В компании Ферари, Боинг, стоят огромные цеха с кульманами и джентельменами с карандашами, но такие же площадя с суперсовременными компами, с джентельменами с глиной. Ответ прост - нужно только сочетание....
Скажу так, восприятие линии, ее тактильные ощущения, красота с разных ракурсов, эргономичность конкретного райдера - все это невозможно сделать на компьютере. Тут без ручной работы не обойтись.
Касаемо мотоциклов - тут обычно так: половина делает эскиз карандаш, комп, как угодно, процентов 20 пытается делать именно какую-то крутую 3-Д модель (но в основном, это мелкосерийщики или при большом бюджете и большой сложности работ), и еще 20 делают "из головы"... Европейцы, америкосы - тоже самое....
Лично я считаю, что при изготовлении сложного узла - нужен чертеж или 3-Д модель в Солидворксе например, смотря что и насколько сложно..... Но, это все диктует именно ПРОЕКТ!!!
Именно конкретный проект диктует то, как и что нужно делать....
Пример - зачем при изготовлениии кафешника или олдскула - 3-Д модель, это смешно, тут акценты на ньюансах.... А если делать, скажем, что-то футуристическое, странное - тогда это необходимо....
Да, самое главное!!! Чтобы готовый мотоцикл был именно таким, как на эскизе!!! такое не у всех выходит ;-)
И еще...
Хорошие кастомы выходят у тех, для кого это работа... Пока не видел ниодну "хобби-работу" хорошего уровня... Когда хобби - нет времени, ответственности, желания вкладывать и прочее...
Пробуй теперь ТС....Ждем результаты!