В середине девяностых один из руководителей Кочетокского лесничества, которое как и Мохначанское при институте им. Докучаева - принадлежит техникуму лесного хозяйства, рассказывал мне лично и при свидетелях. Там директором ещё был Юрий Николаевич, который вскоре стал замминистра лесного хозяйства Украины. Так что можете проверить, если думаете что брешу.
Дело было в конце восьмидесятых, в мае или июне. При гнусном совке. В тех лесах проходила танковая дорога из полигона на завод им. Малышева. Гоняли новые Т-80УД, обвешанные разными ещё секретным приборами. И вот, прёт этот танк, а на опушке леса, прямо на дороге - лесник. С ружьём навскидку. Танкисты опешили. Командир высовывает голову из люка и кричит: "Мужик, ты кто? Партизан или самоубийца? Танк секретный! Свали, ато раздавим!"
А лесник невозмутимо так отвечает: "Не положено технике быть в лесу в это время! Не уйду, связывайтесь с руководством."
В общем, как-то порешали, думаю ту историю вам и сейчас расскажут в Кочетке. А может и принципиальный лесник ещё живой. Больше бы таких мужиков. Берегли лес, даже при Януковиче, рассказывает сестра, с апреля по сентябрь ни одна пила в лесу не звучала, ни одна машина не въезжала. Еще лет семь назад в Лесном и Мохначе невозможно было выписать даже чёрный сухостой на дрова. Лесники говорили, что дров нет. А сухостой нужен для размножения животных и птиц. Теперь, значит, дрова появились. Как коронавирус какой. Рубят всё подряд. Могучие дубы - на дрова. Что это за страна, какие она воспитывает у людей нравы?
Рубили, по данным с места, - вчера, рубят и сегодня.