Кто снимал Гелиосом?

Статус: Offline
Реєстрація: 30.09.2006
Повідом.: 546
Кто снимал Гелиосом?

Думаю, многие ставили на цифру через кольцо штатный Гелиос с Зенита. Расскажите о ваших результатах. Что бы не говорили про его картинку, но его боке иногда дает интересную картинку. Вот только не могу я его приручить. Не пойму, как работает с ним экспозамер. Выставляю приоритет диафрагмы, ставлю диафрагму на объективе. С помощью +/- экспокорекции добиваюсь нужной экспопары по гистограмме. Но стоит изменить диафрагму или ISO, так сразу кадр отправляется в корзину и приходится заново играться с настройками. Пробовал разные реэимы экспозамера, не помогает. Камера Canon 30D. Если кто напишет о своем опыте использования Гелиоса, буду благодарен.
 
Фига се!
У вас Гелик с одуваном Лушникова?
Иначе как у вас получаеться снимать в приоритете диафрагмы?
С мануальной оптикой без связи с тушкой - только режим "М" - другого не дано!
Ставим необходимую деофрагму на объективе, на аппарате - колесом подбираем методом тыка (по гисте, по картинке) парой пристрелочных кадров необходимую выдержку.
 
Canon использует одуван только для подтверждения точности фокусировки. Во всех остальных режимах камера работает как в приоритете диафрагмы, естественно с оговорками на логику автоматики. в режиме Р работает с приоритетном диафрагмы, а со вспышкой до 1/60 сек. в режиме Av как и положено, даже медленная синхронизация работает. Так что учите матчасть. Приоритет диафрагмы работал даже на пленочных камерах с переходником без чипа.
 

Точно не уверен, будет ли Кенон будет делать экспозамер без одуванчика, но если экспозамер камерой таки выполняется то на тушке нужно выставить минимальную диафрагму, а на объективе выставляй ту, что нужно.
Обычно только на открытой дырке нужно экспокоррекцию вводить, в остальных случаях все отлично.
 

А - ну сорри, сорри - на Никонах все совершенно иначе...

Так что учите матчасть.
Как только сменю систему - обязательно
 
Гелиос... Мне не понравился ни 44 ни 77. Ставил в основном другие стекла "с Зенита". Одно время вообще носил с собой комплект Зенита 1,7/50 , Юпитер-9, Таир-11, а кит оставлял дома. Правда у меня проблем экспозамером не было - Олик рулит)))
 
Странно, обычно экспозамер срабатывает довольно таки точно ( плюс-минус)...
 
Уже советовали не страдать фигнёй, или я первый?
Какую "картинку" гелиоса можно разглядеть на кропе? и все эти танцы только ради того что бы сделать несколько кадров и поставить его на полку. Неужели на нормальный объектив для 30Д сложно накопить? Гелиос интересен только на полном кадре (как и другие советские объективы) при чём интересны именно старые гелиосы которые близки по схеме к Биотару, потом пошли "модификации"
 

Без одувана в Exif пишется диафрагма 0.0, при наличии одувана, та что в одуване зашита, даже если перепрограммируемый одуван, то та, что настроена. Никакого влияния на экспозамер она не вносит. а одуване 5-го поколения, для удобства пользователе ХХХ камер, где экспокоррекция запрятана в меню, можно изменяя значение диафрагмы в данных для Exif - вносить экспокоррекцию.

А - ну сорри, сорри - на Никонах все совершенно иначе...

так ТС четко написал, что у него Canon

P.S. про Nikon я в курсе
 


Вот с Оликовского форума тов. VGR/zymmi пишет (к этому и добавить нечего):


И он прав на 100%
 
Должен заметить, что если вам не вздыхать на картинку, а снимать, то предпочтительнее всего как раз поздние Гелиосы, начала 90-х. Многослойное просветление=хороший контраст и зайцестойкость, и разрешение повыше, чем в ранних вариантах. Скажем, на дырке 4 он уже перекрывает по разрешению возможности 10-мпи матрицы. А на открытых очень лёгкая сферическая аберрация, что лично мне очень нравится.

Что касается экспонометрии, то после прочтения инструкции Кенон очень хорошо работает в приоритете диафрагмы по фактической дырке, проверено ;-)
 
Да походу тогда лучше (правильнее) на кит снимать
 
х.з. кит я уже два года не доставал, а Гелиос использую постоянно...
 
не ебите мозги с маркировкой - лучше от этого не станет
 

Я пишу про одуван к CANON - а вы мне ответ про OLYMPUS
почувствуйте разницу.

Я работал еще на пленке без одувана, сейчас работаю с одуваном, и не пофигу что атм у олика, я пишу человеку с камерой Canon, про работу одувана на Canon.
 

Я не знаю точно как работает экспозамер у Кенона, я привел совет и этот совет верен если у Кенона экспозамер происходит как и у олика на максимально открытой диафрагме, человек узнает как именно работает у него экспозамер (а это уже будет хорошо) и решит были ли полезны мои высказывания. К чему эта буря эмоций? Никто не оспаривает ваш профессионализм и знание техники Кенона.
Кстати экспозамер происходит у Кенона при открытой или закрытой диафрагме?
 
слегка не по теме, но кто может дать поиграться одуван на Canon, а то, как то не разу с ним и работать не доводилось...