Re: Лицей № 27
Просто выше в теме - "бла-бла - в фмл только математику дети знают", а тут хлоп - и первые места по Х по английскому и украинскому, "бла-бла - над детьми насилие, вырастают забитыми и неинициативным" - но пока что-то доказательств не увидел.
Дети очень много работают. Кто не умеет, не может или не хочет много работать, тихо (или громко) отсеиваются. Если ребенок привык пахать, то получить хорошее ЗНО что по математике, что по украинскому не проблема. Вопрос стоит ли оно того, чтобы превращать ребенка в рабочую лошадку?
Потом на выходе получаются хорошие исполнители, которые привыкли делать что им сказали и не более. Конечно есть исключения, но потогонная система заставляет детей заниматься тем, что нужно для рейтинга, а не тем, что им интересно и в чем они могли бы САМИ развиваться без внешнего воздействия. На саморазвитие не остается ни сил, ни времени.
А то у меня сын дружит с мальчиком из лицея (раньше оба в началке Бойко учились), который уже 5 класс в 27 отучился. Пока все еще активный и общительный ребенок. Психологическая деградация должна позже начаться?
Основное психологическое насилие, за редким исключением, не со стороны учителей, которые просто много требуют, как будто у ребенка 48 часов в сутках, а со стороны родителей, которые всеми силами стараются соответствовать этим требованиям.
Изначально в ФМЛ отдают детей родители с большими амбициями, потом они еще больше включаются в эту игру - оценки, зно, рейтинги. Думаете ребенку, который не смог войти в 50% не говорят по десять раз на дню что он тупой?
Многое зависит от родителей, которые в этой школе специфические. Думаете ФМЛ дает отличную подготовку по непрофильному английскому, уровень которого тут склоняли? Неужели? И внезапно
"2 место по Харькову по английскому"
Думаем, как такое смогло произойти, и все становится очевидно.