О.Б.: Какой компромисс возможен сейчас в ВР?
Первое – изменение конституционного строя, возврат к Конституции 2004 года. То есть, денонсация решения КСУ от 2010-го, которым объявили недействительность конституционной реформы с возвратом к Основному закону образца 1996 года.
Как добиться денонсации? Механизм – через голосование в парламенте. Юридически сценарии прописаны, есть множество вариантов...
Можно ли под это собрать большинство? Сложно, но можно. При этом львиная доля тех, кто готов к нам присоединиться – мажоритарщики от Партии регионов. Но в Конституции 2004 года прописана исключительно пропорциональная система выборов, мажоритарщиков там нет. Следовательно, какой им интерес это поддерживать? Тут и рождается компромисс номер один – одновременно с возвратом к парламентско-президентской модели мы должны внести изменения, предусматривающие выборы на смешанной основе.
С.К.: Для компромисса в ВР необходимо, прежде всего, согласие Банковой. Иначе – никак. Где вы его возьмете?
Если Виктор Янукович вдруг поймет, что он неизбираем на всенародном голосовании, но может быть избран в парламенте, тогда теоретически он не против такой конструкции.