Малыш 2-4 лет опережает сверстников в развитии. Что делать?

Да похоже и физически тоже:

Со всех горок включая большие для детей ~ от 4-х лет давно катаемся без родительской поддержки. По натянутой веревочной лестнице залазим наверх, спускаемся вниз, перелазим с горки на горку.
На даче у друзей не уследили - по стоящей лестнице чуть не залезла на крышу сарая, сняли уже ногу перекидывала на крышу
На качелях катаемя сидя, стоя и.. стоя на быльце качели!
По широкому бордюру ходим сами.
Висим на турнике, недолго правда, но просимся и висим!
 

А по росту\весу опережает возраст? Я все переживают, что умненького малыша воспиталки будут хвалить, а старшие бестолковые от зависти лупить.
 
Все же как со школой в дальнейшем, в пять лет пойдет? Или по возрасту? А то группа выпустится, все в школу, а Вашей год пересиживать?
 

По росту весу наверно норма, на возраст 2-2.5 года. Но при этом у любого адекватного ребенка 3-х лет заберет в песочнице что понравилось )), правда потом после недолгих уговоров все же относит отдает: "на, держи, играй".
С неадекватными не сталкивались, так что как себя поведет при агресии сложно сказать.


я пока не знаю ответ на этот вопрос, в пять лет вроде рано совсем, это проблема будет. Разве только есть школы где берут с 5 лет и там таких деток будет много, пока не интересовался, не знаете?

Вот и получается диллема - с одной стороны бросить на самотек и не развивать такого ребенка это преступление, с другой если мы будем развиваться такими темпами мы в 4-5 лет будем готовы в школу, и что тогда делать??

Собственно в этом вопросе и суть темы...
оставить в группе детей 2-2.5 года? Плохо. Я говорил что слабо представляю нас в группе своего возраста. Развитие ребенка начнет тормозиться.
пойти в группу на год старше? Но тогда школа с 5 лет.. Тоже нехорошо.
 
Останнє редагування:
блин, оказывается у меня был одаренный ребенок
куда все делось?)))
 
Год перед школой домашнее обучение, потом в сильную школу с 6 лет
 

Во сколько лет идти в школу-здесь целая тема, и не одна есть, типа в неполные шесть или неполные семь. Неоднократно доказывалось, что в неполные шесть считается хуже, т.к. ребенок не дозрел до высиживания целого урока, для письма не созрела рука, а для полноценной учебы нервная система. Погуглите. в сети много информации на эту тему. Тем не менее, полно детей пошли в 5,9- 5,10 и нормально. Вам же 5 ровно будет. Это раз.
Из собственного опыта, если говорить о готовности, то в 4,5 мой вполне мог идти в школу по росту (как 6-летка) и уровню развития. Во многих вещах он даже к этому возрасту знал больше чем средний первоклашка. Я не пошла по пути своего тщеславия и не пожалела об этом. Развитие не затормозилось, поверьте. Если уж ребенок одарен, он себе всегда дорогу пробьет и найдет. Дома после садика я с ним занималась, чтоб не тормозить раннее развитие. А школу выбрали очень сильную, там где учителям не все равно, где конкурентная среда, олимпиады по возрасту. После школы-дополнительные занятия по интересам, которые уже более-менее выкристаллизовались.
Главное опасностью школы с 5 лет считаю ситуацию, когда вдруг ребенок перерастет, ему будет тяжело, удар по самолюбию родителям и рикошетом ему самому. Плюс физически будет отставать. Плюс нервная система не дозрела. Плюс главное-а зачем? Украсть год детства?
 
Останнє редагування:
+ 1 предыдущему оратору

если с ребенком заниматься, толку будет больше, чем просто от пребывания в группе/классе более старших детей

в 5 лет отдать ребенка в школу, кмк, неразумно и вредно, для самого ребенка

тс, прислушайтесь к словам умницы
 
Да и вообще боюсь не угробить бы Богом даденое,

Размышляю, а что, собственно, даденое, пока ещё и непонятно. Видно только ускоренное развитие. Но девочки вообще раньше начинают говорить, чем мальчики. ТС, пообщайтесь в самом деле с психологом, с завой, не спешите пока. Если к 5-6 годам, даже к 3-4 иногда уже видно,а что, собственно, за одаренность, рисует ребенок или считает, то у вас даже не вполне ясно пока, ради чего спешить. Придет время, пойдете на Эврику, увидите, как дочка в математике, начнете читать, заниматься английским, рисовать, петь. А то-сильная школа. А какая сильная-музыкальная, языковая или математическая?
Ещё раз: не спешите, всесторонне наблюдайте, занимайтесь.
 
Может, то не вы опережаете, а просто общаетесь с отстающими? Может, сменить круг общения? Ребенок как ребенок, все в рамках норм.
 

+100500




Все что вы здесь описали моя малая делала с 2 с половиной лет, а некоторые и с полутора.
Мое полное ИМХО, что это зависит не от ребенка, а от родителей. Если мама разрешает все это делать и объясняет как правильно, чтобы не удариться, не упасть, то ребенок способен и раньше на все что вы описали. Просто у нас в стране родители в основном "серливые". Ничего не разрешают. Туда не лезь, здесь упадешь, тут ударишься, тут поломаешь, и т. д. и т. п. Поэтому дети ничего и не умеют. К примеру, моя малая висит подолгу на турнике с 7 месяцев.
Я ооочень рано приучала к самостоятельности и уметь лазить по всем снарядам на детских площадках. И никак не списываю это на какую-то одаренность моего ребенка. Опережение в развитии все-таки вычисляется психологически, а в вашем случае, как и в нашем, это называется "спортивный ребенок".





Вот пруф, чтобы Вы не ругались.
То что умеет ваш ребенок просто позволит вам меньше волноваться о безопасности вашего ребенка в садике, что если полезет на горку сумеет сам съехать и не убиться и т. д.
 
Останнє редагування:
по-моему, нужно сначала папу к психологу сводить...
 
мы в 4-5 лет будем готовы в школу
Еще раз, готовность к школе определяется психологическими факторами, комуникабельностью, потребностью в дневном сне, выносливостью, и еще многими другими факторами, физическое воспитание к этой подготовке не имеет никакого отношения
 

Просто у нас в стране родители в основном имеют здравый смысл. "Серливые" - это те, которые гиперопекают и 5-ти летке не разрешают с большой горки съехать. ИМХО больше вопросов к странным людям, которые прут малявок на инвентарь без страховки не по возрасту. Недавно в парке ребенок двухлетка с лошади на землю гахнулся. Папа долго перед этим объяснял "как правильно, чтобы не удариться, не упасть". Нафига нам пони, мы сильные, смелые, развитые. Про то, как регулярно самостоятельные дети валятся с турников писать не буду. Хорошо вправляет родительский моск нахождение в приемном покое неотложки, куда свозят пострадавших от раннего развития.
 
Останнє редагування:

может.
мой опыт того, каким должен быть ребенок в 1,5 - 2,0 - 3,0 года складывается только из двух десятков детей на детских площадках, и пары детей друзей. Если у нас это норма, тогда все дети 1,5-3 лет которых я видел отстающие.

Я даже не сомневюсь, что детей опережающих среднестатистические нормы много и есть и более "продвинутые", мне такие просто не встречались.


по-моему, нужно сначала папу к психологу сводить...

возможно.
мужчину который в детской с девочками обсуждает детей надо не к только к психологу, но и к психиатру.
 

именно
поэтому не порите горячку - про в 5 лет в школу , поговорите с психологом и заведующей в саду, а дальше - видно будет
но с ребенком все равно занимайтесь
удачи вам


нет, наличие чувства юмора говорит об обратном
 
Ну я очень рада. У меня ребенок ниоткуда не падал, ничем не бился и по скорой не ездил, хотя бы потому, что не смотря на дозволенность, я страховала и опекала всегда.



Ваш ребенок не опережающий, а спортивный.
Вы хотите похвастаться? Ну тогда молодец, умничка, у вас прекрасный ребенок, просто лапочка, и все такое. Если нужен совет, то отдавайте в садик к малышам без зазрений совести.
Могу еще рассказать историю из нашего садика.
Когда только пошли, то нас отправили в ясельную группу, когда перевели через пол года в старшую, то мне хотелось назад в ясельную.
Т.к. воспитатели были там значительно лучше.
Из плюсов ясельной группы:
Т.к. малая была самая старшая и (по-вашему) развитая, то ей позволялось больше. Она все делала сама, одевалась, помогала одевать малышей, научилась с ними общаться, не обижая, поняла что такое терпеливо относиться к вредничанию, жалеет малышей, защищает. Её ставили в пример, что мотивировало. После тихого часа вставали в 3 часа, долго по кроватям не валялись. Много гуляли.
В старшей группе воспитателям лень возиться и до 4 дети лежат в кроватях, поэтому приходится забирать в 3 часа.
Из-за того что маленькая, ей долго не давали делать все наравне с более старшими детьми. Например рисовать не давали. На мои аргументы, что бабушка художник, и ребенок ходит на рисование, не реагировали никак. Все рисовали, малая сидела в сторонке, просто по прихоти воспеток. Заниматься чтением и всем остальным - не хотели, опять же маленькая, и пофиг что я уже научила её читать, считать и все такое.
Очень мало гуляют.
Постоянно няня её норовила одевать, хотя, не смотря на остальных детей она прекрасно одевалась сама, в то время как многим нужна была помощь, но их няня игнорировала.
Много пришлось разговаривать, просить, объяснять. Сейчас относятся к малой спокойно, как ко взрослой, но мне это стоило больших трудов. Стереотипы никуда не деть.
Короче, все зависит от конкретных людей. Думайте и решайте сами
 
Останнє редагування:
Насчет физического развития Вы выхватили кусок из контекста, это было как бы подтверждение общего гармоничного развития. Потому что бывает опережение интеллектуального развития часто соседствует с отставанием физическим.

За историю спасибо, есть над чем подумать.