От че б преподам не давать все лекции в электронном виде, а на лекционных парах просто обсуждать очередную тему (которую студенты предварительно прочитали), отвечать на вопросы, рассказывать забавные истории из жизни? Или если так лень печатать, пусть скажут какая книга лучше всех, и не задрачивают своими диктовками. Вот какой смысл в диктовках?
Да?
Кстати. я понимаю, что с высшей математикой и еще не знаю чем такое не прокатит, там нужно чтоб препод объяснял и теория, наверное. ничего не даст. Я больше про гуманитарные, экономические...
Лекция - это собранный и систематизированный материал из разных источников: книг, монографий, учебников, статей. Одна книга лучше отвечает на один экзаменационный вопрос, другая - на другой! А вопросов, к примеру, 60! Вот чтобы разобраться в этой груде книг и систематизировать материал и существует старый добрый конспект надиктованный преподователем на лекции.
Он забавные истории из жизни по всем предметам рассказывает, или только по опеределенным? Опыт работы у него тоже по всем специальностям?Вот вкратце для чего нужна лекция, а забавные истории из жизни прекрасно рассказывает Евгений Гришковец.
Вот я и спрашиваю, почему бы лекторам не раздать этот систематизированный материал в электронном виде? какой смысл писать полтора часа, если за эти полтора часа можно была 2 раза прочитать эту лекцию. К тому же за полтора часа можно записать маленькое количество материала
Простите мадам, а вам известно такое понятие как зрительная память?
Если у кого-то так невьебенно развита зрительная память (вообще-то зрительная - это как раз когда читаешь, но ты, видимо, имеешь в виду другое), пусть сам переписывает лекции, делает конспекты.
От че б преподам не давать все лекции в электронном виде, а на лекционных парах просто обсуждать очередную тему (которую студенты предварительно прочитали), отвечать на вопросы, рассказывать забавные истории из жизни? Или если так лень печатать, пусть скажут какая книга лучше всех, и не задрачивают своими диктовками. Вот какой смысл в диктовках?
Да?
Кстати. я понимаю, что с высшей математикой и еще не знаю чем такое не прокатит, там нужно чтоб препод объяснял и теория, наверное. ничего не даст. Я больше про гуманитарные, экономические...
А вот это хуйня. Человек может не ходить, но учить. Какого хера ему ставить оценку ниже, чем товарищу, который сидел на всех лекциях игрался в морской бой и ничего не учил? Это неправильный подход - контролировать посещаемость. Надо контролировать знания, а не присутствие на занятиях
Это ты не читала некоторые книжки, есть у нас препод один,вот он пишет книги по одному направлению...так эти книги, не будучи профессором, просто нереально понять...хотя для дипломов дают именно его литературу, но там просто ппц какой-то...нифига не понятно....А вообще я и на его лекциях частенько не понимал о чем вообще речь идетЕй-богу, нужно быть долбоебом чтоб не понять написанное в учебнике. И к тому же я ж написала, студенты предварительно читают лекцию, перед парой, а на паре задают вопросы. обсуждают, вместо того, чтобы диктант писать
Ви ніколи не чули про автоматичне письмо?
От че б преподам не давать все лекции в электронном виде, а на лекционных парах просто обсуждать очередную тему (которую студенты предварительно прочитали), отвечать на вопросы, рассказывать забавные истории из жизни? Или если так лень печатать, пусть скажут какая книга лучше всех, и не задрачивают своими диктовками. Вот какой смысл в диктовках?
Да?
Кстати. я понимаю, что с высшей математикой и еще не знаю чем такое не прокатит, там нужно чтоб препод объяснял и теория, наверное. ничего не даст. Я больше про гуманитарные, экономические...
В политехе половина прифильных предметов начиналась так: "Предмет новый, учебников нет..." И потом полгода несли всякую хрень что знают вперемешку с hello, world статьями из гугла и книжек для нубов.Отказ от "живых" лекций- тупость! Учебники, методички,... это все хорошо, но студенты не умеют ими пользоваться. А лектор "разжует" и рот положит.
От че б преподам не давать все лекции в электронном виде, а на лекционных парах просто обсуждать очередную тему (которую студенты предварительно прочитали), отвечать на вопросы, рассказывать забавные истории из жизни? Или если так лень печатать, пусть скажут какая книга лучше всех, и не задрачивают своими диктовками. Вот какой смысл в диктовках?
Да?
Кстати. я понимаю, что с высшей математикой и еще не знаю чем такое не прокатит, там нужно чтоб препод объяснял и теория, наверное. ничего не даст. Я больше про гуманитарные, экономические...
Вроде бы взрослый человек, а в сказки веришь...
Есть ли уверенность в том, что среднестатистические студенты предварительно будут читать высланный им материал? У меня почему-то такового чувства нет.
С нашим менталитетом работает только контроль, безжалостный и беспощадный. Иначе никак. Доказано уже давным-давно и совсем не мной.
Отказ от "живых" лекций- тупость! Учебники, методички,... это все хорошо, но студенты не умеют ими пользоваться. А лектор "разжует" и рот положит.
Если кто-то слишком умный думает что лекции по техническим специальностям можно заменить чтением методичек, то пусть подумает про себя (а не распинается тут) сколько раз он пришел на лекцию подготовленным, знающим о чем будет лекция, с готовыми вопросами к преподавателю - ведь есть книги, методички, так?
Нет.не, ну ТЫ бля внатуре, когда пишешь не читаешь, шо написала?
Ну пусть не ходят, это их дело в общем-то. Приходить будут те, кто хочет что-то узнать, а кто еще преподу на парах нужен то? Не выучат ниче - их дело, на модуле поставит двояккак-то препод дал все лекции в эл. виде, и он об этом пожалел, половина вапще не ходила, а вторая распечатала пришла на пару и каждый занимался своим делом...и не слушал его...может человека 2 писали в конспектах что-то. (предмет кстати совсем не гуманитарный-электротехника). Сейчас сам жалею, что толком не вникал в его лекции (т.к. знания нужны сейчас), но спасибо за хорошоизложенный материал в эл. виде...приходится самому щас изучать все.
А от лекций в эл. виде остается аж целый файлпочему то я уверен, если вас через месяц спросить(после ваших обсуждений) то максимум вы 5% вспомните от изложенного материала в источнике. А при диктовке остается конспект с кратким изложением материала,в который можно посмотреть)
Это от нежелания студентов учиться. И не нужно их заставлять, они взрослые люди. Не нужно подстраиваться под нихуя не желающее делать большинство, это ухудшает качество нашего образованияЕсли лекции давать заранее, на них никто не ходит. Если препод требует пристуствия, читают лекции далеко не все.
все лекции всегда есть в электронном виде в библиотеке и на кафедре, так что ваш вопрос скорее к какому-то конкретному преподавателю
Контроль это экзамен. Когда я учился, у нас была система - можешь хоть вообще не ходить. Все что нужно, это сдать лабораторные и продемонстрировать на экзамене, даже не знание формул и определений, а понимание предмета.
Это же не школа. Тупым студентам нужно на выход.
Цель обучения прийти на лекцию подготовленным или получить знания которые не стыдно продемонстрировать на любом экзамене.
Кнутом должна быть не тупая трата времени на диктовку, а отчисление тех, кому учеба не нужна. Самый простой способ это дать полную свободу и потом спросить по всей строгости, а не вдалбливать, а потом из жалости на экзамене ставить тройки только за наличие конспекта и 100% посещение.
Вы знаете обо всех ВУЗах, да?
В этом году вузы лишь половину лицензии освоили, а вы говорити отчислять))) Кому надо, сам научится.
Как вы думаете, может ли быть полезным для учащихся официальное хранилище(сайт) методичек и заданий вуза, привязанное к преподаваемой дисциплине?