Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Кабели и их влияние на звук

  • Автор теми Автор теми Burchun
  • Дата створення Дата створення
2 Drap Классная статья! :)
"«радиопомойка» — подразумеваю «лампа». Я говорю «лампа» — подразумеваю «радиопомойка»." - Поддерживаю на 100% :)

Ну на счет ламп, даже при всех их недостатках, я не буду столь категоричен, поскольку все имеет право на жизнь.

Статья конечно написана мастерски, этого не отнять, но не менее интересны и комменты. На первой странице статьи есть и вот такой:

Отправлено: 01.06.06 09:03. Заголовок: Re:

Набрел в сети (cableshop.ru) на оч. интересный отзыв о Van den Hul The MAINSTREAM BS HYBRID сетевой кабель (1.5m-393$):

"Отличный кабель. Для начала протестил его на паяльнике за 50 рублей, припой начал растекацца по жалу более равномерно и пайка получается более качественно. Припаял 2 светодиода пока работают что подтверждает качество пайки. Дальше в ход пошёл утюг грязные носки разгаладились отлично при этом без запаха хотя при глажки утюгом и обычным кабелем вонь стаяла страшная. Но самые большие изменения произошли в приёмнике он после подключения этим чудо кабелем смог лавить разговоры на частоте 1800mHz а ведь это частота сотовой связи.
Всем рекомендую кабель он своих денег стоит!!! "


Случайно набрел в сети на статью "Маленький кусочек высокоорганизованной материи германского производства" Посилання видалено В статье есть ссылка и на первоисточник - автор А.Лихницкий. Советую прочитать оригинал -не пожалеете. Лишь маленькая выдержка:

"Одно из моих ноу-хау, которое я уже рассекретил (см. "АМ" № 2 (25) 98, с. 143), - это вживление в современный аппарат какой-нибудь детальки или проводника, произведенных фирмой "Telefunken" в период Второй мировой войны. Такая операция заметно облагораживает звучание современных аппаратов. Я объясняю это тем, что маленький кусочек высокоорганизованной материи германского производства способен перевоспитать множество низкоорганизованных элементов отечественного производства."

"Чтобы разобраться в этом, я решил собрать аудиосистему для воспроизведения грамзаписей на 78 об/мин из деталей, изготовленных в Германии в 30-40 годы. Мое решение поддержал космос."---- это уже из оригинала.

А вот советы из другой статьи "КАК УЛУЧШИТЬ ЗВУЧАНИЕ СИСТЕМЫ БЕЗ СЕРЬЁЗНЫХ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ" Посилання видалено
"4. Усилители тоже очень чувствительны к механическим вибрациям. Демпфирующая платформа из мрамора толщиной 4 - 10 см, положенная на клапанные пружины от автомобильного двигателя, будет наилучшим решением. Прекрасный результат дает мраморная плита, если ее подвесить на резиновых растяжках, например велосипедных камерах. Противоположные концы растяжек можно закрепить в углах металлического короба.
10. Выходные лампы, работающие на трансформатор, балансируются, чтобы через первичную обмотку не протекал постоянный ток.*** В противном случае усилитель будет работать с большими искажениями. При старении ламп балансировка может нарушиться, и режимы ламп придется подстраивать, меняя смещение на управляющих сетках. Если в вашем усилителе такая регулировка не предусмотрена, возьмите подковообразный магнит и закрепите его обоими полюсами на сердечнике трансформатора. Перемещая его, найдите положение, в котором звуковые искажения будут минимальны."


Короче удивительное рядом.
 
Ну во всех цитатах Драпа люди просто стебаются над аудиофилией Имхо. А вот скажите - в чём физический смысл мотать индуктивности плоской лентой? Тоже ведь как бы нету! Даже вредно из-за бОльшей паразитной ёмкости.

Игорь, я понимаю, что подборка ядовитых материалов о влиянии кабелей на звук, задевает твои аудиофильские чувства. Но этот топик по сути уже давно перешел в раздел "хохма", а ты этого даже не заметил или не хочешь замечать. Отношение к кабелям, в смысле того, что они могут, а что нет, неоднозначное. И это естественно, потому что мир, к счастью, не только черно-белый. В нем присутствуют и другие цвета и оттенки. Ну это, так, лирика.
Я лично не против применения кабелей, изготовленных по каким-то особым технологиям, я за, но ЗА РАЗУМНУЮ ЦЕНУ.
А то что народ стебается, так в этом нет ничего плохого, положительные эмоции еще никому не сделали вреда:)
 
По моему не заметил ты, что на твои посты реагирует лишь часть участников ветки. А бред мне положительных эмоций не приносит.

То что не все реагируют лишь подтверждает, что мнение по этой теме неоднозначно. И это нормально. Трагедии из этого делать не стоит.

Отсутствие положительных эмоций на чушь и бред о необыкновенных свойствах отдельных компонентов, является сугубо твоей проблемой и решать ее тебе придеться все же самому.
 
RUH, шутки шутками, а есть вопрос -)
Делал 4 варианта усилителя для своих Beyerdynamic DT990pro (высокоомные)
Пока лучше всего играет встроенный усилитель в ноутбуке :D
Очень понравилось звучание усила, который делал на лампах. Реально - исполнителя слушать - одно удовольствие -)
Но мегазавал по НЧ. Баеры не раскачиваются субъективно ниже 100 Гц
В схеме нет выходного транса, есть емкость. Я ставил 200 мкФ х 350В
Блин неужели может он так рубать? Ведь сопротивление ушей 250 Ом!
Как считаешь?
У тебя есть проверенная схема хорошего усилителя? Хочется собрать именно самому. Сейчас собрался делать на транзисторах, винтаж. На базаре не транзисторы а фуфел, один китай. Комплиментарные пары подобрать практически невозможно. npn h21э 200..250, pnp 120..150
Брал у разных людей, разные серии разные буквы. Нескладуха -(

Не вопрос, есть кое что... :) Помогу, чем смогу.. :) Вот только немножко с делами раскидаюсь.. ;)
 
Отсутствие положительных эмоций на чушь и бред о необыкновенных свойствах отдельных компонентов, является сугубо твоей проблемой и решать ее тебе придеться все же самому.

+1
Круто сказанул!

А вообще посты товарища Drapa довольно интересно читать и в некоторых моментах очень познавательно и смешно.
А то, что народ стебается над народом, который слушает провода, так это и не мудрено.
Как говориться, грех не постебаться. :D
 
Посилання видалено
 
о, это исчо ничего, я тут на одном сайте увидел питалово от 2*15 ватт усилка,

приколы про "сверхбыстрые диоды" в диодноном мотике я пропущю, но то что там элетролитов 3*4700 + 3*2200 = 14100 + 6600 =20100 в плече меня очень позабавило
 
Можно подумать что приколы про диоды Шотки (сверхбыстрые диоды, стоят у меня в усилке) это глупости? И что не так в запараллеливании емкостей? Или 20.000 мкф это много в одном плече? Ну у меня 50.000 в плече на усилке с бОльшей мощностью. Что смешного?
что то я сомневаюсь что имеет смысл ставить сверхбыстрые диоды в выпрямитель :)

а насчет емкости, так 20 000 это много для 2*15 усилка :)
 
Основные субъективные термины для описания тембра, используемые в современной международной технической литературе (статистический ****из 30 книг и журналов) :

arching - выпуклый
articulate - разборчивый
austere - суровый
bite, biting - кусачий
bland - вкрадчивый
blaring - ревущий
bleating - блеющий
breathy - дыхательный
bright - яркий
brilliant - блестящий
brittle - подвижный
buzzy - жужжащий
calm - спокойный
carrying - полетный
centered - концентрированный
clangorous - звенящий
clear, clarity - ясный
cloudy - туманный
coarse - грубый
cold - холодный
colorful - красочный
colorless - бесцветный
cool - прохладный (автомобильный гудок)
crackling - трескучий
crashing - ломаный
creamy - сливочный
crystalline - кристаллический
cutting - резкий
dark - темный
deep - глубокий
delicate - деликатный
dense - плотный
diffuse - рассеянный
dismal - отдаленный
distant - отчетливый
dreamy - мечтательный
dry - сухой
dull - скучный
earnest - серьезный
ecstatic - экстатический
ethereal - эфирный
exotic - экзотический
expressive - выразительный
fat - жирный
fierce - жесткий
flabby - дряблый
focused - сфокусированный
forceful - усиленный
foreboding - отталкивающий
frosty - морозный
full - полный
fuzzy - пушистый
gauzy - тонкий
gentle - нежный
ghostlike - призрачный
glassy - стеклянный
glittering - блестящий
gloomy - унылый
grainy - зернистый
grating - скрипучий
grave - серьезный
growly - рычащий
hard - жесткий
harsh - грубый
haunting - преследующий
hazy - смутный
hearty - искренний
heavy - тяжелый
heroic - героический
hoarse - хриплый
hollow - пустой
honking - гудящий
hooty - гудящий
husky - сиплый
incandescence - накаленный
incisive - резкий
inexpressive - невыразительный
intense - интенсивный
introspective - углубленный
joyous - радостный
languishing - печальный
light - светлый
limpid - прозрачный
liquid - водянистый
loud - громкий
luminous - блестящий
lush (luscious) - сочный
lyrical - лирический
massive - массивный
meditative - созерцательный
melancholy - меланхоличный
mellow - мягкий
melodious - мелодичный
menacing - угрожающий
metallic - металлический
misty - неясный
mournful - траурный
muddy - грязный
muffled - заглушенный
mushy - пористый (рассудительный)
mysterious - загадочный
nasal - носовой
neat - аккуратный
neutral - нейтральный
noble - благородный
nondescript - неописуемый
nostalgic - ностальгический
ominous - зловещий
ordinary - ординарный
pale - бледный
passionate - страстный
penetrating - проникающий
piercing - пронзительный
pinched - ограниченный
placid - безмятежный
plaintive - заунывный
ponderous - увесистый
powerful - мощный
prominent - выдающийся
pungent - едкий
pure - чистый
radiant - сияющий
raspy - дребезжащий
rattling - грохочущий
reedy - пронзительный
refined - рафинированный
remote - удаленный
rich - богатый
ringing - звенящий
robust - грубый
rough - терпкий
rounded - круглый
sandy - песочный
savage - дикий
screamy - кричащий
sere - сухой
serene, serenity - спокойный
shadowy - затененный
sharp - резкий
shimmer - дрожащий
shouting - кричащий
shrill - пронзительный
silky - шелковистый
silvery - серебристый
singing - певучий
sinister - зловещий
slack - расхлябанный
smooth - гладкий
sober - трезвый
soft - мягкий
solemn - торжественный
solid - твердый
somber - мрачный
sonorous - звучный
steely - стальной
strained - натянутый
strident - скрипучий
stringent - стесненный
strong - сильный
stuffy - душный
subdued - смягченный
sultry - знойный
sweet - сладкий
tangy - запутанный
tart - кислый
tearing - неистовый
tender - нежный
tense - напряженный
thick - толстый
thin - тонкий
threatening - угрожающий
throaty - хриплый
tragic - трагичный
tranquil - успокаивающий
transparent - прозрачный
triumphant - торжествующий
tubby - бочкообразный
turbid - мутный
turgid - высокопарный
unfocussed - несфокусированный
unobtrusive - скромный
veiled - завуалированный
velvety - бархатистый
vibrant - вибрирующий
vital - жизненный
voluptuous - пышный (роскошный)
wan - тусклый
warm - теплый
watery - водянистый
weak - слабый
weighty - тяжеловесный
white - белый
windy - ветряный
wispy - тонкий
woody - деревянный
yearning - тоскливый

Посилання видалено
 
Основные субъективные термины для описания тембра, используемые в современной международной технической литературе (статистический ****из 30 книг и журналов) :
...
Посилання видалено
Ну вот, изучить это все - и можно стихи писать :)
 
Цервин Вега и экспожур решили не так как ты (это из того чем я владею) насчёт диодов.

а 50.000 для 50 ******* это тоже перебор (у меня)? Много емкости по питанию не бывает в разумных пределах. Выбор номиналов мне,кстати, тоже импонирует.

2*50 000 емкости для 2*50ватт усилка?

P.S. Обьясните разницу между диодными мостиками разного времени ?
 
Конечно влияет
Кто ж купит медленные, если есть быстрые -)
Теоретически могут меньше нагреваться, но только в теории ИМХО на 50 Гц
 
Факт есть факт, дешевые аппараты - медленные. Средний и выше уровень - быстрые.

Гм, только вот что то график что на быстрых диодах, что на обычных, не так уж и отличается :)

сто тыс емкости для усилка 2*50 ватт ? давай проведем эксперимент, и поставим не 50 тыс в плечо а тока 20 тыс? можно даже отдельные плечи сделать для разных каналов. т.е. не два банка по 10 тыс, а четыре по 5 и конечно же два диодных мостика. посторонний слушатель на слепом тесте отличит?

P.S> Аудиофилия - тоже религия
 
Посилання видалено

Кабели бывают сетевые, межкомпонентные, композитные. У нас первый – так называемый сетевой кондиционер. Это кабель длиной 1,3м – 1,7м, с виду ничем не отличается от китайских или белорусских тройников, но на самом деле он влияет на звук. Его специальная конструкция, которую я вывел экспериментальным путем, делается из провода фирмы Nokia. Сетевой кондиционер состоит из 16 жил, каждая из которых имеет бумажную изоляцию. .....
 
Посилання видалено

Кабели бывают сетевые, межкомпонентные, композитные. У нас первый – так называемый сетевой кондиционер. Это кабель длиной 1,3м – 1,7м, с виду ничем не отличается от китайских или белорусских тройников, но на самом деле он влияет на звук. Его специальная конструкция, которую я вывел экспериментальным путем, делается из провода фирмы Nokia. Сетевой кондиционер состоит из 16 жил, каждая из которых имеет бумажную изоляцию. .....
Вау, несколько метров хорошего питающего кабеля иправят несколько километров плохого кабеля от электростанции до дома :)

оттудаже:
Еще очень важна поляризация. Мы выяснили, что лучше всего звучание, когда источник сигнала и усилитель включены в сетевой противофазе. Всегда идет утечка на корпус аппарата или усилителя. Если дотронуться обыкновенной индикаторной отверткой до корпуса включенного в сеть аппарата, то в одном случае поляризации вилки вы увидите свечение неоновой лампочки, которое исчезнет, стоит лишь перевернуть штекер. В этом случае включать аппаратуру в сеть лучше при разной поляризации вилок. Таким образом, берем индикаторную отвертку, включаем ни к чему не подключенный CD проигрыватель в сеть и смотрим: его корпус должен светиться. То же самое следует проделать с усилителем – он светиться не должен. А после просто соединяем проигрыватель с усилителем межкомпонентным, коаксиальным цифровым или оптическим кабелем.
и выпаливаем вход-выход по разнице светится-не светится :)
 
это не самое красивое объяснение. В инете было подробнее, но лень искать. Я мерял напряжение между корпусами сидюка и усилка. Оно меняется в зависимости от фазировки вилки, равно как и звук.
и что реально слышишь разницу? так куда клеммы подключать? одну понял на корпус, а вторую? Посилання видалено
 
Ты же в курсе, что трансформатор не связан электрически с аудиосистемой, интерконектами, RCA и т.д., вся система полностью гальванически отвязана от сети... Так чем мерял и как? :)

PS

Ыыы, энты пробежали за окном!
достойный ответ, но я не понял связи с темой :)
 
это не самое красивое объяснение. В инете было подробнее, но лень искать. Я мерял напряжение между корпусами сидюка и усилка. Оно меняется в зависимости от фазировки вилки, равно как и звук.
так, стоп. а разве у тебя между собой аппараты электрически не связаны? слепой тест делал?
 
Назад
Зверху Знизу