Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Как воспитать в ребенке волю к победе.

  • Автор теми Автор теми kvochka
  • Дата створення Дата створення
Во-первых никто не говорит о изнурительном труде. Во-вторых, труд бывает не только физический, но и умственный, и еще не известно, какой из них более тяжелый.

умственный труд - специфический, обычно им занимаются те, кому нравится сам процесс (или хотя бы не слишком напрягает). При физических нагрузках можно преодолевать усталость и боль, но если умственные нагрузки сильно угнетают, то тут просто надо бросать эту работу, иначе всё равно ничего хорошего не получится. Тут же речь о том, чтобы заставлять себя делать что-то тяжёлое, изматывающее? Если человеку упорно не даётся какая-то научная дисциплина, если у него нет к этому интереса, зачем оно вообще надо?
 
Мне кажется, что для ИндиЖу актуальны именно эти, иначе упор на "пахать, пахать" к чему?

Пахать - это в смысле работать. Работать можно и над собой в том числе, а это уже духовная работа. И наоборот, ленность плохо отражается на характере человеке, если хотите, на его духе. Может, скажу сейчас банальность, но труд облагораживает.

умственный труд - специфический, обычно им занимаются те, кому нравится сам процесс (или хотя бы не слишком напрягает). При физических нагрузках можно преодолевать усталость и боль, но если умственные нагрузки сильно угнетают, то тут просто надо бросать эту работу, иначе всё равно ничего хорошего не получится. Тут же речь о том, чтобы заставлять себя делать что-то тяжёлое, изматывающее? Если человеку упорно не даётся какая-то научная дисциплина, если у него нет к этому интереса, зачем оно вообще надо?
Я согласна, что нет смысла "прошибать лбом стену" и пытаться постичь нечто, к чему у тебя нет никакой склонности. Но если речь идет об обязательных школьных предметах - то приложить усилие все же нужно, тем более чтокурс школьной программы все же разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и рассчитан на то, чтобы быть постигнутым среднестатистическим ребенком.
 
приложить усилие все же нужно
зачем?
труд облагораживает
в смысле? делает более высокоморальным? какая именно моральность при труде поднимается на высоту?

ленность плохо отражается на характере человеке, если хотите, на его духе
ленность, это что-то из крепостного права. Ленные повинности, владения и т.д. Если вы о лени, то - почему это плохо отражается? Выражение "лень - двигатель прогресса" - неверно, по-вашему?
 
зачем?

в смысле? делает более высокоморальным? какая именно моральность при труде поднимается на высоту?


ленность, это что-то из крепостного права. Ленные повинности, владения и т.д. Если вы о лени, то - почему это плохо отражается? Выражение "лень - двигатель прогресса" - неверно, по-вашему?

Сорри, но не вижу смысла беседовать с вами дальше, если вы не понимаете элементарных вещей и спрашиваете "почему дважды два четыре?" :)
 
Дорогие родители, поделитесь, пожалуйста, опытом в решении такой нелегкой задачи: ребенок не любит трудности, теряет интерес к тому, что сразу не удается, не склонен доводить начатое до конца... При этом прыгает до потолка, когда что-то получается из того, что видимо считал для себя невозможным. По мне так это уже формируется серьезный комплекс, с которым надо бороться.
Стоит ли заставлять, если уже текут слезы и мозг практически выключен?

Думаю, на последний вопрос, Вы сможете ответить сами. Есть ли смысл это делать? И почему Вы считаете, что ребенок должен в столь нежном возрасте уже доводить начатое до конца и любить трудности? Задайте себе вопрос: Вы любите трудности? Нет. А что движет Вами, когда Вы их преодолеваете? Почему Вы считаете, что ребенок должен уметь относиться к любому трудному, ставшему не интересным делу со всей ответственностью. Какой у него мотив? Да никакого. Ребенок учится жизни посредством игр и на примере взрослых. И потребуется немало времени и родительского терпения (в том числе стремления показать на своем личном примере, как нужно доводить начатое до конца и справляться с трудностями) прежде, чем ребенок поймет, что это ему необходимо. Дети растут, меняются их ценности, цели, мотивы. И то, что Вы обеспокоены будущим ребенка, уже плюс для Вас. Значит, Вы знаете, каким нужно вырастить ребенка.
 
Останнє редагування:
Если есть амбиции и они реально удовлетворимы (мешает только лень), то почему бы и не учить ребенка напрягаться для достижения чего-либо. Настрой и отношение к жизни в таком возрасте проще скорректировать, чем когда дытыне 20 и она ничего в жизни кроме тусни и чтения модных журналов не хочет, лежит на диване и ждет прынца (прынцессу) на белом коне.
 
Сорри, но не вижу смысла беседовать с вами дальше, если вы не понимаете элементарных вещей и спрашиваете "почему дважды два четыре?" :)
жаль. Я не считаю эти вещи элементарными. Я считаю, что это штампы, расхожие выражения, которые повторяют, не задумываясь. И опасаюсь теперь, не относитесь ли и вы к числу тех, кто просто повторяет, не задумываясь, "это так, потому что это так".
Я могу объяснить, почему дважды два - четыре. Это синонимы. Т.е. выражение "дважды два" означает то же самое понятие, что и "четыре". Языку, и мышлению, в принципе свойственно наличие синонимов, это один из частных случаев.
А вы - можете объяснить свои тезисы, о облагораживании трудом, или почему лень портит человека? Хотя бы для самой себя - можете объяснить?
Да, я считаю нужным докапываться до смысла, до мыслей, которые стоят за штампами и расхожими выражениями. Уже потому, что не раз обнаруживала отсутствие смысла или мыслей. Труд облагораживает. Arbeit macht frei. Бабушка, которой подарили стиральную машину, по привычке стирает в тазике - проще час простоять, зато не задумываться. Человек, имеющий при себе мобильник с камерой, переписывает объявление на 3-х листах от руки в толпе таких же. Не встречали такого в жизни?
 
Ленивые люди зачастую быстрее находят оптимальное решение задачи-проблемы, окружают себя предметами роскоши, достигают комфорта в т.ч. морального :пляж:
 
Ага. Ленивые - самые счастливые. Только это побасенки для самооправдания неудачников. Кругом полно людей, которые будучи взрослыми не могут себя заставить довести любое дело (кроме удовольствий) до конца, бросают начатое, в итоге обвиняют жизнь и судьбу, за то что они к ним несправедливы.
Любой успех - это в первую очередь труд (физический, умственный).
 
Любой успех - это в первую очередь труд (физический, умственный).
вопрос в том, всегда ли надо бросаться трудиться, или иногда лучше сначала подумать, а иногда вообще заняться чем-то другим?
 
Для того, чтобы качественно полениться, необходимо в том числе и закончить дела. Ленивые ленивым рознь *довольно гладя себя по пузу*
 
успех в жизни равен количеству вложенного труда и преодоленных трудностей/преград
Вспомнилось правило Парето. Т.е. 20% действий и мыслей дают 80% результата.
Например, на получение 80% результатов, достигаемых в работе, у нас уходит 20% всего затраченного времени. Выходит, что на практике 4/5 приложенных нами усилий не имеют к получаемому результату почти никакого отношения.


Я думаю, что 99% это то, что заложено в ребенке генетически. Все, что могут родители в этом вопросе, это не навредить.
Я с этим абсолютно согласна.
курс школьной программы все же разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и рассчитан на то, чтобы быть постигнутым среднестатистическим ребенком
Так в том-то и дело. Кем разработан? И кем рассчитан?
 
вопрос в том, всегда ли надо бросаться трудиться, или иногда лучше сначала подумать, а иногда вообще заняться чем-то другим?

Это все общие рассуждения. "Взагалі". Ессно, не нужно спешить делать дурную работу. А ставить перед собой цели и стремиться к их достижению - этому нужно учить с детства. Хотя я и видела целеустремленных и самомотивированых младшешкольников, но это редкие (очень) исключения из правил.
 
Это все общие рассуждения. "Взагалі".
а это не общие рассуждения?
По мне так это уже формируется серьезный комплекс, с которым надо бороться.
Ведь ТС не ставит конкретный вопрос, как сделать, чтобы ребёнок, например, прилежно писал в прописях. Она спрашивает вообще. Ей в ответ и рассуждают вообще. Что, возможно, не стоит нервничать, подозревать комплексы и бежать что-то там этакое воспитывать.
 
Нет, не общие. 99% жизненных примеров (своих, детских, знакомских и т.д.) подтверждают банальную пословицу "Без труда...".
 
Стоит ли заставлять, если уже текут слезы и мозг практически выключен?
- всякая ли "рыбка" стоит такого вытаскивания, со слезами и выключенным мозгом? Что, прямо таки в 99% случаев стоит?
 
Вспомнилось правило Парето. Т.е. 20% действий и мыслей дают 80% результата.
Например, на получение 80% результатов, достигаемых в работе, у нас уходит 20% всего затраченного времени. Выходит, что на практике 4/5 приложенных нами усилий не имеют к получаемому результату почти никакого отношения.



Я с этим абсолютно согласна.

Так в том-то и дело. Кем разработан? И кем рассчитан?

Как ни крути и сколько на печи не лежи, а из ничего ничего и не появляется, чтобы что-то получить, надо вложить в это свое время, энергию, труд. Приведенное вами правило означает, что далеко не все наши действия продуктивны и являются трудом.А если взять концентрированно именно продуктивный труд, приносящий реальные результаты, то он и составит примерно 20 % увы.
Разработан педагогами.
 
- всякая ли "рыбка" стоит такого вытаскивания, со слезами и выключенным мозгом? Что, прямо таки в 99% случаев стоит?

Прям ломать через колено - наверное не стоит. К ребенкам, к ним подход нащупать нужно. А из маленькой "нихачухи" при потакании родителей вырастает такая же большая "забивайка".
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже самый маленький шаг - это шаг вперед.

Ведь не обязательно сразу достигать каких-то заоблачных целей. Нужно учить ребенка ставить перед собой может и небольшие, но досягаемые задачи и стремиться к их решению. И объяснять, что любой успех, это чуть-чуть таланта, чуть-чуть везения и много-много труда (в первую очередь над собой по борьбе с ленью).
 
Прям ломать через колено - наверное не стоит. К ребенкам, к ним подход нащупать нужно. А из маленькой "нихачухи" при потакании родителей вырастает такая же большая "забивайка".
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже самый маленький шаг - это шаг вперед.

Ведь не обязательно сразу достигать каких-то заоблачных целей. Нужно учить ребенка ставить перед собой может и небольшие, но досягаемые задачи и стремиться к их решению. И объяснять, что любой успех, это чуть-чуть таланта, чуть-чуть везения и много-много труда (в первую очередь над собой по борьбе с ленью).

Вот ППКС!!
 
Назад
Зверху Знизу