Дорогие наушники нужны тем, кто стремится получить Hi-End звук, чаще всего это люди, слушающие музыку современных форматов (чаще всего классику но не только), там где источник звука соответствует наушникам да и усилитель.
В остальных случаях, если музыка:
- несовременных форматов - магнитная лента, несовременный винил, ранний CD,
- слушаются рок, поп-музыка, вся музыка прошлых лет на несовременных носителях,
- источник звука винтажный для вышеперечисленных носителей или низкокачественный компьютерный звук,
То в этих случаях стремиться к дорогим наушникам неправильно и с точки зрения конечного результата и с точки зрения вложения денег. Чтобы получить позитивный конечный результат, тогда надо либо подтянуть остальные компоненты до уровня наушников, либо, если нужен живой звук, а не анатомия музыки, искать наушники в других ценовых категориях.
К примеру, грубая ошибка многих начинающих аудиофилов бывшего совка - вбухать немаленькие деньги в наушники, те же полторы тысячи долларов, а слушать все от какого-нибудь недоразумения типа доктордака. Результат - общая стоимость системы получается уже в среднем ценовом диапазоне, и убогий, кривой звук. Это как сверху дряхлой деревянной мазанки построить новую многоэтажку. Многим начинающим аудиофилам возможно предстоит проделать длинный аудио-путь, потратить много денег, сил, времени, пока придет понимание, что качественный источник - это то, что должно находиться в основании системы, как прочный и мощный фундамент в основании здания, построенного на века. Жалобы на кривизну наушников, их переборчивость и неуниверсальность - это в первую очередь проблемы именно основания системы, то есть источника звука. Усилитель для наушников не отрицается, но он скорее дает (или не дает) раскрыться потенциалу наушников, а источник звука первичен.
Отсюда и выбор наушников, их ценовая категория, зависит прежде всего от того, на какой источник звука будем опираться.