 2-4 лет опережает сверстников в развитии. Что делать?

Да похоже и физически тоже:

Со всех горок включая большие для детей ~ от 4-х лет давно катаемся без родительской поддержки. По натянутой веревочной лестнице залазим наверх, спускаемся вниз, перелазим с горки на горку.
На даче у друзей не уследили - по стоящей лестнице чуть не залезла на крышу сарая, сняли уже ногу перекидывала на крышу :eek:
На качелях катаемя сидя, стоя и.. стоя на быльце качели!
По широкому бордюру ходим сами.
Висим на турнике, недолго правда, но просимся и висим!
 
Да похоже и физически тоже:

Со всех горок включая большие для детей ~ от 4-х лет давно катаемся без родительской поддержки. По натянутой веревочной лестнице залазим наверх, спускаемся вниз, перелазим с горки на горку.
На даче у друзей не уследили - по стоящей лестнице чуть не залезла на крышу сарая, сняли уже ногу перекидывала на крышу :eek:
На качелях катаемя сидя, стоя и.. стоя на быльце качели!
По широкому бордюру ходим сами.
Висим на турнике, недолго правда, но просимся и висим!

А по росту\весу опережает возраст? Я все переживают, что умненького малыша воспиталки будут хвалить, а старшие бестолковые от зависти лупить.
 
Все же как со школой в дальнейшем, в пять лет пойдет? Или по возрасту? А то группа выпустится, все в школу, а Вашей год пересиживать?
 
А по росту\весу опережает возраст? Я все переживают, что умненького малыша воспиталки будут хвалить, а старшие бестолковые от зависти лупить.

По росту весу наверно норма, на возраст 2-2.5 года. Но при этом у любого адекватного ребенка 3-х лет заберет в песочнице что понравилось )), правда потом после недолгих уговоров все же относит отдает: "на, держи, играй".
С неадекватными не сталкивались, так что как себя поведет при агресии сложно сказать.

Все же как со школой в дальнейшем, в пять лет пойдет? Или по возрасту? А то группа выпустится, все в школу, а Вашей год пересиживать?

я пока не знаю ответ на этот вопрос, в пять лет вроде рано совсем, это проблема будет. Разве только есть школы где берут с 5 лет и там таких деток будет много, пока не интересовался, не знаете?

Вот и получается диллема - с одной стороны бросить на самотек и не развивать такого ребенка это преступление, с другой если мы будем развиваться такими темпами мы в 4-5 лет будем готовы в школу, и что тогда делать??

Собственно в этом вопросе и суть темы...
оставить в группе детей 2-2.5 года? Плохо. Я говорил что слабо представляю нас в группе своего возраста. Развитие ребенка начнет тормозиться.
пойти в группу на год старше? Но тогда школа с 5 лет.. Тоже нехорошо.
 
Останнє редагування:
блин, оказывается у меня был одаренный ребенок
куда все делось?)))
 
я пока не знаю ответ на этот вопрос, в пять лет вроде рано совсем, это проблема будет. Разве только есть школы где берут с 5 лет и там таких деток будет много, пока не интересовался, не знаете?

Вот и получается диллема - с одной стороны бросить на самотек и не развивать такого ребенка это преступление, с другой если мы будем развиваться такими темпами мы в 4-5 лет будем готовы в школу, и что тогда делать??

Собственно в этом вопросе и суть темы...
оставить в группе детей 2-2.5 года? Плохо. Я говорил что слабо представляю нас в группе своего возраста. Развитие ребенка начнет тормозиться.
пойти в группу на год старше? Но тогда школа с 5 лет.. Тоже нехорошо.
Год перед школой домашнее обучение, потом в сильную школу с 6 лет
 
Разве только есть школы где берут с 5 лет и там таких деток будет много, пока не интересовался, не знаете?

Вот и получается диллема - с одной стороны бросить на самотек и не развивать такого ребенка это преступление, с другой если мы будем развиваться такими темпами мы в 4-5 лет будем готовы в школу, и что тогда делать??

Во сколько лет идти в школу-здесь целая тема, и не одна есть, типа в неполные шесть или неполные семь. Неоднократно доказывалось, что в неполные шесть считается хуже, т.к. ребенок не дозрел до высиживания целого урока, для письма не созрела рука, а для полноценной учебы нервная система. Погуглите. в сети много информации на эту тему. Тем не менее, полно детей пошли в 5,9- 5,10 и нормально. Вам же 5 ровно будет. Это раз.
Из собственного опыта, если говорить о готовности, то в 4,5 мой вполне мог идти в школу по росту (как 6-летка) и уровню развития. Во многих вещах он даже к этому возрасту знал больше чем средний первоклашка. Я не пошла по пути своего тщеславия и не пожалела об этом. Развитие не затормозилось, поверьте. Если уж ребенок одарен, он себе всегда дорогу пробьет и найдет. Дома после садика я с ним занималась, чтоб не тормозить раннее развитие. А школу выбрали очень сильную, там где учителям не все равно, где конкурентная среда, олимпиады по возрасту. После школы-дополнительные занятия по интересам, которые уже более-менее выкристаллизовались.
Главное опасностью школы с 5 лет считаю ситуацию, когда вдруг ребенок перерастет, ему будет тяжело, удар по самолюбию родителям и рикошетом ему самому. Плюс физически будет отставать. Плюс нервная система не дозрела. Плюс главное-а зачем? Украсть год детства?
 
Останнє редагування:
+ 1 предыдущему оратору

если с ребенком заниматься, толку будет больше, чем просто от пребывания в группе/классе более старших детей

в 5 лет отдать ребенка в школу, кмк, неразумно и вредно, для самого ребенка

тс, прислушайтесь к словам умницы
 
Да и вообще боюсь не угробить бы Богом даденое,

Размышляю, а что, собственно, даденое, пока ещё и непонятно. Видно только ускоренное развитие. Но девочки вообще раньше начинают говорить, чем мальчики. ТС, пообщайтесь в самом деле с психологом, с завой, не спешите пока. Если к 5-6 годам, даже к 3-4 иногда уже видно,а что, собственно, за одаренность, рисует ребенок или считает, то у вас даже не вполне ясно пока, ради чего спешить. Придет время, пойдете на Эврику, увидите, как дочка в математике, начнете читать, заниматься английским, рисовать, петь. А то-сильная школа. А какая сильная-музыкальная, языковая или математическая?
Ещё раз: не спешите, всесторонне наблюдайте, занимайтесь.
 
Может, то не вы опережаете, а просто общаетесь с отстающими? Может, сменить круг общения? Ребенок как ребенок, все в рамках норм.
 
Напишу и свои мысли по теме.
Если ребёнок опережает в развитии свой возраст ,то, как правило, это временное явление. Хотя бы потому, что дети не остаются детьми навсегда. Они вырастают,а среди взрослых мы встречаем людей более умных и развитых и менее (взрослые сами подбирают себе круг общения,опираясь и на этот пунктик тоже,чтобы им было интересно общаться). Мы обязаны помочь ребёнку сейчас, пока он ещё ребёнок, найти тот коллектив, в котором ему будет интересно. Поэтому, если дитё тянет на годик старше, то есть смысл поместить его в группу со старшими детьми.
Опережающее развитие может в один прекрасный момент и сравняться со сверстниками, и это будет просто очень хорошо развитый ребёнок, но уже не опережающий.
Но дело даже не в этом. В подавляющем большинстве случаев опережающее развитие может оказаться дисгармоничным. А ведь задача родителей вырастить именно гармоничную личность, а не просто "головастика", знающего 5 языков.
Если не попадёте к психологу,присмотритесь к ребёнку сами, в чём именно он преуспевает,а в чём, возможно, отстаёт. Как пример, школьник, выполняющий работы для МАН и не умеющий сварить картошку или пришить пуговицу--это дисгармоничное развитие с отставанием в сфере самообслуживания. Такие пробелы могут быть в физическом и творческом развитии там, где опережает умственное. Обратите внимание на социализацию ребёнка,это очень важно, на его умение отстаивать свою точку зрения(в дальнейшем,не в 1,11), на эмоциональный интеллект (почитайте об этом), на общую воспитанность и вежливость(хороший тон), на привитие ребёнку вкуса, умение одеваться, на речь. Если читаете книги ребёнку,не просто считайте их количество, а ведите беседы по книге, обговаривайте поступки героев, учите ребёнка ставить себя на место кого-то и предположить, как поступил бы в такой ситуации он. Привлекайте к добрым делам в реальной жизни (да те же кормушки мастерите вместе, как в старые советские времена). Не забывайте, что самое главное--это таки вырастить хорошего человека, как ни банально звучит, трудолюбивого и обязательно здорового (заботе о здоровье тоже учат с детства).
Не скрывайте возраст ребёнка,не бойтесь ничего. Успехов Вашему дитю!

+100500



Да похоже и физически тоже:

Со всех горок включая большие для детей ~ от 4-х лет давно катаемся без родительской поддержки. По натянутой веревочной лестнице залазим наверх, спускаемся вниз, перелазим с горки на горку.
На даче у друзей не уследили - по стоящей лестнице чуть не залезла на крышу сарая, сняли уже ногу перекидывала на крышу :eek:
На качелях катаемя сидя, стоя и.. стоя на быльце качели!
По широкому бордюру ходим сами.
Висим на турнике, недолго правда, но просимся и висим!

Все что вы здесь описали моя малая делала с 2 с половиной лет, а некоторые и с полутора.
Мое полное ИМХО, что это зависит не от ребенка, а от родителей. Если мама разрешает все это делать и объясняет как правильно, чтобы не удариться, не упасть, то ребенок способен и раньше на все что вы описали. Просто у нас в стране родители в основном "серливые". Ничего не разрешают. Туда не лезь, здесь упадешь, тут ударишься, тут поломаешь, и т. д. и т. п. Поэтому дети ничего и не умеют. К примеру, моя малая висит подолгу на турнике с 7 месяцев.
Я ооочень рано приучала к самостоятельности и уметь лазить по всем снарядам на детских площадках. И никак не списываю это на какую-то одаренность моего ребенка. Опережение в развитии все-таки вычисляется психологически, а в вашем случае, как и в нашем, это называется "спортивный ребенок".

z_c2ec7232.jpg




Вот пруф, чтобы Вы не ругались.
То что умеет ваш ребенок просто позволит вам меньше волноваться о безопасности вашего ребенка в садике, что если полезет на горку сумеет сам съехать и не убиться и т. д.
 
Останнє редагування:
по-моему, нужно сначала папу к психологу сводить...
 
мы в 4-5 лет будем готовы в школу
Еще раз, готовность к школе определяется психологическими факторами, комуникабельностью, потребностью в дневном сне, выносливостью, и еще многими другими факторами, физическое воспитание к этой подготовке не имеет никакого отношения
 
Все что вы здесь описали моя малая делала с 2 с половиной лет, а некоторые и с полутора.
Мое полное ИМХО, что это зависит не от ребенка, а от родителей. Если мама разрешает все это делать и объясняет как правильно, чтобы не удариться, не упасть, то ребенок способен и раньше на все что вы описали. Просто у нас в стране родители в основном "серливые". Ничего не разрешают. Туда не лезь, здесь упадешь, тут ударишься, тут поломаешь, и т. д. и т. п. Поэтому дети ничего и не умеют. К примеру, моя малая висит подолгу на турнике с 7 месяцев. Я ооочень рано приучала к самостоятельности и уметь лазить по всем снарядам на детских площадках. И никак не списываю это на какую-то одаренность моего ребенка.

Просто у нас в стране родители в основном имеют здравый смысл. "Серливые" - это те, которые гиперопекают и 5-ти летке не разрешают с большой горки съехать. ИМХО больше вопросов к странным людям, которые прут малявок на инвентарь без страховки не по возрасту. Недавно в парке ребенок двухлетка с лошади на землю гахнулся. Папа долго перед этим объяснял "как правильно, чтобы не удариться, не упасть". Нафига нам пони, мы сильные, смелые, развитые. Про то, как регулярно самостоятельные дети валятся с турников писать не буду. Хорошо вправляет родительский моск нахождение в приемном покое неотложки, куда свозят пострадавших от раннего развития.
 
Останнє редагування:
Может, то не вы опережаете, а просто общаетесь с отстающими? Может, сменить круг общения? Ребенок как ребенок, все в рамках норм.

может.
мой опыт того, каким должен быть ребенок в 1,5 - 2,0 - 3,0 года складывается только из двух десятков детей на детских площадках, и пары детей друзей. Если у нас это норма, тогда все дети 1,5-3 лет которых я видел отстающие.

Я даже не сомневюсь, что детей опережающих среднестатистические нормы много и есть и более "продвинутые", мне такие просто не встречались.


по-моему, нужно сначала папу к психологу сводить...

возможно.
мужчину который в детской с девочками обсуждает детей надо не к только к психологу, но и к психиатру.
 
Я даже не сомневюсь, что детей опережающих среднестатистические нормы много и есть и более "продвинутые", мне такие просто не встречались.

именно
поэтому не порите горячку - про в 5 лет в школу :), поговорите с психологом и заведующей в саду, а дальше - видно будет
но с ребенком все равно занимайтесь
удачи вам :)

возможно.
мужчину который в детской с девочками обсуждает детей надо не к только к психологу, но и к психиатру.

нет, наличие чувства юмора говорит об обратном
 
Просто у нас в стране родители в основном имеют здравый смысл. "Серливые" - это те, которые гиперопекают и 5-ти летке не разрешают с большой горки съехать. ИМХО больше вопросов к странным людям, которые прут малявок на инвентарь без страховки не по возрасту. Недавно в парке ребенок двухлетка с лошади на землю гахнулся. Папа долго перед этим объяснял "как правильно, чтобы не удариться, не упасть". Нафига нам пони, мы сильные, смелые, развитые. Про то, как регулярно самостоятельные дети валятся с турников писать не буду. Хорошо вправляет родительский моск нахождение в приемном покое неотложки, куда свозят пострадавших от раннего развития.
Ну я очень рада. У меня ребенок ниоткуда не падал, ничем не бился и по скорой не ездил, хотя бы потому, что не смотря на дозволенность, я страховала и опекала всегда.



Я даже не сомневюсь, что детей опережающих среднестатистические нормы много и есть и более "продвинутые", мне такие просто не встречались.
Ваш ребенок не опережающий, а спортивный.
Вы хотите похвастаться? Ну тогда молодец, умничка, у вас прекрасный ребенок, просто лапочка, и все такое. Если нужен совет, то отдавайте в садик к малышам без зазрений совести.
Могу еще рассказать историю из нашего садика.
Когда только пошли, то нас отправили в ясельную группу, когда перевели через пол года в старшую, то мне хотелось назад в ясельную.
Т.к. воспитатели были там значительно лучше.
Из плюсов ясельной группы:
Т.к. малая была самая старшая и (по-вашему) развитая, то ей позволялось больше. Она все делала сама, одевалась, помогала одевать малышей, научилась с ними общаться, не обижая, поняла что такое терпеливо относиться к вредничанию, жалеет малышей, защищает. Её ставили в пример, что мотивировало. После тихого часа вставали в 3 часа, долго по кроватям не валялись. Много гуляли.
В старшей группе воспитателям лень возиться и до 4 дети лежат в кроватях, поэтому приходится забирать в 3 часа.
Из-за того что маленькая, ей долго не давали делать все наравне с более старшими детьми. Например рисовать не давали. На мои аргументы, что бабушка художник, и ребенок ходит на рисование, не реагировали никак. Все рисовали, малая сидела в сторонке, просто по прихоти воспеток. Заниматься чтением и всем остальным - не хотели, опять же маленькая, и пофиг что я уже научила её читать, считать и все такое.
Очень мало гуляют.
Постоянно няня её норовила одевать, хотя, не смотря на остальных детей она прекрасно одевалась сама, в то время как многим нужна была помощь, но их няня игнорировала.
Много пришлось разговаривать, просить, объяснять. Сейчас относятся к малой спокойно, как ко взрослой, но мне это стоило больших трудов. Стереотипы никуда не деть.
Короче, все зависит от конкретных людей. Думайте и решайте сами
 
Останнє редагування:
Опережение в развитии все-таки вычисляется психологически, а в вашем случае, как и в нашем, это называется "спортивный ребенок".
Насчет физического развития Вы выхватили кусок из контекста, это было как бы подтверждение общего гармоничного развития. Потому что бывает опережение интеллектуального развития часто соседствует с отставанием физическим.

Могу еще рассказать историю из нашего садика.
Когда только пошли, то нас отправили в ясельную группу, когда перевели через пол года в старшую, то мне хотелось назад в ясельную.
Т.к. воспитатели были там значительно лучше.
Из плюсов ясельной группы:
Т.к. малая была самая старшая и (по-вашему) развитая, то ей позволялось больше. Она все делала сама, одевалась, помогала одевать малышей, научилась с ними общаться, не обижая, поняла что такое терпеливо относиться к вредничанию, жалеет малышей, защищает. Её ставили в пример, что мотивировало. После тихого часа вставали в 3 часа, долго по кроватям не валялись. Много гуляли.
В старшей группе воспитателям лень возиться и до 4 дети лежат в кроватях, поэтому приходится забирать в 3 часа.
Из-за того что маленькая, ей долго не давали делать все наравне с более старшими детьми. Например рисовать не давали. На мои аргументы, что бабушка художник, и ребенок ходит на рисование, не реагировали никак. Все рисовали, малая сидела в сторонке, просто по прихоти воспеток. Заниматься чтением и всем остальным - не хотели, опять же маленькая, и пофиг что я уже научила её читать, считать и все такое.
Очень мало гуляют.
Постоянно няня её норовила одевать, хотя, не смотря на остальных детей она прекрасно одевалась сама, в то время как многим нужна была помощь, но их няня игнорировала.
Много пришлось разговаривать, просить, объяснять. Сейчас относятся к малой спокойно, как ко взрослой, но мне это стоило больших трудов. Стереотипы никуда не деть.
Короче, все зависит от конкретных людей. Думайте и решайте сами
За историю спасибо, есть над чем подумать.
 
Назад
Зверху Знизу