Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Как воспитать в ребенке волю к победе.

  • Автор теми Автор теми kvochka
  • Дата створення Дата створення
IndyJu сказав(ла):
]Как ни крути и сколько на печи не лежи, а из ничего ничего и не появляется, чтобы что-то получить, надо вложить в это свое время, энергию, труд.
Человека жизнь может тянуть за руку, а он будет брести опустив голову вниз. А может с азартом сам тянуть жизнь за руку занимаясь сутками напролет тем, что ему интересно.
Вспомните, как противно делать что–то из–под палки и как интересно заниматься своим хобби. Хотя и то и то труд.
Родителям просто нужно набраться терпения и не торопить события. Благими намерениями...



AASSDDFF сказав(ла):
Настрой и отношение к жизни в таком возрасте проще скорректировать, чем когда дытыне 20 и она ничего в жизни кроме тусни и чтения модных журналов не хочет, лежит на диване и ждет прынца (прынцессу) на белом коне.
В описанном случае прблема не в том, что в детстве мало гоняли, а в том, что в 20 лет нет перспектив. Именно сейчас нужно подтолкнуть и поддержать.
 
Останнє редагування:
Если считаете, что комплексы есть - сходите к психологу. Только не ребёнка ведите, а сами сходите для начала. :) Потому что пока что из ваших слов видна только ваша собственная обеспокоенность, а не какие-то проблемы ребёнка.

Уже ходила в прошлом году. Ребенку сейчас 5 лет. Психолог вместо положенного часа слушала о моих наблюдениях 3 часа, а потом вместо практических советов сказала почитать про детей индиго.:confused: Почитала. Но индиго он или нет, а воспитывать то его надо. Вот пришла на форум за советом. Здесь ведь и психологи случаются.

По теме, еще можно сказать о том, что многие родители ставят перед своими детьми цели, которые самим детям не нужны, требуют стремлений у ребенка к достижению этих целей любой ценой и разочаровываются когда видят что в процессе ребенок "ничего не хочет". ИМХО - найдите цели, которые действительно его заинтересуют, если не получается - требуйте просто выполнить то что считаете нужным, а не требуйте отношения ребенка к процессу, т.е стремлений, требовать стремлений глупо. ИМХО

Думаю ,что цели он все-таки сам будет ставить. Но ведь пути достижения -стандартны. Вот он сам ставит цель :хочу аппликацию сделать, а дальше второй детали дело не двигается. Да я вообще его мало напрягаю по поводу развития и прочего. Растет как бурьян у дороги. Но сам берется за дело и бросает. Вот и думаю, перерастет ли ...

Задайте себе вопрос: Вы любите трудности? Нет. А что движет Вами, когда Вы их преодолеваете?

Я Вас,наверное, разочарую, но я очень люблю трудности. И мною движет азарт их преодолеть. Я в школе не могла из головы задачу выбросить, если не удавалось решить.

Если есть амбиции и они реально удовлетворимы (мешает только лень), то почему бы и не учить ребенка напрягаться для достижения чего-либо. Настрой и отношение к жизни в таком возрасте проще скорректировать, чем когда дытыне 20 и она ничего в жизни кроме тусни и чтения модных журналов не хочет, лежит на диване и ждет прынца (прынцессу) на белом коне.

Обнадеживаете. Очень хочу учить, но как? Поделитесь приемами. Например, не включу мультик ,пока не уберешь игрушки, не докрасишь расскраску, не оденешь второй носок...

Ага. Ленивые - самые счастливые. Только это побасенки для самооправдания неудачников. Кругом полно людей, которые будучи взрослыми не могут себя заставить довести любое дело (кроме удовольствий) до конца, бросают начатое, в итоге обвиняют жизнь и судьбу, за то что они к ним несправедливы.
Любой успех - это в первую очередь труд (физический, умственный).

Так некоторые и удовольствие до конца не доводят.;) Простите за вольность, в детской комнате.



Большое спасибо всем за комментарии.
А теперь позвольте рассказать реальную историю из моей педагогической практики. Я работала со "сложными" детьми, с так называемым классом выравнивания. Столкнулась с мальчиком, который в свои 10 лет плакал по поводу и без. Спрашиваю у мамы, в чем типа проблема. Говорит, не знаю, дома тоже ревет без конца.
Я в какой-то степени максималист, уж раз взялась научить, то всех 25 и ни одним менее. Как-то вижу не могут они понять фонетический разбор слова. А на уроках уже время поджимает. Решила оставить весь класс после уроков, типа, кто сделает первым без ошибки , тот и первым домой уйдет.
Люди добрые, первыми ушли самые " безнадежные"! Да и ,действительно, че вечер тратить на такую муть?! Потом ушли сливки класса. Остался середняк. Вот эти почему-то никуда не спешили. Ну сидят, кто таки разбирает, а кто по потолку глазами водит, яблоко грызет... А вот мой герой (назовем его Вася) ,конечно, плачет. Слезы рекой, откуда столько взял-то? Я на него смотрю и мысль такая : я *******, издеваюсь над дитятей, что он без моего фонетического разбора прожить не сможет что-ли, все равно за баранку сядет, мож пусть домой идет? А совесть шепчет: нельзя отпускать, озадачила ребенка, так покажи, что ему это по-силам, а то травмировала и в кусты. Подсаживаюсь к Васе и начинаю объяснять. Слезы сохнут моментально. И вот уже Рома с сияющей улыбкой сдает тест и убегает. А я-то чуть не смалодушничала...
Вся эта история не была бы показательной, если бы не повторялась регулярно. А еще я поняла, что у Васи это серьезно.
Как-то затеяла я дискотеку для них. Пришли, конечно, не все. Но проблема в том, что те мальчики, которые пришли, ни в какую не соглашались танцевать с девочками. Один просидел под партой почти всю дискотеку. Девки меня пресовали внаглую : скажите им ! Я поначалу отнекивалась, а потом поняла, дело без меня не сладится. Подзываю одного орла и так по-свойски: пятерку по русскому хочешь, пригласи девочку на танец. Потребовал , гаденыш, еще и поклясться, что поставлю. :) Пришлось. Куда деваться? Мало -помалу дискотека раскрутилась. Ну поплясали, вижу, как бы разнимать-то парочки не пришлось, говорю, моем пол и по домам. А Вася :" А можно мы еще по чистому полу потанцуем ?" Нет,говорю, Вася, достаточно.
Ну они меня потом всей гурьбой провожать пошли. Все такие счастливые, хохочут. А я, честно говоря, от усталости еле языком ворочала. А Вася и говорит мне: " А Вы помните , как мы в начале боялись и не хотели танцевать?!" Вот тут-то я поняла, что Вася плачет не от нежелания что-то делать , а от страха, что не получается. И для него очень важно преодолеть этот страх. Ни один другой ребенок такого "анализа" не выдал ,хотя там были и "поумнее" Васи. Просто для других это не было так серьезно.

Вот с Васей справилась,раскопала, а со своим пока нет. Оно так всегда наверное - чужую беду руками разведу... Пока это, конечно не беда, но настораживает. Когда пытаюсь помочь, как Васе, он в отличие от Васи не плачет, а орет: "Я ничего не понимаааююю !"
 
Останнє редагування:
Уже ходила в прошлом году. Ребенку сейчас 5 лет...

И что вы хотите в пять лет? Преодоление трудностей? Но каких? Непосильных? Это слишком много для такого возраста.

Во-первых, разберитесь с определением свойств характера вашего ребенка. Это трудновато сделать объективно, т.к. родной и близкий человек, но постарайтесь. Не проводите аналогии с собой или другими родственниками. Они конечно же есть, но проявятся в гораздо более взрослом возрасте.

Во-вторых, самое главное в 5 лет - это интерес и увлечение. Не любит аппликации? Попробуйте конструктор, лепку, рисование. Ищите то, что будет ему интересно, тут обширно всё очень. Отвечайте на вопросы "почему", стимулируйте их, учите рассуждать, мыслить.

И еще: ребенок кто у вас по гороскопу зодиакальному?
 
По поводу поощрения: постарайтесь переориентировать похвалу с личности ребенка на объект его творчества, на результат, хоть бы и промежуточный. Это обязательно. Иначе ребенок впоследствии будет удовольствоваться только похвалой. Немало таких примеров - задумал человек что-то сделать, но ему достаточно рассказать об этом замысле кому-нибудь (значимому для себя). Получает мнимое поощрение, и - доволен. Интерес к самому делу - пропадает.

Часто именно эмоциональная похвала воспринимается ребенком как фальш. Поэтому ИСКРЕННЕ проникнитесь, поймите состояние ребенка в момент обучения чему-либо. Для того, чтоб самой вспомнить свое состояние в момент обучения - попробуйте делать что-нибудь совсем непривычное. Например, пишите или начистите картошку левой рукой.

И очень важно не путать стремление к результату с подражанием кому-либо. Возможно, ребенок в данный момент копирует взрослого, "делающего свое дело". И о результате даже не думает.

А если результат все-таки важен, но у малыша не хватает сил, терпения довести дело до конца, постарайтесь ему прямо или косвенно помочь - только с истинным интересом, - чтоб ребенок привыкал получать удовольствие от результата. И не отвыкал относиться к себе серьезно.

И не фиксируйте ребенка в неудачах!!!


не включу мультик ,пока не уберешь игрушки, не докрасишь расскраску, не оденешь второй носок...
а это уже преступление. Должна быть прямая мотивация, то есть желание не "посмотреть мультик", а "убрать игрушки", "докрасить раскрасску", "надеть второй носок.." Это труднее, но это честно.
 
Думаю ,что цели он все-таки сам будет ставить. Но ведь пути достижения -стандартны. Вот он сам ставит цель :хочу аппликацию сделать, а дальше второй детали дело не двигается. Да я вообще его мало напрягаю по поводу развития и прочего. Растет как бурьян у дороги. Но сам берется за дело и бросает. Вот и думаю, перерастет ли ...

Я Вас,наверное, разочарую, но я очень люблю трудности. И мною движет азарт их преодолеть. Я в школе не могла из головы задачу выбросить, если не удавалось решить.

Обнадеживаете. Очень хочу учить, но как? Поделитесь приемами. Например, не включу мультик ,пока не уберешь игрушки, не докрасишь расскраску, не оденешь второй носок...


А теперь позвольте рассказать реальную историю из моей педагогической практики. Я работала со "сложными" детьми, с так называемым классом выравнивания. Столкнулась с мальчиком, который в свои 10 лет плакал по поводу и без. Спрашиваю у мамы, в чем типа проблема. Говорит, не знаю, дома тоже ревет без конца.
Я в какой-то степени максималист, уж раз взялась научить, то всех 25 и ни одним менее. Как-то вижу не могут они понять фонетический разбор слова. А на уроках уже время поджимает. Решила оставить весь класс после уроков, типа, кто сделает первым без ошибки , тот и первым домой уйдет.
Люди добрые, первыми ушли самые " безнадежные"! Да и ,действительно, че вечер тратить на такую муть?! Потом ушли сливки класса. Остался середняк. Вот эти почему-то никуда не спешили. Ну сидят, кто таки разбирает, а кто по потолку глазами водит, яблоко грызет... А вот мой герой (назовем его Вася) ,конечно, плачет. Слезы рекой, откуда столько взял-то? Я на него смотрю и мысль такая : я *******, издеваюсь над дитятей, что он без моего фонетического разбора прожить не сможет что-ли, все равно за баранку сядет, мож пусть домой идет? А совесть шепчет: нельзя отпускать, озадачила ребенка, так покажи, что ему это по-силам, а то травмировала и в кусты. Подсаживаюсь к Васе и начинаю объяснять. Слезы сохнут моментально. И вот уже Рома с сияющей улыбкой сдает тест и убегает. А я-то чуть не смалодушничала...
Вся эта история не была бы показательной, если бы не повторялась регулярно. А еще я поняла, что у Васи это серьезно.
Как-то затеяла я дискотеку для них. Пришли, конечно, не все. Но проблема в том, что те мальчики, которые пришли, ни в какую не соглашались танцевать с девочками. Один просидел под партой почти всю дискотеку. Девки меня пресовали внаглую : скажите им ! Я поначалу отнекивалась, а потом поняла, дело без меня не сладится. Подзываю одного орла и так по-свойски: пятерку по русскому хочешь, пригласи девочку на танец. Потребовал , гаденыш, еще и поклясться, что поставлю. :) Пришлось. Куда деваться? Мало -помалу дискотека раскрутилась. Ну поплясали, вижу, как бы разнимать-то парочки не пришлось, говорю, моем пол и по домам. А Вася :" А можно мы еще по чистому полу потанцуем ?" Нет,говорю, Вася, достаточно.
Ну они меня потом всей гурьбой провожать пошли. Все такие счастливые, хохочут. А я, честно говоря, от усталости еле языком ворочала. А Вася и говорит мне: " А Вы помните , как мы в начале боялись и не хотели танцевать?!" Вот тут-то я поняла, что Вася плачет не от нежелания что-то делать , а от страха, что не получается. И для него очень важно преодолеть этот страх. Ни один другой ребенок такого "анализа" не выдал ,хотя там были и "поумнее" Васи. Просто для других это не было так серьезно.

Вот с Васей справилась,раскопала, а со своим пока нет. Оно так всегда наверное - чужую беду руками разведу... Пока это, конечно не беда, но настораживает. Когда пытаюсь помочь, как Васе, он в отличие от Васи не плачет, а орет: "Я ничего не понимаааююю !"

классный пост какой!! :клас:
все понравилось, кроме фразы - "Но ведь пути достижения -стандартны"
Ведь Вы сами себе противоречите, про ключик, он же к каждому свой, а не одинаковый. Так и с путем. Я сначала посоветовала Вам хвалить - на мою сработало, еще и как (похожая проблемка была и именно в 5 лет, сейчас уже вроде бы нет, в 7). Но похоже, именно Вашему ребенку не это нужно, коль он сам себя и так нахваливает.. Что-то другое, может быть, другие занятия, другие именно способы пути. Есть дети, которые сидят кропотливо, "достигают".. Есть те, которые делают это "в полете", на бегу и одной левой. И этот способ имеет тоже право на жизнь, ИМХО!
А есть множество всяческих других способов решения поставленных задач :)

Под своим "не заморачивайтесь" я имела ввиду работать над собственным внутренним напряжением, т.е. решать проблему, если Вы ее видите, но спокойно, т.к. наше родительское беспокойство очень чувствуется ребенком и мешает ему адекватно воспринимать Ваши усилия.. Не знаю, получилось ли объяснить :)

По поводу поощрения: постарайтесь переориентировать похвалу с личности ребенка на объект его творчества, на результат, хоть бы и промежуточный. Это обязательно.
очень важное уточнение, да
 
Итак: чтоб не привить комплекс - не обуславливайте похвалой. (Подразумевается, что он - всегда молодец, (а вот раскраска может получиться или не получиться).
Помните: ребенок пока НЕ ЗНАЕТ, что дело надо(?) доводить до конца. Должна со временем выработаться привычка. Для этого лучше всего задействовать центр удовольствия и лучше косвенно. Так возникает опыт.
 
Ребенку сейчас 5 лет. Психолог вместо положенного часа слушала о моих наблюдениях 3 часа, а потом вместо практических советов сказала почитать про детей индиго.

"Горе от ума":))
В 5 ребенкиных лет напрягаться такими вещами...
( я думала, как минимум, школьник)
На таком серьезном уровне, да еще и с психологами... А дальше? Проблемы будут на порядки сложнее. Оставьте "тяжелую артилерию" на потом:)

В 5 лет уж точно нужно заниматься тем, что нравится. "Преодоление" - это для более сознательного возраста.


Я в школе не могла из головы задачу выбросить, если не удавалось решить.

На языке НЛП - это называется "жевачка для мозгов".
И учат избавляться от привычки "пережевывать" одну и туже мысль в голове длительное время. Так что это скорее минус,а не плюс.
Лучше научить ребенка, "выбрасывать" мысль из головы:))

Обнадеживаете. Очень хочу учить, но как? Поделитесь приемами. Например, не включу мультик ,пока не уберешь игрушки, не докрасишь расскраску, не оденешь второй носок...

Я подобной торговлей никогда не занималась.
И почему смотреть мультик можно только в двух носках и с убранными игрушками.
Мне кажется "проблемы" именно у ТС, а не у ребенка.
Когда ребенок чем-то увлечен, Вы его не сможете оторвать от этого занятия. Но, похоже, именно в этот момент Вам захочется, чтобы он "довел начатое" с носками, игрушками и уборкой.... Даже если он просто увлеченно смотрит в окно:)))
 
И если в ребенке еще работает подражание, можете поиграть, то есть, построить такую модель - какое либо свое дело доводить до конца и поощрять себя, чтоб ребенок в этом участвовал.

Я подобной торговлей никогда не занималась.
И почему смотреть мультик можно только в двух носках и с убранными игрушками.
Мне кажется "проблемы" именно у ТС, а не у ребенка.
Когда ребенок чем-то увлечен, Вы его не сможете оторвать от этого занятия. Но, похоже, именно в этот момент Вам захочется, чтобы он "довел начатое" с носками, игрушками и уборкой.... Даже если он просто увлеченно смотрит в окно))

+100!
 
Прям ломать через колено - наверное не стоит. К ребенкам, к ним подход нащупать нужно. А из маленькой "нихачухи" при потакании родителей вырастает такая же большая "забивайка".
Забивайка мне сразу дятла напоминает, который долбит день и ночь что бы просто поесть. А орлы просто парят, а потом мышь увидят, убьют, съедят и дальше парят особо не напрягаясь. :)

Ведь не обязательно сразу достигать каких-то заоблачных целей. Нужно учить ребенка ставить перед собой может и небольшие, но досягаемые задачи и стремиться к их решению. И объяснять, что любой успех, это чуть-чуть таланта, чуть-чуть везения и много-много труда (в первую очередь над собой по борьбе с ленью).

Нельзя научить стремится, ну нельзя, можно просто заставить достичь, "я хочу что бы ты это выучил", этим вы стремление не привьете. Стремление - это желание, желание появятся когда будут свои личные цели, а не мамины или школьные ИМХО.

Уже ходила в прошлом году. Ребенку сейчас 5 лет. Психолог вместо положенного часа слушала о моих наблюдениях 3 часа, а потом вместо практических советов сказала почитать про детей индиго.:confused: Почитала. Но индиго он или нет, а воспитывать то его надо. Вот пришла на форум за советом. Здесь ведь и психологи случаются.



Думаю ,что цели он все-таки сам будет ставить. Но ведь пути достижения -стандартны. Вот он сам ставит цель :хочу аппликацию сделать, а дальше второй детали дело не двигается. Да я вообще его мало напрягаю по поводу развития и прочего. Растет как бурьян у дороги. Но сам берется за дело и бросает. Вот и думаю, перерастет ли ...



Я Вас,наверное, разочарую, но я очень люблю трудности. И мною движет азарт их преодолеть. Я в школе не могла из головы задачу выбросить, если не удавалось решить.



Обнадеживаете. Очень хочу учить, но как? Поделитесь приемами. Например, не включу мультик ,пока не уберешь игрушки, не докрасишь расскраску, не оденешь второй носок...



Так некоторые и удовольствие до конца не доводят.;) Простите за вольность, в детской комнате.



Большое спасибо всем за комментарии.
А теперь позвольте рассказать реальную историю из моей педагогической практики. Я работала со "сложными" детьми, с так называемым классом выравнивания. Столкнулась с мальчиком, который в свои 10 лет плакал по поводу и без. Спрашиваю у мамы, в чем типа проблема. Говорит, не знаю, дома тоже ревет без конца.
Я в какой-то степени максималист, уж раз взялась научить, то всех 25 и ни одним менее. Как-то вижу не могут они понять фонетический разбор слова. А на уроках уже время поджимает. Решила оставить весь класс после уроков, типа, кто сделает первым без ошибки , тот и первым домой уйдет.
Люди добрые, первыми ушли самые " безнадежные"! Да и ,действительно, че вечер тратить на такую муть?! Потом ушли сливки класса. Остался середняк. Вот эти почему-то никуда не спешили. Ну сидят, кто таки разбирает, а кто по потолку глазами водит, яблоко грызет... А вот мой герой (назовем его Вася) ,конечно, плачет. Слезы рекой, откуда столько взял-то? Я на него смотрю и мысль такая : я *******, издеваюсь над дитятей, что он без моего фонетического разбора прожить не сможет что-ли, все равно за баранку сядет, мож пусть домой идет? А совесть шепчет: нельзя отпускать, озадачила ребенка, так покажи, что ему это по-силам, а то травмировала и в кусты. Подсаживаюсь к Васе и начинаю объяснять. Слезы сохнут моментально. И вот уже Рома с сияющей улыбкой сдает тест и убегает. А я-то чуть не смалодушничала...
Вся эта история не была бы показательной, если бы не повторялась регулярно. А еще я поняла, что у Васи это серьезно.
Как-то затеяла я дискотеку для них. Пришли, конечно, не все. Но проблема в том, что те мальчики, которые пришли, ни в какую не соглашались танцевать с девочками. Один просидел под партой почти всю дискотеку. Девки меня пресовали внаглую : скажите им ! Я поначалу отнекивалась, а потом поняла, дело без меня не сладится. Подзываю одного орла и так по-свойски: пятерку по русскому хочешь, пригласи девочку на танец. Потребовал , гаденыш, еще и поклясться, что поставлю. :) Пришлось. Куда деваться? Мало -помалу дискотека раскрутилась. Ну поплясали, вижу, как бы разнимать-то парочки не пришлось, говорю, моем пол и по домам. А Вася :" А можно мы еще по чистому полу потанцуем ?" Нет,говорю, Вася, достаточно.
Ну они меня потом всей гурьбой провожать пошли. Все такие счастливые, хохочут. А я, честно говоря, от усталости еле языком ворочала. А Вася и говорит мне: " А Вы помните , как мы в начале боялись и не хотели танцевать?!" Вот тут-то я поняла, что Вася плачет не от нежелания что-то делать , а от страха, что не получается. И для него очень важно преодолеть этот страх. Ни один другой ребенок такого "анализа" не выдал ,хотя там были и "поумнее" Васи. Просто для других это не было так серьезно.

Вот с Васей справилась,раскопала, а со своим пока нет. Оно так всегда наверное - чужую беду руками разведу... Пока это, конечно не беда, но настораживает. Когда пытаюсь помочь, как Васе, он в отличие от Васи не плачет, а орет: "Я ничего не понимаааююю !"

БЛИИН, ну опять педагоги требуют от своих детей непойми чего. Аппликацию он не делает??? Да не нравится ему аппликации делать, захотел и со второй детали перехотел. Вот и все, аппликация - это не цель, это процесс, который надоел. Вы вот меньше сравнивайте своего с чужими и забудьте про анализы поведения и прочего, если бы вы были как я юристом вы бы проще относились к педагогике, если бы вы были врачем, вы бы сложнее относились к мытью рук. Просто посмотрите на это со стороны не специалиста.
Я вот в начале про педагогов прошлась. Так если тут на форуме только почитать - то учительница требует от первоклашки "быть лучшей в классе, потому что она может", то "идти в спорт что бы быть первым". теперь вы требуете от маленького ребенка учиться преодолевать трудности - да расслабьтесь вы, жизнь она научит сама., не парьтесь как вам сказали уже. Моя вон рисовать не любит, потому что не хватает терпения и нет интереса разрисовывать детали. Накалякает абы что, учительница ей напишет на этих каракулях "Молодец, прекрасно". Она меня спросит "ну как тебе мой рисунок"? Я отвечу: как обычно не очень, но за то что действительно она старается и получается - хвалю сильно. И все, не заморачиваюсь, художницы из нее скорее всего не получится, главное что бы счастливый человек самодостаточный и уверенный в своих силах получился, ну для меня главное.
 
Большое спасибо всем за комментарии.
А теперь позвольте рассказать реальную историю из моей педагогической практики. Я работала со "сложными" детьми, с так называемым классом выравнивания. Столкнулась с мальчиком, который в свои 10 лет плакал по поводу и без. Спрашиваю у мамы, в чем типа проблема. Говорит, не знаю, дома тоже ревет без конца.
Я в какой-то степени максималист, уж раз взялась научить, то всех 25 и ни одним менее. Как-то вижу не могут они понять фонетический разбор слова. А на уроках уже время поджимает. Решила оставить весь класс после уроков, типа, кто сделает первым без ошибки , тот и первым домой уйдет.
Люди добрые, первыми ушли самые " безнадежные"! Да и ,действительно, че вечер тратить на такую муть?! Потом ушли сливки класса. Остался середняк. Вот эти почему-то никуда не спешили. Ну сидят, кто таки разбирает, а кто по потолку глазами водит, яблоко грызет... А вот мой герой (назовем его Вася) ,конечно, плачет. Слезы рекой, откуда столько взял-то? Я на него смотрю и мысль такая : я *******, издеваюсь над дитятей, что он без моего фонетического разбора прожить не сможет что-ли, все равно за баранку сядет, мож пусть домой идет? А совесть шепчет: нельзя отпускать, озадачила ребенка, так покажи, что ему это по-силам, а то травмировала и в кусты. Подсаживаюсь к Васе и начинаю объяснять. Слезы сохнут моментально. И вот уже Рома с сияющей улыбкой сдает тест и убегает. А я-то чуть не смалодушничала...
Вся эта история не была бы показательной, если бы не повторялась регулярно. А еще я поняла, что у Васи это серьезно.
Как-то затеяла я дискотеку для них. Пришли, конечно, не все. Но проблема в том, что те мальчики, которые пришли, ни в какую не соглашались танцевать с девочками. Один просидел под партой почти всю дискотеку. Девки меня пресовали внаглую : скажите им ! Я поначалу отнекивалась, а потом поняла, дело без меня не сладится. Подзываю одного орла и так по-свойски: пятерку по русскому хочешь, пригласи девочку на танец. Потребовал , гаденыш, еще и поклясться, что поставлю. :) Пришлось. Куда деваться? Мало -помалу дискотека раскрутилась. Ну поплясали, вижу, как бы разнимать-то парочки не пришлось, говорю, моем пол и по домам. А Вася :" А можно мы еще по чистому полу потанцуем ?" Нет,говорю, Вася, достаточно.
Ну они меня потом всей гурьбой провожать пошли. Все такие счастливые, хохочут. А я, честно говоря, от усталости еле языком ворочала. А Вася и говорит мне: " А Вы помните , как мы в начале боялись и не хотели танцевать?!" Вот тут-то я поняла, что Вася плачет не от нежелания что-то делать , а от страха, что не получается. И для него очень важно преодолеть этот страх. Ни один другой ребенок такого "анализа" не выдал ,хотя там были и "поумнее" Васи. Просто для других это не было так серьезно.

Вот с Васей справилась,раскопала, а со своим пока нет. Оно так всегда наверное - чужую беду руками разведу... Пока это, конечно не беда, но настораживает. Когда пытаюсь помочь, как Васе, он в отличие от Васи не плачет, а орет: "Я ничего не понимаааююю !"

Вы молодец! Мне очень близко ваше стремление доводить начатое до конца, каким бы сложным оно не было.
Я не ответила вам о личных примерах из жизни потому, что мой ребенок еще очень мал (год и восемь) и задачи у нас сейчас несколько иные. А написала, исходя из своего опыта преодоления лени.. У нас в вузе был педагог, который как раз и заострил для меня этотвопрос, сакцентировал на нем внимание, и я безумно благодарна ему за это. Я бы даже сказал, что он сумел мотивировать меня на постановку цели и, главное, на ее достижение (в профессиональном плане).Так что другой человек вполне способен "придать ускорение" личности. Просто такие талантливые люди встречаются очень редко. Попробуйте заинтересовать своего ребенка чем-либо, хобби и т.п.
 
Вы молодец! Мне очень близко ваше стремление доводить начатое до конца, каким бы сложным оно не было.

Это вам оно близко, это видно из ваших постов, ребенку оно может быть далеко, по характеру просто.
 
А теперь позвольте рассказать реальную историю из моей педагогической практики. Я работала со "сложными" детьми, с так называемым классом выравнивания. ...
Я в какой-то степени максималист, уж раз взялась научить, то всех 25 и ни одним менее. Как-то вижу не могут они понять фонетический разбор слова. А на уроках уже время поджимает. Решила оставить весь класс после уроков, типа, кто сделает первым без ошибки , тот и первым домой уйдет.
Офигенный специалист, который за урок не смог ни одного научить, а шантажом мигом получилось:confused: Какое вообще вы имеет право оставлять детей после уроков без предупреждения родителей?
 
Офигенный специалист, который за урок не смог ни одного научить, а шантажом мигом получилось:confused: Какое вообще вы имеет право оставлять детей после уроков без предупреждения родителей?

Кстати да.
 
Там-же дети были "сложными"...
Видимо,это дает спец возможности...
 
Это вам оно близко, это видно из ваших постов, ребенку оно может быть далеко, по характеру просто.

Если дело не интересно, то его лучше вообще не начинать, а не бросать на полпути, иначе и время, и усилия будут потрачены впустую. Это что у взрослого, что у ребенка, отличаются лишь виды деятельности.Безусловно, в 5 лет это еще все совсем не критично, но развивать настойчивость и упорство имеет смысл начать уже в этом возрасте.
Какой смысл в деятельности, когда за все хватаешься и ничего не доводишь "до ума", до логического завершения?
 
Если дело не интересно, то его лучше не начинать.
Какой смысл в деятельности, когда за все хватаешься и ничего не доводишь "до ума", до логического завершения?

Смысл - попробовать что тебе интересно, а что нет, особенно в детстве. А в чем смысл закончить аппликацию любой ценой? Она там пишет "не будешь смотреть мультик пока не доразукрасишь, ну не бред????" может еще "не будешь смотреть мультик пока всеми машинками не наиграешься, а то как одной начал играть - а закончить и поиграть остальными?". Ну очередные тараканы в голове у очередной учительницы., а что будет в первом классе?
 
Смысл - попробовать что тебе интересно, а что нет, особенно в детстве. А в чем смысл закончить аппликацию любой ценой?

Получить результат, увидеть, что своими руками можешь создать красоту. Почувствовать в себе созидателя и творца.
Безусловно более полезно просидеть весь день за компом, играя :)
 
Получить результат, увидеть, что своими руками можешь создать красоту. Почувствовать в себе созидателя и творца.
Безусловно более полезно просидеть весь день за компом, играя :)

это вы уже придумали что он почувствует (созидателем и творцом) скорее всего он почувствует "фух доделал теперь она от меня отстанет".
Красота в аплликации доделанной и недоделанной ничем друг от друга не отличаются у маленького ребенка, если конечно он не гений в аппликациях :). Я считаю что в детстве большинство деятельности должно приносить удовольствие, чем старше, тем больше появляется "надо" но оно должно быть действительно надо а не просто "я хочу что бы ты это доделал потому что я потом почувствую что ты у меня творец и наслажусь прекрасным". И сидение перед телеком целый день не имеет никакого отношения к тупым действиям для преодоления лени.
 
Какой смысл в деятельности, когда за все хватаешься и ничего не доводишь "до ума", до логического завершения?

Вы не поверите, но иногда процесс интереснее результата:)
И именно от процесса и нужно научиться получать удовольствие.
Во всех смыслах, кстати:)
 
это вы уже придумали что он почувствует (созидателем и творцом) скорее всего он почувствует "фух доделал теперь она от меня отстанет".
Красота в аплликации доделанной и недоделанной ничем друг от друга не отличаются у маленького ребенка, если конечно он не гений в аппликациях :). Я считаю что в детстве большинство деятельности должно приносить удовольствие, чем старше, тем больше появляется "надо" но оно должно быть действительно надо а не просто "я хочу что бы ты это доделал потому что я потом почувствую что ты у меня творец и наслажусь прекрасным". И сидение перед телеком целый день не имеет никакого отношения к тупым действиям для преодоления лени.

как раз сидение перед телеком целый день - это тупое действие, но никак не преодоление лени))
 
Назад
Зверху Знизу