Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

  • Автор теми Автор теми JuliFox
  • Дата створення Дата створення
Не бывает универсальных гениев. Требовать от ФМЛ, где математики и физики выше крыши, еще и английский и информатику... скажем прямо нелогично. Дети и так загружены значительно больше, чем в обычной школе, а вы хотите удвоить нагрузку? Рассчитываете, что потратив несколько часов на математику, они будут с энтузиазмом разбираться в информатике или переводить дополнительные английские тексты? Большинство детей не будет, поэтому какие бы замечательные учителя информатики не были, в ФМЛ, где к их предмету будут относиться по остаточному принципу, никаких выдающихся результатов они не добьются.
Поэтому, пусть хорошие учителя информатики и английского работают там, где они нужны, где их предмет на первом месте. И детям/родителям, у которых в приоритете не физика-математика, лучше идти в другие учебные заведения.
 
И все же, информатика и английский на том уровне, что сейчас - это плохо.
 
В тестах за прошлый год лицей занял, если мне память не изменяет, второе место по городу по английскому. Разве это плохо?
А по поводу информатики - что бы был хороший уровень, детей ей нужно грузить. Под лежачий камень вода не течет. А грузить не получается, так как все что можно было нагрузить, нагружено физикой-математикой, да еще многие английским по своей инициативе дополнительно занимаются. В сутках 24 часа, а возможности детской психики не безграничны. Это же дети, а не универсальные солдаты, готовые учиться с утра до ночи. Да, есть дети, которым этих нагрузок мало, но не нужно забывать, что есть и дети, для которых и этого более чем хватает, поэтому я против того, что бы всем под одну гребенку принудительно увеличивали нагрузку. Кому нужна информатика и есть на нее силы и время, могут ей заниматься сами дополнительно. В аббревиатуре ФМЛ нет буквы И.



Вообще я не понимаю повального увлечения информатикой в детском возрасте.
Математика и, в некоторой степени, физика это база, на основе которой можно идти в любом направлении - от архитектора, до горного дела; от конструктора, до биохимика. Информатика, это же сугубо практическое направление. Тут даже ВО не нужно. На минимальную базу прослушал несколько профессиональных курсов оналйн и вперед работать - в процессе доучишься. К тому же, стать хорошим IT-шником далеко не каждый сможет в силу личных психоэмоциональных факторов.
Тут скорей у родителей работает стадное чувство - IT-шники деньги гребут лопатой, пусть ребенок походит на информатику, вдруг IT-шником станет. На самом деле те, кому это дано, возьмут все сами, когда придет время, а кому не дано...
Программирование, как и иностранный язык. Невозможно научить, можно только научиться. А с "научиться" у детей, которых с пеленок пичкали основами, будут проблемы, так как они могут "перегореть", и к тому возрасту, когда нужно начинать серьезно работать над собой, им это уже до смерти надоест. Или еще хуже. Кое-как научат, пойдет в ХИРЭ, закончит, а потом поймет, что это не его и либо переучиваться, либо в госорганизации на 1500 сидеть.
 
Останнє редагування:
  • Це лайк!
Реакції: _SOm
Не бывает универсальных гениев. Требовать от ФМЛ, где математики и физики выше крыши, еще и английский и информатику... скажем прямо нелогично. Дети и так загружены значительно больше, чем в обычной школе, а вы хотите удвоить нагрузку? Рассчитываете, что потратив несколько часов на математику, они будут с энтузиазмом разбираться в информатике или переводить дополнительные английские тексты? Большинство детей не будет, поэтому какие бы замечательные учителя информатики не были, в ФМЛ, где к их предмету будут относиться по остаточному принципу, никаких выдающихся результатов они не добьются.

Не согласен.
Химия, например, не является профильным предметом в лицее, но уровень преподавания ее в нашем классе (не буду говорить про весь лицей, не владею информацией), уровень требований к ученикам, количество заданий были достаточно высоки. Отсюда - победы в олимпиадах и турнирах, подача заявлений в мед и на биофак. И можно будет только порадоваться за будущих врачей и биологов, которые хорошо знают математику и физику. Голова у них будет в порядке, они с детства умеют системно мыслить.

И не нужно удваивать нагрузку. Нужно просто в рамках программы и имеющихся часов качественно преподавать.

И детям/родителям, у которых в приоритете не физика-математика, лучше идти в другие учебные заведения.

Статистика показывает, что у детей в приоритете физика-математика при учебе в ФМЛ и информатика-английский при дальнейшей учебе в вузе.



В тестах за прошлый год лицей занял, если мне память не изменяет, второе место по городу по английскому. Разве это плохо?

Это хорошо. Только есть ли заслуга лицея в этом месте?

По информатике тоже традиционно неплохо выступают на олимпиадах. Причем здесь лицей опять же?

А хочется, чтобы он был причастен. Чтобы хотя бы не тратили время впустую в школе на этих уроках.

Информатика, это же сугубо практическое направление. Тут даже ВО не нужно. На минимальную базу прослушал несколько профессиональных курсов оналйн и вперед работать - в процессе доучишься.

Боюсь, у нас с вами разные взгляды на высшее образование и, может быть, на образование вообще.
 
Останнє редагування:
Вообще я не понимаю повального увлечения информатикой в детском возрасте.

Тут скорей у родителей работает стадное чувство - IT-шники деньги гребут лопатой, пусть ребенок походит на информатику, вдруг IT-шником станет. На самом деле те, кому это дано, возьмут все сами, когда придет время, а кому не дано...
Программирование, как и иностранный язык. Невозможно научить, можно только научиться. А с "научиться" у детей, которых с пеленок пичкали основами, будут проблемы, так как они могут "перегореть", и к тому возрасту, когда нужно начинать серьезно работать над собой, им это уже до смерти надоест.

ИМХО, как можно перегореть, если нравится? Другое дело,если пичкают. Так пичкать нельзя ничем.
 
Требовать от ФМЛ, где математики и физики выше крыши, еще и английский и информатику... скажем прямо нелогично.

Не ожидать от ФМЛ английский и информатику на уровне хорошей районной школы (не специализированной, а просто хорошей) - по меньшей мере странно.

ИМХО, как можно перегореть, если нравится? Другое дело,если пичкают. Так пичкать нельзя ничем.

Можно и пичкать. Математикой же пичкают? И ничего. Через некоторое время это уже не воспринимается как сверхнагрузки.
Музыкой, скажем, практически невозможно заниматься без пичканья. Детских мозгов и терпения не хватает, чтобы набрать необходимые навыки.
 
лицей занял..... второе место по городу по английскому.
Это заслуга не лицея, а как раз той самой перегрузки. Английский, как и информатику приходится добирать на стороне.
 
Не ожидать от ФМЛ английский и информатику на уровне хорошей районной школы (не специализированной, а просто хорошей) - по меньшей мере странно.



Можно и пичкать. Математикой же пичкают? И ничего. Через некоторое время это уже не воспринимается как сверхнагрузки.
Музыкой, скажем, практически невозможно заниматься без пичканья. Детских мозгов и терпения не хватает, чтобы набрать необходимые навыки.
Я вообще против любого пичканья. ИМХО, такие лицеи существуют для детей, которые, как здесь отписывались, линейку целуют.:) Ребенку нагрузка должна быть посильной, иначе пострадает здоровье, а какое успешное будущее без здоровья? :) То есть мотивом привести в такую школу должно быть не впихнуть математику,а недостаток математики в обычной школе для данного ребенка. Где-то как в спортшколе, ведь не все пойдут в школу олимпийского резерва? Да и музыкой нужно только если есть стремление и желание, себя помню в детстве , в Скворушке петь могла часами, по 2 репетиции в день выдерживала и мечтала ещё,а музыкалку бросила без сожаления в 6 классе. И если ребенок сидит за домашкой в лицее до ночи, так, может, не надо? Здоровье только подорвать. А если ему дается легко, за уроками до ночи не засиживается-это его место. Так и с информатикой. Математика и информатика-смежные отрасли, прикладная математика-отделение на мехмате, её вполне может быть много в ФМЛ, даже очень много, детям-дигиталам должно идти легко и без пичканья. Возможно,в форме факультатива при школе, но в достаточном для олимпиад количестве. Как-то так.:)
 
Я вообще против любого пичканья. ИМХО, такие лицеи существуют для детей, которые, как здесь отписывались, линейку целуют.:) Ребенку нагрузка должна быть посильной, иначе пострадает здоровье, а какое успешное будущее без здоровья? :) То есть мотивом привести в такую школу должно быть не впихнуть математику,а недостаток математики в обычной школе для данного ребенка. Где-то как в спортшколе, ведь не все пойдут в школу олимпийского резерва? Да и музыкой нужно только если есть стремление и желание, себя помню в детстве , в Скворушке петь могла часами, по 2 репетиции в день выдерживала и мечтала ещё,а музыкалку бросила без сожаления в 6 классе. И если ребенок сидит за домашкой в лицее до ночи, так, может, не надо? Здоровье только подорвать. А если ему дается легко, за уроками до ночи не засиживается-это его место. Так и с информатикой. Математика и информатика-смежные отрасли, прикладная математика-отделение на мехмате, её вполне может быть много в ФМЛ, даже очень много, детям-дигиталам должно идти легко и без пичканья. Возможно,в форме факультатива при школе, но в достаточном для олимпиад количестве. Как-то так.:)

ОК. Давайте уйдем от странного термина "пичканье" и заменим его на "разумные и оптимальные нагрузки". :)
 
ОК. Давайте уйдем от странного термина "пичканье" и заменим его на "разумные и оптимальные нагрузки". :)

ОК.:) Сведем все к тому, что если ребенок хорошо тянет математику, то потянет и информатику, а если с математикой перегруз, так, может, просто он эту школу не тянет?
 
Останнє редагування:
Сведем все к тому, что если ребенок хорошо тянет математику, то потянет и информатику
Если ребенок может 10 километров нести рюкзак весом в 15 килограмм, то сможет и 30?



Математика и информатика-смежные отрасли
Я выше писал, что информатика отличается от математики тем, что это не отрасль, не база для других знаний, а сугубо прикладное умение. Чему там учить с детского сада? Освоил циклы, классы, БД, веб (год-полтора для неглупого студента со сконностями) и вперед работать, добирая по пути нужное и углубляясь в своем направлении.
 
Останнє редагування:
Если ребенок может 10 километров нести рюкзак весом в 15 килограмм, то сможет и 30?

Некорректно.
Если ребенок сможет 10 километров нести рюкзак с "умными" книгами по математике, физике и "детскими" книгами по информатике и английскому весом в 15 кг, то сможет пронести 10 километров рюкзак весом в 15 кг со взрослыми книгами по всем вышеназванным предметам.

Не надо увеличивать нагрузки. Но и тащить в рюкзаке ненужный хлам тоже нет никакого смысла. Об этом речь прежде всего.
 
Если ребенок может 10 километров нести рюкзак весом в 15 килограмм, то сможет и 30?




Я выше писал, что информатика отличается от математики тем, что это не отрасль, не база для других знаний, а сугубо прикладное умение. Чему там учить с детского сада? Освоил циклы, классы, БД, веб (год-полтора для неглупого студента со сконностями) и вперед работать, добирая по пути нужное и углубляясь в своем направлении.

Но Вы согласны с тем, что коль есть запрос родителей, олимпиады, МАН, то в лицее может и должна быть организована информатика , пусть факультативно. но в нужном объеме?
 
Факультативно информатика хорошо организована в масштабах города. Зачем изобретать велосипед?

Не надо увеличивать нагрузки.
Без увеличения нагрузок не будет результата. Вес книг, это, в переносном смысле, время и силы, которые тратит ребенок. На самом деле "детские" книги по информатике и английскому ничего не весят. Если грузануть детей английским на уровне "языковых школ", то все 15 кг будут заняты одним английским. Тогда нужно выкидывать взрослые книге по математике, так как средний ребенок больше 15 кг не потянет.
Все это, конечно, в переносном смысле.
 
Факультативно информатика хорошо организована в масштабах города. Зачем изобретать велосипед?

1. В лицее информатика находится на низком уровне. (Ключевое слово "в лицее")
2. Это плохо.
3. Информатика важна. (Ключевое слово "информатика")
4. Что можно сделать, чтобы в лицее информатика была на хорошем уровне.
(Ключевые слова "в лицее" и "информатика").
 
Основная причина разных взглядов на этот вопрос в том, что одни родители считают, что детей еще можно грузить и грузить, другие считают, что нагрузки и так вполне хватает.
 
Без увеличения нагрузок не будет результата. Вес книг, это, в переносном смысле, время и силы, которые тратит ребенок. На самом деле "детские" книги по информатике и английскому ничего не весят. Если грузануть детей английским на уровне "языковых школ", то все 15 кг будут заняты одним английским. Тогда нужно выкидывать взрослые книге по математике, так как средний ребенок больше 15 кг не потянет.
Все это, конечно, в переносном смысле.

Скажите, у вас кто-то из детей сейчас учится в школе? Насколько вы в теме?
 
В лицее информатика находится на низком уровне. (Ключевое слово "в лицее")
Ключевой вопрос - почему?
Плохие учителя, мало часов, или у детей не остается достаточно сил, времени и энтузиазма? У нас, очевидно, разные ответы на этот вопрос.

Насколько вы в теме?
Достаточно.
 
Назад
Зверху Знизу