Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Кабели и их влияние на звук

  • Автор теми Автор теми Burchun
  • Дата створення Дата створення
Эмммм, я конечно не шарю в этих вопросах, потому хотелось бы узнать:

1 Как вата поглощает тепло? Это ж, по сути, волокна между которыми такой же воздух, как и в свободном объеме АС.
2 Адиабатическое сжатие в АС без ФИ или таки присутствует и в них давление достаточно для ощутимого повышния температуры?
3 Че то мне кажется, что мощность, выделяющаяся на омическом сопротивлении катушки все таки больше, чем при адиабатическом сжатии.

Вроде как и СЧ динамики пытаются кожухами закрыть, а то искажения всякие интермодуляционные.
 
Почитаем?
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Останнє редагування:
валькирии переехали ицпат рояле в Real World?
 
А куда исчезли сообщения из темы ?
 
Продолжаем разговор?

Колонки "Конкретных пацанов", длиинноходы тихо плачут:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Интересно, пацаны кабели продувают, прогревают или разминают?
 
По ссылке есть что-то про Lowther. Слышал... Ужаснулся...
Эта мерзость, вне зависимости от модели и акустического оформление противно визжит на струнных и женском вокале.

Вообще некоторые аудиофилы удивляют.С серьёзным лицом утверждают, что фильтры высокого порядка это зло, а рупорное оформление - добро. Мало кто,правда, понимает что рупор это и есть фильтр высокого порядка. И все проблемы таких фильтров справедливы что для электрических, что для акустических их типов.


По ссылке есть не только Лоутер - есть и Эвересты, Клипши, Автографы, Онкены, JBL. Т.Е. по ссылке практически можно посмотреть лучшие мировые образцы АС, и промышленные в том числе.
В основном, конечно авторские конструкции - есть все таки настоящие аудиофилы. Уважаю.

К стати, Лоутер всем известно - исключительно кривой динамик, заточенный под свою "промытую" публику. На любителя....

Насчет рупора - насколько я знаю, рупор по своей физике - это акустический трансформатор.
Рупор, рупору рознь - конечно закрытый рупор можно назвать как угодно, хоть трубой, хоть фильтром, но это трансформатор по определению.

Мир он не только из добра и зла состоит - есть варианты.
Если у Вас ФИ с длинноходом, это не значит что в мире нет ничего более достойного.
Есть. См. ссылку.
 
Колонки "Конкретных пацанов
мама дорогая!!! есть там рупоры, вывернутые сверх=хитрым образом, а на срезе исчо и диффузорник подвешен. интересно, они хоть озаботились введением в цепи диффузорников задержек на время прохождения звуковой волны в рупоре?

а на более бдругой картинке кластер из рупоров расчудесно светит на стены, снабженные невероятным количеством микро-полочек. Наверно, совсем не переотражающих звук)))))

а рупоры наверно еще и проистекают из желания иметь с однотаткника класс А, с его 3Вт хоть более-менне громкий звук?
 
мама дорогая!!! есть там рупоры, вывернутые сверх=хитрым образом, а на срезе исчо и диффузорник подвешен. интересно, они хоть озаботились введением в цепи диффузорников задержек на время прохождения звуковой волны в рупоре?

а на более бдругой картинке кластер из рупоров расчудесно светит на стены, снабженные невероятным количеством микро-полочек. Наверно, совсем не переотражающих звук)))))

а рупоры наверно еще и проистекают из желания иметь с однотаткника класс А, с его 3Вт хоть более-менне громкий звук?


Насколько я знаю в подобных системах, задержки являются весьма условными, они ни на что не влияют и просто не берутся во внимание.
Тот, же Клипш Клипш-хорн или Танной Автограф (60 тысяч $!) имеют сложную внутреннюю конструкцию свернутых, хитрых рупоров длинна, которых никак не менее 3-х метров. Работают они с обычными усилителями, без всяких задержек и ЦОС обработок.
Об этом знали еще наши дедушки и делали такие колонки, что современным производителям не потянуть по причине низкой рентабельности.

А, насчет громкого звука, так мне кажется, не в этом дело.
Дело в том, что рупоры - это излучатели звуковой волны.
Т.Е. звуковое поле рупора - соответствует звуковому полю натуральных живых музыкальных инструментов и вокала.
Т.Е. рупор может воспроизвести звук барабана или органа практически так как он звучит в органном зале, чего не в состоянии сделать компрессионный динамик.

Еще, забыл - рупорному излучателю, практически, все равно куда светить и где работать на улице или в квартире. Динамик в рупоре согласован с окружающей средой через акустический трансформатор.
Поэтому за счет того, что излучается направленная звуковая волна рупорные колонки совершенно не критичны к помещению, не боятся пере отражений, не гудят, не заводят комнаты на модах.
В тему - кабели им "по барабану", хоть лапшой подключай!
 

Вкладення

  • GRF3.webp
    GRF3.webp
    51.1 КБ · Перегляди: 99
  • 1960-3.webp
    1960-3.webp
    183.6 КБ · Перегляди: 89
Останнє редагування:
задержки являются весьма условными,
тяжело поверить, что скорость звуковой волны в 3х метровом рупоре = скорости света в проводах к ВЧ динамикам...
в вышеприведенном Танное-то на рупор работает задняя часть диффузора, и при определенной его длине рупор как раз обеспечивает разворот фазы сигнала на 180 градусов, превращая таким образом заднюю поверхность диффузора в переднюю. и ессно работает ето на очень небольшом диапазоне частот.

и тот же танной, наверняка совершенно не зря размещает плоскость диффузора супертивттеров своих колонок не напротив передней стенки, а чуть глубже - в плоскости центра излучения остальных динамиков...
 
тяжело поверить, что скорость звуковой волны в 3х метровом рупоре = скорости света в проводах к ВЧ динамикам...
в вышеприведенном Танное-то на рупор работает задняя часть диффузора, и при определенной его длине рупор как раз обеспечивает разворот фазы сигнала на 180 градусов, превращая таким образом заднюю поверхность диффузора в переднюю. и ессно работает ето на очень небольшом диапазоне частот.

и тот же танной, наверняка совершенно не зря размещает плоскость диффузора супертивттеров своих колонок не напротив передней стенки, а чуть глубже - в плоскости центра излучения остальных динамиков...


Тут Вы конечно правы.
Но, насколько я знаю из практики - рупористы этими проблемами особо не заморачиваются. Конечно, для совмещения СЧ и ВЧ это важно, а по низам - "до лампочки".
Есть же и закрытые рупора - например в Клипше. Задняя камера у него полностью заглушена, а фронт дина работает в чистый свернутый рупор.
Полоса там не шибко широкая, но кажется от 50 до 400 Гц исключительно линейно без резонансных эффектов.

Вот например НЧ секция одна и стоит не в фокусе. Причем по габаритам она имеет полосу примерно от 30 до 300 Гц. Т.Е локализация НЧ уже будет заметно слышна. Тем не менее это автора не смущает.
Это даже в определенной степени улучшает восприятие.
У самого так.
 

Вкладення

  • 0801_avantgardeacoustic_hornlautsprecher_heimkino_300.webp
    0801_avantgardeacoustic_hornlautsprecher_heimkino_300.webp
    15.7 КБ · Перегляди: 101
Останнє редагування:
Я переслушал массу рупорных колонок довольно приличного ценового диапазона. Ни одна из этих ас (Таннои я,кстати, слышал многие, вплоть до Вестминистера) не в состоянии воспроизвести полноценную 3-х мерную сцену. Только подача звука аля концертный зал или стадион. Тут вы правы, Радист09.
Но с какой стати эталоном стал звук в зале?


Может я не прав, но из двух вариантов -

- рояль звучащий в зале,
- рояль звучащий из бум-бокса.

Эталоном, по моему мнению является все таки рояль звучащий в зале.
Это же касаемо вокала, барабана и органа.

Налицо, по моему мнению явное заблуждение - Хай Фай должен играть, так, как это было в оригинале, а не так как это кому то хочется или нравится.
Уже писали здесь, что аппаратура бывает правильно звучащая и красиво звучащая.
Хай Фай по определению - правильно звучащая аппаратура.
Именно так как нам играет орган в органном зале и никак иначе.

Хотел бы узнать, что такое "территория свободная от мовы"?
Мова, это русское слово "молвить", таким образом это территория где никто не разговаривает?
Это на полюсе, где нет людей?
 
А где третий, самый правильный вариант:
- рояль звучащий в студии и прошедший обработку, мастеринг и сведение?

Современные ас с высоким разрешением дают возможность всё это услышать. Винтажные рупорные ас из любой записи сделают "как в зале".
И вообще, напомню, что сам по себе живой звук также не является эталоном т.к. студийные записи в большинстве своём очень сильно отличаются от реального звука.

Кто сказал, что рупорные системы не могут воспроизвести рояль прошедший студийную запись?
Могут, еще и как!
(фронт звуковой волны, помним?)
 
Рупорные системы (с рупорными вч) не могут вопроизвести даже 18 кгц под углом градусов в 10 к оси излучения. Всё, для меня они не существуют.

з.ы. Обратил внимание, что рупорные системы нравятся в основном тем, кому за 40-50 лет. Радист09 - я угадал?


В какой то степени Вы правы!
Понимание приходит не сразу.
С другой стороны размер обуви влияет на любовь к рупорам?
Наверное нет, более того именно молодежь двинула рупорное направление - почитайте Вегалаб или тот же ИТС.
Я лично считаю рупор эксклюзивом, для тех любителей у которых есть для этого возможность, физическая и моральная (жена на кухне).
В последнее время появились отличные лабиринты. более того в какой то мере это решение лучше рупорного, именно для любителей.

Насчет градусов - явное заблуждение.

Звуковое поле в частном случае (колонка в комнате) состоит из двух компонент - прямой и отраженной волны.
Понятно, что чем меньше отражений, тем чище прямая исходная волна.
А, теперь вопрос - какая колонка породит больше отражений:
- имеющая узкий луч,
- имеющая широкий луч?

Понятно, что чище будет звучание у колонки порождающей меньше паразитных пере отражений.
Вот почему, рупорным излучателям не страшны сложные помещения, и им можно сказать глубоко наплевать на то, есть ковры на стенах и полу или нет. У них, как правило, нет эха на ВЧ.
Им не нужны отражатели, экраны, заглушки, коры, звукопоглощающие обработки помещений - и в придачу кабели их мало волнуют.
Так, что когда Вы соберете свой плазменный излучатель - приготовьтесь превратить свою комнату в безэховую камеру. Та, каша из переотражений, которую породит в комнате ненаправленный излучатель, вероятно будет не аппетитной.
 
Останнє редагування:
Рупор в квартире сейчас стал вполне доступной вещью.

Появились новые динамики, новые типы корпусов - рупор это единственное оформление которое не имеет послезвучия, там просто нечему гудеть в принципе.
Например Сонидовский рупор или лабиринт.
Поезд ушел, пока кто то парится с бухтелками - передовая часть аудиофилов осваивает рупоры.
Например:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Сонидовский рупор - для квартиры. Читайте, кому интересно, там еще и лабиринты есть на этих же динамиках.

Параметры супер.
Новая рупорная акустика на Sonido SFR175
Драйвер Sonido SFR175-8 (диаметр 175 мм - 7")
Чувствительность: 93,5 дБ (1В/1м)
50 Гц по уровню -2 дб
40 Гц по уровню -9 дБ

Вот отзывы:

Что сказать, акустика получилась очень интересной, а главное всеядной! Такого натурального баса я честно говоря не ожидал услышать! Но не это главное, главное - это середина! Именно в ней широкополосник показывает своё преимущество перед многополосниками. Вокал как живой!

От себя добавлю, что колонка не гудит, бас четкий, быстрый, панч удивительный, для такого маленького динамика.
Высокие и середина исключительно чистые.
Частотка ровная, чувствительность тоже не в пример ФИ.
Так, что рупор в квартире, при наличии знаний, желания и умения это ВЕРОЯТНАЯ вещь.
 

Вкладення

  •  SFR175-8 BLH.webp
    SFR175-8 BLH.webp
    22.3 КБ · Перегляди: 123
А где третий, самый правильный вариант:
- рояль звучащий в студии и прошедший обработку, мастеринг и сведение?

Современные ас с высоким разрешением дают возможность всё это услышать. Винтажные рупорные ас из любой записи сделают "как в зале".
И вообще, напомню, что сам по себе живой звук также не является эталоном т.к. студийные записи в большинстве своём очень сильно отличаются от реального звука.

Не, это уже мудрствование. Ройаль, звучащий в зале - эталон для одной записи. Звучащий в студии - для другой записи.

Истина в АЧХ и ФЧХ.

В тему - провода тут непричём :)
 
Переглянути вкладення 13333792
Вот как раз в таких колонках я и сомневался выше ...


Это не тот случай. Новые технологии - рупор для квартиры.
Такие колонки в магазине не купишь, их нужно делать.
Я же дал ссылку на ветку автора - это рупор!
На короткоходном чувствительном широкополоснике.
Честно говоря колонки, удивительные.

О, а вот и дилеры Сонида подтянулись.
В Харькове это конечно услышать нельзя?
Римлянин, а вот в таких сомневаешься ещё больше мне интересно?

1. Сонидо в Харькове есть, лично я брал на прослушивание.

2. Найтвиш очень хорош, а таких коробочек, в любом магазине пруд пруди.
Старо и неинтересно.

3. Вот здесь 80 страниц ссылок и фото на элитные конструкции и пром. образцы, чего там точно нет - так это длинноходов с ФИ:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


В тему - кабели для длинноходов с ФИ и чувствительностью 89 дБ - имеют значение.
Для НОРМАЛЬНЫХ колонок с чувствительностью 100 дБ - НЕ ИМЕЮТ.
 
Назад
Зверху Знизу