Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

  • Автор теми Автор теми JuliFox
  • Дата створення Дата створення
Основная причина разных взглядов на этот вопрос в том, что одни родители считают, что детей еще можно грузить и грузить, другие считают, что нагрузки и так вполне хватает.

А я бы сказала так. К примеру, моему ребенку нравится математика и информатика, но не нравится физика. Ну пусть ею не перегружается, оставив время для информатики. Она ведь тоже ценна, опять же, МАНы и олимпиады пусть в 11 классе, понадобятся для поступления.
 
Еще я против засилья информатики потому, что я считаю, что в данный момент начинать карьеру в IT для среднего ребенка бесперспективно. Есть люди, для которых это призвание. Они и без всяких факультативов по информатике в это погрузятся. Остальным нужно подумать над двумя вещами.
Сейчас это мейнстрим, как в свое время были юристы-экономисты. Рынок перегрет, но даже сейчас человек выучившийся в этой области, но без внушительного резюме (которое только у тех, кто этим горит), считай, что безработный.
Второе, это то, что это сильно экспортно-ориентированная отрасль. Энергетик, теплотехник работает на внутренний рынок и всегда будет с куском хлеба, особо не напрягаясь. У программиста перспективы через 20 лет очень туманные. Сейчас Украина один из ведущих игроков на этом рынке. Через 20 лет Индия и Африка могут подготовить достаточное количество хороших и дешевых специалистов и перехватить весь рынок. Может, с остановкой роста производительности компьютеров и мобильных устройств, необходимость в новом ПО постепенно сойдет на нет. Тогда эта армия не нужных внутреннему рынку 30-40-летних IT-шников пойдет мести улицы.
Плюс это работа не из легких.

Ну пусть ею не перегружается
В лицее такое не проходит из-за рейтинга и учителей, которые не скупятся на 2-5-ки, если видят, что на их предмет ложат. Приходится тянуть все предметы. Это в обычной школе можно сказать "история мне не нужна", не перегружаться ей, иметь 7-8 и не переживать по этому поводу.
 
Мне почему-то стало скучно говорить на эту тему дальше.
Я не готов рассуждать о перегретости IT-рынка. Так мы можем выйти на тему дефицита бюджета и возможных санкций МВФ.
А я просто хотел бы, чтобы в лицее были хорошие преподаватели, которые хорошо бы учили детей своему предмету.
Извините, я самоустранюсь из дискуссии.
 
В лицее такое не проходит из-за рейтинга и учителей, которые не скупятся на 2-5-ки, если видят, что на их предмет ложат. Приходится тянуть все предметы. Это в обычной школе можно сказать "история мне не нужна", не перегружаться ей, иметь 7-8 и не переживать по этому поводу.
Я не знаю,как это-"ложат".:) Но вряд ли ли кто-то отпустит хорошего ребенка, приносящего медали по информатике, даже если по физике будет 5. Или 4.:) А поступление в 10 класс для призеров областных олимпиад -МАНов без экзаменов, не так ли?
 
Во-первых, хочу поздравить Илью Шевченко с победой.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
.
Во-вторых. Я вот очень довольна учителем сына по инфе))). Как-то тут все под одну гребенку, давайте будем объективны. Человек очень внимательный и просто светлый человек. Расстраивает меня, что в 10-ом классе будет всего один час в неделю (если я не права, буду рада).
 
А я просто хотел бы, чтобы в лицее были хорошие преподаватели
Давайте сведем в одном классе Лифица, Гельфгата, Арбузова, какого-нибудь сильного/требовательного учителя английского и будем наслаждаться хорошими преподавателями. Только я думаю, что толку в этом не будет.
 
Останнє редагування:
Тут дело в том, что даже по той же физике в МАН предоставляются интерактивные проекты, которые невозможно сделать качественно без должного знания информатики. Иначе все ограничивается презентацией со статическими картинками и графиками.
 
Давайте сведем в одном классе Лифица, Гельфгата, Арбузова, какого-нибудь сильного/требовательного учителя английского и будем наслаждаться хорошими преподавателями. Только я думаю, что толку в этом не будет.
Все перечисленные преподаватели - выдающиеся, а тут все же речь идет(ИМХО) о хорошем, добросовестном преподавателе. Предмет в школьной программе все равно есть, так что не хочется чтобы время тратилось не понятно на что. И что плохого, если в классе работают и хороший математик, и хороший учитель литературы или истории.
 
Тут дело в том, что даже по той же физике в МАН предоставляются интерактивные проекты, которые невозможно сделать качественно без должного знания информатики. Иначе все ограничивается презентацией со статическими картинками и графиками.

возможно, Вам только кажется, что для этого необходимы выдающиеся знания информатики... очень многое можно сделать (ту же интерактивную визуализацию), просто владея офисными приложениями немного лучше обычного пользователя. мы с детьми (желающими во внеурочное время) делали очень простые (в реализации) и интересные (по результату) анимированные демонстрашки в обычном экселе
 
Вы в школе это преподавали факультативно?
 
Хотелось бы уровень этих предметов поднять хотя бы до надлежащего. Чтобы не добирать надлежащий уровень на стороне.
 
Все перечисленные преподаватели - выдающиеся, а тут все же речь идет(ИМХО) о хорошем, добросовестном преподавателе. Предмет в школьной программе все равно есть, так что не хочется чтобы время тратилось не понятно на что.
В таком контексте согласен, но, лично у меня, особых претензий к учителям информатики и английского нет. Какой-то уровень дают, а требовать в ФМЛ от преподавания непрофильных предметов большего... Есть предметы, которые преподают и на более низком уровне, но никто особо не возмущается, а к информатике и английскому у родителей, видимо, завышенные ожидания.
К тому же, есть разные преподаватели по всем предметам и ******* к кому попадешь. Я понимаю, что политика лицея, это минимизация вреда и в каждый класс впихивают хотя бы одного слабого преподавателя. Родители возмущаются, а им говорят "потерпите, в следующем году заменим".
 
Вы в школе это преподавали факультативно?

я это вообще не преподавал... это интерес детей был, причем совсем не в области информатики :) конкретно: мы обсуждали интересные вопросы в физике и математике, детям был предложен метод визуализации некоторых процессов в екселе при помощи простенького макроса, который по сути динамически менял всего одну ячейку в заданном диапазоне. детишки уже сами на этот "бегунок" цепляли другие ячейки и выводили результат на диаграммах (это в кратце)
еще несколько "работ" выполнили вообще без макросов и т.д.

например, довольно красиво выглядело решение систем уравнений с параметрами. в общем, было весело и познавательно, но не входило в курс информатики :)))
 
это интерес детей был, причем совсем не в области информатики :)
Вот об этом и говорю. Согласитесь, что визуализация гораздо интереснее и в физике, и в химии, нежели скупой график и черно-белый рисунок. Но преподаватели не всегда (очень редко:confused:) могут показать такие вещи.
 
Вот об этом и говорю. Согласитесь, что визуализация гораздо интереснее и в физике, и в химии, нежели скупой график и черно-белый рисунок. Но преподаватели не всегда (очень редко:confused:) могут показать такие вещи.

И что стОит, да? В Сети полно разных презентаций, открытых уроков, видеоуроков.
 
И что стОит, да? В Сети полно разных презентаций, открытых уроков, видеоуроков.
Одно дело увидеть, другое сделать самому. Намного больше в мозгах остается и интерес подогревается (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать). Все эти презентации, это развлечение, помощь в усвоении материала, а не самоцель.



А вот он "в совершенстве владел немецким и французским языками, а также латынью."
Все-таки это единичные случаи, а не массовый продукт, поэтому требовать от детей быть на голову выше других школ не только в математике, а и во всем остальном, неправильно. Кто хочет и может пусть тратит свободное время на информатику, английский и латынь. Главное, что бы родители своими амбициями не требовали от лицея загнать планку по понравившимся им предметам на заоблачный уровень. И так нагрузки немаленькие. Результаты, делающие ФМЛ лучшей школой города, не с неба падают.
 
Останнє редагування:
Не перекручивайте. Речь не об удвоении нагрузки.
Я не перекручиваю. Английский в ФМЛ вполне на уровне для не "языковой" школы. Увеличить его уровень без существенного увеличения трудозатрат на него невозможно. Это я вам говорю как человек, достаточно свободно владеющий английским. Это очень времязатратный предмет, если во главу угла ставится результат. Или вы считаете, что весь этот фарс, с "хорошими" учителями, ненапрягающими репетиторами, годами занятий и полезным выходом 0.1%, это изучение языка? Могу вас разочаровать. Языку нельзя научить. Можно только научиться. Посмотрите, языковые курсы в основном забиты старшекурсниками (20%) и яппи (70%). Это люди, у которых есть реальный шанс. У большинства школьников нет еще достаточной самоорганизации и мотивации, что бы это сделать. Я требую от школы некоторую небольшую базу, стартовую площадку и не более. Язык ребенок выучит или не выучит потом. Тратить на него много сил в школе, это вредная и пустая трата времени, которого и так не хватает. Исходя из этого, я вполне удовлетворен тем, что в лицее не молятся на английский и уровень требований соответствует обычным школам.
Про информатику писал выше.

PS В лицее хватает слабых учителей, но всегда вспоминают информатику и английский потому, что родители из-за своих амбиций чаще тратят деньги на допзанятия по этим предметам, а не потому, что есть реальные проблемы.
 
Останнє редагування:
Мой сын только начнет учиться с этого года в лицее (правда не с 5-го класса), поэтому я не совсем в теме. С большим интересом прочитал дискуссию о английском и информатике. Самое интересное, что каждый прав по-своему, но я сейчас даже не о том. А вот какие возможности есть у родителей реально изменить ситуацию (заменить учителя информатики или английского, способным заинтересовать детей и качественно научить предмету)? Это же не родители решают. А директору приходиться маневрировать ресурсами, как тут уже говорилось выше
Я понимаю, что политика лицея, это минимизация вреда и в каждый класс впихивают хотя бы одного слабого преподавателя. Родители возмущаются, а им говорят "потерпите, в следующем году заменим".
Очень понравилось это замечание. Есть коллектив учителей в лицее и хотим мы или нет, но кто-то из них будет учить нашего ребенка, если мы отдали его в лицей. Поэтому дискуссия очень познавательная и интересная (без иронии), но исключительно теоретическая, или я чего-то не понимаю.
 
А вот какие возможности есть у родителей реально изменить ситуацию (заменить учителя информатики или английского, способным заинтересовать детей и качественно научить предмету)? Это же не родители решают.

родители могут отправить ребенка на лето в англию или штаты, например... когда ребенок попадет в "языковую среду", то, независимо от его предпочтений, "заинтересуется" языком. а дальше, как в технике: "главное наживить"
есть еще один замечательный метод (неоднократно опробованный) - попросить у ребенка помощь. как вариант - предложить ему работу. к примеру: предложите чаду оформить для вас сайт или выполнить перевод с английского (или лучше на английский) нужного вам текста за определенную компромиссную оплату. можно даже поторговаться, апеллируя к реальной стоимости подобной услуги у "профи".

как уже было сказано неоднократно в этой теме: информатика и английский - это те предметы, которым невозможно научить. школа может дать только основы, хоть учитель в лепешку расшибется.
 
родители могут отправить ребенка на лето в англию или штаты, например... когда ребенок попадет в "языковую среду", ....
есть еще один замечательный метод (неоднократно опробованный) - попросить у ребенка помощь. как вариант - предложить ему работу...
как уже было сказано неоднократно в этой теме: информатика и английский - это те предметы, которым невозможно научить. школа может дать только основы, хоть учитель в лепешку расшибется.

С этим я согласен, это очень правильно, но дискуссия ведь, в основном, о школьном (27-го лицея) учителе:)
 
Назад
Зверху Знизу