Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

ISO

  • Автор теми Автор теми brama
  • Дата створення Дата створення
Понял, на олимпусе такого нет... :)
Вернее мне не встречалось...правда выше 400-никогда.
 
да мне кажется это все мифы. на самом деле шумы появляются при недоэкспонированной картинке.
взьмите на в нормальный день проэкспонируйте на исо 800 и будете приятно удивлены. Шумов не будет
 
Понял, на олимпусе такого нет... :)
Вернее мне не встречалось...правда выше 400-никогда.

причем тут Олимпус не Олимпус? по сути речь идет про то в кадре у вас пересекаются несколько видов освещений, с разными температурами.
если 2( и более) источника будут равны по мощности, или хотя бы достаточно близки по мощности - то разные участки кадра будут иметь разную температуру цвета, что приведет к невозможности получить нормальные цвета на всем кадре.
например - у вас есть пыха и свет из окна проходящий через желтые шторы.
если экспозиция достаточна для того чтобы свет от окна был виден в кадре - то получите, допустим, при портрете - сторона лица освещенная окном - бб заваленный в желтый , сторона освещенная пыхой - нормальную температуру 5500(или сколько там) . в итоге - пол лица красные пол - желтые.
Добавлено через 2 минуты
да мне кажется это все мифы. на самом деле шумы появляются при недоэкспонированной картинке.
взьмите на в нормальный день проэкспонируйте на исо 800 и будете приятно удивлены. Шумов не будет

почему мифы? например мой д40 при 1600 даже с пыхой и точной гистограммой дает легкий шум в светах, и довольно видимый в тенях. на 3200 шум есть даже если снимать с недодержкой :)
если от моей 40ки олики отличаются примерно на 2 стопа.. т логично предположить.... :)
 
. в итоге - пол лица красные пол - желтые.
но при равных условиях ,чем выше Исо тем этот эффект будет сильнее, чем меньше, тем больше провалы в тенях по фону. Это для больших помещеий. высокое ИСО при съемки портрета невесты в Хрущевке с низкими потолками и горящей люстрой может тоже дать сильные рфелексы на лице. ДРугое дело банкет в кафе. Так света от цветомузыки придают неповотримый колорит фотографиям.
Хороша функция у Никона. АВТОИСО. но в связи с вышеописнными сложностями непонятно как она работает? до 400?
 
Хороша функция у Никона. АВТОИСО. но в связи с вышеописнными сложностями непонятно как она работает? до 400?
она на самом деле кривенькая :( я ей не пользуюсь.
работает просто. задаете два параметра - максимальное исо до которого оно может подниматься, и выдержку при которой должна происходить смена исо.
кривизна как по мне - в том что не учитывается фокусное. если у вас зум 18-135 то на длинном и коротком конце критичные выдержки - совсем разные.
при этом, покрайней мере на моем фотоаппарате, несогласиться с автоисо -невозможно. подкорректировать тоже. даже увидеть что фотоаппарат выбрал нельзя. только залазить в меню и полностью отключить функцию..поэтому я на нее забил сразу.. зато из плюсов - шаг исо очень маленький при автоисо.
 
Все понятно, не о тех рефлексах речь, что я думал. Рефлексы оптики и освещения понятно разные вещи...
Если смешанное освещение, то да, засада. Притом почти в любом случае, тут или пыхой перебивать или только при естественном свете, если опять же исо, диафрагма, выдержка позволяет. Такое было, все в топку так и не вытянул снимки, хорошо подстраховался, пыхой дублировал в лоб.
 
Если смешанное освещение, то да, засада.
самый для меня тяжелый случай. фонарь супер пупер оператора подсвечивает лицо жениху. Такой оператор может наглухо ***** всю съемку..
Те можно поставить исо 200 и пыхой в лоб . молодые и разницы не заметят. был бы оператор мужчина, я бы его напоил. а так девочка честно призналась что это для нее халтурка..
 
Останнє редагування:
Источники с разными температурами это проблема, особенно с пыхой. Правда иногда это проблема высосаная из пальца. Если в помещении свет из разряда "отстой" - лампы, окно, шторы, коричневые стены и все вперемешку то ничего хорошего не жди. Действительно или пыхой перебивать или в ****освете снимать.

А если это помешени декорированое цветным освещением или банально ночной город где есть разные источники света (оранжевые натривые лампы, белосинезеленые ртутны, ксенон автомобилей, и.т.п.), то свситопляска искаженных цветов наоборот создает атмосферу места.

На фото что выставил FL все сделано очень профессионально - неприятный эффект с которым нельзя бороться использован как часть композиции. И видеооператор, и блик его лампы, и пятна от зеленых лазеров. Только вот клиенты видимо по разному к таким фото относится могут - ктото скажет что живая репортажка, кто-то к бликам и размытию в движении придераться будет.
 
FL да в общем более-менее нормальное фото, ну есть пересветы, так тут не угадаешь сразу. Товарный вид имеет, почти уверен что молодые ничего и не заметили. Да и фото репортажное, так что многое простительно в репортаже-то.
П.с. Надо сотрудничать с опером, использовать его как подсветку :) ну и находится возле него и бомбить без пыхи :) С лазерами осторожно-палят матрицы!
 
П.с. Надо сотрудничать с опером, использовать его как подсветку
тут я согласен, если бы опер был проф. А профы пользуются соньками . и по умолчанию мы находимся по разные стороны от пары , что бы никому не мешать.
Привожу пример моей грубой ошибки сн еправильно выставленным ИСО. ИСо по памяти 800. невеста если бы встала на полметра дальше кадру возможно был бы гаплык. ТАк рефлексы совсем немного читаются.
ИМХО. Кадры не претендуют на супер художественноисть а служат иллюстрацией технического брака
ну и находится возле него и бомбить без пыхи
а вы представляете какой перепад яркостей будет?
 
Останнє редагування:
Эх ребята, ребята... стробист - это сила, а свет - наше все. Эти вопросы уже давно "обсосаны" и решены, пусть и не имеют 100% гарантии и надежности, но все-таки позволяют вполне решить проблему разницы температур смешанных источников света (рассеяного и импульсного света), скажем в помещении.

Проблема разницы цветовых температур рассеянного света (дневного, сине-зеленого флюресцентного, ламп накаливания и/или "желто-ораньжевого" света видео-оператора) и цветовой температуры света пыхи, вполне решаема хотя и не в абсолютно всех случаях.

Если не вдаваться в "тяжелые случаи" сильно смешанного освещения, которые я пропущу, то суть проста как пять копеек:
на пыху ставиться "конверсионный фильтр". Например, ораньжевый (CTO), чтобы сбалансировать пыху со светом от ламп накаливания или сине-зеленый (CTB), чтобы сбалансировать пыху с флюресцентными лампами в помещении, в зависимости от того, какие источники света преобладают.

%20gels.webp


%20carrygels.webp


После такой "балансировки", вопрос перепада температур не стоит "так остро", вы выставляете ББ в конверторе (или сразу ставите нужный ББ в камере для JPEG-a) и получаете "натуральный цвет автоматом".

Using Gels to Correct Light
Посилання видалено
 
FL я тебя умоляю...
Это ты видишь и еще пару десятков человек профов, ну да, брачок, ну...блин, клиент даже и не заметит, не в этом ценность фото...
Но надо конечно стремится к одной температуре, иначе-засада...
Что-то мы начали за исо скатились до темепературы...
Что-бы еще пообсуждать, из наболевшего... :)
 
Что-то мы начали за исо скатились до темепературы...
ну это ж так все таки. Ошибки в выставленном исо ведут к ошибкам с температурой..
 
а цветные потолки?
я вроде написал:
.....не имеют 100% гарантии и надежности..........не в абсолютно всех случаях........
Для цветных потолков тоже есть варианты - не использовать их, а воспользоваться другим способом и/или отражающей поверхностью.
 
Назад
Зверху Знизу