Вся история целиком
Хочу описать свой негативный опыт по заказу лестницы в фирме Магнат (ФЛП Легкий Александр),
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
, Московский проспект 247, Дом печати.
096-124-23-23, 095-526-86-61, 063-254-69-99.
Постараюсь максимально объективно и без эмоций рассказать историю.
6 июня я заказал у них лестницу (ступени из ясеня на металлокаркасе) со сроком изготовления один месяц за 52 тыс. грн., дал предоплату 35 тыс. и только спустя 3 месяца с многочисленными переносами, враньем и нервами она была установлена. Но как! С кривыми ступенями, шатающимися перилами, плохой покраской, дешевой межэтажной доской. Спустя еще три месяца эти недостатки не устранены полностью и, похоже, не будут. Взамен, Легкий Александр требует с меня полную оплату и (внимание!) просрочку по договору. Вот вкратце такая история, чуть попозже опишу в красках, с пьяными сварщиками, косяками, каждодневными переносами сроков и т.д. и т.п.
Примерно через три недели после заключения договора приехали ставить каркас два человека. Товарищи были с перегаром, о чем поспешили извиниться. Оказалось, что кусок каркаса сварен неправильно. Они долго ругались по телефону с Александром, кто накосячил, но к единому мнению так и не пришли. К счастью (или несчастью), ошибка исправлялась на месте и товарищи приступили к монтажу, который занял у них два дня. Смонтировали каркас они так, что ширина пролетов получилась сильно разной. Я обнаружил это на следующий день и чуваки, почесав репу, принялись это переделывать. Худо-бедно, доварили они свой каркас, перила и уехали. Я кинул черновые доски и стал ждать покраски и ступеней.
P.S. Дом полностью жилой, постоянно проживают люди.
P.P.S. Да, и ушки на каркасе, к которым крепятся ступени, были в некоторых местах приварены снизу, а не сверху. Как себе представлял эту лестницу сварщик - остается загадкой.
Тем временем, продолжу историю. Установили, значит, с горем пополам каркас. Дальше по плану приезд замерщиков ступеней. Должны померять все размеры с учетом погрешностей металлокаркаса и стен. Приехал главный столяр фирмы и пару еще человек. Эти два человека полдня меряли что-то, потом все уехали. Спойлер - бог знает, что они намеряли, но Александр утверждал, что все было с ошибками, ступени изготовили неправильно, будут переделывать.
Еще через пару дней привезли покрасчика каркаса. Впечатление было, что человек первый раз держал в руках кисточку. Красил он целый день, тщательно растягивая краску. Видимо, потому, что банка краски стоила 400 грн., а покраска по договору - 4000 грн. В итоге он так растянул краску, что на молотковый эффект не было даже намека, а в самых доступных местах краска стерлась уже через неделю.
Это все было за пару дней до даты сдачи лестницы по договору. Уже вовсю пахло жареным, но теплилась надежда, что надолго это не затянется.
Как же я ошибался...
В назначенный день по договору никто не приехал. Не приехали и на следующий день, и через тоже. Не звонили, не извинялись.
Мы ждем, ходим по трясущимся доскам с риском для здоровья. Наконец, набираю Александра и начинается - ждите на днях, потом завтра, потом в понедельник, потом через неделю, ваши ступени уже шлифуются, они уже в покраске, они уже сохнут и так далее. Понятно, что никаких ступеней в природе еще не было.
Так прошло две или три недели завтраков. Терпение было на исходе. Помимо всего прочего, на лестнице был завязан дальнейший ремонт. В итоге, после переноса очередной "железной" даты установки, у меня состоялся разговор с их столяром Сергеем, в котором я потребовал или установить лестницу, или вернуть деньги, или понести серьезные штрафные санкции. Через некоторое время перезванивает Александр и говорит, что лестницу они поставить в ближайшее время не могут, деньги не вернут, а по поводу просрочки - читайте договор, там указано 0.2% за день просрочки. Типа, сделаем когда сделаем, сидите ждите и не рыпайтесь, вы ж подписывали договор??
В общем, стало понятно, что попадалово полное.
Итак, состоялся неприятный разговор с Александром и оставалось только ждать и надеяться, что установят хоть что-то за оплаченные 35 тыс.
Счет пошел уже не на дни, а на недели. В какой-то момент приезжал столяр, перемерял заново размеры для ступеней. Несколько раз озвучивались даты установок, но они ожидаемо срывались. Александр не брал трубку, перезванивал неохотно через несколько дней. Мы ждали.
Как я писал, окончание ремонта было завязано на лестнице. В частности, потолок первого этажа - на межэтажной доске. Слезно просили установить хотя бы ее. На эту просьбу у них ушел где-то месяц. Доска была отвратительного качества, рябой структуры, совершенно не похожей на привычный ясень, с зазорами от стен по 2 см, с перекосом по горизонтали. Но мы уже радовались хоть какому-то прогрессу.
В итоге, спустя ровно 3 месяца от первоначальной даты приехали устанавливать ступени. Изначально мы оговаривали, что зазор от стены будет 5 мм, с другой стороны - по краю металлокаркаса. На практике ступени получились произвольно развернуты относительно каркаса, все зазоры и свесы гуляли от 0 до 20 мм. Мы смотрели на работу этого столяра и понимали, что большего от него уже не добъешься.
Когда они закончили, Александр через столяра попросил полного расчета с учетом просрочки. Просрочку он почему-то посчитал только по рабочим дням, хотя это противоречит как здравому смыслу, так и договору. Типа в выходные дни мы лестницу не ждали!
Желания таким образом оканчивать эту историю не было, тем более, что был ряд объективных недостатков на тот момент.
1. Не были установлены заглушки на межэтажной доске.
2. Меня не устраивало качество самой межэтажной доски.
3. Качество покраски в один тонюсенький слой без намека на молотковый эффект.
4. Размещение ступеней относительно металлокаркаса. Скрип ступеней.
Александр в довольно неприятном тоне и неприятных выражениях, которые я бы охарактеризовал как хамство, требовал подписания акта приема-передачи и расчета, но получил мотивированный отказ и приглашение приехать посмотреть на свою лестницу.
Через несколько дней он приехал и в общем-то даже не пытался отрицать недостатки. Собственно, они были очевидны и слепому и отрицать их было невозможно с любой стороны. Разве что попробовал меня убедить, что это не ступени кривые, а стена, что было тут же и проверено не в его пользу.
Он обязался исправить эти недостатки, а именно:
1. Изготовить накладку на межэтажную доску.
2. Покрасить лестницу вторым слоем.
3. Разместить ступени относительно каркаса как договаривались.
К слову, это был уже восьмой или девятый приезд с их стороны. Количество времени, затраченного на "встреть-посиди-посмотри-поубирай за ними ****" было просто колоссальным. Рабочего времени, между прочим.
Александр привлек каких-то субподрядчиков, которые тоже приезжали пару раз посмотреть, потом пропали, потом приехали без нужного инструмента, потом договорились и не приехали, в итоге 2 дня переделывали деревянную часть и еще один день на покраску.
Вся эта история заняла два с половиной месяца, вместо 21 одного дня по договору на исправление недостатков. Александр считал, что просрочка перестала капать, видимо.
Отдельно хочу описать нюанс с зазорами. Мы обсуждали, среди прочего, что зазор от ступени до стены будет 5 мм, то есть минимальный, чтобы не делать вплотную. Плинтус я не хотел изначально из эстетических соображений.
После монтажа стало понятно, что ступени все разной ширины и выдержать этот зазор не удастся. Либо делать 20 мм, либо оставлять как получится. В какой-то момент я даже был согласен на плинтус, чтобы не настаивать на переделке всех ступеней, но Александр почему-то посчитал, что платить за это должен я - 3000 грн. Я отказался и в итоге зазоры получились как попало от 0 до 20 мм.
Я все еще резонно считал, что компромисс достаточно выгоден Александру и ждал, пока он это осознает. Понятно, было бы наивно предполагать, что главное для него не заработать остатки денег по договору, а сохранить лицо и сделать нормальную лестницу, но на каком-то этапе я даже в это верил.
Итак, после переделки ступеней и прочих недостатков я предложил Александру установить плинтус за свой счет, он в итоге согласился, но попросил рассчитаться за вычетом стоимости этого плинтуса. Мы начали считать дни просрочки, которую я любезно согласился зафиксировать на уровне трех месяцев. Александр решил, что правильнее будет считать только рабочие. Когда он понял, что по договору это не так, он начал ссылаться на спецификацию к договору, в которой не было прописано ничего о зазорах, да и вообще почти ничего из деталей.
Собственно, исходя из этой позиции он направил мне официальное письмо укрпочтой с требованием оплатить оставшиеся 30% и (!!!!) просрочку за последние два или три месяца, ушедшие на исправление недостатков. Просрочку к слову, не от 30%, а от всей сумму договора )))
Собственно, я расценил это как неслыханную наглость и решил, что вне зависимости от того, чем закончится эта история в юридической плоскости, общественность должна узнать об этой истории.
Все.