Образ зайца
Реже, чем другие образы в скифском искусстве встречается образ зайца, представляющего особый интерес
Геродот приводит следующий эпизод, связанный с этим животным:
"После принесения даров царю Дарию оставшиеся в своей земле скифские отряды выступили в боевом порядке для сражения с персами. Когда скифы уже стояли в боевом построении, то сквозь их ряды проскочил заяц. Заметив его, скифы точас же бросились за ним. Когда ряды скифов пришли в беспорядок и в их стане поднялся крик, Дарий спросил, что значит этот шум у неприятеля. узнав , что скифы гонятся за зайцем, Дарий сказал своим приближенным: "Эти люди глубоко презирают нас, и мне теперь ясно, что Гобрий правильно рассудил о скифских дарах. Я сам вижу, в каком положении наши дела. Нужен хороший совет, как нам безопасно возвратиться домой"
Раевский трактует этот эпизод в соотвествии с мифо-эпическими представлениями скифов: "Если в скифской среде существовало представление, что принесение в жертву зайца обеспечит благополучие, то легко реконструировать обычай, согласно которому встреченный заяц непременно должен быть пойман (принесен в жертву)"
Исходя из этого предположения, заяц в скифской мифологии мог быть символом могущества, богатства и успеха. Охота на зайцев у скифов (как и у их потомков, кавказких народов) приравнивался к жертвоприношению ради всех благ. Так, упустить зайца, по логике нартских сказаний, означало потерять великую славу... И по логике тех, кто сложил скифскую сагу о войне с Дарием, скифы БЫЛИ ОБЯЗАНЫ погнаться за зайцем вопреки любой опасности, и теперь становится понятным такое их поведение.