Вице-премьер – министру
Украины
Колесникову Б.В.
Начальнику ЮЖД
Остапчуку В.Н.
Уважаемые господа!
Обращаемся к Вам от имени многочисленных работников туризма Харькова, от имени наших потенциальных заказчиков.
Железнодорожный вид транспорта был и остается одним из самых популярных в туризме по массе веских причин: доступность, комфорт, безусловный приоритет ночных железнодорожных передвижений по сравнению с ночными автобусными переездами и т.д.. В связи с глобальными изменениями в расписании движения железнодорожных поездов огромная часть туристов лишается возможности путешествовать по Украине и Европе.
На сегодняшний день прервано прямое железнодорожное сообщение между Харьковом и Винницей, Харьковом и Черниговом, Харьковом и Уманью, а все вышеперечисленные города являлись и являются популярными экскурсионными объектами как сами по себе, так и для дальнейших экскурсионных поездок (Немиров, Тульчин, Батурин, Нежин, Новгород-Северский и др).
Практически прервано сообщение между Харьковом и Западной Украиной. Оставшийся один фирменный поезд Харьков-Львов никак не может обеспечить круглогодичной потребности харьковчан в экскурсионных поездках на Западную Украину и в Карпаты. Более того, российские туристы, особенно жители Белгородской и других близлежащих к нам областей, тоже как правило пользуются нашей железной дорогой для путешествий в Западную Украину. А популярные экскурсионные объекты Западной Украины и Карпат тяжело даже перечислить: Мукачево, Ужгород, Буковель, Верховина, Яблуница, Яремче, Ворохта, Коломыя, Черновцы, Ивано-Франковск, Тернополь, Каменец-Подольский, Луцк и т.д. Да и во все европейские туры туристы выезжают как правило из Львова, Ужгорода, Чопа.
Если воспользоваться рекомендациями ехать с пересадками, то более – менее удобный проезд для туристической группы из Харькова, например, в Мукачево, с учетом двойного группового бронирования, обойдется для одного туриста в одну сторону приблизительно в 500 гр. Это раза в 3-4 раза дороже, чем было раньше. О каких массовых путешествиях украинцев, особенно школьников, о каком познании Украины и окружающего мира может идти речь при такой стоимости? Да и тяжело везти учителям, тренерам, руководителям коллективов детские группы с многочисленными пересадками. Не только тяжело, но и опасно.
То же самое касается и Киева. Экономичное, приемлемое для школьных, студенческих и других групп сообщение с Киевом теперь отсутствует. На единственный ночной поезд, в котором есть плацкартные вагоны, Луганск – Киев, из Харькова взять билеты практически невозможно, а из Киева в Харьков ночью в плацкарте доехать вообще нечем. А ведь Киев - столица Украины - не только был и остается самым популярным туристическим объектом, но также является перевалочным пунктом для посещения других интересных мест – Переяслав-Хмельницкий, Корсунь-Шевченковский и др.
Просим вас прислушаться к нашим просьбам и по возможности исправить сложившуюся ситуацию.