Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Легенды Харькова

  • Автор теми Автор теми Aleon
  • Дата створення Дата створення
нет там никогого бомбаря. не смущай квестеров, а то прийдут а там ниче нету.

Если не знаешь, не пиши. Да бомбарь есть, под домом из 9 ти подъездов.
Красными стрелочками обозначены места входа, большой красный объект возле дома, обозначен послевоенный бомбарь.
 

Вкладення

  • DSC01947.webp
    DSC01947.webp
    150.9 КБ · Перегляди: 358
Останнє редагування:
Я слышала, что первоначально это улица называлась не Чернышевского, а Чернышова, но в результате ошибки при заполнении документов написали так, а потом когда все выяснилось, переделывать не стали.

Кстати, про ул.Чернышевского. До войны эта улица называлась Чернышевская. В настоящее время на доме с самой большой в городе аркой - до 5-го этажа по адресу Чернышевского (Чернышевская), 95 висят две таблички: с одной стороны арки- вул.Чернишевська, с другой - ул. Чернышевского.

Название этой улицы связано с усадьбой Чернышовых. Правда, историки и краеведы еще спорят - в честь купеческой фамилии или в память о губернском архитекторе Чернышове. В 2002-м году, рассмотрев данную ситуацию, в реестр урбанонимов, в реестр названий улиц было официально включено единственный вариант как Чернышевская.

Кстати, вот та самая арка :)
 

Вкладення

  • chernishevskogo_02_arka.webp
    chernishevskogo_02_arka.webp
    89.2 КБ · Перегляди: 324
Эх... когда нибудь я дочитаю эту тему от начала до конца... Долго правда читать, боюсь до отпуска не успею, пойду читну "войну и мир":D:D:D
 
Пески... :)
Так называлась улица, расположенная недалеко от сегодняшнего Госпрома. На карте Харькова 1887 года она есть.:) - фото 1.

Песками назывался целый район от начала спуска Пассионарии и примерно до Лопани. Оно и понятно, пойма реки. А Госпром всеж гораздо дальше и выше стоит.
 
Песками назывался целый район от начала спуска Пассионарии и примерно до Лопани. Оно и понятно, пойма реки. А Госпром всеж гораздо дальше и выше стоит.

Готов поспорить, только пока не понял, о чем :confused:
Ведь Госпром стоит в начале спуска Пассионарии...
Специально приклеил кусок карты 1887 года с улицей "Пески" (которая, кстати, есть на той карте в перечне улиц), написав, что она находилась недалеко от Госпрома.
А уж "гораздо дальше" или "недалеко" понятия относительные,
по карте каждый может для себя определить.
Ведь смысл поста в том, что песок не привозили для засыпки захоронений - там песчаная почва.
Что, кстати, говорит о том, что когда-то давно спуск Пассионарии был руслом полноводной реки :)
 
Что, кстати, говорит о том, что когда-то давно спуск Пассионарии был руслом полноводной реки :)

Кажется в этой теме обсуждалось, что на месте площади когда-то было озерцо/болотце (еще до свалки) и оттуда вытекала речечка (ну иил большой ручей) как раз по спуску Пассионарии, который тогда был оврагом
 
В середине 90х тянули теплотрассу новую к зданию Госпрома. От существующей трассы возле слободской усадьбы через двор 131 школы, далее по Ромен-Ролана и вдоль госпрома. Мы с друзьями тоже лазили по канавам, правда костей не находили. Нас больше бетонный короб, трубы и многочисленные трубопроводы поперек канавы привлекали.
 
В середине 90х тянули теплотрассу новую к зданию Госпрома. От существующей трассы возле слободской усадьбы через двор 131 школы, далее по Ромен-Ролана и вдоль госпрома. Мы с друзьями тоже лазили по канавам, правда костей не находили. Нас больше бетонный короб, трубы и многочисленные трубопроводы поперек канавы привлекали.

Ага!, тогда и было. :пиво: А кости были возле перекрестка проспекта Правды и Р.Роллана.
 
а что извесно про кирпичный завод на холодой горе?

Какой? В Савкином Яру? Так загнулся он в конце 60-х... А когда он коптил в полную силу в 30-40-50-х - местные себе дома из кизяков строили, и хуели от того, куда ж этот кирпич идет.
 
вот слышал что когда немцы наступали на харьков то вывозили камазами золото по тонелю в белгород чтоб немцам не досталось. а тонель тот еще до войны копали политзаключенные, после чего их расстреляли чтоб никто не знал и кинуля прямо туда.

потом по нему еще баллистические ракеты возили. и одна там еще где то осталась.
не две
 
В этом ботсаду красиво, кстати, летом
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
- вот один из объектов минирования
 

Вкладення

  • 82.webp
    82.webp
    122.7 КБ · Перегляди: 364
  • 83.webp
    83.webp
    101.5 КБ · Перегляди: 358
Останнє редагування:
Есть подозрение, что почти в каждом микрорайоне города есть бомбоубежище. В одном таком бункере один харьковский провайдер на Алексеевке сделал серверную :D

есть такое у макснэта)
 
Там хтось про паровози запитував...

Перепрошую, якщо вже відповіли -- до кінця читати мені ще до-о-о-овго, але робочі паровози в Україні є. На 9 травня декого навіть на колію випускають останніми роками.

З мені відомих: на львівському приміському вокзалі стоять маневровий локомотивчик і ретро-состав з магістральщиком (чи то Э-шка, чи то Л-ка, не пригадую). Робочі.

На Київському зара з"явилися три локомотиви: Э, Л і ще якийсь, СО, чи що -- не роздивився. РОбочі. Тендера тільки під мазут перероблені.

Йосип Вісаріонич, що стоїть на п"єдесталі на в"їзді до Київського вокзалу також теоретично може виявитися бодрячком, якщо колись стане на рейки. Як і паротяг з харківського Жовтневого депо (Е-шка?), але то скоріше припущення.

Є кілька машин у Смородино на Полтавщині -- їх можна побачити на під"їзді до станції, якщо їхати, скажімо, експресом "Харків- Київ". Десь колись читав, що використовуються як мобільні котельні.

Ну і маленький симпатяга тягає вагончики на Київській дитячій залізниці на відкриття і закриття сезону. Дідусь німецького виробництва, 50-х років. Харчується круглякам, пихтить переконливо. ДОвелося цього року прокатитися на ньому -- радості повні штані:))).
 
Там хтось про паровози запитував...

Перепрошую, якщо вже відповіли -- до кінця читати мені ще до-о-о-овго, але робочі паровози в Україні є. На 9 травня декого навіть на колію випускають останніми роками.

З мені відомих: на львівському приміському вокзалі стоять маневровий локомотивчик і ретро-состав з магістральщиком (чи то Э-шка, чи то Л-ка, не пригадую). Робочі.

На Київському зара з"явилися три локомотиви: Э, Л і ще якийсь, СО, чи що -- не роздивився. РОбочі. Тендера тільки під мазут перероблені.

Йосип Вісаріонич, що стоїть на п"єдесталі на в"їзді до Київського вокзалу також теоретично може виявитися бодрячком, якщо колись стане на рейки. Як і паротяг з харківського Жовтневого депо (Е-шка?), але то скоріше припущення.

Є кілька машин у Смородино на Полтавщині -- їх можна побачити на під"їзді до станції, якщо їхати, скажімо, експресом "Харків- Київ". Десь колись читав, що використовуються як мобільні котельні.

Ну і маленький симпатяга тягає вагончики на Київській дитячій залізниці на відкриття і закриття сезону. Дідусь німецького виробництва, 50-х років. Харчується круглякам, пихтить переконливо. ДОвелося цього року прокатитися на ньому -- радості повні штані:))).

Дык там на Западе туры по Карпатам под паровозной тягой регулярные, вот что значит близость к Европе - все сохранено и поддерживается в хорошем состоянии. Не то что схидняковое ***** - даже памятники на металлолом режут.
 
Назад
Зверху Знизу