Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

  • Автор теми Автор теми JuliFox
  • Дата створення Дата створення
kwuwka спрашивала как обстоят дела с информатикой в лицее сейчас.
По вашему ответу ей и получается, что все тип-топ. А на самом деле это не так. Про математику с физикой не спрашивали, заметьте. И никто не сомневается, что уровень преподавания этих предметов вне всякой конкуренции.
 
Не знаю у кого как... У нас с начала уч.года информатики вообще нет.Вести некому, замены др.предметами.
 
По вашему ответу ей и получается, что все тип-топ.

Неправда. Я написала, что в НАШЕМ классе с информатикой было всё хорошо, а как в других классах, не знаю.

А математика с физикой упоминались мной только в контексте поступления на IT-специальности в качестве необходимого и достаточного условия.
 
А никто не догадывается, что для того, чтобы ребёнок стал программистом, школьная информатика не нужна?.. ну это так, если вы думать умеете.
 
А никто не догадывается, что для того, чтобы ребёнок стал программистом, школьная информатика не нужна?.. ну это так, если вы думать умеете.

Писать на с++, знать\составлять\пользоваться алгоритмами, уметь составлять прогамму с функциями, массивами, структурами, рекурсией, отлаживать и находить баги, все это не нужно? Точно-точно, уверены?
 
А никто не догадывается, что для того, чтобы ребёнок стал программистом, школьная информатика не нужна?.. ну это так, если вы думать умеете.
Ну, вы ж, наверное, догадываетесь, что это если речь об информатике, преподаваемой по программе МО. Если преподавание по спецпрограмме, рассчитанной на знание и понимание предмета, то польза от предмета очень большая. Ведь не секрет, что программа МО в лучшем случае позволит даже кое-что решать, но без понимания, что же это мы делали, зачем, и как оно работает. И на мой взгляд, с которым многие здесь не согласны, в современном мире предмет информатика нужен, не мешает, а, наоборот, помогает изучению математики с физикой.
И почему, если речь про информатику, то это обязательно ассоциация с программистами? Как пример возможностей не менее интересных- биоинформатика, очень популярная и интересная штука с большым будущим.
P.S. Именно потому, что думать умеем, переживаем о дилетантском подходе к серьезному вопросу. Не, ну конечно, тем, кто тупеет от стучания по клавишам, лучше без информатики, ну ее.:незнаю:
 
Писать на с++, знать\составлять\пользоваться алгоритмами, уметь составлять прогамму с функциями, массивами, структурами, рекурсией, отлаживать и находить баги, все это не нужно? Точно-точно, уверены?

ну... на самом деле от знания конкретного языка не особо много толку. Язык - это инструмент... средство, а не цель...

Я бы скорее информатику (в моем видении этого предмета) рассматривал не как "а давайте научимся кодить на плюсах!!!", а как обучение общему подходу в решении задач (как учебных, так и реальных) вообще. Даже не обязательно связанных с компьютером. При этом написание кода - это некоторый рафинированный способ отработки этих методов...

А то, что дитенок какой-то язык будет при этом немного (поверьте, очень немного) знать - приятный побочный эффект.

И С++ нужен не сам по себе, а просто как более удобный инструмент для обучения. При этом Паскаль в качестве такого инструмента не намного уступает, кстати. Можно и эксель использовать для решения многих задач... и часто это (в практическом, а не олимпиадном, применении) даже удобней.
 
А никто не догадывается, что для того, чтобы ребёнок стал программистом, школьная информатика не нужна?.. ну это так, если вы думать умеете.

Смотря кого называть программистом:) Или "нужно ли программисту высшее профильное образование?"

Здесь многое зависит от стратегии обучения ребенка, выбранной его родителями и им самим. Таких стратегий две.

Схематично:
1.Сильная школьная математика и физика, высокие баллы ЗНО по этим предметам, хороший университет, IT-шная специальность, стажировки, среда, перспективы роста... Школьная информатика при этой стратегии - мотиватор выбора профессии, тренд, минимальные навыки...

2.Азартное увлечение информатикой "с пеленок". Школьные знания плюс постоянный их "добор" на кружках и курсах. В 10 классе такой ребенок уже зарабатывает себе "на кроссовки", работая в IT-сфере. При такой стратегии школьная информатика - база, стартовая площадка.

Я не буду давать оценку этих стратегий, ведь речь о школьной информатике, не так ли?
 
Писать на с++, знать\составлять\пользоваться алгоритмами, уметь составлять прогамму с функциями, массивами, структурами, рекурсией, отлаживать и находить баги, все это не нужно? Точно-точно, уверены?

Ага. И это все вы научитесь делать на информатике в школе.

Это такая же глупость, как поступать в ХИРЭ из того же расчёта.

Может, было бы логично пообщаться с реальными айтишникаии и узнать, что к чему?.. учите английский лучше.
 
Ага. И это все вы научитесь делать на информатике в школе.

э... ну да... а в чем проблема то?:confused:

Какие законы природы мешают научиться перечисленному на уроках информатики?:незнаю:

Вы можете пытаться иронизировать сколько угодно, но факт остается фактом: если детей учить и если они хотят учиться, то никаких причин тому, чтобы на уроках информатики дети не научились программировать и им пришлось бы исключительно "добирать на стороне" нет.

Даже если о соревновательном направлении говорить, то вполне можно выходить на уровень призера области (а иногда и выше) не посещая дополнительных платных кружков/курсов... чисто на "школьных уроках". Думаю, что многие ученики могут подтвердить эту точку зрения.
 
э... ну да... а в чем проблема то?:confused:

Какие законы природы мешают научиться перечисленному на уроках информатики?:незнаю:

Вы можете пытаться иронизировать сколько угодно, но факт остается фактом: если детей учить и если они хотят учиться, то никаких причин тому, чтобы на уроках информатики дети не научились программировать и им пришлось бы исключительно "добирать на стороне" нет.

Даже если о соревновательном направлении говорить, то вполне можно выходить на уровень призера области (а иногда и выше) не посещая дополнительных платных кружков/курсов... чисто на "школьных уроках". Думаю, что многие ученики могут подтвердить эту точку зрения.

Да кто же против-то..))).. только не видел я программистов из школы до сих пор..)) может они все уезжают... или поступают в католический лицей, как некоторые выше))
 
Да кто же против-то..))).. только не видел я программистов из школы до сих пор..)) может они все уезжают... или поступают в католический лицей, как некоторые выше))

+1 :D

Программирование - это в большей степени творчество. Зубрежка - ограничивает человека, у него появляется страх отхода от догм и напрочь убивается способность к саморазвитию :D Стать программистом больше шансов скажем у выпускника художественной школы, чем у выпускника физ. мат лицея.

Это как строевая подготовка в армии. Она развивает у солдат чувство субординации и отказ от индивидуальных решений. Но, есть воинские специальности, например разведчики, где важны индивидуальные качества, творческий подход - у них строевая запрещена уставом.
 
Ага. И это все вы научитесь делать на информатике в школе.

Это такая же глупость, как поступать в ХИРЭ из того же расчёта.

Может, было бы логично пообщаться с реальными айтишникаии и узнать, что к чему?.. учите английский лучше.

:рл:

Окружение формирует личность. Определенная специальность в университете позволяет попасть в окружение людей, которые развиваются в определенном направлении. Да, это не гарантирует результат, но увеличивает вероятность его достижения. Если учиться в медицинском - программистом не станешь.
 
э... ну да... а в чем проблема то?:confused:

Какие законы природы мешают научиться перечисленному на уроках информатики?:незнаю:

Вы можете пытаться иронизировать сколько угодно, но факт остается фактом: если детей учить и если они хотят учиться, то никаких причин тому, чтобы на уроках информатики дети не научились программировать и им пришлось бы исключительно "добирать на стороне" нет.

Даже если о соревновательном направлении говорить, то вполне можно выходить на уровень призера области (а иногда и выше) не посещая дополнительных платных кружков/курсов... чисто на "школьных уроках". Думаю, что многие ученики могут подтвердить эту точку зрения.

Программирование - это ремесло с элементами творчества, которому невозможно научить на уроках информатики. Это всеравно что сказать, что на уроках биологии можно научить делать операцию на сердце :D
 
Да кто же против-то..))).. только не видел я программистов из школы до сих пор..)) может они все уезжают... или поступают в католический лицей, как некоторые выше))

А как Вы можете их "увидеть"? Поступают дети в ХНУРЭ или ХПИ, уже на втором курсе начинают практиковаться в программировании в харьковских фирмах, стажируются за рубежом, работают по специальности, выполняя порой очень сложные и хорошо оплачиваемые заказы. А дальше Вы не можете отследить их карьеру, они перед Вами не отчитываются, поэтому то, что Вы их "не видите" не значит, что их нет.

И что же Вас так смешит слово "католический" в названии? Да, там есть богословский факультет, но на факультете прикладных наук преподают программирование реально круто, плюс много дополнительных "ништяков". Пообщайтесь с реальными айтишниками - они Вам расскажут об этом учебном заведении:D Вот только 90% реальных айтишников слабы в коленках туда поступить. У нас из класса туда поступил только один ребенок (не мой) - победитель области по информатике, МАН - второе место всеукр., ЗНО - 195+...
 
Да кто же против-то..))).. только не видел я программистов из школы до сих пор..
1. С чего Вы взяли, что "я не видел" является весомым аргументом?:confused: Я видел, например... и неоднократно. Выпускники школы тут же устраиваются работать в IT сферу, параллельно поступая в ВУЗ. Причем я сейчас не только о не особо творческих работах типа верстки сайтов по шаблону, а реальная высокооплачиваемая работа программиста.

2. С чего Вы вдруг решили, что школа должна давать профессию?:confused: То, что некоторые особо одаренные детишки уже после школы могут найти хорошую творческую работу - это скорее приятное исключение.
Вы же не будете говорить на основании того, что не знаете ни одного выпускника школы нобелевского лауреата по физике, что изучать физику в школе бесполезно?:confused:

Программирование - это в большей степени творчество.
Скажите, а какое отношение лично Вы имеете к программированию?:confused:
Как вообще это самое программирование в Вашем видении происходит?:confused:

Скажите, а написание книг это творчество? Для того, чтобы этим творчеством заниматься не надо изучать никаких наук? Не надо читать много книг? Не надо разбираться в структуре произведений?

Композиторство это творчество? Для того, чтобы писать хорошую музыку не нужно музыкального образования? Нотной грамоты?

Зубрежка - ограничивает человека, у него появляется страх отхода от догм и напрочь убивается способность к саморазвитию
Какое отношение этот тезис имеет к тому, о чем шла речь?

Вам говорят, что "нужно учиться плавать", а Вы возражаете, что "если человека выбросить с вертолета посреди озера, то он даже если и не утонет, то всю жизнь воды боятся будет!". В каком месте Вам предлагали зубрить и загонять в рамки?:confused:

Стать программистом больше шансов скажем у выпускника художественной школы, чем у выпускника физ. мат лицея.
У Вас есть какая-то статистика? Откуда Вы взяли эту информацию? Может быть поделитесь?

Любая наука - это в том числе и творчество... Но что-то выпускники технических ВУЗов немного больше открытий в физике делают, чем творческие "театралы"...

Это как строевая подготовка в армии.
Это как если лично Вам не повезло в жизни (с учителем/школой), проецировать свой личный опыт на всех вообще. Если лично у Вас информатика проходила в написании конспектов, их зубрежке и исключительно переписывании из учебников/с доски, делать вывод об информатике в целом...

- да ну его, этого Карузо... преотвратно поет...
- и где ты слышал Карузо?
- да мне Рабинович напевал...

Программирование - это ремесло с элементами творчества, которому невозможно научить на уроках информатики.
почему невозможно?:confused: Откуда Вы делаете такой вывод?
Мой личный жизненный опыт показывает, что вполне возможно. Личный жизненный опыт некоторых моих знакомых говорит о том, что такой результат далеко не уникален

Это всеравно что сказать, что на уроках биологии можно научить делать операцию на сердце :D
Правильно! Значит нужно выбросить биологию из школьной программы!

А после уроков физики не выйдет собрать адронный коллайдер. Выбрасываем и физику!

Что-то я не видел, чтобы после школы кто-то теорему Ферма доказал... К черту математику!

Да и олимпийских чемпионов после уроков физкультуры не особо много... Открытий в химии среди 11-классников не видать... Никто "Кобзаря" или "Онегина" в школе не написал - к черту литературу и языки... Какие предметы оставим то? Строевую подготовку?
 
А как Вы можете их "увидеть"? Поступают дети в ХНУРЭ или ХПИ, уже на втором курсе начинают практиковаться в программировании в харьковских фирмах, стажируются за рубежом, работают по специальности, выполняя порой очень сложные и хорошо оплачиваемые заказы. А дальше Вы не можете отследить их карьеру, они перед Вами не отчитываются, поэтому то, что Вы их "не видите" не значит, что их нет.

Не поверишь, тоже самое делаю дети из сельских школ :D
 
ну... на самом деле от знания конкретного языка не особо много толку. Язык - это инструмент... средство, а не цель...

Я с Вами согласна, просто на конкретных примерах легче дискутировать.

Я бы скорее информатику (в моем видении этого предмета) рассматривал не как "а давайте научимся кодить на плюсах!!!", а как обучение общему подходу в решении задач (как учебных, так и реальных) вообще. Даже не обязательно связанных с компьютером. При этом написание кода - это некоторый рафинированный способ отработки этих методов...

Александр Николаевич, а можно у к этому добавить умение "отлаживать" программу? Их почему-то совсем не учат дебажить, а сейчас уже пошли алгоритмы посложнее и найти ошибку просто глазами иногда очень непросто. Ребенок пользуется вашими обучающими уроками, если чего-то не понял или пропустил у НА, очень бы хотелось увидеть видеоурок на тему способов отладки программы. :)

И С++ нужен не сам по себе, а просто как более удобный инструмент для обучения. При этом Паскаль в качестве такого инструмента не намного уступает, кстати. Можно и эксель использовать для решения многих задач... и часто это (в практическом, а не олимпиадном, применении) даже удобней.

Тоже согласна, но напиши я про Паскаль, сразу начнут рассказывать про мертвый язык. У меня ребенок с Паскаля на C++ перешел за месяц, зная любой язык и принципы программирования, выучить новый можно очень быстро.

Еще добавлю, программирование очень дисциплинирует мозги.
 
Ага. И это все вы научитесь делать на информатике в школе.

Да, у меня ребенок этому всему уже научился в школе, но это не 27 лицей. Уже третью неделю разбирают различные виды сортировки и полным ходом кодят и сдают программы. Не верите? Могу заскринить работы.

Это такая же глупость, как поступать в ХИРЭ из того же расчёта.

Может, было бы логично пообщаться с реальными айтишникаии и узнать, что к чему?.. учите английский лучше.

Я работаю в IT индустрии, английский учим, спасибо :)
 
Программирование - это ремесло с элементами творчества, которому невозможно научить на уроках информатики. Это всеравно что сказать, что на уроках биологии можно научить делать операцию на сердце :D

А где можно научить? В институте? В чем разница? Или в ВУЗе тоже нельзя? Тогда откуда берутся программеры? Типа научится можно, только работая программистом? Да, на практике учишься быстрее, это как с языком, в среде его освоишь быстрее. Только кто вас возьмет на работу без знаний, обучать с нуля.

Программирование - это конечно ремесло с элементами творчества, но так можно сказать и про музыку, и про изобразительное искусство. И успешно их учат в школах.
 
Назад
Зверху Знизу