Увидели, как оператор вместо банального и простого ракурса съемки происходящего выбирает непредсказуемые и необычно красивые ракурсы съемки (хотя я думаю, это тоже входит в красивый стиль Вонга Кар-Вая). Одна лишь сцена в борделе чего стоит, когда Гонг Ер (Чжан Цзыи) ждет Ип Мана (Тони Люн Чу Вай) и он появляется прямо перед ней, и они долго смотрят друг на друга и играет прекрасная музыка…
И таких сцен много, красивых и малословных, можно сказать весь фильм состоит из таких сцен, где не нужны слова, сцены которые по отдельности тоже являются произведением искусства. В каждой сцене учтено каждая мелочь. Оператор стоить в том месте, где сможет наиболее красиво снять, актеры идеально играют свои роли (особенно Чжан Цзыи и Тони Люн Чу Вай), освещение, позволяющая идеально снять ту красоту игры актеров и декораций.
Обстановка дома Ип Мана, обстановка борделя, обстановка всех мест где происходить действия фильма, прекрасны. Хочется нажать на «паузу», и любоваться этой картиной, этим шедевром созданной декораторами и всей съемочной группой.
Вонг Кар-Вай создал шедевр. Вонг Кар-Вай создал учебник для начинающих и ищущих свой неповторимый стиль режиссеров. Вонг Кар-Вай создал гениальный фильм.
PS: не очень понятно судьба «Лезвии», это наверное историческая личность? Но почему-то эта сюжетная линия выглядит инородно.