Хотелось бы немного рассказать о нашей натаске в субботу, 28 февраля и выразить благодарность и некое восхищение владельцам собак.
Ввиду оттепели, нас терзали смутные сомнения доедут ли до заветного поля наши ретриверы со своими ведущими. Принимая во внимание тот факт, что почти все на кроссоверах, а земля, промерзшая за зиму очень глубоко, оттаяла лишь сверху, я поехал в пятницу на разведку. Все было нормально. Пяток сантиметров жирной черноземной грязи, а под ней все та же, замерзшая в камень земля. Т.е. даже не имеющий навыков вождения по бездорожью водитель, не закопается и не посадит машину на пузо. Максимум побуксует, снесет в траву у посадки или на пахоту. Вытащим без трактора, ежели чего.
Но, на всякий трижды пожарный, позвонил знакомой владелице фермы, находящейся в километре от места натаски, уточнил на ходу ли Беларусь и убедился в том, что, в случае надобности, за разумное вознаграждение, на него вполне можно рассчитывать

.
Первым на натаску приехали Олег с Марком на специально подготовленном для бездорожья Крузере на хорошей резине. Если не доедет он - не доедет никто. Добрались они вполне благополучно, правда, почти трехтонный внедорожник оставил такую колею, что вылезти из нее практически невозможно. Едешь, как трамвай по рельсам.
Вторыми приехали на RAV4 Оксана с Лакки и сестра Лакки Лола с хозаевами. Тоже все вполне благополучно.
Я доехал вполне спокойно, не включая блокировок и понижалок.
А вот после них начались проблемы. Следующий в очереди, 4,5 мес. ученик Рэй, транспортируемый на BMW x5 застрял по дороге. Поехали вытаскивать. Специально объезжая сзади, чтобы не стать на полевой дороге лоб в лоб, заметили застрявших в 50 метрах от трассы на белом RAV4 Олю с Самбукой и Яну с Кэтой. Они всегда ездят вместе. Не найдя как включается полный привод, пытались проехать на моно. Результат был предсказуем. Включение межосевой муфты решило вопрос, выехали своим ходом, толкать и тянуть не пришлось. Тут же было принято решение перенести натаску ближе к трассе, благо дело ветер благоприятствовал.
Поехали вытаскивать х5, но тот сам выкарабкался и доехал уже до поля. На обратном пути к трассе встретили Женю с Арчи, которые спокойно оставили машину у трассы и пошли пешком. Соломоново решенье

.
В общем и целом, по каждому, кто до места натаски доехал или просто отъехал 50м от трассы по полевой дороге, плакала автомойка

Машины были не просто грязными, комья грязи были на капотах и крышах.
Однако, никто не отказался и не сдался на волю бездорожья.
Всем последующим было уже проще, т.к. штурмовать бездорожье не пришлось. Но все, кто ехал, не знал, что бездорожье штурмовать не придется. Это был просто приятный сюрприз.
Естественно, покатушки туда-сюда с целью вытягивания-выталкивания, сбили график. И у некоторых зажгли лимпочки низкого уровня топлива. Неудивительно. Съезжая с трассы я глянул на бортовой компьютер Шнивы. Средний расход 10,5. Прокатившись туда-назад 3 раза, бортовой показывал скромный расход в 25,5

.
Уже после натаски, садясь в машину, подумалось мне, что я не один такой шизик, кто готов ехать на охоту в любую погоду. Охотиться с поломанным пальцем руки, сняв гипс через 2 дня после наложения, охотиться с поломанным пальцем ноги, ловя снопы искр из глаз при каждом попадании в ямку или спотыкании о кротовину или ветку, охотиться с обожженной кистью, мерзнущей до костей от дуновения ветерка.
Есть еще люди, подхватившие эту хворь, под названием охотничий ретривер и, слава богу, все как один имеющие азарт, огонек, задор, эдакую здоровую нотку фанатизма
Горжусь ВАМИ!