Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Кабели и их влияние на звук

  • Автор теми Автор теми Burchun
  • Дата створення Дата створення
А с главного начать? Если помещение акустически не подготовлено, то из какого материала лучше стенки чтобы были? Какой тип обоев или вообще, что лучше на стенки клеить (цивильное для жилья)? Какая оптимальная площадь, объем прослушивания?
ЗЫ не прикалываюсь. Какие-то мелочи обсуждаем, а реально существенное даже никто не вспоминает. :) Плита - это конечно нужная деталь и влияние ее известно. Но обсуждать что? Разновидности мрамора/гранита, оптимальную толщину плит?
 
А с главного начать? Если помещение акустически не подготовлено, то из какого материала лучше стенки чтобы были? Какой тип обоев или вообще, что лучше на стенки клеить (цивильное для жилья)? Какая оптимальная площадь, объем прослушивания?

Ну, почему же, попытки сказать, что комната - это очень важно, уже были :)
Особенно объем.

А на тему подготовки : далеко не у всех есть возможность акустический домик с лесу построить И даже комнату отдельную выделить. Потому, где живем, там и слушаем :)

А оптимально, наверное, взять большущую комнату, заглушить ее максимально "пирамидками" на плоских поверхностях, как на студии звукозаписи, а потом отражающими панелями и рассеивателями нужную акустику построить. Хотя, Домского собора, все равно не получится :)

Какие-то мелочи обсуждаем, а реально существенное даже никто не вспоминает. :) Плита - это конечно нужная деталь и влияние ее известно. Но обсуждать что? Разновидности мрамора/гранита, оптимальную толщину плит?

По крайней мере, понять как материал влияет.

Просто неоднократно встречал мнение, что бас "собирается", гул уходит.
 
заглушить ее максимально "пирамидками" на плоских поверхностях, как на студии звукозаписи
Хотелось бы обойтись без этого.

Просто неоднократно встречал мнение, что бас "собирается", гул уходит.
Относительно мраморных панелей и подставок под АС – это факт, все так и есть. Важная деталь. Но это вполне объяснимо и понятно.
ЗЫ Попробуйте вместо подставок использовать стол письменный.
 
Относительно мраморных панелей и подставок под АС – это факт, все так и есть. Важная деталь. Но это вполне объяснимо и понятно.

Хотелось бы понять как влияет гранит и как мрамор, не покупая то и другое для сравнения :)
 
Все из-за свойств материала. Мрамор имеет отличное шумопоглощение и отлично гасит звуки. То есть звучит именно АС, а не комплекс АС+стол+тумба..
 
А что такое шум? Определение. И потом это все сопоставить со свойствами мрамора. Делаем замкнутый бокс из мрамора и бокс металла или пластика. Через что будет проходить лучше/хуже звук, если источник звука внутри бокса ? :) Толщина стенок одинаковая у боксов.
ЗЫ Шумопоглощение и звукопоглощение – есть ли различия и в чем разница?
 
Останнє редагування:
Мрамор обладает свойством гасить механические колебания. Разве не в этом суть? А шум это колебания и упоминание о возможностях мрамора поглощать шум встречается очень часто. Может что-то другое имеется ввиду? Это же преобразование, за счет чего оно происходит? Видимо за счет преобразования в тепло.
 
А с главного начать?

Хорошо бы всегда начинать всё с главного, но по жизни всё начинается с того чего Больше хочется:)
Помещение устраивать труднее всего(особенно материально). В помещении, как правило, надо ещё и жить, и чтоб через время,глядя на пирамидки, крышу не снесло. Помню сколько мучился в бетонной "чешке"с большими колонками - гудело очень настойчиво. Тем не менее если комната достаточно заставлена мебелью, то причина гудежа оказалась в колонках. Предлагаю обратить внимание на существенный горб в районе 100Гц на АЧХ почти всех АС из цветных журналов:).
Напряжение на НЧ головке в этом районе было больше на ТРЕТЬ от остальной полосы пропускания, соответственно мощность в 1,69 раза!
Избавившись от этого горба проблемы комнаты на долго стали незначительными.
 
Yuri S, уговорили. Уже обсуждаем мрамор. Игорь сейчас расскажет, почему мрамор не гасит шум, когда я уже в нескольких местах прочитал, что это одно из его достоинств. Уточню - прочитал, что мрамор поглощает шум, а не звук, а звуки - гасит. Звук и шум имеют отличия? Слова точно разные.
 
Через бетон хуже всего. Через мрамор будет отлично слышно всё. Через сталь ещё лучше.

Жители бетонных многоэтажек Вам бы сильно возразили:D

Yuri S, уговорили. Уже обсуждаем мрамор. .Звук и шум имеет отличие же?

Нет, помещение ещё будем обсуждать - это всех здесь волнует, есть какие то наблюдения... ну и мне есть что сказать:), просто начнём с подставок.
Не понимаю что Вы имеете ввиду под звуком и шумом? Ну звук как бы понятно, а шум? - это все "ненужные" производные от звука, так? Спрашиваю для того что бы на одном языке говорить:)
 
Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Шум — совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты.

Звук — упругие волны, продольно распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания.
 
Для звуковых волн любая поверхность имеет отражение и поглощение. Общая зависимость: чем выше плотность материала тем он более отражает нежели поглощает. По-этому мрамор, думаю (и знаю), тоже очень хорошо отражает, но все-таки меньше чем гранит.
Но главное ли это в подставках?
Вопрос в вибрациях АС и куда они уходят. Если в тепло, всё в порядке, а если в уши то...
 
Мрамор будет хорошо отражать конечно звук, особенно если он в плите отшлифованной.

Вопрос в вибрациях АС и куда они уходят. Если в тепло, всё в порядке, а если в уши то...

В тепло.
 

Опять же если шум не коррелирован со звуком (шум от улицы и соседей), то нам на него по идее начхать. Всё же какому шуму Вы придаете значение?

Мрамор будет хорошо отражать конечно звук, особенно если он в плите отшлифованной.

Точно!
 
Юрий, это все сложно.. пойду я паять усилители. Игорь появится и все расскажет, он по мрамору специализируется.
 
Мрамор будет хорошо отражать конечно звук, особенно если он в плите отшлифованной.

тепло

Т.е плита на которой стоит АС будет отражать волны в ДНО АС, а потом вылазить в щель между АС и плитой.
 
Т.е плита на которой стоит АС будет отражать волны в ДНО АС, а потом вылазить в щель между АС и плитой.

Не понял? Какие еще волны, они затухают в самом камне и камень "нагревается" от этого. Это как ферритовое кольцо на кабеле. Задача - преобразовать электромагнитное излучение в тепло. Т.е. поглотить, а не отразить. Вот стол в качестве подставки для АС будет отражать.

АС и подставка как одно целое рассматривается.
 
Юрий, это все сложно.. пойду я паять усилители. Игорь появится и все расскажет, он по мрамору специализируется.

Совсем не сложно. Для понимания требуется только пожелать этого:)

Не понял? Какие еще волны, они затухают в самом камне и камень "нагревается" от этого. Это как ферритовое кольцо на кабеле. Задача - преобразовать электромагнитное излучение в тепло. Т.е. поглотить, а не отразить. Вот стол в качестве подставки для АС будет отражать.

АС и подставка как одно целое рассматривается.

Т.е. АС на плите без зазора?
 
2 Yuri S
Суть не в зазоре, а в наличии механической связи (избежать ее полностью невозможно). Часто для минимизации влияния используют дополнительно еще шипы под АС (между АС и подставкой). В своих будущих конструкциях (особенно ламповых) хочу перейти на ножки-шипы (вторая картинка). По виду как ножка, но на деле шип. Другое дело – не совсем удобный вариант на фото №1. (как делаю сейчас). Он требует наличия отдельных подпятников, которые теряются и не всегда становятся на свое место. Бывает так же порча поверхности стола, когда шип попадает не на подпятник.
ЗЫ не буду я сегодня уже паять ничего… :)

А если быть точным - изделия из металла имеют другую структуру и добротность резонансов, чем из мрамора.

Да это понятно. У мрамора аморфная структура. Гранит тоже гораздо хуже в этом отношении.
 
Останнє редагування:
Идея хорошая, отверстий в подпятнике только не хватает для вкручивания ограничительных винтиков.

Заметил что если между АС и тем на чем она стоит есть зазор, звук лучше. Может кто объяснит это?
 
Назад
Зверху Знизу