Спирит, ты не победил из-за кучки в бой идущих стариков, которые самые умные и их мнение и желание есть закон.
Мальчики и девочки. Играйтесь и наслаждайтесь жизнию, пока не пришли старые дяди и не разворошили вашу уютную песочницу
А пока уныло обо всем:
1. Убойные каникулы – смотрел относительно недавно и по невыветрившимся из головы воспоминаниям оценю картину как быстро запрягающую поначалу, но рано теряющую свой задор на кровавом пути. Слишком уж пугающе серьезно представили романтическую линию одного из мужланов с их гламуристой «жертвой» и слишком уж мало шуток припасено для простых деревенских парней, неуемно жаждущих общения с городскими братьями (уж совсем непримечательными личностями, надо сказать). Идея великолепна, реализация подкачала.
Убойный момент: попытка Дэйла установить контакт с объектом воздыхания с огромной малопрезентабельной косой в руках «Вы чё, девчонки, в лес собрались?». Я, конечно, и похлеще по молодости морозил в подобных ситуациях, но все равно умориться было с чего.
2. Горячие головы – расцвет эпохи основоположников голливудской кинопародии, какой её привыкли видеть современные зрители. Джим Абрахамс, ускользнув от братьев Джерри и Дэвида Цукеров, чьи детища по праву фигурируют не единожды в данной теме (а заслужили и того больше), с легкой руки впитал достаточное количество материала из популярных киноблокбастеров того времени, дабы переложить их на экран в юмористическом перепеве. И здесь объекты пародии словно получают новую жизнь и заставляют снова пережить уже знакомые яркие приключения в новой боевой раскраске. Неуемный американский пафос, дядя Сэм и Саддам Хусейн – все беззастенчиво получат свой кусок насмешливого пирога. Сейчас, по прошествии стольких лет эволюции и в результате неоднократных пересмотров, данная дилогия смотрится несколько примитивно. Но раньше, казалось, смешнее Топпера Харли, накачанного героя-любовника, виртуозно издевающегося над самолетами и метко стреляющего петухами, нет героя на свете.
Убойный момент: все эпизоды с Ллойдом Бриджесом в обеих частях. Без него эта дилогия потеряла бы половину своего шарма и треть шейха.
3. Робин Гуд: Мужчины в трико – Мэл Брукс в своем стандартном стиле более близок к британскому, монтипайтоновскому юмору – его знаковые работы наполнены остроумным фарсом, оригинальными сюжетными находками, музыкальными номерами и тягой к классическим мотивам (вестерн, немое кино, театр, история и литература…). «Робин Гуд» снят близко к восприятию для среднестатистического зрителя, не сильно любящего себя утруждать воспоминаниями принадлежности того или иного эпизода к какому-то культурно-историческому событию. Упор взят на всем известную классику – помимо свежей экранизации приключений лесных бандитов во главе с Кевином Костнером (настоящим бандитом среди актеров) здесь есть лишь «Крестный отец» и фрагменты деятельности Малкольма Х. От «Принца воров» и происходят основные выкрутасы, песни и пляски, что слегка снижает градус интереса тех, кто предпочитает россыпи отсылок к знаменитым злободневным кинолентам и событиям. Оценить прелесть местного юмора в полной мере (кроме оригинала) можно только в переводе Володарского, где фильм расцветает новыми яркими красками в самых неожиданных местах.
Убойный момент: разборки трогательных взаимоотношений Шерифа Гнилогемского с любвеобильной ведуньей Сортир (вовремя и классно поменявшей фамилию). Да и вообще одиозная фигура шерифа связана с наиболее полюбившимися эпизодами и диалогами.
4.Очень страшное кино – ну, что поделать… люблю бесшабашный сортирно-******ский юмор, когда он преподнесен в таком аппетитно приправленном виде, как в 1-х двух сериях «ОСК» (да и последующие части понравились, но речь здесь не о них). Шон и Марлон Уайансы хоть и посрамили честное имя протоптавшего всей семье путь на голливудскую дорожку брата Дэймона (вот у кого незаурядный талант и обаяние было), зато выдали массу тошнотворных для любого интеллигентного зрителя гэгов высшей пробы на радость любителям похабного экстрима «под пивко». Как бы там ни было, последующие их картины (вроде «Белых цыпочек» и «Малыша») выдержать планку своей категории не смогли, скатившись в унылое перекидывание какашками. Тем ценнее ощущаются их первые работы. Развлечение на несколько приятных вечеров я получил сполна.
Убойный момент: накурка маньяка с последующим сеансом кровавого рэпа (1-я серия), визит священника для проведения внеочередного сеанса экзорцизма (2-я серия) – все это незабвенно и просмотрено более десятка раз.
5. **** Хаус – уже участвовал в Киноигрищах и без особого успеха. Ясно было, что попадет под артобстрел помидорами одним из первых, правда, в силу радикальной необычности находит и свою группу поддержки. Я к последней ни коим образом не отношусь, поскольку от Качанова после «ДМБ» ожидал может быть менее тонкого, но более актуального и остроумного стеба. Ну а Баширова после лицезрения таких персонажей, как Фердыщенко, просто откровенно жаль за гибнущий талант мастера второплановых *****ских ролей – слишком плоско, слишком уныло, без изюминки.
Убойный момент: первое знакомство с героем Бондарчука. Смешно шокирует поначалу его внешний вид и манера речи. Потом приедается. Ну и еще есть прикольная монтажная склейка, где этот «сказочный Д…» танцует хип-хоп.
6. Голый ******** – первое знакомство с типичными голливудскими кинопародиями 80-х состоялось благодаря именно этому фильму. И после этого само понятие кинопародия у меня ассоциируется с картинами подобного содержания – где ******ь возведена в гениальность, явные и скрытые гэги сыпятся на каждом шагу, открывая широкий простор для пересмотра, абсурдные действия персонажей воспринимаются как данность, а цинизм юмора порой перешагивает все границы («Ты лежишь на Королеве, а они называют это новости!»). И это еще при минимизированной пошлости. Ну и еще здесь для меня открылся гениальный комик 80-х Лесли Нильсен – со своим стилем, со своей харизмой и накрывающей зрителя с головой озорной энергией не- по-возрасту.
Убойный момент: после ТАКОГО бейсбольного матча, к данному виду спорта резко возрос интерес, наверное, во всем мире – «Эй, это же Энрико Палаццо!» (с). Ну и о «камео» Михаила Горбачева уже можно и легенды слагать. Браво Нильсен, браво Цукеры-Абрахамс.
7. Гром в Тропиках – пестрый кастинг не затмил своей яркостью оригинальное развитие сюжета, актеры первой величины удачно вписались в непростые (для многих из них) образы, каждому из которых уделено разумное кол-во звездных минут. В итоге получилось не шедевральное, но достаточно высококачественное (сколь и высокобюджетное) комедийное действо с внушительным экшеном и на редкость (

) блестящей украинской озвучкой, сочно переплюнувшей не только русский дубляж, но и оригинал.
Убойный момент: среди множества достойных для сотрясения кишок сцен отмечу танцы Леса Гроссмана. Так на корпоративах выплясывают умудренные собственной крутостью директора с пузиками и оголенными волосатыми ручищами. В кинозале смеялись даже те, кто в течение фильма не понял, что это был Том Круз. Потом смеялись еще громче.
8. Полтора рыцаря: В поисках похищенной принцессы Херцелинды – не смотрел. И, познакомившись с юмором от Швайгера в «Красавчике», не сильно рвусь к просмотру. Лучше бы на этом месте были «Мокасины Маниту»
9. Космические яйца – трудолюбивый Брукс на волне успеха абрамсоцукеровских фильмов решить подхватить эстафету в создании классических штатовских кинопародий, покусившись на «святая святых» американской культуры – «Звездные войны». Получилось вполне достойно, хоть и не так обаятельно, как у прародителей (перебор с гримом сомнительного качества, более рваный сюжет и бледноватый главгерой в исполнении Пуллмана). Зато обилие шуток на квадратный метр кинопленки, во многом обеспеченных неподражаемым переводчиком Михалевым, а также камео-сюрпризы (Майкл Уинслоу, Джон Херт, Дом де Луис), позволяют картине стать одним из лучших образцов пародийной фантастики в истории юморного кино.
Убойный момент: не знаю почему, но меня больше всего понравилось невинное увлечение Рика Мораниса игрой своими фигурками - «О, мистер Шлем! У Вас та-акой большой шлем» (с) Незабываемо. Ну и Шворц, конечно, да прибудет со всеми…
10. Роковой инстинкт – пародия на нуар и триллеры замечательно сохраняет атмосферу объектов насмешек, в нужный эпизодах сгущая клубы сигаретного дыма над светлыми головами безмозглых героев и доводя их до истерики тревожными мелодиями в самые напряженные моменты. Нелепейшие вещи творятся на полном серьезе с полной отдачей делу, а потрясающих роковых женщин украшает даже туалетная бумага, приставшая к каблуку. Достойная встать в один ряд с главными представителями американских кинопародий золотых времен лента, вышедшая в самый разгар их популярности и украшенная неординарными актерскими работами серьезных личностей, давших волю своему потаенному *****авалянию.
Убойный момент: чуткий, как барс, Нед Раввин охраняет своим неотразимым телом семейное ложе и просыпается от малейшего *****, когда любовник жены уже дал деру из того же самого ложа, минутой ранее перевернув вверх дном полквартиры.
11. Аэроплан! – мать-перемать всех американских кинопародий, набравших популярность в золотых 80-х и, увы, сникших уже к середине 90-х. Комедия абсурда, основанная на цитатах и сценах из знаменитых фильмов, рекламы, литературы, известных мировых событий в совокупности с уморительными диалогами, гаджетами и подчеркнуто *****ичными поступками героев. Этот рецепт дал о себе знать в виде мировой популярности среди зрителей, признания критиков и нехило сорванной кассы.
Вторая серия заметно уступает оригиналу, но все равно лучше львиной доли комедий, выходящих в последние 10 лет.
Убойный момент: конечно же, «реанимация» автопилота. В первый раз в жизни я почувствовал, что от смеха можно и помереть.
12. Стан Хельсинг – посмотрел первые минут 10, потом урывками еще минут 30. Не нашел для себя ничего привлекательного в местном чувстве юмора (хотя тема и субъекты пародий близки и любимы) и отложил для . Считайте – не смотрел.
13. Лимонадный Джо – стерильная и до боли в зубах милая история из недр советской Чехословакии о вреде распития спиртных напитков. Даже во время просмотра в кинотеатре при Союзе вызывала зевоту, ведь у нас на то время был гипердинамичный и остроумнейший «Чел.с бульв.Капуцинов». Да, я понимаю – разные эпохи, разные люди, свои проблемы и интересы. Но оценивать-то все равно мне с точки зрения современного человека (адаптируясь к времени просмотра в конце 80-х). И оценить высоко не могу, даже пыжиться выискивать плюсы не стану. Разве что после фильма завел моду наливать лимонад в бутылки из-под спиртного и распивать публично, приводя в ужас окружающих взрослых (так наз.
inspiring).
Убойный момент: помилуйте, откуда… Разве что душещипательные обнаружения родственных связей под занавес ленты. Но то так, полуулыбнуться.
14. Шестиструнный самурай – синопсис и раскадровки веселят значительно сильнее, нежели сама картина в целом. Несуразица, происходящая на экране, да еще и на фоне унылых пейзажей (пусть в угоду атмосфере, но не настолько же безжизненно) скорее раздражает, чем увлекает и смешит. Как и потенциально культовый, но на деле весьма постный герой Джеффри Фалькона, по праву так и не заработавшего популярность в широких зрительских кругах. Даже боевые сцены особо не воодушевляют, проигрывая в безумном драйве даже каким-нибудь бабским «Ангелам Чарли».
Убойный момент: эпизодов каких-то понравившихся выискивать даже не хочется, но вот музыкальные композиции по ходу картины пробирают. Именно они позволили выдержать фильм до конца
15. Нереальный блокбастер – творчество пары Фридберг-Зельцер вполне способно поконкурировать с печально известным «убийцей экранизаций домашних видеоигр» Уве Болллом. Только на ниве кинопародий, загоняя длиннющие толстенные гвозди в крышку и так угасшего жанра. В фантазии им, конечно, не откажешь. Вроде делают все по формуле своих предшественников Ц-А-Ц. Только химики из них некудышние, ибо из потенциально богатого юмористическими свойствами материала они умудряются выжать такой неперевариваемый и непригодный для здорового и нездорового смеха продукт. Все эти слова можно применить практически к любому из их творений, в которых замешан и «Блокбастер»
Убойный момент: Тони Кокс достаточно самодостаточный комик, дабы своим появлением поставить маленькое светлое пятно на фоне всеобщей темноты. Индиана Джонс из него, конечно, вышел потрясный (или он вышел из Индианы Джонса). Ну и, конечно, Кармен Электра – чем только её заманивают в подобные фильмы?
16. Без вины виноватый Photozhoper – уже здесь видно, что жанр выдыхается с той же скоростью, с какой стареет его пионер – Лесли Нильсен. Его задора и обаяния еще хватает, чтобы вытянуть безжизненный и незатейливо слепленный сюжет. Вот только надо это, судя по картине, только ему одному – актерское окружение здесь просто отбывает номер, изредка скорчив забавную рожицу. Но Фотожопер-то в этом не виноват – главные шедевры с Нильсеном уже были разобраны.
Убойный момент: вступительный концертный перфоманс Нильсена позволяет рассчитывать на нечто, близкое хотя бы третьей серии «Пистолета». Увы, основной запал фантазии создателей на том завершается. Остается лишь уповать на коленца неустанного главгероя и редкие всплески эрудиции сценаристов (сценки из «Обычных подозреваемых» и «Храброго сердца» не в подобие большинству других хороши)
17. Все, что Вы хотели знать о ****е, но боялись спросить – не питая большой привязанности к творчеству Большого маленького Вуди, признаю, что эта работа ему удалась в нелегком деле покорения моего благосклонного внимания аж на два просмотра. Действительно смешное и познавательное зрелище, с небанальной интерпретацией простых житейских и физиологических процессов.
Убойный момент: гигантская ******, сокрушающая все на своем пути – ну а как иначе? Аллегория абсолютного женского оружия, завоевывающего весь озабоченный мир.