и в метро жульничают!

По поводу расчета себестоимости... Рассчитать абсолютно правильно можно так, что себестоимость будет и 1,5 гривны, и 10 копеек. Говорю как финансист.
Первый вариант - заложить полную ускоренную амортизацию, развитие линий, поэтапную оплату всех скопившихся долгов... И еще полдесятка легитимных расходных статей могу назвать не сходя с места и не смотря в бумаги.
Второй вариант - учесть реальные сроки службы подвижного состава, неоплату электроэнергии с дальнейшим списанием долгов, развитие выделить в отдельный бюджет, не связанный с поступлениями и т.д.

Подозреваю, реальность ближе ко второму варианту. :)

Так что про себестоимость - не надо, это пиар для неинформированных.
 
Snake сказав(ла):
По поводу расчета себестоимости... Рассчитать абсолютно правильно можно так, что себестоимость будет и 1,5 гривны, и 10 копеек.
Так что про себестоимость - не надо, это пиар для неинформированных.
:yahoo:
 
Возможно - я не финансист :)
 
Можно попробовать получить двойную выгоду с кручения турникета.
Берем хорошую камеру, снимаем вечерком процесс вентилирования, отправляем один экземпляр записи например в программу новостей (думаю даже всеукраинские возьмут), вторую - в 3на4. Естественно, эффект 2в1: крутить перестанут, может еще и в 3на4 подарок подгонят:)
 
Вчера посмотрел по Объектив-новостям повтор сюжета о "накрутке льготников на турникете", в связи с чем долго валялся на полу, хохотал и стучал ногами, а потом вспомнил, что на форуме была подобная тема... Тема, кстати, тоже ничего получилась :) - какие-то экономические обоснования, расчет себестоимости и все такое...
Но начинать-то плясать-то нужно было от печки. То есть, непосредственно от турникета. Так случилось, что около полугода назад я ушел из фирмы, которая, собственно, и ответственна за эти турникеты и их безответственное поведение :). В фирме этой я проработал полтора года, и непосредственно присутствовал и участвовал в разработке, установке и наладке турникетов. В частности, и этих несчастных "Крох"(это они так называются), которые в метро на служебных выходах стоят. Таки что я вам скажу, дорогие товарищи - некоторым журналистам нечем заняться, и поэтому они, не разобравшись в вопросе, высасывают сюжеты из... ну, скажем, пальца. Дело в том, что эта самая "Кроха" - самый дешевый, и как следствие, самый простой в изготовлении турникет, чем и ценен был для метрополитена, поскольку денег на приобретение более серьезных моделей у них просто не было. Из-за своей простоты и дешевизны этот турникет просто НЕ ОБОРУДОВАН никакими датчиками, позволяющими вести хоть какой-нибудь подсчет прошедших через него человек. Это простая запирающая система с тремя кнопками - "открыть на вход", "открыть на выход", "открыть/заблокировать обе стороны". Внутри этого "монстра" стоит самый простенький контроллер, не позволяющий получать какие-либо данные от турникета, не оборудованный и какой-либо памятью. Турникет этот каждые треть оборота автоматически блокируется, и чтобы его разблокировать, надо нажать кнопку. Таким способом, какой показан в сюжете, вращать можно либо неисправный, либо турникет с отключенным конроллером. Я мог бы допустить, что за время, прошедшее с момента моего ухода из фирмы, контроллеры могли поменять на более совершенные, с подсчетом проходов, но и тут следует объяснить, что подсчет проходов осуществляется по количеству фиксаций турникета, а если нет фиксации, то нет и прохода. Так как в сюжете никаких фиксаций турникета не было, то нельзя и говорить о какой-либо "накрутке льготников". Дальше больше, давность сюжета. Уточните, или это мне показалось, что сказали, будто сюжет снимался в прошлом году. Если это так, то меня абсолютно не удивляет происходящее в сюжете. Дело в том, что первоначально эти турникеты поставлялись с триподами(это блок рогов турникета так называется), которые были, так сказать, несколько хреновые - у них быстро отлламывались защелки, да и с фиксацией возникали определенные проблемы - короче, топорно были сделаны триподы. Эти триподы начали заменять еще при мне, но так как нагрузки в метрополитене на турникеты значительно выше, чем на любом другом предприятии, куда наши турникеты поставлялись, то приходилось делать обкатку триподов и вращающих узлов вот таким вот нехитрым способом. На производстве не было возможности проводить тестирование (фирма, кстати, очень небольшая), да и сроки поджимали, вот и просили женщин на входе такой вот фигней заниматься... Те триподы, которые не выдерживали нагрузок, заменялись и все начиналось сначала. Такая вот обкатка...
Итак, сделаем выводы: сюжет этот, из-за которого раздули такой скандал АБСОЛЮТНО не имеет под собой никаких оснований, является вымыслом, и вся ответственность за него лежит на том "журналисте", который его сделал. Мотивы этого поступка нам неизвестны, но пусть это остается на его совести, если она у него еще есть. А на метрополитен гнать нефиг, по крайней мере в вопросе "накруток льготников"...
 
Ты знаешь - твое утверждение "Турникет этот каждые треть оборота автоматически блокируется, и чтобы его разблокировать, надо нажать кнопку." не соответствует действительности по одной простой причине - каждый день утром я (да и думаю что любой желающий) наблюдаю как через этот турникет идет толпа народа. Контролер стоит рядом и смотрит документы, а не нажимает эту пресловутую кнопку.

И ещё - обычно турникеты блокируются после нажатия кнопки (педальки), но не автоматически - нет смысла, да и рука просто устанет нажимать эту кнопку каждому проходящему.
 
dimas сказав(ла):
Ты знаешь - твое утверждение "Турникет этот каждые треть оборота автоматически блокируется, и чтобы его разблокировать, надо нажать кнопку." не соответствует действительности по одной простой причине - каждый день утром я (да и думаю что любой желающий) наблюдаю как через этот турникет идет толпа народа. Контролер стоит рядом и смотрит документы, а не нажимает эту пресловутую кнопку.

И ещё - обычно турникеты блокируются после нажатия кнопки (педальки), но не автоматически - нет смысла, да и рука просто устанет нажимать эту кнопку каждому проходящему.

Вот поверь мне, как разработчику, что тут ситуация как раз наоборот - турникет РАЗБЛОКИРУЕТСЯ по нажатию на кнопку. А когда идет толпа народа, то для ускорения прохода попросту отключают блокировку - и тогда турникет не блокируется вообще, вращается себе и все... Причем в таком режиме даже на контроллерах с подсчетом проходов ПОДСЧЕТ не ведется - это называется "режим свободного прохода". И вообще, чтоб не быть совсем голословным - фирма, разработавшая эти турникеты и в которой я работал - ООО "ЛОТ". Их сайт: Посилання видалено
Там информации не сильно много, но понять можно.
 
Да - лампочки горят всегда - думаю что это означает что турникет именно работает. Причем автоблокировки я там не наблюдал ни разу. И это факт. Кстати, ради интереса сегодня спросю у дежурных в метро.
 
Coordgun сказав(ла):
Вот поверь мне, как разработчику, что тут ситуация как раз наоборот - турникет РАЗБЛОКИРУЕТСЯ по нажатию на кнопку. А когда идет толпа народа, то для ускорения прохода попросту отключают блокировку - и тогда турникет не блокируется вообще, вращается себе и все... Причем в таком режиме даже на контроллерах с подсчетом проходов ПОДСЧЕТ не ведется - это называется "режим свободного прохода". И вообще, чтоб не быть совсем голословным - фирма, разработавшая эти турникеты и в которой я работал - ООО "ЛОТ". Их сайт: Посилання видалено
Там информации не сильно много, но понять можно.
А вот ты и прокололся
цитата оттуда:
"А это разработка и внедрение системы учета прохода людей, относящихся к льготной категории.
Система функционирует, на основе турникета "Барьер"
Контактное лицо: зам.гл.инженера, служба автоматики, телемеханики и связи
Валерий Петрович Филлипович 8(0572)23-76-00.
Выполнили пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию служебных проходов (турникетов) на всех станциях метрополитена (44 ед.) и программно-аппаратного комплекса по обслуживанию этих служебных проходов"
Посилання видалено

И кстати - даже старые турникеты, отработавшие фиг знает скока времени имеют систему учета пассажиров.
 
Останнє редагування:
Coordgun сказав(ла):
...но и тут следует объяснить, что подсчет проходов осуществляется по количеству фиксаций турникета, а если нет фиксации, то нет и прохода. Так как в сюжете никаких фиксаций турникета не было, то нельзя и говорить о какой-либо "накрутке льготников".
Кстати - фиксация всё таки есть, но не жесткая - достаточно пару раз пройти через такие турникеты чтобы ощутить ее...
 
dimas сказав(ла):
А вот ты и прокололся
цитата оттуда:
"А это разработка и внедрение системы учета прохода людей, относящихся к льготной категории.
Система функционирует, на основе турникета "Барьер"
Контактное лицо: зам.гл.инженера, служба автоматики, телемеханики и связи
Валерий Петрович Филлипович 8(0572)23-76-00.
Выполнили пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию служебных проходов (турникетов) на всех станциях метрополитена (44 ед.) и программно-аппаратного комплекса по обслуживанию этих служебных проходов"
Посилання видалено

И кстати - даже старые турникеты, отработавшие фиг знает скока времени имеют систему учета пассажиров.

Я что-то тебя не пойму, ты пытаешься найди бред в моих словах? Я тебе рассказываю как все есть сейчас, а не так как на сайте написано. Там еще написано про исключительную надежность турникетов, но уж я-то знаю, что это не так. Ты фотографию возле этого текста, что ты привел, видел? Я уверен что видел. Так вот на фотографии ДЕЙСТВИТЕЛЬНО изображен турникет системы "Барьер", который реально МОЖЕТ фиксировать проходы и все такое.. А теперь ответь мне - ИМЕННО ТАКИЕ турникеты ты видишь каждый день на станциях в служебных проходах? Я тебе скажу, что нет, потому что там стоят турникеты типа "КРОХА" - такой серебристый чемодан с лампочками. Система "Барьер" существует, и реально используется, но не в метрополитене, а на куче других предприятий, и могла бы использоваться в метро, если бы была оплачена, но метрополитену тогда (весна-лето 2004 года - открывались новые станции) это было дорого, поэтому поставили более дешевый вариант.
 
dimas сказав(ла):
Кстати - фиксация всё таки есть, но не жесткая - достаточно пару раз пройти через такие турникеты чтобы ощутить ее...

Это не фиксация, это просто собачка замка проходит над такой канавкой, но замок не защелкивается. Когда замок защелкивается - это и есть фиксация. Остальное - чисто механический процесс.
 
Т.е. на сайте данной фирмы написана неправда??? Ты это хочешь сказать???

Про турникеты - я обязательно подойду к дежурной и выясню как они реально фунциклируют.
 
Кстати - про "Кроху". Всё таки нашел и про нее - цитата:

"Турникеты "Кроха" комплектуются:

электромагнитным либо электромеханическим агрегатами;
светодиодными индикаторами состояния;
счётчиками количества проходов с индикацией и управлением;
считывателями проксимити, либо магнитных карт, либо сканерами штрих- кодов. "

Посилання видалено

Хотя тут вполне допускаю возможный некомлект. Но как говориться - вскрытие покажет :)
 
dimas сказав(ла):
Т.е. на сайте данной фирмы написана неправда??? Ты это хочешь сказать???

Про турникеты - я обязательно подойду к дежурной и выясню как они реально фунциклируют.

Ну почему же неправда... Скажем так, не вся правда, а информация, предстваленная в самом выгодном для фирмы свете. Да и кто тебе всю правду расскажет? Сайт же предназначен в первую очередь для рекламы продукции компании, а в рекламе недостатки не указываются, не так ли?
Система "Барьер" существует и применяется, но не в метро (хотя может уже и начали переоборудовать - тут я ничего не могу сказать, хотя "Барьеров" там и не видел), в метро стоят "Крохи" - это факт, и если кто с этим не согласен, то я готов с ним встретиться в честном бою - и пусть докажет мне обратное.
"Барьер" для метро был адаптирован - тоже факт(поэтому на сайте все же правда), я присутствовал при этом процессе, и некоторое время даже стоял на станции "Научная", но был в конце концов заменен на более дешевую "Кроху". Я рассказал, что считал нужным - остальное абсолютно не публичный разговор, если разговор вообще. Порочить фирму я не собираюсь, я только рассказал, что этот пресловутый сюжет не имеет под собой реальных оснований. Пригласить кого-либо на производство для демонстрации устройства турникета я не могу, по причине того, что на фирме этой больше не работаю. Верить мне, или тому журналисту, который решил сделать себе имя на якобы скандальном сюжете - ваш личный выбор. Причем вероятно этот же журналист когда-то (ближе к весне 2004, когда турникет впервые установили на "Научной") в одной из харьковских газет (возможно, что даже в "Пятнице", я не помню, но если это не так - заранее приношу извинения) опубликовал статью, что турникет угрожает здоровью граждан, что через него невозможно пройти пенсионерам не покалечившись, что трипод турникета подкарауливает зазевавшихся бабушек, чтобы больно ударить их в область поясницы и прочий набор мракобесия. Я не знаю, кто это писал, но вероятно ему чем-то сильно насолил метрополитен или сама фирма...
 
Если это так - то интересным становиться смысл установки данных турникетов. Вроде бы их устанавливали как раз для учета льготников.
 
dimas сказав(ла):
Если это так - то интересным становиться смысл установки данных турникетов. Вроде бы их устанавливали как раз для учета льготников.

Замыслы высшего руководства нам неведомы. :) Возможно, предполагался дальнейший апгрейд турникетов до версии "Барьер" - с подсчетами и все такое. Вполне допускаю, что этот апгрейд производится и теперь турникеты действительно умеют считать проходы. Тем более, что я сам прочитал на сайте о появлении нового контроллера с памятью. Но когда эти турникеты ставились - этого контроллера не было, это факт. И даже на таком контроллере накрутку проходов способом, как на видео показано, не произвести.

Не знаю, как там со стороны метрополитена это выглядело. Может, было заявлено об установке таких турникетов(с учетом льготников), и на это были выделены средства (ты должен знать, что деньги выделял на строительство и апгрейд к 350-летию Киев), но потрачены были на что-то другое, а за турникеты надо было как-то отчитаться, вот и придумали такой вот компромиссный вариант... Впрочем, тебе лучше знать обо всех механизмах расходования бюджетных денег...
 
Останнє редагування:
Дык, эти турникеты стоят уже более чем год. А накручивать начали с весны (по крайней мере я такое наблюдаю вечером именно с весны). Вот возможно как добавили учёт проходящих - и началось.
Кстати, меня еще немного удивил тот факт, что если эти турникеты (из твоих данных) не имеют системы учёта - то почему руководство метрополитена про это не упомянуло? Ведь достаточно упомянуть про отсутствие учёта и всё - история заглохла. Ан нет - пытаются выехать на откровенном бреде типа "компьютерный монтаж" и т.п.
 
dimas сказав(ла):
Дык, эти турникеты стоят уже более чем год. А накручивать начали с весны (по крайней мере я такое наблюдаю вечером именно с весны). Вот возможно как добавили учёт проходящих - и началось.
Кстати, меня еще немного удивил тот факт, что если эти турникеты (из твоих данных) не имеют системы учёта - то почему руководство метрополитена про это не упомянуло? Ведь достаточно упомянуть про отсутствие учёта и всё - история заглохла. Ан нет - пытаются выехать на откровенном бреде типа "компьютерный монтаж" и т.п.

Ты знаешь, меня самого это удивило. Спросили бы у того же Филлиповича, он бы им то же самое скорее всего рассказал, что я сейчас рассказываю. А вообще, я как-то с трудом представляю себе механизм, позволяющий в этих турникетах на такой скорости фиксировать проходы. Внутри у этих турникетов нет движка, приводится в действие исключительно человеческой силой, поэтому вариант учета проходов по позиции двигателя, как это сделано в турникете типа "Наутилус" (такие стоят на входах в новые станции) отпадает сразу. Дальше, раньше применялась система учета по фиксации замка на триподе. Как я уже писал, чтобы так вращать трипод, как в сюжете, блокировка трипода должна быть отключена - тут вообще без вариантов - следовательно с такой системой учета мы тоже не можем накручивать льготников. Можно попробовать применить систему меток каких-нибудь со светодиодами или там, скажем, лазером и всякое такое, но если базу контроллера не меняли (в чем я лично сомневаюсь - это сильно дорого), то на этой базе такое не организуешь. Если же базу поменяли, то метрополитену пришлось бы сильно проплатить фирме - разработка и внедрение нового контроллера стоит дорого и у меня есть определенные сомнения, касаемо того, что метрополитен согласился бы столько платить...
Есть, правда, еще один вариант... Тот вариант, что систему учета присобачили к этим турникетам сами метрополитеновские умельцы (а они там есть) - тогда возможно всякое :)...
 
Назад
Зверху Знизу