Греются около 7-8 секунд. Вроде это норм. Да и в остальном проблем не испытываю.
Давайте я на пальцах, чтобы не плодить заблуждения по поводу ВАШИХ машин.
1. Индикатор свечи накала тухнет, когда свеча достаточно прогрелась для запуска, а не когда она выключается. В этот момент можно запускать. Время работы свечи после того, как лампа потухла, может быть довольно длительным. Но если двигатель не запускать, варьируется в некоторых пределах - у кого-то 10 сек, у кого-то 30, но не долго, чтобы не высадить аккум.
2. никаких 400А (как некоторые пишут) через свечи не проходит, токи гораздо ниже.
3. свечи накала не нагревают двигатель или камеру сгорания! Они нужны для того, чтобы подогреть смесь, поступающую в цилиндр и облегчить ее поджиг (банально поднимая температуру впрыскиваемой смеси.
и предвидя споры типа "да если несколько раз прогреть и если ждать по 10 сек, то запускается норм, а если сразу как потухнет, то очень плохо" - отвечу: это плохое состояние двигателя, свечей накала, топлива.
Исправному достаточно заводского времени на разогрев.
Уставшие свечи дольше раскаляются, поэтому процедура "2 раза прогреть" дает более эффективный запуск, т.к. они действительно лучше прогреваются, все-таки спираль и корпус свечи немного прогревает.
Если аккум хороший, а двиагтель уже старый, то ничего страшного в этом нет и дает больше гарантий запуска.
Сами свечи конечно же проживут дольше, если греть их меньше. Но вы учтите то, что после запуска двигателя они продолжают работать во многих авто, у некоторых до определенной температуры. Поэтому разница в ресурсе будет очень незначительной.
п.с. отсюда частично вытекает ответ, зачем дизелю большие емкости акка, помимо наличия более мощного стартера.