Всем доброго времени суток.
Сначала красивую фразку: "Сокращать рекламу, чтобы сэкономить деньги - все-равно, что останавливать часы, чтобы сэкономить время" (Не помню кто сказал

) Соглашусь, ибо сам рекламист и это мой хлеб. И еще. Все те, кто говорят, что ракламироваться надо меньше и те, кто говорят что рекламироваться надо больше, сходятся в одном мнении - рекламироваться надо. А тем, кто считает, что рекламу стоит урезать рекомендую еще раз прочитать красивую фразку.
Сначала о сути вопроса.
Здесь, на форуме, уверяю, никто не получит внятного ответа, что хорошо для его бизнеса. Хотябы потому, что 1) советчики основываются на своем опыте применительно к своему бизнесу, а задающий вопрос имеет бизнес зачастую иной; 2) профессионал конкретный совет просто не даст. ему в условиях кризиса как никогда необходимо зарабатывать, а не раздавать свой опыт и знания.
Немного о заблуждениях.
В основном все говорят
1) "я пробовал - не помогло, деньги на ветер",
2) "сарафанное радио - это то что надо в кризис".
Но правильно:
1) знать заранее эффективность того или иного средства комуникации. Именно для этого надо обращаться к профессионалам, ну или читать соответствующую литературу и пр.
2) реклама из уст в уста - далеко не для всех. Только для тех, кто действительно может выделиться из толпы. А заниматься ей надо с самого начала бизнеса, а не вспоминать о ней в кризис. А инвестиции в такую рекламу очень немаленькие, хотя она считается и бесплатной.
Теперь об эффективности на примере "раздавашек"
Эффективность раздачи листовок 4% (в основном пишут от 3 до 5). Проверено опытным путем в течение десятилетий не нами и не нам с этим спорить. Отклонения у Вас в меньшую сторону говорят о:
- неправильно выбранном средстве коммуникации
- неправильном выборе целевой аудитории
- неверном выборе места скопления потенциальных потребителей
- графически и текстово неправилно составленной листовке
- неквалифицированном подрядчике
Поверьте, само средство коммуникации - ЛИСТОВКА ДЛЯ РАЗДАЧИ не виновато. Оно хорошее. И стоимость контакта с одним потребителем очень невысока. В зависимости от тиража и формата листовки - примерно от 12 копеек. (Это к вопросу о копеечных СМС-ках, хотя я поддерживаю такое средство рекламы тоже)
Вобщем, на мой взгляд, надо доверить раскрутку своего бизнеса профессионалу. Ведь зубы лечить Вы ходите к стоматологу, а судебные споры доверяете юристу. Почему же рекламой заниматься самому и на авось?