Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Как померять крутящий момент на валу?

🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
Статус: Offline
Реєстрація: 09.06.2006
Повідом.: 22998
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1
Как померять крутящий момент на валу?

Как померять крутящий момент на валу?
Знаю что есть готовые девайсы, но они не доступны.
Может кто заморачивался таким.
Ну там специальная трубка- переходник с тензо датчиком, или может есть другое решение, например торсион и стробоскоп, может есть что-то хитрое о чем я не догадываюсь.
 
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3
двигатель 350ватт
По определению не померять.
Посчитать можно.
Но мне надо именно померять.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4
А если на вал рычаг прицепить с грузом и замерить параметры страгивания ?
 
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #5
Безмен?
 
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6
А если на вал рычаг прицепить с грузом и замерить параметры страгивания ?

Тогда померяю момент при нуле оборотов.
И не смогу получить отдаваемую или потребляемую механическую мощность.

Вернее сказать я ее получу, но при умножении на нуль оборотов мощность будет равняться нулю.


Без чего?
А , без оборотов? :)
Та не, вал вращается :)

Все равно , всем спасибо.
Буду дальше думать.
 
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #7
Как померять крутящий момент на валу?

Тогда померяю момент при нуле оборотов.
И не смогу получить отдаваемую или потребляемую механическую мощность.

Вернее сказать я ее получу, но при умножении на нуль оборотов мощность будет равняться нулю.

В первом вопросе о мощности разговора не было :)
 
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #8
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #9
Кури учебник по промэлектронике, раздел управления двигателями.
Есть у двигателя такая зашибатая весчь - механическая характеристика.
Там написано что от чего зависит.
 
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #10
Неа, небыло.
Но и о том что вал не вращается тоже разговора небыло.

Момент вращения довольно-таки пропорционален моменту страгивания.

Тебе ведь оценить его нужно ?

Для примерного измерения можно применить диск с тормозной колодкой и регулятором прижима
 
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #11
момент нюхать нужно.... крутящий это в тему о скрутках

это типа сидит тело на валу и скручивает и нюхает момент?
 
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #12
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #13
Кури учебник по промэлектронике, раздел управления двигателями.
Есть у двигателя такая зашибатая весчь - механическая характеристика.
Там написано что от чего зависит.

Я вообще не курю :)

А суть твоего поста не понял совсем.
Но за поддержку разговора спасибо.

Надо мерять крутящий момент на валу.
Двигатель вентильный.
Мерять момент необходимо для отладки инвертора, а именно для построения таблицы момента включенния фазных обмоток.
И этот момент зависит от оборотов и тока.

В коллекторниках это называется таймингом, и именно поэтому не все коллекторники вращаются одинаково в разные стороны.
 
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #14
А двигатель на что-то нагркжен или его наоборот надо нагружать на разные крутящие моменты? Тоесть надо мерять передаваемый куда-то момент или нагружать? если надо нагружать то решение простое. Берется диск от ременной передачи, ремень от ременной передачи. ремень разрезается, диск с двигателем ставится вертикально. Ремень перекидывается через диск, На один конец подвешиается через динамометр гиря большой массы, так чтобы риря лежала на полу и двигаетль не мог ее оторвать от земли. На второй конец вешаем легкие гири разной массы, регулируя тем самым натяжение ремня и суммарную силу трения. Крутящий момент = (показания динамометра-показания при выключенном двигателе)*радиус диска. В процессе измерения можно менять массу гирь и режим питания двигателя, перебрав все интересующие режимы.
Если память не изменяет, без учета массы ремня, сила на динамометре будет равна F=M_л*g*exp(pi*mju) где M_л - масса легкого груза, mju - коэффициент трения скольжения ремня по диску, g - Ускорение свободного падения.
Если надо мерять переданный момент, тоже можно померять с помощью молотка и лома, резиновой муфты, маркера и цифровой фотокамеры. На резиновой муфте рисуем маркером полосы параллельные оси, вставляем муфту в разрыв оси, в процессе работы снимаем на камеру со вспышкой на минимальной выдержке. По фото определяем угол изгиба муфты. Соответстыие угла изгиба моменту можно померять с помощью блока и динамометра на нулевых оборотах. Вместо фото можно применить 2 диска с дыркой и 2 оптопары на двух концах муфты + осцилограф или контроллер. так сразу можно мерять угловую скорость и угол изгиба муфты. Центробежные эффекты не должны влиять на градуировку при малых (линейных) деформациях муфты.
 
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #15
Так и есть торсион и стробоскоп.
В первом посту я писал.
 
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #16
Поздно, наверное - но ляпну. Я на вал движка нацепил-бы шкив, к нему тросик достаточной длины чтоб на start-accelerate100-decelerate0-stop хватило, к тросику заранее отмеряный груз.

Можно соорудить полиспаст - только груз потяжелее будет...

И вот каким-то таким макаром... Типо входит и выходит:D

Ы, не заранее отмеряный груз - а постоянно прибавляющийся заранее отмеренный груз, чтоб разные моменты...

А с торсионами, генераторами, упаси-боже гидравликой, все енто с крутильными весами (а безмен там, или тензодатчик - пох) - все ги... не Гимор с большой буквы. Особенно при 350Вт-ных мощностях;)

Да, V/f=const юзаеЦЦо???
 
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #18
Я решал эту задачу применительно к ДВС и успешно, могу поделиться.
 

Вкладення

  • Фото  313.jpg
    Фото 313.jpg
    250.2 КБ · Перегляди: 151
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #19
Поделитесь пожайлуста.
Задачу у меня такая точно как и у Вас.
 
  • 🟠 15:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #20
Схема простая. Двигатель стоит неподвижно на стенде, соосно на подшипниках устанавливается "пожиратель момента", думаю в Вашем случае генератор (идеально с проходным ротором, очень упроститься его подвес), на статор цепляем динамометр.Если вибрации невелики можно будет обойтись без демпфера.
Плавно меняя нагрузку можно снять внешнюю характеристику.
 
Назад
Зверху Знизу