Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лекции

🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #21
От че б преподам не давать все лекции в электронном виде, а на лекционных парах просто обсуждать очередную тему (которую студенты предварительно прочитали), отвечать на вопросы, рассказывать забавные истории из жизни? Или если так лень печатать, пусть скажут какая книга лучше всех, и не задрачивают своими диктовками. Вот какой смысл в диктовках?
Да?
Кстати. я понимаю, что с высшей математикой и еще не знаю чем такое не прокатит, там нужно чтоб препод объяснял и теория, наверное. ничего не даст. Я больше про гуманитарные, экономические...

Лекция - это собранный и систематизированный материал из разных источников: книг, монографий, учебников, статей. Одна книга лучше отвечает на один экзаменационный вопрос, другая - на другой! А вопросов, к примеру, 60! Вот чтобы разобраться в этой груде книг и систематизировать материал и существует старый добрый конспект надиктованный преподователем на лекции.
Вот вкратце для чего нужна лекция, а забавные истории из жизни прекрасно рассказывает Евгений Гришковец.
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #22
Лекция - это собранный и систематизированный материал из разных источников: книг, монографий, учебников, статей. Одна книга лучше отвечает на один экзаменационный вопрос, другая - на другой! А вопросов, к примеру, 60! Вот чтобы разобраться в этой груде книг и систематизировать материал и существует старый добрый конспект надиктованный преподователем на лекции.

Вот я и спрашиваю, почему бы лекторам не раздать этот систематизированный материал в электронном виде? какой смысл писать полтора часа, если за эти полтора часа можно была 2 раза прочитать эту лекцию. К тому же за полтора часа можно записать маленькое количество материала
Вот вкратце для чего нужна лекция, а забавные истории из жизни прекрасно рассказывает Евгений Гришковец.
Он забавные истории из жизни по всем предметам рассказывает, или только по опеределенным? Опыт работы у него тоже по всем специальностям?
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #23
Вот я и спрашиваю, почему бы лекторам не раздать этот систематизированный материал в электронном виде? какой смысл писать полтора часа, если за эти полтора часа можно была 2 раза прочитать эту лекцию. К тому же за полтора часа можно записать маленькое количество материала

Простите мадам, а вам известно такое понятие как зрительная память? :rolleyes:
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #24
Простите мадам, а вам известно такое понятие как зрительная память? :rolleyes:

Если у кого-то так невьебенно развита зрительная память (вообще-то зрительная - это как раз когда читаешь, но ты, видимо, имеешь в виду другое), пусть сам переписывает лекции, делает конспекты.
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #25
Не всегда в таких случаях существует электронная версия. Или же она может находиться в стадии разработки. Преподаватель может выпустить свою монографию по предмету или учебник или методичку. Но в таких случаях он не утаивает ее от студентов, а в том или ином виде раздает. Так делали наши преподаватели. Но лекции не дублировали тот текст.
Что касается самостоятельной работы студента, то она необходима и всегда полезным будет прочесть дополнительную книгу. Чем больше ты прочтешь и изучишь, тем больше возникнет вопросов и тем больше захочется пойти на лекцию.

Хотя нет ничего плохого если ты взял у преподавателя методичку, а в конце семестра, изучив все самостоятельно, сдал экзамен на отлично.

Лекция призвана помочь студенту, объяснить, подчеркнуть, уточнить, раставить акценты и так далее. Если не нравится то как преподаватель ее ведет - пожалуйста бери вопросы и список литературы и иди учись! Желаю вам успехов!
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #26
Если у кого-то так невьебенно развита зрительная память (вообще-то зрительная - это как раз когда читаешь, но ты, видимо, имеешь в виду другое), пусть сам переписывает лекции, делает конспекты.

не, ну ТЫ бля внатуре, когда пишешь не читаешь, шо написала? :D
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #27
От че б преподам не давать все лекции в электронном виде, а на лекционных парах просто обсуждать очередную тему (которую студенты предварительно прочитали), отвечать на вопросы, рассказывать забавные истории из жизни? Или если так лень печатать, пусть скажут какая книга лучше всех, и не задрачивают своими диктовками. Вот какой смысл в диктовках?
Да?
Кстати. я понимаю, что с высшей математикой и еще не знаю чем такое не прокатит, там нужно чтоб препод объяснял и теория, наверное. ничего не даст. Я больше про гуманитарные, экономические...

как-то препод дал все лекции в эл. виде, и он об этом пожалел, половина вапще не ходила, а вторая распечатала пришла на пару и каждый занимался своим делом...и не слушал его...может человека 2 писали в конспектах что-то. (предмет кстати совсем не гуманитарный-электротехника). Сейчас сам жалею, что толком не вникал в его лекции (т.к. знания нужны сейчас), но спасибо за хорошоизложенный материал в эл. виде...приходится самому щас изучать все.

А вот это хуйня. Человек может не ходить, но учить. Какого хера ему ставить оценку ниже, чем товарищу, который сидел на всех лекциях игрался в морской бой и ничего не учил? Это неправильный подход - контролировать посещаемость. Надо контролировать знания, а не присутствие на занятиях

КРУ так не считает:D В принципе для этого и придумали заочную форму обучения;)


Ей-богу, нужно быть долбоебом чтоб не понять написанное в учебнике. И к тому же я ж написала, студенты предварительно читают лекцию, перед парой, а на паре задают вопросы. обсуждают, вместо того, чтобы диктант писать
Это ты не читала некоторые книжки, есть у нас препод один,вот он пишет книги по одному направлению...так эти книги, не будучи профессором, просто нереально понять...хотя для дипломов дают именно его литературу, но там просто ппц какой-то...нифига не понятно....А вообще я и на его лекциях частенько не понимал о чем вообще речь идет:)
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #29
диктовка лекций, по-моему, полная потеря времени!!!!! итак образование на низшем уровне, еще и этот тупизм. По-моему правильнее обсуждать тему на паре, предварительно подготовившись конечно
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #30
почему то я уверен, если вас через месяц спросить(после ваших обсуждений) то максимум вы 5% вспомните от изложенного материала в источнике. А при диктовке остается конспект с кратким изложением материала,в который можно посмотреть)
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #31
От че б преподам не давать все лекции в электронном виде, а на лекционных парах просто обсуждать очередную тему (которую студенты предварительно прочитали), отвечать на вопросы, рассказывать забавные истории из жизни? Или если так лень печатать, пусть скажут какая книга лучше всех, и не задрачивают своими диктовками. Вот какой смысл в диктовках?
Да?
Кстати. я понимаю, что с высшей математикой и еще не знаю чем такое не прокатит, там нужно чтоб препод объяснял и теория, наверное. ничего не даст. Я больше про гуманитарные, экономические...

Если лекции давать заранее, на них никто не ходит. Если препод требует пристуствия, читают лекции далеко не все.
Определенный процент преподов сами толком дисциплину не знают, если она для них новая, и им таки проще с бумажки почитать.

А вообще, хорошая идея. Ткачук НВ и Приходько, по социологии еще преподша, не помню уже, дают материал почитать, почти весь, только его читают далеко не все.
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #32
в большинстве ВУЗов существует эл.библиотека. от преподавателя требуют материал по дисциплинам в эл.виде. и лекции, и методички.
мало осталось сейчас преподавателей, которые бы не перевели свои лекции в эл.вид.
а почему в Вашем конкретном случае не дают. хез.
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #33
Отказ от "живых" лекций- тупость! Учебники, методички,... это все хорошо, но студенты не умеют ими пользоваться. А лектор "разжует" и рот положит. ;)
В политехе половина прифильных предметов начиналась так: "Предмет новый, учебников нет..." И потом полгода несли всякую хрень что знают вперемешку с hello, world статьями из гугла и книжек для нубов.
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #34
Все-таки все зависит от предмета. Вот в гуманитарной сфере писать под диктовку просто убивает и, возможно, там это лишнее... А если это техническая сфера... Где, например, лекция строится таким образом, что по шагам рассматривается какой-то пример, то тут думаю не грех рисовать вместе с преподом... заодно и получать информацию в доступном виде...
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #35
От че б преподам не давать все лекции в электронном виде, а на лекционных парах просто обсуждать очередную тему (которую студенты предварительно прочитали), отвечать на вопросы, рассказывать забавные истории из жизни? Или если так лень печатать, пусть скажут какая книга лучше всех, и не задрачивают своими диктовками. Вот какой смысл в диктовках?
Да?
Кстати. я понимаю, что с высшей математикой и еще не знаю чем такое не прокатит, там нужно чтоб препод объяснял и теория, наверное. ничего не даст. Я больше про гуманитарные, экономические...

все лекции всегда есть в электронном виде в библиотеке и на кафедре, так что ваш вопрос скорее к какому-то конкретному преподавателю:)
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #36
Вроде бы взрослый человек, а в сказки веришь...
Есть ли уверенность в том, что среднестатистические студенты предварительно будут читать высланный им материал? У меня почему-то такового чувства нет.
С нашим менталитетом работает только контроль, безжалостный и беспощадный. Иначе никак. Доказано уже давным-давно и совсем не мной.

Контроль это экзамен. Когда я учился, у нас была система - можешь хоть вообще не ходить. Все что нужно, это сдать лабораторные и продемонстрировать на экзамене, даже не знание формул и определений, а понимание предмета.

Отказ от "живых" лекций- тупость! Учебники, методички,... это все хорошо, но студенты не умеют ими пользоваться. А лектор "разжует" и рот положит. ;)

Это же не школа. Тупым студентам нужно на выход.



Если кто-то слишком умный думает что лекции по техническим специальностям можно заменить чтением методичек, то пусть подумает про себя (а не распинается тут) сколько раз он пришел на лекцию подготовленным, знающим о чем будет лекция, с готовыми вопросами к преподавателю - ведь есть книги, методички, так?

Цель обучения прийти на лекцию подготовленным или получить знания которые не стыдно продемонстрировать на любом экзамене.
Кнутом должна быть не тупая трата времени на диктовку, а отчисление тех, кому учеба не нужна. Самый простой способ это дать полную свободу и потом спросить по всей строгости, а не вдалбливать, а потом из жалости на экзамене ставить тройки только за наличие конспекта и 100% посещение.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #37
не, ну ТЫ бля внатуре, когда пишешь не читаешь, шо написала? :D
Нет.

как-то препод дал все лекции в эл. виде, и он об этом пожалел, половина вапще не ходила, а вторая распечатала пришла на пару и каждый занимался своим делом...и не слушал его...может человека 2 писали в конспектах что-то. (предмет кстати совсем не гуманитарный-электротехника). Сейчас сам жалею, что толком не вникал в его лекции (т.к. знания нужны сейчас), но спасибо за хорошоизложенный материал в эл. виде...приходится самому щас изучать все.
Ну пусть не ходят, это их дело в общем-то. Приходить будут те, кто хочет что-то узнать, а кто еще преподу на парах нужен то? Не выучат ниче - их дело, на модуле поставит двояк
почему то я уверен, если вас через месяц спросить(после ваших обсуждений) то максимум вы 5% вспомните от изложенного материала в источнике. А при диктовке остается конспект с кратким изложением материала,в который можно посмотреть)
А от лекций в эл. виде остается аж целый файл:D
Если лекции давать заранее, на них никто не ходит. Если препод требует пристуствия, читают лекции далеко не все.
Это от нежелания студентов учиться. И не нужно их заставлять, они взрослые люди. Не нужно подстраиваться под нихуя не желающее делать большинство, это ухудшает качество нашего образования

все лекции всегда есть в электронном виде в библиотеке и на кафедре, так что ваш вопрос скорее к какому-то конкретному преподавателю:)

Вы знаете обо всех ВУЗах, да?

Контроль это экзамен. Когда я учился, у нас была система - можешь хоть вообще не ходить. Все что нужно, это сдать лабораторные и продемонстрировать на экзамене, даже не знание формул и определений, а понимание предмета.



Это же не школа. Тупым студентам нужно на выход.





Цель обучения прийти на лекцию подготовленным или получить знания которые не стыдно продемонстрировать на любом экзамене.
Кнутом должна быть не тупая трата времени на диктовку, а отчисление тех, кому учеба не нужна. Самый простой способ это дать полную свободу и потом спросить по всей строгости, а не вдалбливать, а потом из жалости на экзамене ставить тройки только за наличие конспекта и 100% посещение.

+стопицот
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #38
В этом году вузы лишь половину лицензии освоили, а вы говорити отчислять))) Кому надо, сам научится.

Как вы думаете, может ли быть полезным для учащихся официальное хранилище(сайт) методичек и заданий вуза, привязанное к преподаваемой дисциплине?
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #39
Вы знаете обо всех ВУЗах, да?

да. во всяком случае во всех основных ВУЗах так и есть (если не ошибаюсь, то существует какой-то наказ МОН). причем уже очень давно. лет 10 так точно.
 
  • 🟠 20:41 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #40
В этом году вузы лишь половину лицензии освоили, а вы говорити отчислять))) Кому надо, сам научится.

Как вы думаете, может ли быть полезным для учащихся официальное хранилище(сайт) методичек и заданий вуза, привязанное к преподаваемой дисциплине?

Относительно, -- да. Правда, я несколько удивлен этой темой. Не знаю, как в других ВУЗах, скажу о себе.

Я -- не преподаватель. Это моя вторая, но весьма любимая работа. Мне нравится рассказать людям то, что не написано в книгах. По крайней мере, -- далеко не во всех.

В моем Вузе есть электронный репозиторий и работает (реально работает!) дистанционная система. В ней есть не только лекции. Конспект лекций -- одна и весьма незначительная часть предмета.
В любом дистанционном курсе есть: форумы, чаты, конференции, лекционный материал, задания с оцениванием и без (разновидностей 6), можно создавать семинары, проводить тесты, вести контроль времени работы студента с материалом и т.д. и т.п.
У меня разработано 7 курсов. И что вы думаете? Реально людей, способных войти, почитать и сделать все самостоятельно не более 5%. Зачастую -- намного меньше. И здесь без живого общения не обойтись. Многих людей не научила работать школа. Но это не означает, что они дураки, и неспособны чему-то научиться. Просто для таких людей электронного учебника мало. И хранилище информации им не сильно поможет. Нужно реальное общение, нужна энтропия.

С тем, что писать на лекциях не нужно, -- согласен. Я вообще считаю диктовку отчасти вредной.

Но только диктовку, не конспектирование! Судя по уровню грамотности сегодняшних претендентов на интеллектуальную элиту страны, я бы однозначно ввел предмет по конспектированию Маркса-Энгельса-Ленина (или кого там еще?) -- в обязательном порядке и объемом не менее 11 страниц в день. Ежедневно. Без праздников и выходных. Без перерыва на каникулы. Причем писать своими словами! С последующим контролем ошибок. И набирать на компьютере. Уверен, что вместе с уровнем грамотности, такой конспект повысит IQ (для этого показателя копирайтинг важнее математики...), печатать студенты будут на уровне хотя бы 150-165 зн/м, да и способность к самоорганизации повысится.

Так что в старом добром образовании не все было так плохо.
:)
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу