Русских Людей Обижают
Начальнику 76 Д.П. ИРО
господину майору Мингел 1
Ганновер, 16.1.50 г.
Милостивый государь.
В настоящее время международная политическая обстановка стала такой, что Российские Ди-Пи, верные традициям Старой Великой россии, стали испытывать уверенность, что их уже не станут выдавать явным палачам Российского народа - большевикам. Этой уверенности не мало содействовал и разосланный недавно по лагерям нашего расселения особый циркуляр - к сожалению, скрываемый украинской администрацией лагеря - как предписывалось относиться ко всем национальностям, проживающим в зоне оккупации, одинаково лойяльные и терпимые,2 как это и соответствует основным принципам демократии.
В результате этих благоприятных нам международных сдвигов, Российские Ди-Пи, проживающие в Ганноверском лагере "Лысенко" и вынужденные до сих пор скрываться под личиной украинцев, галичан и пр., позволили себе соорганизоваться в значительную группу россиян - около 250 человек - а 22.12.1949 года они избрали Российский Национальный Комитет на состоявшемся в театральном зале лагеря Общем Собрании - около 350 человек - имевшем место в присутствии коменданта лагеря Кравчука и прибывших к нам по этому случаю Заместителя Российского Центрального Представительства Н.Р. Кастеля и члена Зонального Российского Представительства проф. А.Н. Колесникова.
Председателем общего собрания и названного Российского Национального Комитета в Ганновере был избран я, нижеподписавшийся русский генерал-майор Б.П. Кочкин, сокомбатант английской армии по первой мировой войне, а секретарем штаб-ротмистр П.П. Львов, причем, конечно, о результатах избрания Российского Национального Комитета было сообщено в Российское Центральное Представительство на все три зоны в Мюнхене.
Сообщая, господин майор, Вам об этом, я одновременно почтительно Вас прошу по возможности удовлетворить наше скромное желание стать самими собой... ниже следующим:
1. Представлением нам в лагере 2 комнат и т.п. .......
А теперь еще позволю себе подчеркнуть этот свой доклад, господин майор, некоторыми сведениями о том, в каких тяжелых моральных условиях, унижающих человеческое достоинство, проживают в лагере "Лысенко" наши россия (страна-террорист)не. Эти условия таковы:
1. Вот уже четыре года россияне лишены в лагере Лысенко русской школы.
2. Они лишены также возможности иметь в районе лагеря церковь на славянском языке, вследствие чего они вынуждены снимать за деньги совместно с беллорусами один из приделов немецкой кирхи, расположенной в полутора километрах от лагеря.
3. Они лишены права на оплаченый труд в лагере, т.к. на административные и хозяйственные должности русские люди не допускаются.
4. Они не могут свободно говорить на родном языке во избежании неприятностей со стороны самостийников.
5. Они лишены даже права на "русский" угол, где они могли бы собраться почитать русские газеты и обсудить те или другие вопросы нашей внутренней жизни, причем имели место случаи, когда собрания русских людей разгонялись при содействии лагерной полиции.
И т.п.
Русский язык. Машинопись. Сохранена орфография оригинала.
HIA, Boris I. Nicolaevsky Collection, Box 480, Folder 40.
Публикация И. Петрова.(с)