Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Катастрофа 18 мая 1972 года Ан-10 под Русской Лозовой.

  • Автор теми Автор теми Vec
  • Дата створення Дата створення
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Сегодня годовщина трагедии..
 
Всегда с недоверием относился к схеме расположения крыльев сверху. Инженеры строители поймут - консоль, изгибающий момент...
 
Re: Катастрофа 18 мая 1972 года Ан-10 под Русской Лозовой.

Сегодня съездил на место авиакатастрофы АН 12 близ Ракитного 25.09.1985
**Экипаж в составе КВС, второго пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста выполнял ночной полет по перевозке груза. На борту также находились 3 авиатехника и бортпроводник. Следуя в аэропорт Домодедово на эшелоне 7 500 м, экипаж доложил о пожаре первого двигателя. Диспетчер разрешил снижение, сообщил курс посадки и круг полетов на аэродроме Харьков для внеочередной посадки. В процессе снижения КВС доложил: «Потеряли управление, падаем», после чего связь с экипажем прекратилась. Организованными поисками самолет был обнаружен в 6,5 км западнее села Ракитное Нововодолажского р-на Харьковской обл (31 км юго-западнее а/п Харьков). Самолет столкнулся с землей в поле с углом, близким к 90°, в перевернутом положении, взорвался, разрушился и частично сгорел. Экипаж и служебные пассажиры погибли. Время от момента доклада КВС о пожаре и до доклада о потере управляемости составило 4 мин 55 сек.

****Расследованием установлено, что причиной катастрофы явился пожар в хвостовом отсеке мотогондолы первой силовой установки и в крыле из-за интенсивной течи топлива, который привел к нагреву и потере прочности силовых элементов крыла, узлов навески первого двигателя, отделению от самолета в воздухе левой средней части крыла, первой силовой установки и, как следствие этого, полной потере управляемости и падению самолета. Непрерывная интенсивная течь топлива после возникновения пожара привела к его развитию в мотогондоле и крыле, что обусловило невозможность ликвидации пожара системой пожаротушения. Наиболее вероятными местами течи топлива являются дюритовые соединения перед или за перекрывным (пожарным) краном СУ №1. Из-за сильного разрушения самолета и пожара на месте падения однозначно установить место течи, характер неисправности и причину, приведшую к течи топлива, не представилось возможным. Пожар, распространившийся в залонжеронной части, явился наиболее вероятной причиной разрушения проводки управления элеронами.
 

Вкладення

  • IMG_20210725_125823.webp
    IMG_20210725_125823.webp
    304.4 КБ · Перегляди: 128
  • IMG_20210725_125831.webp
    IMG_20210725_125831.webp
    189.3 КБ · Перегляди: 132
  • IMG_20210725_130233.webp
    IMG_20210725_130233.webp
    387.3 КБ · Перегляди: 136
  • IMG_20210725_130631.webp
    IMG_20210725_130631.webp
    322 КБ · Перегляди: 136
Назад
Зверху Знизу