Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Логические задачки - тренируем мозг

  • Автор теми Автор теми smartcube
  • Дата створення Дата створення
25 мин в уме(ну читая условия конечно)
 
вчера нашел способ определить тремя взвешиваниями на весах 1 фальшивую монету из 13-ти, так что кому интересно - дерзайте
 
по идее все то же самое, только группы 4.4.5
 
Может кто-то новых задач подкинет уже?
 
тоже взвешиваем 4 и 4
1 весы равны
берем 3 из 5 и взвешиваем с нейтральными
1.1 весы равны
значит фальш среди оставшихся 2х
1.2 весы не равны
смотрим тяжелее или легче фальш и перевешиваем любые 2 из 3 фальшивой группы
2 если весы не равны, предыдущее решение

Может кто-то новых задач подкинет уже?

как очертить правильный круг, используя камень?
 
детская задача

как разделить два яблока на троих?
 
компот сварить:)
По-моему "Денискины рассказы"

Просто пофлудить

В Древней Греции существовали школы софистов, где молодые люди могли обучаться красноречию, ораторскому искусству и юридическим наукам.
Рассказывают, что к одному учителю-софисту Протагору однажды явился юноша по имени Эватл и обратился к учителю с просьбой сделать из него хорошего оратора, так как он жаждет выступить в каком-нибудь судебном процессе в качестве защитника или обвинителя.
Протагор согласился, но с условием, что Эватл заплатит ему за обучение 20 монет, причем половина этого гонорара должна быть уплачена немедленно, а другая половина - по окончании обучения, да и то только в том случае, если Эватл выиграет тот судебный процесс, в котором он выступит впервые.
Юноша согласился и стал ежедневно посещать Протагора, проявляя во время занятий удивительные способности и воспринимая все, что преподавал ему учитель.
Так дело шло до тех пор, пока наконец Протагор не объявил, что курс обучения вполне закончен, и Эватл может смело выступить на суде.
Но тут произошло то, чего никак не ожидал мудрый учитель.
- Знаешь что? - заявил Эватл. - Я своевременно заплатил тебе половину условленного гонорара, но второй половины, по-моему, я имею полное право не платить!
- Это почему же? - удивился Протагор.
- На основании закона и нашего договора, - ответил Эватл.
Протагор возмутился.
- Но ведь я подам на тебя в суд, - сказал он, - и ты принужден будешь будешь там защищаться. Что же касается приговора судей, то мне, в сущности, безразлично, присудят ли они тебя к уплате гонорара или нет, потому что и в том, и в другом случае мне требуемые деньги.
- Это каким же образом? - удивился в свою очередь Эватл.
- Очень просто! Если судьи скажут, что ты должен уплатить мне вторую половину гонорара, то ты будешь обязан сделать это на основании приговора суда. Если же суд откажет мне в иске, другими словами, если ты выиграешь свой первый судебный процесс, то ты заплатишь мне ту же сумму на основании заключенного между нами договора. Видишь - я прав!
В первую минуту Эватл был смущен такими, по-видимому, неопровержимыми доводами своего учителя, но затем, сообразив что-то, воскликнул:
- Ничего подобного! Я буду иметь право не платить тебе ни в том, ни в другом случае! И вот почему: если судьи скажут, что я обязан заплатить тебе гонорар полностью, то есть другими словами, если я проиграю свой первый судебный процесс, то я не заплачу тебе денег на основании нашего с тобой договора! Если же суд решит, что я не должен платить тебе, то я и не заплачу ничего на основании приговора суда?

Кто же прав: учитель или ученик?


Главенство суда не рассматривать
 
тоже взвешиваем 4 и 4
1 весы равны
берем 3 из 5 и взвешиваем с нейтральными
1.1 весы равны
значит фальш среди оставшихся 2х
1.2 весы не равны
смотрим тяжелее или легче фальш и перевешиваем любые 2 из 3 фальшивой группы
2 если весы не равны, предыдущее решение

зачОт :клас:
 
marlboro сказав(ла):
компот сварить
По-моему "Денискины рассказы"
[FONT color=#999999][FONT size=1]добавлено[/FONT][/FONT]
Просто пофлудить

В Древней Греции существовали школы софистов, где молодые люди могли обучаться красноречию, ораторскому искусству и юридическим наукам.
Рассказывают, что к одному учителю-софисту Протагору однажды явился юноша по имени Эватл и обратился к учителю с просьбой сделать из него хорошего оратора, так как он жаждет выступить в каком-нибудь судебном процессе в качестве защитника или обвинителя.
Протагор согласился, но с условием, что Эватл заплатит ему за обучение 20 монет, причем половина этого гонорара должна быть уплачена немедленно, а другая половина - по окончании обучения, да и то только в том случае, если Эватл выиграет тот судебный процесс, в котором он выступит впервые.
Юноша согласился и стал ежедневно посещать Протагора, проявляя во время занятий удивительные способности и воспринимая все, что преподавал ему учитель.
Так дело шло до тех пор, пока наконец Протагор не объявил, что курс обучения вполне закончен, и Эватл может смело выступить на суде.
Но тут произошло то, чего никак не ожидал мудрый учитель.
- Знаешь что? - заявил Эватл. - Я своевременно заплатил тебе половину условленного гонорара, но второй половины, по-моему, я имею полное право не платить!
- Это почему же? - удивился Протагор.
- На основании закона и нашего договора, - ответил Эватл.
Протагор возмутился.
- Но ведь я подам на тебя в суд, - сказал он, - и ты принужден будешь будешь там защищаться. Что же касается приговора судей, то мне, в сущности, безразлично, присудят ли они тебя к уплате гонорара или нет, потому что и в том, и в другом случае мне требуемые деньги.
- Это каким же образом? - удивился в свою очередь Эватл.
- Очень просто! Если судьи скажут, что ты должен уплатить мне вторую половину гонорара, то ты будешь обязан сделать это на основании приговора суда. Если же суд откажет мне в иске, другими словами, если ты выиграешь свой первый судебный процесс, то ты заплатишь мне ту же сумму на основании заключенного между нами договора. Видишь - я прав!
В первую минуту Эватл был смущен такими, по-видимому, неопровержимыми доводами своего учителя, но затем, сообразив что-то, воскликнул:
- Ничего подобного! Я буду иметь право не платить тебе ни в том, ни в другом случае! И вот почему: если судьи скажут, что я обязан заплатить тебе гонорар полностью, то есть другими словами, если я проиграю свой первый судебный процесс, то я не заплачу тебе денег на основании нашего с тобой договора! Если же суд решит, что я не должен платить тебе, то я и не заплачу ничего на основании приговора суда?

Кто же прав: учитель или ученик?


Главенство суда не рассматривать

Эватл прав - подавать иск о неисполнении условий договора нельзя :)
Если суд присудит Эватлу таки исполнить условия договора, то он его в точности и исполнит, нифига не заплатив.
А если Эватл еще, паче чаяния, дело выиграет, и Суд признает договор недействительным, то он сможет претендовать (тоже в суде ;)) еще и на те 10 монет, которые он уже уплатил :)

Но Протагор, думаю, тоже не *****, и сумеет составить исковое заявление так, чтобы оставить ушлого ученичка в дураках. Например, потребовать с него 10 монет, якобы взятых в долг (без свидетелей) :) Эватал, конечно, без труда докажет, что не верблюд, и выиграет дело. Но если и схитрит, и не выиграет - то все равно денежки вернет :)
 
нашел прикольную задачу. Третий час переставляю и не получается. Вообще есть решение??? То решение, которое заявлено не правильное.
Нужно положить восемь монет на стол в дин ряд, вот так:
O1 O2 O3 O4 O5 O6 O7 O8
За один ход ты берешь одну монету, переносишь ее через две соседние и кладешь на третью.
За четыре хода должны получиться четыре стопки по две монеты в каждой.
 
Странно, с первого разу и получилось :)
1 о5 - о8
2 о7 - о4
3 о1 - о3
4 о6 - о2

Не, брешу: со второго.
С первого - я начал с о8, и понял, что иду в тупик.
 
Останнє редагування:
Когда перекладываешь 07 на 04, уже 05 нету на месте. Поэтому ход неправильный.
 
это я гнал все это время. я учитывал даже освободившиеся места

В ящике лежит шар, который с равной вероятностью может быть либо белым, либо черным. В ящик добавляется белый шар, затем наугад извлекается шар, который оказался белым. Какова вероятность того, что и оставшийся шар - белый?

Это в продолжение 3х дверей
 
Совершенно верно.

Еще знаменитая задача Энштейна.
Считается, что 98% людей не могут разгадать эту загадку в уме.

1.Норвежец живет в первом доме.
2.Англичанин живет в красном доме.
3.Зеленый дом находится слева от белого.
4.Датчанин пьет чай.
5.Тот кто курит Rothmans, живет рядом с тем, кто выращивает кошек.
6.Тот, кто живет в желтом доме, курит Dunhill.
7.Немец курит Malboro.
8.Тот, кто живет в центре, пьет молоко.
9.Сосед того, кто курит Rothmans, пьет воду.
10.Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.
11.Швед выращивает собак.
12.Норвежец живет рядом с синим домом.
13.Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.
14.Тот,кто курит Philip Morris, пьет пиво.
15.В зеленом доме пьют кофе.

5 разных человек в 5 разных домах разного цвета, курят 5 разных марок сигарет, выращивают 5 разных видов животных, пьют 5 разных видов напитков.
Вопрос:Кто выращивает рыбок?

немец???
 
marlboro сказав(ла):
В ящике лежит шар, который с равной вероятностью может быть либо белым, либо черным. В ящик добавляется белый шар, затем наугад извлекается шар, который оказался белым. Какова вероятность того, что и оставшийся шар - белый?

Это в продолжение 3х дверей
Хм, 2/3 почему-то получаются...

На всякий случай - поясню.
После добавления белого шара, возможны 2 варианта: ББ и БЧ.
Конкретно БЕЛЫЙ шар отсель можно извлечь 3 способами: 1 или 2-й из ББ или единственный - из БЧ. в одном из этих трех случаев остается черный шар, в двух - белый :)

********** ************* ************** ************
Вот еще одна с монохромными шарами, легкая.
В трех коробках лежит по два шара в каждой: в одной два белых, в другой - два черных, в третьей - один черный, и один - белый.
На коробках были прикреплены таблички с надписями "ББ", "БЧ" и "ЧЧ", но кто-то их перепутал, и теперь ни одна из них не соответствует истине.
Наощупь шары абсолютно одинаковы, в коробках темно, и шаров не видно :)
Разрешается достать один шар из коробки, посмотреть его цвет, и тут же вернуть обратно (назовем это действо "тестом").
Сколько понадобится провести тестов, и каким образом, чтобы с достаточной уверенностью можно было сказать, в какой коробке - какие шары?
 
Назад
Зверху Знизу