Какое зарядное устройство выбрать? Старое из эсэсэр или новенькое?

Да, лабораторники это вещь
Они если тонкие, для каждой батарейки делают до сотых ампераж и вольтаж, то маломощные. Но зато можно любой аккумчик, любую батареечку заряжать, хоть мобильник,хоть повербанк .
Е меня чаще другая задача, дать стабильно напругу и десятки авмер. Куллонометром амперы считаю, врет падлюка минимум на 5%. Но при 40 А погрешность 2А мне не существенна. Ща поставил переменник , хочу ограничить ток , что бы дисплей прочерки не рисовал после 50-тиА.
Поэтому если кому нужна точность и мелочи питать, заряжать , играться -это БП до 10А. . Китайские дешевки -есть говно неимоверное. Те,что повыше амперами не смогут точно регулировать.
 
Сходил сегодня поставил еще 10 ампер залить
(стояла несколько дней)
С утра было 12.4 вольт, это где-то 75% +-
 
Это емкость или минус 75% емкость?По ходу у теья меньше половины емкости АКБ. Там все просто, набери лампоче, а может к нем резюк что бы ток был 10% емкости. аккум если 60 Ач, то ток 6А.Заряди аккум, дай остыть, т.к это зарядное. Больше 14.2 не заряжай. Вставляем нагрузку и считаем время. Стоп делаем...,запамятовал, наверное 10.8 Вольт. Вот время, это и будет твоя емкость.
лучше задуть генератором, а еще лучше блоком питания, который видит ток портебления аккумма и напругу контролирует
С утра было 12.4 вольт
Пойми. аккум может показать и 13+ вальт. Главное ток. Емкость важна,что бы отдавать этот ток.
 
Машина стояла 5 дней после того как заряжал. Заряжал не полностью. Напряжение 12.4 в.
Свежая свинцовая батарея. Все в порядке, завестись и поехать хватит, заряжаю скорее для того чтоб она нормально себя почувала.
 
Даже 12.1 хватит чтоб поехать(скорее всего, ) но для батареи лучше чтоб она была заряженная, дольше прослужит (говорю по опыту предыдущей батареи, заряжал ее и подливал дистилированную воду)
Сейчас заводы практически перестали выпускать обслуживаемые акумы, нельзя отвинтить крышку и долить воды, народ протыкает крышку шприцами )
 
Останнє редагування:
для батареи лучше чтоб она была заряженная
Сейчас пишу и глянул на батарейку, она не свежая, с авто, емкость не скажу.. Пару дней стояла, сегодня мобилку подзарядил, а потом свет ленту и через инвертер ноут.
Минут 15 дул больше 40-ка Ампер, когда начал писать было 16А, теперь 12.7А. Думаю через минут 20 будет полный.
 
Запасная батарея лежит дома - 12.51 вольт 2 дня после зарядки. (минус 1.5 часа разряда лед лентой )
Судя по этому графику 90%
При этом емкость конечно не известна. Можно померять или лампочками или разрядив зарядкой, в зарядке (IMax B6) есть функция разряда с определением емкости, единственное ток разряда где-то 5А, для 95А/Ч батареи возможно это будет не быстро.
График для свинцовых обычных, для AGM будет свой график.
Lead-Acid-Battery-Voltage-Charts-Image-4.jpg
 
народ протыкает крышку шприцами )
Народ тупой. Если не дать аккумам зарядными кипятить, то и не надо что то туда добавлять. глянул на аккум ,сосет 8.1 А, поверь, заряжен. Я чуток напругу приподнял до 14.3. Еще минут десять и он попросит отключить его. А лучше напругу приопущу и быстрей отлючу.. Для старичков не надо высоким напряжением их пытать.
 
Народ тупой. Если не дать аккумам зарядными кипятить, то и не надо что то туда добавлять. глянул на аккум ,сосет 8.1 А, поверь, заряжен. Я чуток напругу приподнял до 14.3. Еще минут десять и он попросит отключить его. А лучше напругу приопущу и быстрей отлючу.. Для старичков не надо высоким напряжением их пытать.
На какой нибудь условной жаре все равно при зарядке будут кипеть и вода испаряться. Зависит от машины/акума, но тем не менее.
А дальше возможно опускание уровня электролита до пластин с последующим окислением/осыпанием пластин.

На каком то древнем акуме лет пять назад извращался, мерял ореометром, плотность смог поднять до нормы только после кипячения 2 амперами 2-4 часа
 
Зависит от машины/акума
На сервисах всем покуй на тебя и машину. Вьебут бустер и ты через три месяца купишь аккум, новый, у них. Это все просто, давно отработанная схема))).
 
Останнє редагування:
На какой нибудь условной жаре все равно при зарядке будут кипеть и вода испаряться
Сейчас тисто могу наблюдать, т.к. аакум кислотный 74Ач дома. Редко ноуты, и иногда телефоны, в основном освещение. Контроль до высадки не веду. Можно конечно поставить вольтметр и смотреть критические 10.9В. Буквально 20 минут как свет дали, сразу поставил завдувать. Стабилизированно 14.0В, потянул немного ампер, в начале даже больше 20-ти попросил, но быстро успокоился и минут через 15 упал на 1.8А. Один минус, вентиляторы воют на БП, без них ни как.
 
20А в пике многовато. Пишут про максимальный ток для батареи в районе 0.1С
т.е. зарядка стабилизирована по фиксированному напряжению.

imax выставляешь ток/напряжение и оно заливает. выбрал 2а,12в заливает
стабилизированные 2а, напряжение постепенно повышается, 13в,13.5в, доходит до 14.7в и ток начинает постепенно уменьшаться, оставаясь на отметке напряжения 14.7в.
Довольно удобно кроме того что там входное напряжение 12в, нужен внешний бп 220-12в.
Присобачил туда type-c trigger 15v
 
20А в пике многовато.
Это пишут для зарядок, ну и всякие дебилы для всяких игрушек никому не нужных.
т.е. зарядка стабилизирована по фиксированному напряжению.
Просто любая батарея легко принимает ток чуть ли не своей емкости.
стабилизированные 2а,
Тебе батарею заливать, к примеру на 65А придется -неделю и все равно нормально не зарядишь.

это ты если зарядками пользуешься, то они дают выше 14-ти вольт, и контролируют на входе не более 14.2. Исключение у фордов под их аккумы. Когда генна выдает стабилизированно 13.5-14.5 вольт и управляется к примеру ШИМ(PWM) или на LIN , то легко аккуум заливается 30-40Ампер, частенько сосет больше без ущерба для себя. У дилеров зарядки рекомендуемые - в районе 70Ампер дают, я их видел, но там ценник от 1500 евров и выше. Игрался зарядным Украины от BVP, до 63 Ампера
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
, мне понравилось,все кроме ценны и узкого диапазона. Там только регулировка в районо 1 Вольта. Доработка серверного флетпака даст не только вольтаж регулировать, но и ток можно резать.
Взял недавно мертвый, но пока электронщик ебет мозги, некогда типа ему детали паять(((.
Если интересно, могу снять, как дома аккум заливается 30-40А без проблем, а наавто сам можешь клещами снять.
 
95ач/2 всего 47 часов если она полностью разряжена ))
2а было для примера зарядка может до 6а это не 20а конечно но норм ток редко использую.
По поводу 20А хоть один вендор рекомендует такой ток?
вот варта например на сайте варты
Переглянути вкладення 13218716
 
Дело не в этом. Откуда у тебя возьмётся 14.7 для заряда, если ты подаёшь всего 12?
наверно step-up конвертер. есть мелкие платы которые из 12в делают 20в с кпд 70-90%
наверно это не очень эффективно сначала конвертировать в 12в а потом обратно выше ))
 
наверно step-up конвертер. есть мелкие платы которые из 12в делают 20в с кпд 70-90%
наверно это не очень эффективно сначала конвертировать в 12в а потом обратно выше ))
Нет там повышающего.
 
Назад
Зверху Знизу