Да похоже и физически тоже:
Со всех горок включая большие для детей ~ от 4-х лет давно катаемся без родительской поддержки. По натянутой веревочной лестнице залазим наверх, спускаемся вниз, перелазим с горки на горку.
На даче у друзей не уследили - по стоящей лестнице чуть не залезла на крышу сарая, сняли уже ногу перекидывала на крышу
На качелях катаемя сидя, стоя и.. стоя на быльце качели!
По широкому бордюру ходим сами.
Висим на турнике, недолго правда, но просимся и висим!
А по росту\весу опережает возраст? Я все переживают, что умненького малыша воспиталки будут хвалить, а старшие бестолковые от зависти лупить.
Все же как со школой в дальнейшем, в пять лет пойдет? Или по возрасту? А то группа выпустится, все в школу, а Вашей год пересиживать?
Год перед школой домашнее обучение, потом в сильную школу с 6 летя пока не знаю ответ на этот вопрос, в пять лет вроде рано совсем, это проблема будет. Разве только есть школы где берут с 5 лет и там таких деток будет много, пока не интересовался, не знаете?
Вот и получается диллема - с одной стороны бросить на самотек и не развивать такого ребенка это преступление, с другой если мы будем развиваться такими темпами мы в 4-5 лет будем готовы в школу, и что тогда делать??
Собственно в этом вопросе и суть темы...
оставить в группе детей 2-2.5 года? Плохо. Я говорил что слабо представляю нас в группе своего возраста. Развитие ребенка начнет тормозиться.
пойти в группу на год старше? Но тогда школа с 5 лет.. Тоже нехорошо.
Разве только есть школы где берут с 5 лет и там таких деток будет много, пока не интересовался, не знаете?
Вот и получается диллема - с одной стороны бросить на самотек и не развивать такого ребенка это преступление, с другой если мы будем развиваться такими темпами мы в 4-5 лет будем готовы в школу, и что тогда делать??
Да и вообще боюсь не угробить бы Богом даденое,
Год перед школой домашнее обучение, потом в сильную школу с 6 лет
Напишу и свои мысли по теме.
Если ребёнок опережает в развитии свой возраст ,то, как правило, это временное явление. Хотя бы потому, что дети не остаются детьми навсегда. Они вырастают,а среди взрослых мы встречаем людей более умных и развитых и менее (взрослые сами подбирают себе круг общения,опираясь и на этот пунктик тоже,чтобы им было интересно общаться). Мы обязаны помочь ребёнку сейчас, пока он ещё ребёнок, найти тот коллектив, в котором ему будет интересно. Поэтому, если дитё тянет на годик старше, то есть смысл поместить его в группу со старшими детьми.
Опережающее развитие может в один прекрасный момент и сравняться со сверстниками, и это будет просто очень хорошо развитый ребёнок, но уже не опережающий.
Но дело даже не в этом. В подавляющем большинстве случаев опережающее развитие может оказаться дисгармоничным. А ведь задача родителей вырастить именно гармоничную личность, а не просто "головастика", знающего 5 языков.
Если не попадёте к психологу,присмотритесь к ребёнку сами, в чём именно он преуспевает,а в чём, возможно, отстаёт. Как пример, школьник, выполняющий работы для МАН и не умеющий сварить картошку или пришить пуговицу--это дисгармоничное развитие с отставанием в сфере самообслуживания. Такие пробелы могут быть в физическом и творческом развитии там, где опережает умственное. Обратите внимание на социализацию ребёнка,это очень важно, на его умение отстаивать свою точку зрения(в дальнейшем,не в 1,11), на эмоциональный интеллект (почитайте об этом), на общую воспитанность и вежливость(хороший тон), на привитие ребёнку вкуса, умение одеваться, на речь. Если читаете книги ребёнку,не просто считайте их количество, а ведите беседы по книге, обговаривайте поступки героев, учите ребёнка ставить себя на место кого-то и предположить, как поступил бы в такой ситуации он. Привлекайте к добрым делам в реальной жизни (да те же кормушки мастерите вместе, как в старые советские времена). Не забывайте, что самое главное--это таки вырастить хорошего человека, как ни банально звучит, трудолюбивого и обязательно здорового (заботе о здоровье тоже учат с детства).
Не скрывайте возраст ребёнка,не бойтесь ничего. Успехов Вашему дитю!
Да похоже и физически тоже:
Со всех горок включая большие для детей ~ от 4-х лет давно катаемся без родительской поддержки. По натянутой веревочной лестнице залазим наверх, спускаемся вниз, перелазим с горки на горку.
На даче у друзей не уследили - по стоящей лестнице чуть не залезла на крышу сарая, сняли уже ногу перекидывала на крышу
На качелях катаемя сидя, стоя и.. стоя на быльце качели!
По широкому бордюру ходим сами.
Висим на турнике, недолго правда, но просимся и висим!
Еще раз, готовность к школе определяется психологическими факторами, комуникабельностью, потребностью в дневном сне, выносливостью, и еще многими другими факторами, физическое воспитание к этой подготовке не имеет никакого отношениямы в 4-5 лет будем готовы в школу
Все что вы здесь описали моя малая делала с 2 с половиной лет, а некоторые и с полутора.
Мое полное ИМХО, что это зависит не от ребенка, а от родителей. Если мама разрешает все это делать и объясняет как правильно, чтобы не удариться, не упасть, то ребенок способен и раньше на все что вы описали. Просто у нас в стране родители в основном "серливые". Ничего не разрешают. Туда не лезь, здесь упадешь, тут ударишься, тут поломаешь, и т. д. и т. п. Поэтому дети ничего и не умеют. К примеру, моя малая висит подолгу на турнике с 7 месяцев. Я ооочень рано приучала к самостоятельности и уметь лазить по всем снарядам на детских площадках. И никак не списываю это на какую-то одаренность моего ребенка.
Может, то не вы опережаете, а просто общаетесь с отстающими? Может, сменить круг общения? Ребенок как ребенок, все в рамках норм.
по-моему, нужно сначала папу к психологу сводить...
возможно.
мужчину который в детской с девочками обсуждает детей надо не к только к психологу, но и к психиатру.
Я даже не сомневюсь, что детей опережающих среднестатистические нормы много и есть и более "продвинутые", мне такие просто не встречались.
возможно.
мужчину который в детской с девочками обсуждает детей надо не к только к психологу, но и к психиатру.
Ну я очень рада. У меня ребенок ниоткуда не падал, ничем не бился и по скорой не ездил, хотя бы потому, что не смотря на дозволенность, я страховала и опекала всегда.Просто у нас в стране родители в основном имеют здравый смысл. "Серливые" - это те, которые гиперопекают и 5-ти летке не разрешают с большой горки съехать. ИМХО больше вопросов к странным людям, которые прут малявок на инвентарь без страховки не по возрасту. Недавно в парке ребенок двухлетка с лошади на землю гахнулся. Папа долго перед этим объяснял "как правильно, чтобы не удариться, не упасть". Нафига нам пони, мы сильные, смелые, развитые. Про то, как регулярно самостоятельные дети валятся с турников писать не буду. Хорошо вправляет родительский моск нахождение в приемном покое неотложки, куда свозят пострадавших от раннего развития.
Ваш ребенок не опережающий, а спортивный.Я даже не сомневюсь, что детей опережающих среднестатистические нормы много и есть и более "продвинутые", мне такие просто не встречались.
Насчет физического развития Вы выхватили кусок из контекста, это было как бы подтверждение общего гармоничного развития. Потому что бывает опережение интеллектуального развития часто соседствует с отставанием физическим.Опережение в развитии все-таки вычисляется психологически, а в вашем случае, как и в нашем, это называется "спортивный ребенок".
За историю спасибо, есть над чем подумать.Могу еще рассказать историю из нашего садика.
Когда только пошли, то нас отправили в ясельную группу, когда перевели через пол года в старшую, то мне хотелось назад в ясельную.
Т.к. воспитатели были там значительно лучше.
Из плюсов ясельной группы:
Т.к. малая была самая старшая и (по-вашему) развитая, то ей позволялось больше. Она все делала сама, одевалась, помогала одевать малышей, научилась с ними общаться, не обижая, поняла что такое терпеливо относиться к вредничанию, жалеет малышей, защищает. Её ставили в пример, что мотивировало. После тихого часа вставали в 3 часа, долго по кроватям не валялись. Много гуляли.
В старшей группе воспитателям лень возиться и до 4 дети лежат в кроватях, поэтому приходится забирать в 3 часа.
Из-за того что маленькая, ей долго не давали делать все наравне с более старшими детьми. Например рисовать не давали. На мои аргументы, что бабушка художник, и ребенок ходит на рисование, не реагировали никак. Все рисовали, малая сидела в сторонке, просто по прихоти воспеток. Заниматься чтением и всем остальным - не хотели, опять же маленькая, и пофиг что я уже научила её читать, считать и все такое.
Очень мало гуляют.
Постоянно няня её норовила одевать, хотя, не смотря на остальных детей она прекрасно одевалась сама, в то время как многим нужна была помощь, но их няня игнорировала.
Много пришлось разговаривать, просить, объяснять. Сейчас относятся к малой спокойно, как ко взрослой, но мне это стоило больших трудов. Стереотипы никуда не деть.
Короче, все зависит от конкретных людей. Думайте и решайте сами