Вчера посмотрел по Объектив-новостям повтор сюжета о "накрутке льготников на турникете", в связи с чем долго валялся на полу, хохотал и стучал ногами, а потом вспомнил, что на форуме была подобная тема... Тема, кстати, тоже ничего получилась
- какие-то экономические обоснования, расчет себестоимости и все такое...
Но начинать-то плясать-то нужно было от печки. То есть, непосредственно от турникета. Так случилось, что около полугода назад я ушел из фирмы, которая, собственно, и ответственна за эти турникеты и их безответственное поведение
. В фирме этой я проработал полтора года, и непосредственно присутствовал и участвовал в разработке, установке и наладке турникетов. В частности, и этих несчастных "Крох"(это они так называются), которые в метро на служебных выходах стоят. Таки что я вам скажу, дорогие товарищи - некоторым журналистам нечем заняться, и поэтому они, не разобравшись в вопросе, высасывают сюжеты из... ну, скажем, пальца. Дело в том, что эта самая "Кроха" - самый дешевый, и как следствие, самый простой в изготовлении турникет, чем и ценен был для метрополитена, поскольку денег на приобретение более серьезных моделей у них просто не было. Из-за своей простоты и дешевизны этот турникет просто НЕ ОБОРУДОВАН никакими датчиками, позволяющими вести хоть какой-нибудь подсчет прошедших через него человек. Это простая запирающая система с тремя кнопками - "открыть на вход", "открыть на выход", "открыть/заблокировать обе стороны". Внутри этого "монстра" стоит самый простенький контроллер, не позволяющий получать какие-либо данные от турникета, не оборудованный и какой-либо памятью. Турникет этот каждые треть оборота автоматически блокируется, и чтобы его разблокировать, надо нажать кнопку. Таким способом, какой показан в сюжете, вращать можно либо неисправный, либо турникет с отключенным конроллером. Я мог бы допустить, что за время, прошедшее с момента моего ухода из фирмы, контроллеры могли поменять на более совершенные, с подсчетом проходов, но и тут следует объяснить, что подсчет проходов осуществляется по количеству фиксаций турникета, а если нет фиксации, то нет и прохода. Так как в сюжете никаких фиксаций турникета не было, то нельзя и говорить о какой-либо "накрутке льготников". Дальше больше, давность сюжета. Уточните, или это мне показалось, что сказали, будто сюжет снимался в прошлом году. Если это так, то меня абсолютно не удивляет происходящее в сюжете. Дело в том, что первоначально эти турникеты поставлялись с триподами(это блок рогов турникета так называется), которые были, так сказать, несколько хреновые - у них быстро отлламывались защелки, да и с фиксацией возникали определенные проблемы - короче, топорно были сделаны триподы. Эти триподы начали заменять еще при мне, но так как нагрузки в метрополитене на турникеты значительно выше, чем на любом другом предприятии, куда наши турникеты поставлялись, то приходилось делать обкатку триподов и вращающих узлов вот таким вот нехитрым способом. На производстве не было возможности проводить тестирование (фирма, кстати, очень небольшая), да и сроки поджимали, вот и просили женщин на входе такой вот фигней заниматься... Те триподы, которые не выдерживали нагрузок, заменялись и все начиналось сначала. Такая вот обкатка...
Итак, сделаем выводы: сюжет этот, из-за которого раздули такой скандал АБСОЛЮТНО не имеет под собой никаких оснований, является вымыслом, и вся ответственность за него лежит на том "журналисте", который его сделал. Мотивы этого поступка нам неизвестны, но пусть это остается на его совести, если она у него еще есть. А на метрополитен гнать нефиг, по крайней мере в вопросе "накруток льготников"...