Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Калибровка монитора

🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.

Нужна ли калибровка монитора?

  • Конечно! Без этого не работаю.

    Голосів: 37 50.0%
  • Фигня это все, у меня и так нормальный моник.

    Голосів: 12 16.2%
  • Нужна, но руки все никак не дойдут.

    Голосів: 21 28.4%
  • О боже! А что, моник надо калибровать?

    Голосів: 4 5.4%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    74
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #421
Если девочьки такое сделают, то на выходе будет что попало.
Мы неоднократно убеждались на моем примере, что всё получается ОК.
Мы игнорируем все профили которые подвязывают и преобразовуем все в Адоб98 и только то сюта печатаем с пересчетом в бумагу\чернила\принтер\режим печати.
Тем самым отнимая у фотографа его (авторское) трактование цветов и светов:)
вам и не нужно видеть все правильно если у вас есть профиль. Пускай в файле будут внегамутные цвета по отношению к монитору, но они через профиль адекватно отобразятся на мониторе.
Далеко не всегда!

Профиль сРЖБ это профиль 30 летней давности. в последнее время мониторы требуют новых цветовых пространств!!! Поэтому если монитор у человека до 3-х лет - целесообразнее работать в адоб РЖБ.

sRGB от роду уж 43года:)
Что не мешает подавляющему большинству продаваемых сейчас мониторов не дотягивать до sRGB. Иногда очень сильно.
Нижняя ценовая планка Adobe мониторов 1000$. И не все более дорогие этот охват дают.

Вы же поймите, чем больше охват - тем лучше,
Кто бы спорил. При условии, что монитор и принтер его обеспечивают. Что на практике, увы, не так.
Проблема в том, что ни один из способов пересчета цветовых пространств не является линейным. Это требует визуального контроля результатов. Иначе могут вылезти крайне неприятные искажения.
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #422
Епл 21 дюйм стоит 700 долларов. Так это с яблочьком нарисованным. я уверен без яблочька но с той же матрицей но у НР можно купить за 400. Я же говорю, цветные мастера с друг другом спорят и никак не прийдут к одному мнению и никогда не прийдут!!!!! Пока не будет собрание и каждый не сможет нормально высказаться и не приймутся единые стандарты. Я вообще противник ЦМС виндоус, так как она ну вообще не отражает действительности. Нужна абсолютно новая, которая отсекает вообще из файла "невозможноые цвета". А настоящая система их всегда вписывает.
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #423
Епл 21 дюйм стоит 700 долларов. Так это с яблочьком нарисованным. я уверен без яблочька но с той же матрицей но у НР можно купить за 400.
Яблочко же не синоним Adobe RGB :)
И ips матрица тоже.
Единственный внятный тест монитора Apple я нашел на Посилання видалено Покрывает sRGB, но не более. Все остальные "тесты" состоят из общих слов.
Так что согласиться с тем, что можно купить монитор Adobe RGB даже за 700 долларов не могу. А уж в зоне 400 однозначно sRGB.
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #424
у меня есть профиль, так вот сейчас немногим меньше адоб 1998, но гораздо больше сРЖБ.
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #425
у меня есть профиль, так вот сейчас немногим меньше адоб 1998, но гораздо больше сРЖБ.
Профиль в студию хотелось бы, в виде файла. И точное название монитора.
Интересно поглядеть самому:)
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #426
Некалиброванные мониторы тоже можно смоделировать, т.е. вывести некий средний. Искажения цветопередачи пляшут вокруг правильной цветопередачи. Завышенные заводские установки яркости тоже моделируются построением профиля с завышенной яркостью.
Лаба от инета отличается сильно. Но понятие лаба разбивается на разные фотобумаги. Хотя бы глянец - мат. Держать по монитору под каждый сорт бумаги несколько накладно:)

А экшены прийдется писать под разные сорта бумаги и разные сцены, условия освещенности. Экшенов этих выйдет столько...
Да ну? неужели??

, А я говорю, что калибровать нужно от фотоаппарата и весь процесс до получения твердых снимков!!! И если человек решил "откалиброваться" то перед этим нужно пройти минимальный курс "укращения цвета" чтоб знать что к чему.

Вот кста, хотел узнать, можно ли построить несколько профилей:
- фотоаппаарату (ну к примеру снять некую мишень и отстроить по ней)
- монитору (ну это понятно)
- лабе (взять тестовый файл, распечатать и замеряя его выстроить профиль, видимо для принтеров нечто подобное делается)
- сканеру (скорее всего по мишени, аналогично фотоаппарату)


Монитор у меня калиброваный а печатаюсь я в лабе
по цветам претензий не имею ну а то что у них называется плотность я вместе с оператором смотрю перед отправкой на печать и шо саоме удивительное одни фотки приходится в минус править другие в плю а третьи не трогать
Что за монитор?
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #429
Ага. Вот будем, по возвращению из командировки эксперимент с видеокартами делать, покажу на примерах.


Вот кста, хотел узнать, можно ли построить несколько профилей:
- фотоаппаарату (ну к примеру снять некую мишень и отстроить по ней)
- монитору (ну это понятно)
- лабе (взять тестовый файл, распечатать и замеряя его выстроить профиль, видимо для принтеров нечто подобное делается)
- сканеру (скорее всего по мишени, аналогично фотоаппарату)
Можно всему перечисленному:)
У Adobe и софт для построения профилей камер есть. DNG Profile Editor. А мишень используется Гретаговская на 24 патча. Специально сделанная под цифровые камеры. Но дорогая она.
И лабе, используя стандартные мишени для принтеров.
И сканеру. Опять таки подойдет Гретаговская мишень.
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #430
Ага. Вот будем, по возвращению из командировки эксперимент с видеокартами делать, покажу на примерах.



Можно всему перечисленному:)
У Adobe и софт для построения профилей камер есть. DNG Profile Editor. А мишень используется Гретаговская на 24 патча. Специально сделанная под цифровые камеры. Но дорогая она.
И лабе, используя стандартные мишени для принтеров.
И сканеру. Опять таки подойдет Гретаговская мишень.

ну мне сейчас более интерестно взять мишень, отпечаать её, пусть и с допусками в километр, снять на зеркалку и сравнить два файла. А то мне что то цветопередача моего 80го никона не нравится, если снимать сразу в джипег. Пробовал 90й никон и 450й кэнон - ещё хуже. Приходится с рава конвертить. Но даже с рава не всегда получается получить тот оттенок что я хотел.

Просто к примеру, при сьемке в студии при выведении цвета лица цвет одежды ушел в ...
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #431
я неумею файлы выкладывать сюда. Мишени - фигня. Я тоже их могу штамповать и по 100 долларов продавать, вот оолько покупателей нету у нас даже за 50 грн.
Мишень можно и самому сделать и напечатать, главное сделать спектрофотометрические замеры ее и создать референсфайл по которому и будит строятся профили. так же и для сканера.
Для фото - достаточно серой карты вообще-то для более-менее точной цветопередачи. Оч. сложно будет сделать профиль для фотика, так как нужно делать под разные ИСО и диафрагмы, а если быть точным - то и для фокусных расстояний (может вам последняя фраза показаться бредом) но это так.
У Ангереда моник епл четко описывал АДОБ 1998 на сколько я помню.
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #432
ну мне сейчас более интерестно взять мишень, отпечаать её, пусть и с допусками в километр, снять на зеркалку и сравнить два файла. А то мне что то цветопередача моего 80го никона не нравится, если снимать сразу в джипег. Пробовал 90й никон и 450й кэнон - ещё хуже. Приходится с рава конвертить. Но даже с рава не всегда получается получить тот оттенок что я хотел.

Просто к примеру, при сьемке в студии при выведении цвета лица цвет одежды ушел в ...

С 24-х патчевой мишенью проблемы начинаются со "взять". Искать сейчас цены лень, по памяти около 50-ти американских президентов. Или искать референс файл и за несколько подходов, с промежуточными промерами калибратором, распечатывать.
Не проще ли попробовать с серой картой для начала?
О, пока я кнопки жал, PrintHouse уже отписал:)
Можно и для произвольной карты референс построить. Тоже вариант.
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #433
с лабами профиль неполучится, так как у них цвет уходит в течении дня несколько раз. даже в течении часа цвет может сильно измениться. Есть машинки в которых реактивы меняются постоянно и не застаиваются но называются они Дарст лямбда и у нас на таких не печатают и никогда в жизни печатать небудут, так как фото 20Х30 будет стоять гривен 10, что для наших фотографов снимающих на кеноны 1дмарк и фиксы 1.2 - невероятно дорого :)
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #434
ну никто же не говорил о 100% попадании в цвет.

Вот к примеру, кто из наших фотографов увидит разницу в 5% ? а в 2% ?
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #435
Мишень можно и самому сделать и напечатать, главное сделать спектрофотометрические замеры ее и создать референсфайл по которому и будит строятся профили. так же и для сканера.
Та кто б спорил. Вопрос в том, что потом фотограф будет с этим счастьем делать? Руками править цвета? Через 10 минут он захочет повеситься.
А Адобовский редактор под конкретную мишень заточен. И на выходе выдает профиль, который можно грузить в шоп.
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #436
отклонение я в процентах непонимаю. Есть дельта. В полиграфии отклонение в 1 дельту ну помоему уже не допускается. а это отклонение неможет заметить глаз человека а только приборы......
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #437
отклонение я в процентах непонимаю. Есть дельта. В полиграфии отклонение в 1 дельту ну помоему уже не допускается. а это отклонение неможет заметить глаз человека а только приборы......

фотошоп есть?

открываем фото, открываем кривые,
переключаем их в режим "пигент/краска (%)"
и в канале RED ставим две точки :
вход 100 выход 95
вход 5 выход 0

attachment.php

вот вам и 5%, которые заметны по серому, но на фотоотпечатке редко кто заметит...
 

Вкладення

  • cur.gif
    cur.gif
    12.5 КБ · Перегляди: 261
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #438
я вам даю 100% что это не в процен тах, а каких то еденицах чисто адобовских. Цвет невозможно мерять процентами ну никак.
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #439
я вам даю 100% что это не в процен тах, а каких то еденицах чисто адобовских. Цвет невозможно мерять процентами ну никак.

ладно, тогда по русски: при фотопечати субстративным методом в фотоувеличитель ставят светофильтры, которые пропускают две трети видимого спектра печатающего света и задерживают некоторый %% одной трети спектра...


P.S. Как можно говорить о цветоделнии и цветопередаче не знаю основ??
 
  • 🔴 15:10 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #440
Цвет невозможно мерять процентами ну никак.
Я тоже не совсем цвет в процентах представляю:) Но пусть даже в Адобовских условных единицах. Сместим красный (по предложенному способу) на 5/100.
Я вполне себе разницу вижу. Особенно на привычных глазу частях сцены. Хоть и не цветовой гений.

attachment.php
 

Вкладення

  • 5.jpg
    5.jpg
    166.8 КБ · Перегляди: 571
Назад
Зверху Знизу