laurra
Привіт!
Статус: Офлайн
Реєстрація: 24.10.2009
Повідом.: 10
Реєстрація: 24.10.2009
Повідом.: 10
Домофоны. Правовые аспекты проблемы
Домофонная система в отличие от сетей кабельного телевидения, интернета, телефонной связи и т.д. является автономной системой, которая не требует абсолютно никакого обслуживания, поэтому начисление абонентской платы за домофон является ничем иным, как мошеннической наживой. Устанавливая домофон, фирма реально не дает никакой гарантии на него, а сразу с первого месяца требует абонентскую плату за несуществующие услуги. Вместе с тем продажа домофона предусматривает его бесплатное гарантийное обслуживание в течение определенного времени.
На всех домофонах всех производителей предусмотрена возможность открывания дверей через код. Умышленное лишение жителей дома, их близких и представителей экстренных служб такой возможности является грубым нарушением их прав и законодательства в частности.
Устанавливать домофон без согласия 100% жильцов, согласно Жилищного кодекса Украины, нельзя, в частности, по таким причинам:
- ограничивается право на пользование жилищем — человек не должен платить (даже за ключ), чтоб пройти в свою квартиру в любое удобное для него время;
- ограничивается право совместной собственности на служебные помещения и техническое оборудование дома, потому что одни совладельцы распоряжаются совместным имуществом без согласия других совладельцев.
Собственник квартиры является совладельцем всех вспомогательных помещений и технического оборудоваания дома согласно ст. 382 Гражданского кодекса Украины. А в ст. 369 Гражданского кодекса Украины значится, что распоряжаться общим имуществом обязаны все совладельцы, т.е. 100% жильцов.
Фирма-установщик, информируя жильцов подъезда о том, что 51% согласия жильцов достаточно для установки домофонной системы вводит в заблуждение, поскольку такого закона нет. Вводя в заблуждение жильцов подъезда, она подталкивает их на нарушение ст. 369, 382 Гражданского кодекса Украины, создавая при этом конфликтные ситуфции. Также нарушаются ст. 33, 68 Конституции Украины (право на свободу выбора, свободу передвижения), ст.19, 21 Закона Украины “О защите прав потребителя” (навязывание, принуждение продавцом приобретать товары и услуги ненужные потребителю), ст. 9 Жилищного кодекса Украины (никто на может быть ограничен в праве пользования жилищем), ст. 189 Уголовного кодекса Украины (вымогательство). Также домофонная фирма обязана нести криминальную ответственность по ст. 190 Криминального кодекса Украины за мошенничество.
Из статьи "ХТО «КРИШУЄ» ДОМОФОННИЙ ЛОХОТРОН У ЛУЦЬКУ?"
Домофонная система в отличие от сетей кабельного телевидения, интернета, телефонной связи и т.д. является автономной системой, которая не требует абсолютно никакого обслуживания, поэтому начисление абонентской платы за домофон является ничем иным, как мошеннической наживой. Устанавливая домофон, фирма реально не дает никакой гарантии на него, а сразу с первого месяца требует абонентскую плату за несуществующие услуги. Вместе с тем продажа домофона предусматривает его бесплатное гарантийное обслуживание в течение определенного времени.
На всех домофонах всех производителей предусмотрена возможность открывания дверей через код. Умышленное лишение жителей дома, их близких и представителей экстренных служб такой возможности является грубым нарушением их прав и законодательства в частности.
Устанавливать домофон без согласия 100% жильцов, согласно Жилищного кодекса Украины, нельзя, в частности, по таким причинам:
- ограничивается право на пользование жилищем — человек не должен платить (даже за ключ), чтоб пройти в свою квартиру в любое удобное для него время;
- ограничивается право совместной собственности на служебные помещения и техническое оборудование дома, потому что одни совладельцы распоряжаются совместным имуществом без согласия других совладельцев.
Собственник квартиры является совладельцем всех вспомогательных помещений и технического оборудоваания дома согласно ст. 382 Гражданского кодекса Украины. А в ст. 369 Гражданского кодекса Украины значится, что распоряжаться общим имуществом обязаны все совладельцы, т.е. 100% жильцов.
Фирма-установщик, информируя жильцов подъезда о том, что 51% согласия жильцов достаточно для установки домофонной системы вводит в заблуждение, поскольку такого закона нет. Вводя в заблуждение жильцов подъезда, она подталкивает их на нарушение ст. 369, 382 Гражданского кодекса Украины, создавая при этом конфликтные ситуфции. Также нарушаются ст. 33, 68 Конституции Украины (право на свободу выбора, свободу передвижения), ст.19, 21 Закона Украины “О защите прав потребителя” (навязывание, принуждение продавцом приобретать товары и услуги ненужные потребителю), ст. 9 Жилищного кодекса Украины (никто на может быть ограничен в праве пользования жилищем), ст. 189 Уголовного кодекса Украины (вымогательство). Также домофонная фирма обязана нести криминальную ответственность по ст. 190 Криминального кодекса Украины за мошенничество.
Из статьи "ХТО «КРИШУЄ» ДОМОФОННИЙ ЛОХОТРОН У ЛУЦЬКУ?"