я понимаю, что абсолютное большинство не сами ремонтируют свои машины, но на СТО, хоть у официалов, хоть в мастерских, работают далеко не боги. Поэтому, чтобы производить качественный ремонт конструктивно задроченных машин, нужно иметь хорошую квалификацию, навыки, инструмент, достаточно времени и крепкие нервы.
И здесь в полной мере срабатывает правило: "Ремонтируем быстро, качественно, недорого. Выбираем любые два варианта." Такой вздроч, как французы, например, отнимают намного больше времени, сил и на потоке их чинят, как правило, с жертвами, которые после нескольких ремонтов превращаются в хороший букет со следами от болгарки, сломанными андапками, колхозными болтами и т.д.
Просто, когда ты снимешь своими руками КПП для замены сцепления на Citroen C4 и на Октавии, например, то у тебя отпадёт очень много вопросов в приоритетах выбора. У ВАГов тоже есть свои нюансы, но они меркнут на фоне французов, а те же Опели вообще во многом до безобразия просты.
Поэтому ремонтопригодность машины - относительный залог спокойствия при её эксплуатации и обслуживании. Ну и немаловажный фактор - это изначальное состояние на момент покупки. Также важно, это использование хороших з/ч и правильных жидкостей, ибо повидал я мастеров, которые льют в моторы что попало, в ГУРы, во все механики одно универсальное масло и во все автоматы - красный ATF, считая допуски излишней формальностью, а потом списывают внезапно возникшие проблемы с нормально работающими накануне агрегатами на возраст и пробег, ну а поскольку большинство клиентов технически темны, то просто с горестью воспринимают свою участь в "неудачном" выборе вполне целого до ремонта автомобиля.