1. Аэропорт – классика жанра, большинству современных испорченных зрителей известная по блестящей пародии тандема братьев Цукеров с Джимом Абрахамсом – «Аэроплан-2». Как и положено фильму, собравшему в прокате 100 миллионов (и это не в 21 веке), данный представитель снят в первую очередь в угоду зрителям. Но и художественная ценность его весьма высока благодаря запоминающимся актерским работам, да и в постановочной части в целом. Одна беда – после пародии (которую большинство тех самых современных испорченных зрителей видели раньше оригинала») драматизм сюжета здесь уже не воспринимается столь остро, как надо бы. Так что искренне завидую людям, просмотревшим «Аэропорт» своевременно и оценившим картину сполна.
2. Титаник – ну этот мореплавательный эпос все мы давно знаем и любим на наших игровых просторах, причем неоднократно. Бороться за его право числиться среди победителей устал, наверное, даже поклонник №1 – Склиф. Не говоря уже обо мне. Так что здесь без плюсов
3. 28 дней спустя – вполне достойное развитие идей zombie-movie, интерпретированных в виде заражения неким вирусом бешенства. В результате смотреть за дикими погонями здесь более приятно, чем наблюдать за резвыми *******ами Снайдера в бодром, но кощунственном ремейке «Рассвета мертвецов» (ближайший ****ог данного кандидата). Но вот с распределением сюжетного действия в «28 днях» немножечко не рассчитали, в результате чего начало картины и её развязка смотрятся «на УРА», но вот середина беспомощно провисает и вызывает позывы зевоты
4. Неуправляемый – а? Как я его забыл посмотреть? Срочно качаю блурэй!
5. Крепкий орешек 4.0 – отличный современный гипердинамичный… полунеформат. Позывы техногенной катастрофы присутствуют, но задвинуты на такой n-й план, что о них по ходу действия даже не вспоминается. Зато Рафаэлли, бегающий по стенам – это да, круто. Ну и лысый Маклейн – сам по себе ходячая катастрофа
6. Дежа вю – ****огично п.5. Большой техногенный бада-бум, конечно же, был. Но это лишь толчок к развитию основных сюжетных перипетий, в которых и заключается ценность картины. Да, идет предотвращение ужасов техногенного кошмара, который… уже состоялся – но, как и в более ранней теме, победы заслуживают те фильмы-катастрофы, где внимание уделено в первую очередь самому предмету катастрофы
7. Аполлон 13 – вот здесь да, катастрофа довлеет над очутившимися в её эпицентре героями на протяжении всей основной части ленты. И несмотря на то, что исход её давно известен, что сбавляет градус адреналина и драматизма, актеры стараются так, что за судьбу их персонажей все же нельзя не переживать.
8. Эпидемия – нечасто в нынешнее время можно полюбоваться фильмом Вольфганга Петерсена, в котором ему не изменяет чувство меры и он не забывает в моменты упоения сотворенной катастрофой о людях, непосредственно в неё вовлеченных.
9. Ад в поднебесье – хороший фильм, нехороший Мастер

Ну зачем в теме 2 картины о пожаре, разные по сюжету, но схожие по качеству воплощения катастрофы? Да и неподъемный хронометраж ленты столь же гиперболизирован, сколь и здание, где проходит основная масса действия
10. Прорыв – можно долго ворчать о «совке» и «ура-патриотизме», но данный фильм, основанный на знакомых советскому поколению 80-х реальных событиях, снят именно в лучших традициях (а такие ведь были) отечественного кино. Схема катастрофы заснята пугающе реалистично и старательно, а во время происходящих событий любуешься не бушующей природной стихией, а искренне переживаешь за людей, героически с ней сражающихся. Ну а куда деваться – Партия щепетильно следила за соблюдением служебных обязанностей. Ностальгические позывы времен, когда я искренне желал стать машинистом настоящего метросостава, требуют отметить ленту обязательным плюсом
11. 12 Обезьян – то, что картина глубокая, ощущается на все её тягомотном протяжении. Но весь её смак осознается лишь к финальным сценам, путь к которым проделан уж слишком по длинной извилистой дорожке, периодически заводящей кинопутников в малопривлекательные тупики фантазий режиссера.
12. Обратная тяга – отличная лента из неиспорченной компьютерными гиперэффектами эпохи 80-х начала 90-х. Отлично и реалистично показаны как бушующая огненная стихия, так и служба бравых борцов с разгорающимся адом на земле. Да и Стивен Болдуин еще не ударился во второсортные кинопроекты и держит марку актерских семейных традиций, заложенных братом Алеком
13. Письма мертвого человека – задумка интересная, но на деле какая же муть… Впрочем, чего же еще можно было ожидать от картины, к сценарию которой приложил свою мозолистую руку брат Стругацкий
14. К-19 – punish подтверждает свое реноме любителя трэша и развесистой клюквы, но в данной теме вряд ли кто-то оценит его вкусы и душевные порывы. И хотя лента в целом интересная, но при этом настолько же возмутительно бестолковая. Харрисон Востриков – это, конечно, тот еще феномен…