Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Легенды Харькова

  • Автор теми Автор теми Aleon
  • Дата створення Дата створення
все, взламываем сайты NASA и и начинаем спутниками выискивать места скопления цветных металлов на Основе
 
наверное, уже ответили... я добавлю - в эти подземелья, которым как минимум 5 тыс.лет, когда строили новое здание горсовета на Квитки-Основьяненко, самосвалами заливали бетон. Угробили уникальный памятник.
Ваша фамилия, случайно, не Мачулин? Он одним из первых присвоил харьковским подземельям "пятитысячелетний" возраст. Фрагмент ходов действительно был интересный! Более двухсот погонных метров. на глубине 7-9 метров. Из-за перерасхода бетона туда изыскателей и пригласили проверить, чего и как. Но это скорее 18 век. На крайняк конец 17 в. К сожалению памятник действительно утерян(((
 
Кооперативная или Армянский переулок, точно не помню, надо в картах порыться :)
Рядышком еще была улица Буденого, а Московский проспект назывался проспектом Сталина
:угу: Совершенно верно. Кооперативная (изначально - Рыбная, кстати, так же она именовалась и на немецких картах 41-43 гг.
(ну и, понятно, на табличках с номерами домов и на дорожных указателях) - Rybna).
А Будённого была Кузнечная.

Да, нет тут вы не совсем правы:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
, все-таки в 1922г.:)
Так да или нет? ;)
БСЭ, конечно, авторитетный источник... (даже если в авторах статьи - Ржевский и Ющенко :-))
А более детальной инфой не располагаете? А то больно уж там, в Вашей ссылочке, куцая она какая-то.
И где же находился этот открытый в Харькове в 1922 г. Горный институт, не просветите? Действительно ведь интересно. :rolleyes:
А вот, кстати, моя ссылка:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Согласитесь, люди, писавшие это на оф.сайте своего вуза уж должны были бы достаточно хорошо знать его историю, нет? ;)

Опутали тогда всю Российскую Империю, рядовые реперы, а этот именно такой закладываются на расстоянии 5-7 км друг от друга на нивелирных линиях всех классов, нумерация их идет от Кронштадского футштока, так что в Харькове их много быть не может:)
5-7 км, говорите? Ну-ну... :)
Вот эти два (на первой слева и средней превьюшке) находятся соответственно на ул. Кузнечной и пер. Кузнечном (на расстоянии метров 350-максимум 400 друг от друга). Жаль, на обоих отбиты фрагменты с порядковыми номерами...:(
Но зато чётко виден всё тот же 1908 г.
Кстати, тот, что там в моём посте выше - целенький, за №788 - эээ... в районе ул.1-й Конной Армии (точный адрес, разумеется знаю, - сам же фотографировал - но публично не скажу, а то ещё спи..онерит кто...)
Ну и ещё один, тот самый упоминавшийся выше от 1929г.

зы: кстати, мне тут вот только что один добрый человек (спасибо ему!) скинул в личку ссылочку на ХарьковТурист, где тоже упоминается 788, а также (ещё раз спасибо!) инфу о №789 - судя по тому, что читается номер, тоже неплохо сохранившемся (надеюсь, что и до сих пор) и тоже находящемся совсем недалеко от №788.
Да, а кто в курсе - как расшифровывается это ХГОУ? Ну, Х - явно от "Харьков", а вот остальные буквы?
 

Вкладення

  • P2220005.webp
    P2220005.webp
    65.4 КБ · Перегляди: 372
  • DSC00190.webp
    DSC00190.webp
    187.6 КБ · Перегляди: 401
  • DSC00222.webp
    DSC00222.webp
    142.9 КБ · Перегляди: 345
Останнє редагування:
В одном селе харьковской области. есть такой миф. там есть гора.называетса по украйнски Дзвінкова гора. иак вот почему Дзвінкова да потому! что там лет много очень назад на горе стояла церьков.а потом не ставо не с сего провалиласб под землю. и теперь када заходиш на гору, тупнеш по ней ногой звенят колокала.дзынь-дзынь! вот так
 
нэт. Чайковская 12 вообще не при делах.
Тюрьма ГубЧК и концентрационный лагерь при ней находился в доме, который ныне №16.

Прошу прощения, дом номер шестнадцать. С другой стороны двора.

"Тщательнее, ребята!"© ;)
 
....

5-7 км, говорите? Ну-ну... :)
Вот эти два (на первой слева и средней превьюшке) находятся соответственно на ул. Кузнечной и пер. Кузнечном (на расстоянии метров 350-максимум 400 друг от друга). Жаль, на обоих отбиты фрагменты с порядковыми номерами...:(
Но зато чётко виден всё тот же 1908 г.
....
Да, а кто в курсе - как расшифровывается это ХГОУ? Ну, Х - явно от "Харьков", а вот остальные буквы?

Расстояние 5-7 км имелось в виду по одной нивелирной линии, наверное поэтому два репера стоящие на разных линиях могут оказаться на более близком расстоянии друг от друга. Нужно разбираться как оно на самом деле, например, вот тут немного информации о количестве нивелирных марок(реперов) в РИ:
"Ко второй половине 19 столетия относится начало создания главной высотной основы (нивелирных линий 1 и 2 класса). В 1873 - 1876 гг. между Петербургом и Москвой геодезистами Ленчевским, Котовским и Федотовым была впервые в стране проложена линия геометрического нивелирования. С. Д. Рыльке в 1894 г. составил первый "Каталог высот русской нивелирной сети с 1871 по 1893 гг.". За этот период было проложено 13 тысяч км. нивелирных линий, в том числе линии нивелирования, выполненные в 1871 - 1873 гг. нивелир-теодолитом. ..... Вся сеть нивелирования образовала 8 полигонов со средним периметром 1550 км. и была закреплена 1092 стенными знаками. Следует отметить весьма высокую точность геодезического нивелирования, осуществленного по дуге Струве. В результате было установлено, что разность уровней морей Черного и Балтийского равна 1 метр.

Военно - топографическим отделом с 1871 г. по 1916 г. было выполнено 42 746 верст точных нивелировок и заложено 3 646 марок. Нивелирование проводилось по железным дорогам Европейской части России и по всей Сибирской магистрали...."

Хотя может быть, вы все-таки правы, потому как на лицевой стороне репера отлиты его номер и название учреждения или ведомства, производящего нивелирные работы. На этих нивелирных отметках стоит клеймо ХГОУ. Как это расшифровывается ? Возможно - Харьковское геодезическое, а может быть и губернское .... управление ??? Заинтересовало, будем разбираться что к чему :)

....
Так да или нет? ;)
БСЭ, конечно, авторитетный источник... (даже если в авторах статьи - Ржевский и Ющенко :-))
А более детальной инфой не располагаете? А то больно уж там, в Вашей ссылочке, куцая она какая-то.
И где же находился этот открытый в Харькове в 1922 г. Горный институт, не просветите? Действительно ведь интересно. :rolleyes:

Тут тоже в книжках надобно покопаться будет, а то гугл это хорошо, но книга все-таки лучше :)
 
Останнє редагування:
Подземелья вы 18 и пр. веках использовались активно как хранилища продуктов в близлежащих магазинах. Облицовка кирпичом чуть старше. Городище, которое над ними - ещё старше. А сами подземелья как минимум каганат застали уже... хотя хз кто их строил, записку, гады, не оставили)))
Про записку: :іржач::клас:
Насчет каганата не согласен. Городище поближе к реке было, раз. Зачем такая глубина и линейные размеры при отсутствии кирпичной обкладки, два. К чему такие трудозатраты, три. Посмотрите на досуге состояние не обложенных кирпичем липцевских пещер под Харьковом, которым около 200 лет, четыре. ;)
Фото обсуждаемого фрагмента подземных ходов из архива фонда "Дети подземелья"
 

Вкладення

  • .webp
    .webp
    217.4 КБ · Перегляди: 668
рю Фрошо,про городище в районе Сосновой горки, про легендарную Шарукань и судоходную Лопань наслышан:D, однако активное освоение местности подразумевает и целесообразность всех осуществляемых деяний, в том числе и дел подземных.;)
А про академика Россоху и его труды поподробнее можно?
 
Где во время войны располагались бараки ХТЗ, не на месте ли современных Хладопрома и троллейбусного депо номер 3?
 
Тут надьібали на антиресную лохенду (иначе назвать проблематично). Типа от ХТЗ (то ли от ст. Строительная, то ли от ст. Индустриальная) шла узкоколейка 600-мм колеи в Шестаково. По сведениям с паровоз.ком длина бьіла около 25 км. По "сведениям" ее построили во время войньі немцьі для подвоза боеприпасов к линии фронта. ИМХО - вещь маловероятная, бо рельеф как-то не позволяет тянуть линию (уклоньі дюже порядньіе). И, самая хохма, инфу об етой линии составили по останку рельса в Шестаково (мну фигеть с таких "подтверждений")
Хотя вчера подтвердили, что примерно до 1952 года существовала узкоколейка от ст. Занки до санатория.
 
Тут надьібали на антиресную лохенду (иначе назвать проблематично). Типа от ХТЗ (то ли от ст. Строительная, то ли от ст. Индустриальная) шла узкоколейка 600-мм колеи в Шестаково. По сведениям с паровоз.ком длина бьіла около 25 км. По "сведениям" ее построили во время войньі немцьі для подвоза боеприпасов к линии фронта. ИМХО - вещь маловероятная, бо рельеф как-то не позволяет тянуть линию (уклоньі дюже порядньіе). И, самая хохма, инфу об етой линии составили по останку рельса в Шестаково (мну фигеть с таких "подтверждений")
Хотя вчера подтвердили, что примерно до 1952 года существовала узкоколейка от ст. Занки до санатория.

Щас глянул - на 500-метровках 40-50-х годов ниче такого нема.

Кстати, можешь на паровоз ссылку дать, это на форуме у них такая инфа? Или в разделе, где карты известных узкоколеек выложены?
 
https://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=903 - shestakovo po Zankam karta M37-85-B i M37-73-G ot 1949-1952gg сцылу поправил, кривая малость была
 
Останнє редагування:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
shestakovo
po Zankam karta M37-85-B i M37-73-G ot 1949-1952gg

Видать много народу по твоей ссылке щиманулось - полчаса назад он был жив а щас SQL Error:D
 
мабуть про узкоколейку ХТЗ-Шестаково - брехня, то бишь - легенда. От любой узкоколейки остались бы следы в виде насыпей или срезов для выравнивания неравномерности ландшафта. Ни на картах , ни на гугльмапе нет этих следов. Зацепились за единственную рельсу, которую "прихватил" где-то хозяйственный местный житель. Да и какой смысл было создавать её? Старых дорог хватало. Есть воспоминания немецкого шофера, возившего грузы в те места. Базы и склады были в Харькове. Машинами до линии фронта максимум - 40 минут.
 
мабуть про узкоколейку ХТЗ-Шестаково - брехня, то бишь - легенда. От любой узкоколейки остались бы следы в виде насыпей или срезов для выравнивания неравномерности ландшафта. Ни на картах , ни на гугльмапе нет этих следов. Зацепились за единственную рельсу, которую "прихватил" где-то хозяйственный местный житель. Да и какой смысл было создавать её? Старых дорог хватало. Есть воспоминания немецкого шофера, возившего грузы в те места. Базы и склады были в Харькове. Машинами до линии фронта максимум - 40 минут.

И я о том же. А крестьянин красивую сказку задвинул.
 
От любой узкоколейки остались бы следы в виде насыпей или срезов для выравнивания неравномерности ландшафта.

Совсем не обязательно, вполне могла быть какая-нить времянка, по которой пару раз в сутки гоняли мотовоз с парой-тройкой вагонов, там смысла в насыпи нет.
 
А вот теперь правда об узкоколейке Занки-Санаторий

Итак, 7.04.2010 были обследованы останки сабжа.
Выехав в составе 2-х человек (я и Костик) трамваиной со ст. Х-Левада в 9:45 прибыли графиком на ст. Занки. По пути был замечен "приблатненный" переезд по пл. Гинеевка (есть возможность поднятия плит перед переездом).
На самой станции Занки следов обнаружить не удалось. Скорее всего путь заканчивался у пакгауза с южной четной стороны станции. Вероятно, что часть насыпи узкоколейки использована для перешитой колеи к заброшеному предприятию, назначение которого определить проблематично.
Доподлинно установлено, что часть насыпи до моста (и поворота от ширококолейного пути) сохранилась (хотя и заросла чагарником). Сам мост давно разобран и местность до шоссейной дороги распахана.
За шоссейной дорогой до леса найти следы так же проблематично по таким причинам: - распашка поля, построеные около леса дома, обозначеный ягодник давно не существует, а вместо него заброшеная (ныне) ферма.
В лесу обнаружить следы было не так уж легко - выручило обозначение выемки на топографической карте и спутниковая фотография местности.
По лесу достаточно хорошо видна просека и даже в одном месте насыпь. По самому санаторию на месте пути проложена дорога и точно установить, где именно заканчивалась линия и какое было (а было ли?) путевое развитие установить невозможно.
Со слов местных аборигенов (условных) можно сделать следующие выводы:
1. Узкоколейку разобрали примерно в конце 50-х- начале 60-х гг. 2. Щебеночного балласта не было - только песок, коего в тех местах предостаточно.
3. Вероятнее всего использовалась для подвоза топлива в санаторий (санаторий довоенный). Насчет пассажирского движения утверждать что-либо очень проблематично.

Skyggedans сказав(ла):
Совсем не обязательно, вполне могла быть какая-нить времянка, по которой пару раз в сутки гоняли мотовоз с парой-тройкой вагонов, там смысла в насыпи нет.
Кхм, времянка в 25 кмпо пересеченной местности? ИМХО - изврат редкой масти. Да и колея 600 мм как-то вот не вяжется (вокруг на сотни км если и была узкоколейка, то 750 мм). А тяговый (и не только) ПС надо было еще где-то нарыть на такую колею. Ну допустим с вагонами (теоретически) особых проблем могло и не возникнуть - сварил раму, кое-как сварганил колпары (хотя тут тоже гимора хватает), поставил какой-нибудь ящик на раму и уперьодъ. А вот с тяглом уже траблы. Ну не Э-шку или Су-чку ставить на почти в 3 раза меньше рассчитаной колею?!
 
3. Вероятнее всего использовалась для подвоза топлива в санаторий (санаторий довоенный). Насчет пассажирского движения утверждать что-либо очень проблематично.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


В годы Великой Отечественной станция служила важным пунктом приема раненых, которых по специально построенной узкоколейке отправляли в тубсанаторий «Занки».

А вот и картинка с 500метровки
 

Вкладення

  •  занки 0.webp
    занки 0.webp
    264.4 КБ · Перегляди: 500
Назад
Зверху Знизу