Казусы священного писания.

2). Там же и об Иудее:
"Лучшим же доказательством превосходных качеств и богатой производительности обеих стран (Иудеи и Самарии) служит густота их населения." - "Иудейская война", 3.3.2,4.
Далее вводим поправки: при линейном спаде численности населения и возрасте до 2 х лет ~ 1500 младенцев.
кроме того повторюсь: именно 14 000 является официальным мнением РПЦ. Посилання видалено
6 дней Творения-тоже официальное мнение Церкви.Но вот понимание того,что есть "день"(евр."йом")-разнится.
Извините, но по воспоминаниям современников Ирод был хотя и жестоким, но очень умным человеком, к тому же в возрасте ~ 70 лет. Тут вобщем то и особо и думать не нужно чтобы понять что у Иисуса не хватит времени, чтобы узурпировать власть, вырасти не успеет.
Вот именно,"в возрасте".
Вы забываете,что Ирод был идумеянином,а не евреем.Он сам узурпировал власть и знал о том,что его власть незаконна.
И появление законного Царя означало для него конец династии,конец правления того же Архелая.Не случайно Иосиф поостерёгся по возвращении из Египта селиться с Марией и Иисусом в Вифлееме,узнав,что в Иудее правит Архелай!
 
А:
Возможно,что детей в Вифлееме было немного,городок был маленький и трагедия осталась незамеченной историками.Тем более,что резнёй во времена Ирода было трудно кого-то удивить.
И
Даже если приказ начал исполняться и было убито хотя бы 10 младенцев,на Востоке это-причина для "великого вопля".А если убитых детей было 50-тем более.
Вы,наверное,плохо знаете психологию восточных людей и то,как быстро там распространяются новости и какими мыслимыми и немыслимыми подробностями моментально обрастают...
Поясните пожалуйста.
 
И снова лукавите! От Луки 2:1" В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле"
Ещё раз вам говорю:нигде Библия не говорит,что в Иудее перепись проводили непосредственно римляне.Перепись ведётся с целью сбора налогов,а налоги,как мы знаем из Евангелий собирали еврейские сборщики.
И ещё мы знаем о том,что при этой переписи учитывалась еврейская специфика(каждый шёл на перепись на свою родину,перепись шла согласно Колен Израилевых,а не по месту проживания!).
Эта чуткость к еврейской специфике снова говорит нам о том,что перепись проводили исполнители-евреи
Добавлено через 5 минут
А:


Поясните пожалуйста.
1)Мы говорим о версиях
2)То,что было значительно для самих евреев,то могло быть причиной для скепсиса у древних историков,знавших специфику Востока.Очередной слух могли просто не воспринять всерьёз.
 
На самом деле корни этой легенды кроются в Ветхом Завете. Матфей пишет свою книгу так, что бы доказать, что предсказания Ветхого Зваета сбываются. Скорбь родителей у которых отобрали детей он передаёт словами Иеремии (31:15) , где говорилось об отчаянии иудейских матерей, оплакивающих судьбу своих детей, забраных Навуходонорм II в Вавилонию, после того уак он в 586 году до н.э. захватил Палестину.
Кроме того, здесь прослеживается ветхозаветная легенда о рождении Моисея. Согласно легенде, фараон, напуганий ростом количества потомков Иакова в Египте приказал убить еврейских детей мажского пола, но Моисей выжил.
Корни корнями но Матфей пишет об этом как о факте.
 
Выходит что она плакала о том что о ней были распространены лживые слухи. К-Л-Е-В-Е-Т-А-а-а!!!

Не смешно.:rolleyes:
У Иеремии это-образ еврейской матери,плачущей о сынах Израиля.Один из возвышеннейших образов Библии.
Это пророчество-из числа вечно исполняющихся.
Оно относимо и к дохристианской древности,и к избиению младенцев,и к Холокосту.
 
6 дней Творения-тоже официальное мнение Церкви.Но вот понимание того,что есть "день"(евр."йом")-разнится.
В этом позиция РПЦ если я вас правильно понял, согласуется с Вашей.

Вот именно,"в возрасте".
Вы забываете,что Ирод был идумеянином,а не евреем.Он сам узурпировал власть и знал о том,что его власть незаконна.
И появление законного Царя означало для него конец династии,конец правления того же Архелая.Не случайно Иосиф поостерёгся по возвращении из Египта селиться с Марией и Иисусом в Вифлееме,узнав,что в Иудее правит Архелай!
Если Ирод не был евреем то к чему ему вестись на иудейские суеверия? К тому же евреи по концове то сами не повелись.
К какого рода слухам может привести убийство нескольких тысяч детей? А проблема утилизации? А родители, как отреагируют на сие действие?
Иосиф Флавий кстати - еврей и этот вопрос касавшийся "самих евреев" касался вроде как и его.
 
Не смешно.:rolleyes:
У Иеремии это-образ еврейской матери,плачущей о сынах Израиля.Один из возвышеннейших образов Библии.
Это пророчество-из числа вечно исполняющихся.
Оно относимо и к дохристианской древности,и к избиению младенцев,и к Холокосту.

А я и не смеюсь. Смешна ваша "каша малаша", что вы здесь наколотили.
Вот ваши слова: "Сообщение от Consigliere:
Советую перечитать 31 главу Иеремии,чтобы увидеть контекст плача Рахили :-)
Сообщение от Consigliere:
Библейское сообщение говорит то,что оно говорит.
А именно:
1)Ирод отдал приказ о истреблении младенцев.
2)Сбылось пророчество Иеремии
3)За этим последовала смерть Ирода

Само избиение Матфей не описывает.

Больше у Матфея Вы не найдёте ничего на данную тему.
Даже если приказ начал исполняться и было убито хотя бы 10 младенцев,на Востоке это-причина для "великого вопля".А если убитых детей было 50-тем более.
Вы,наверное,плохо знаете психологию восточных людей и то,как быстро там распространяются новости и какими мыслимыми и немыслимыми подробностями моментально обрастают..."
Опирвясь на вашу логику и холокост можно описать как сильно преувеличеные слухи.
 
У Иеремии это-образ еврейской матери,плачущей о сынах Израиля.Один из возвышеннейших образов Библии.
Это пророчество-из числа вечно исполняющихся.
Так исполнилось таки или нет. По чем плачем, в данном контексте?
Сформулируйте, пожалуйста свою точку зрения.
А то я уже в Ваших постах начал путатся.
 
Корни корнями но Матфей пишет об этом как о факте.
Известный библеист о.Александр Мень(1935-1990) предпринял попытку реконструкции тех событий на основании всех имеющихся исторических фактов,учитывая последние данные историков,библеистов и археологов.
Жители Иерусалима, привыкшие, что их город часто посещают пилигримы из дальних стран, вероятно, не обратили внимания на караван чужеземцев, который двигался по его улицам зимой 750 года от основания Рима. Но вскоре о них заговорили, так как стало известно, что путешественники разыскивают царя Иудеи, причем вовсе не Ирода, а другого, недавно родившегося. “Мы видели восхождение его звезды и пришли поклониться ему”, - объясняли они. Оказалось, что это были восточные маги, обнаружившие в небе знак великого Властелина/1/. То, что разыскивать его они пришли в Иерусалим, удивить никого не могло. Все слышали пророчества о таинственном Человеке из Иудеи, Которому надлежало покорить мир/2/.

“Где родившийся Царь Иудейский?” - спрашивали волхвы, но вместо ответа испуганные люди торопились пройти мимо. Нужно было хоть немного знать о положении дел в Иерусалиме тех лет, чтобы понять, насколько вызывающим и неосторожным казался сам этот вопрос. Но путники, ехавшие издалека, едва ли догадывались о своей оплошности. Вероятно, они пребывали в полном неведении относительно всего, что творилось в Иудее при Ироде.

Жизнь этого монарха, прозванного льстецами Великим, могла бы дать сюжет для нескольких трагедий в духе “Макбета”. Захватив власть при поддержке римлян и против воли народа, он тщетно пытался завоевать популярность. За тридцать три года его царствования, внешне блестящего, враждебность к Ироду только увеличилась/3/.

Человек жестокий и честолюбивый, постоянно терзаемый страстями, Ирод был далек от религиозных проблем, которые волновали тогда иудеев. Дворцовые интриги и женщины, войны и строительство поглощали его целиком. При нем страна вновь получила автономию. Ирод покрыл ее десятками крепостей и воздвиг в городах множество зданий в западном стиле. Он с одинаковым усердием занимался сооружением театров, ипподромов, святилищ в честь своего покровителя Августа и ремонтом Иерусалимского Храма. Правда, последний был предметом особенных забот царя. В своем тщеславии Ирод хотел затмить древнего Соломона. Он гордился Храмом, в который вложил огромные средства и который превратил в одно из чудес света. Однако даже этим он не мог завоевать доверия подданных.

Отец Ирода был идумейским сановником, а мать - арабского происхождения, поэтому законных прав на корону он не имел. Как все узурпаторы, царь страдал болезненной мнительностью, и ему всюду мерещилась измена. Хасмонеи, потомки свергнутой им династии, вызывали наибольшие опасения Ирода; поэтому он использовал любой повод, чтобы избавиться от них.

Роковую роль в судьбе царя сыграло то обстоятельство, что его жена Мариамна (кажется, единственное существо, которое он искренне любил) была княжной хасмонейского рода. В этой гордой и смелой красавице жил дух воинов, боровшихся за независимость страны. Она не умела скрывать своего презрения к мужу, а ее мать Александра, часто вмешиваясь в их жизнь, возбуждала тревогу и без того подозрительного Ирода.

Когда Александра, используя влияние египетской царицы Клеопатры, добилась для своего семнадцатилетнего сына звания первосвященника, она невольно толкнула его на гибель. Ирод заметил, что юноша стал пользоваться любовью в Иерусалиме, и не мог этого стерпеть. В 35 г. до н.э. во время праздников брата Мариамны утопили ночью на глазах у царя. Его конец был представлен как несчастный случай, но сестра и мать прекрасно понимали, что произошло в действительности.

В 30 году положение Ирода было прочным как никогда. После Актийской битвы, которая принесла Октавиану полноту власти, царь Иудеи получил надежный политический ориентир. Доверие и поддержка Августа обеспечивали незыблемость его трона. Но чем удачнее шли дипломатические дела Ирода, тем невыносимей становилась жизнь в его собственном доме.

К 29 году семейная драма достигла катастрофической точки. Ненависть Мариамны стала столь явной, что царь заподозрил и ее в причастности к заговору. И однажды, подстрекаемый родственниками, Ирод в припадке ярости вынес приговор той, что была ему дороже всего. Послушные судьи быстро согласились с волей царя.

На казнь Мариамна шла, не прося пощады, и держалась с удивительным достоинством. Мать же в страхе за свою участь публично поносила ее. Эта сцена повергла в содрогание всех свидетелей последних минут царицы.

Ирод с трудом пережил роковой день. Когда все было кончено, он почти лишился рассудка.
Его преследовал образ убитой, он без конца звал Мариамну по имени, кричал, чтобы ее привели к нему, напивался до бесчувствия, проводил ночи в оргиях, устраивал бешеные скачки, но призраки не оставляли его. Здоровье царя было настолько подорвано, что, казалось, он на пороге смерти.

Тем не менее Ирод поправился и с удвоенной энергией продолжал вакханалию убийств. Он казнил Александру, казнил мужа своей сестры и многих других близких и царедворцев.

Сыновей от Мариамны, Александра и Аристобула, прибывших из Рима после долгой отлучки, Ирод сначала принял радушно, но вскоре и они вызвали у него недоверие. Фальшивые письма, доносы, показания, вырванные под пытками у слуг, - все было пущено в ход в отвратительной игре, которая кончилась тем, что обоих князей повесили в Самарии.


Последние годы жизни Ирода были особенно мрачными. Хотя партия “иродиан” видела в нем идеального монарха, чуть ли не Мессию, он знал, что ненависть народа к нему только возросла. Эти настроения поддерживались в стране фарисеями, которые бойкотировали любые начинания царя. Многие из них были казнены за то, что предсказывали скорый закат преступного правления.

Легко вообразить, в какое смятение пришел семидесятилетний царь, когда узнал, что какие-то восточные послы расспрашивают в городе о “родившемся Царе Иудейском”. Кто этот очередной претендент на престол? Какие силы стоят за ним?... Самым неприятным в известии было для Ирода то, что он впервые слышал об этом очередном заговоре.

Встретившись с чужестранцами, Ирод выяснил, что речь, по-видимому, идет о Ребенке, Которого считают будущим Мессией. С такого рода посягательствами на свою власть царь не раз имел дело и понимал, что здесь нужны быстрота и решительность. Он стал выяснять у священников, где ожидалось рождение Мессии, и, когда ему назвали Вифлеем, послал туда волхвов, прося их сообщить подробные сведения о новоявленном Царе Иудейском. Меньше всего Ирода заботило исполнение библейских пророчеств. Помутившийся разум старика строил планы новой расправы.

Вифлеем был расположен недалеко от столицы. Когда чужеземцы прибыли в городок, там уже давно знали о таинственном Младенце, родившемся в укрытии для овец. Местные пастухи - первые, кто видел Его, - рассказывали о необыкновенных знамениях, которые привели их в пещеру.

Плотник Иосиф и Мария, родители Младенца, были выходцами из Галилеи; они появились в Вифлееме года полтора назад во время переписи, проводившейся в связи с присягой Августу/4/.

Рассказывали, что когда Мать пришла с Младенцем в Иерусалим для выполнения очистительных обрядов и посвящения первенца, Ее Сыну предсказали великое будущее. Прозорливый старец Симеон, взяв из рук юной Матери Дитя, принес благодарение Богу и сказал, что теперь может умереть спокойно, ибо видел Спасение, которое Бог “уготовал для просвещения язычников и славы Израиля”. Праведник благословил изумленных родителей и добавил, обращаясь к Марии: “Вот Он лежит на падение и на восстание многих в Израиле и в знамение пререкаемое, Тебе же самой душу пройдет меч”/5/.
Об этом пророчестве услышали многие находившиеся в Храме. Те, кто ожидал “утешения Израилева”, передавали его из уст в уста. Дошло оно, конечно, и до Вифлеема. Поэтому волхвы без труда смогли отыскать Иосифа и Марию. Войдя в их дом, они сложили у ног Ребенка свои дары и, поклонившись Ему, удалились...

Ирод безрезультатно ждал вестей: маги предпочли идти на родину другим путем, минуя Иерусалим.

Убедившись, что его план не удался, царь решил разом покончить с предполагаемой опасностью. В Вифлеем был направлен отряд солдат с распоряжением умертвить там всех младенцев моложе двух лет.

В какой степени приказ был выполнен, неизвестно. Ирод несомненно давал его в глубокой тайне. Даже Иосиф Флавий, писавший о тех временах, не упоминает о Вифлеемской трагедии. Впрочем, в его глазах она была слишком незначительной в сравнении с бесчисленными зверствами Ирода.

Как бы то ни было, Тот, Кого искали убийцы, был уже далеко от города. Галилейская семья скрылась вскоре после ухода волхвов. Иосиф знал, что разумнее совсем покинуть пределы Иродовых владений, и отправился в Египет - один из ближайших центров, где жили евреи “рассеяния”.

[...]
Весной того же года тяжкая болезнь приковала Ирода к постели. Его продолжали мучить страхи, он то и дело выслушивал доносчиков, несколько раз менял завещание. Царю не давала покоя мысль, что народ с нетерпением ждет его конца. Узнав, что какие-то юноши, подстрекаемые раввинами, разбили на Храме золоченого орла - эмблему Рима, он велел их немедленно арестовать и судить со всей строгостью. Невзирая на недуг, Ирод нашел в себе силы даже присутствовать на процессе. Обвиняемых приговорили к сожжению на костре, что вызвало бурю негодования в Иерусалиме.

Умирающего царя увезли в Иерихон, где пытались лечить водами. Был момент, когда боли чуть не привели Ирода к самоубийству; его едва успели спасти. Шум и крики челяди донеслись до старшего сына царя, находившегося под стражей, тот решил, что отец скончался, и просил тюремщика освободить его. Но стражник донес об этом Ироду, и тот в ярости отдал приказ немедленно умертвить князя. А через пять дней смерть настигла и самого монарха.

Агония его была ужасна, он сыпал проклятиями, бредил новыми казнями. Говорят, будто он велел перерезать группу знатных заложников, чтобы хоть таким образом лишить народ радости и заставить его проливать слезы
. День смерти Ирода стал впоследствии национальным праздником евреев.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Мф 2,1 сл. Относительно “звезды волхвов” существуют следующие мнения: 1) это был сверхъестественный феномен, 2) комета, 3) так наз. “сверхновая” звезда, о появлении которой сообщали в те годы китайские астрономы; 4) волхвы увидели вещий знак в сближении “царских” планет Юпитера и Сатурна, которое имело место за 7 лет до н.э. Последняя гипотеза, впервые выдвинутая в XVII в. астрономом И.Кеплером, до сих пор остается наиболее популярной. Некоторые экзегеты считают весь рассказ о волхвах аллегорией, призванной показать участие язычников в рождественских событиях. Но бесспорных аргументов у сторонников этого взгляда нет. В греческом тексте Евангелия волхвы названы магами (..............). Таково было наименование жрецов иранского культа. При Ироде существовали частые контакты между Иудеей и Парфией, которая в ту эпоху владела Ираном. См.: Флавий И. Арх. XVII, 2,1.

2 См.: Тацит. История, V,13; Светоний. Веспасиан, 4; Флавий И. Иудейская война, VI, 5,4.

3 Основные данные о жизни Ирода содержатся в кн.: Флавий И. Арх. XIV-XVII и Иудейская война, кн.1.

4 Лк 21,2. И.Флавий указывает на 6000 фарисеев, которые отказались присягать Августу в последние годы правления Ирода (Арх. XVII,2,3). Следовательно, в это время производилась какая-то перепись населения под контролем римлян. Ее и мог иметь в виду ев.Лука. Относительно способа переписи, указанного им, см. ниже. Лк говорит, что Рождество совпало с правлением Квириния в Сирии. Квириний был легатом Сирии в первые годы н.э.; однако надписи из Тиволи и Антиохии Писидийской свидетельствуют, что он контролировал Сирию также и за несколько лет до н.э. Ввиду отсутствия в древнем мире общего календаря точная дата Рождества не была известна. В VI в. монах Дионисий Малый сделал расчеты, согласно которым Рождество приходилось на 754 г. от основания Рима. Эта дата и принята для установления “новой эры”. Однако дальнейшие исследования показали, что Дионисий ошибся на несколько лет. Согласно Мф 2,1; Лк 1,5 Иисус родился незадолго до смерти Ирода Великого. Между тем астрономические вычисления показали, что затмение луны, имевшее место перед смертью этого царя, произошло в марте 4 г. до н.э. В Ин 2,20 противники Иисуса говорят Ему, что Храм строился 46 лет. Начало же его перестройки относится к 20 г. до н.э. Следовательно, эти слова могли быть сказаны не ранее 26-27 гг. н.э. Лк (3,23) говорит, что в это время Иисусу было “лет тридцать”, а император Тиберий правил уже 15 лет (3,1). Согласно восточному счету 15 год Тиберия падал на промежуток между осенью 27 г. и осенью 28 г. По Лк 3,2 в 15 год Тиберия тетрархом Авилы, или Авилинеи, был Лисаний. Этого правителя Штраус и другие критики спутали с другим Лисанием, современником Ирода Великого. Лк же имеет в виду Лисания, правившего при Тиберии (см.: Флавий И. Арх. XIX,5,1). Надпись, найденная Р.Пококком, свидетельствует, что он был тетрархом между 14 и 29 годами. Все эти косвенные данные приводят историков к выводу, что Иисус родился ок.7-6 г. до н.э.

5 Лк 2,22 сл. Слова “падение и восстание” указывают на тех, кто примет или отвергнет Мессию. “Знамение пререкаемое” означает чудо, явление, которое вызовет пререкания и споры.

6 Флавий И. Арх. XVII, 7-13.
Посилання видалено
Добавлено через 23 минуты
Так исполнилось таки или нет. По чем плачем, в данном контексте?
Сформулируйте, пожалуйста свою точку зрения.
А то я уже в Ваших постах начал путатся.
1)Плач Рахили у Иеремии-это плач о всех сынах Израиля.
2)В приказе об избиении младенцев(выполнен он или нет,и если выполнен,то насколько-мы не знаем) автор Евангелия от Матфея видит слишком уж явное осуществление пророчества Иеремии.
 
Ну во первых, к чему такие длинные посты? Вы ведь не Совесть?
Во вторых, известный библеист о.Александр Мень(1935-1990) vs апостол Матфей, - силы не очень то равны.
В третих Александр Мень как библеист достаточно спорная фигура, по крайней мере с позиции православия. Или вы не православный?
Добавлено через 9 минут
Получается, кстати (вернее некстати) что и Мень не знает, что это Матфей написал: описание реальных событий или так, для красного словца?
И ещё, в Библии о сбыче пророчества Иеремии написано лишь в одном месте... И ни каких Холокостов : - (.
И нечего юлить! Именно об этом месте я и спрашивал.
 
Останнє редагування:
известный библеист о.Александр Мень(1935-1990) vs апостол Матфей, - силы не очень то равны.
А кто Вам сказал,что о.Александр как-то оспаривает слова Ап.Матфея?
Александр Мень как библеист достаточно спорная фигура, по крайней мере с позиции православия. Или вы не православный?
Для меня,как православного христианина приоритет имеет мнение покойного Патриарха Алексия II:
" Отец Александр был талантливым проповедником Слова Божия, добрым пастырем Церкви, он обладал щедрою душою и преданным Господу сердцем. Убийцы сотворили свое черное дело в момент, когда он смог бы еще так много сделать для духовного просвещения и окормления чад Церкви. Не все его суждения разделялись православными богословами, но ни одно из них не противоречило сути Священного Писания. Где как раз и подчеркивается, что надлежит быть разномыслиям между вами, дабы выявились искуснейшие."
Мнение Патриарха Кирилла об о.Александре Вы можете прочитать Посилання видалено
Фонд имени о.Александра Меня возглавляет правящий архиерей Московской епархии Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
Каких мне ещё "спорящих православных" прикажете искать?

Получается, кстати (вернее некстати) что и Мень не знает, что это Матфей написал: описание реальных событий или так, для красного словца?
Апостол Матфей не претендовал на то,чтобы быть "оракулом".Он,прежде всего,был человеком.Евангелие,прежде всего,богочеловеческая книга.Она не написана "под диктовку" Бога(как это понимают латиняне).Дух Святый,вдохновляя писателей Библии,никогда не насиловал их свободу.
Добавлено через 7 минут
И ещё, в Библии о сбыче пророчества Иеремии написано лишь в одном месте... И ни каких Холокостов : - (.
И нечего юлить! Именно об этом месте я и спрашивал.
Мы не на базаре.Я полагал,что Вы серьёзный человек.Некоторые иудаистические библеисты именно так трактуют 31 главу Иеремии.
Кстати,Вы так и не потрудились взять и прочесть её целиком?
 
Во первых, быть талантливым проповедником и безошибочным библеистом немного разные вещи.
Во вторых, официальную позицию РПЦ (а соответственно и позицию патриарха) по поводу основного вопроса вы отвергаете, а частное мнение о церковной деятельности Меня предлагаете в качестве критерия оценки его теологических работ. Или напомнить?
В третих приведённое вами высказывание Меня к спору никуя не добавляет, хотите обсудить сего гражданина - создавайте тему. Только кажется мне одиноко там Вам будет.
А о претензиях к о.Меню предлагаю к примеру Посилання видалено
- там его болельщики сфинктеры друг другу рвут.
Далее по поводу Матфея - сбыча пророчества имеет вроде бы одно значение, и человеческая свобода не в силах его поменять, если Вы не подразумеваете под свободой свободу врать.
ЗЫ Прежде чем придиратся по мелочам и уводить обсуждение в анналы, ответте на п. №2. А то блин какая то болтовня у вас получается.
 
Во первых, быть талантливым проповедником и безошибочным библеистом немного разные вещи.
Во вторых, официальную позицию РПЦ (а соответственно и позицию патриарха) по поводу основного вопроса вы отвергаете, а частное мнение о церковной деятельности Меня предлагаете в качестве критерия оценки его теологических работ. Или напомнить?
Официальная позиция Русской Православной Церкви-это мнение Священноначалия.Ничьё другое мнение не является "официальной позицией".
Мнение Священноначалия повторю:

Покойный патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II:
«отец Александр был талантливым проповедником слова Божия, добрым пастырем Церкви, он обладал щедрою душою и преданным Господу сердцем. Убийцы сотворили свое черное дело в момент, когда он мог бы еще так много сделать для духовного просвещения и окормления чад Церкви. Hе все его суждения полностью разделялись православными богословами, но ни одно из них не противоречило сути Священного Писания. Где как раз и подчеркивается, что надлежит быть разномыслиям между вами, дабы явились искуснейшие».

Патриарх КИРИЛЛ считает, что: «протоиерей Александр Мень был миссионером, приведшим ко Христу многих своих современников, в душах которых он развеял миф о несовместимости веры и науки, религиозности и образованности. Говоря об отношении к трудам отца Александра, хотелось бы напомнить слова апостола Павла: «Все испытывайте, хорошего держитесь».

А правящий архиерей Московской епархии, под руководством которого долгие годы служил отец Александр, митрополит Крутицкий и Коломенский ЮВЕНАЛИЙ говорит: «Это был пастырь с глубоким призванием, живой верой, бескомпромиссно совершающий служение Святой Христовой Церкви, веровавший в Промысел Божий и Его всесильную помощь. Каждый из нас избирает различные пути в пастырском служении. Отец Александр был блестящим проповедником Евангелия Христова, для которого не было своих и чужих, близких и далеких. Его незлобивое любящее сердце принимало всех людей».
В третих приведённое вами высказывание Меня к спору никуя не добавляет, хотите обсудить сего гражданина - создавайте тему. Только кажется мне одиноко там Вам будет.
А о претензиях к о.Меню предлагаю к примеру Посилання видалено
- там его болельщики сфинктеры друг другу рвут.
Далее по поводу Матфея - сбыча пророчества имеет вроде бы одно значение, и человеческая свобода не в силах его поменять, если Вы не подразумеваете под свободой свободу врать.
ЗЫ Прежде чем придиратся по мелочам и уводить обсуждение в анналы, ответте на п. №2. А то блин какая то болтовня у вас получается.
Всё.Дискутировать с хамом-бессмысленно.Тем более,что в теме по приведённой вами ссылке участвовал я и оскорбили Вы меня лично.
Когда не можете достойно отвечать по-существу,то начали хамить.А это-это только признак тупости.Что Вы и продемонстрировали.Свою "культуру" можете демонстрировать на "Барабашова".Там Вас поймут.Всего доброго.
 
Всё.Дискутировать с хамом-бессмысленно.Тем более,что в теме по приведённой вами ссылке участвовал я и оскорбили Вы меня лично.
Когда не можете достойно отвечать по-существу,то начали хамить.А это-это только признак тупости.Что Вы и продемонстрировали.Свою "культуру" можете демонстрировать на "Барабашова".Там Вас поймут.Всего доброго.
Не нужно нервничать,ведь не здоровый нуждается в лечении а больной?Не нужно дискутировать для кого?Лично я читаю и делаю какие-то выводы,а Вы хотите сдаться?Нелогично.
 
Извините но по сути заданых Вам вопросов вы не ответили ничего, а когда Вас попросили ответить на конкретно заданный вопрос достаточно долго и примитивно виляли, а в последствии гордо слились использовав железный аргумент "Ой он дразнится!".
Браво! Мастер "Дискуссий".
 
[]
Ещё раз вам говорю:нигде Библия не говорит,что в Иудее перепись проводили непосредственно римляне.Перепись ведётся с целью сбора налогов,а налоги,как мы знаем из Евангелий собирали еврейские сборщики.
И ещё мы знаем о том,что при этой переписи учитывалась еврейская специфика(каждый шёл на перепись на свою родину,перепись шла согласно Колен Израилевых,а не по месту проживания!).
Эта чуткость к еврейской специфике снова говорит нам о том,что перепись проводили исполнители-евреи
.

Об исполнителях никто нигде не говорит. Речь идёт о том, что провести перепись приказал кесарь Август, а не царь Ирод .Что и естественно, т.к последний умер задолго до этого.
Добавлено через 29 минут
Ваши слова-
-.
Лука писал о тех подробностях жизни Святого Семейства,которые были известны ему.").

То есть Луке было известно что святое семейство вернулось в Назаретна восьмой день. Снова египетское бегство не вписывается.
 
Останнє редагування:
[]


Об исполнителях никто нигде не говорит. Речь идёт о том, что провести перепись приказал кесарь Август, а не царь Ирод .Что и естественно, т.к последний умер задолго до этого.
Историки упоминают несколько переписей.Так или иначе,Ирод,как вассал Рима песпрекословно выполнял указания Августа,поэтому данное замечание не представляется мне существенным.


То есть Луке было известно что святое семейство вернулось в Назаретна восьмой день. Снова египетское бегство не вписывается
Ну,в Назарет они на восьмой день не могли вернуться,поскольку на сороковой день по Рождеству принесли Его в Иерусалимский храм.
Лука,которому ничего не было известно о бегстве в Египет,написал о их возвращении в Назарет.
Все события Евангелисты описывают на основании слов различных очевидцев.Что это меняет?
Добавлено через 4 минуты
Извините но по сути заданых Вам вопросов вы не ответили ничего, а когда Вас попросили ответить на конкретно заданный вопрос достаточно долго и примитивно виляли, а в последствии гордо слились использовав железный аргумент "Ой он дразнится!".
Браво! Мастер "Дискуссий".
То есть приносить мне извинения за публично нанесённое оскорбление Вы не собираетесь?:confused:
 
Хорошо, ладно ,По прошедствии восьми дней, когда надлежало обрезать младенца , дали ему имя Иисус, наречённое ангелом прежде зачатия Его во чреве Лк. 2:21
....далее Иерусалим (заметте не Египет :D) И, наконец Лк 2:39 " И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет."
Как не крути, а Египет сюда не вписывается.
А относительно того что евангелисты пишуп по свидетельствам разных очевидцев- тоесть, Еваегелие не совершенно!- Quod teterum demonstrantum!
 
Назад
Зверху Знизу