Изначально бизнес-модель SGS заключалась в том, что иностранные инспекторы, нанимаемые такими компаниями, как SGS, будут осуществлять независимую инспекцию грузов перед их отправкой из Заира и контролировать соответствие вывозимых товаров, их таможенной классификации и ценам, заявляемым в таможенных декларациях. Это, в свою очередь, позволило бы пресекать попытки фиктивного завышения цен. SGS брала на себя функцию сбора соответствующих данных и их передачи министру финансов, или, в заирском случае, самому пожизненному президенту
Предотгрузочная инспекция грузов на тот момент не являлась основным источником доходов SGS. К тому времени, как Мобугу стал клиентом SGS, эта швейцарская семейная фирма существовала уже более 90 лет, обладала солидной клиентской базой, оказывала услуги по тестированию и сертификации и владела испытательными полигонами в целом ряде стран. Изначально SGS специализировалась на сертификации товаров, предназначенных для иностранных покупателей; помимо этого, она и сама осуществляла поставки некоторых товаров.
Тем не менее, благодаря поддержке МВФ и Всемирного банка, в 1980-х гг. основным источником дохода SGS стало оказание услуг по предотгрузочной инспекции грузов в развивающихся странах, таких как Заир (Мобуту), Филиппины (Маркос), Кения (Мои) и Индонезия (Сухарто) (договор с Индонезией был подписан в 1985 г. и подразумевал в основном оказание таможенных услуг). К середине 1990-х SGS имела офисы в 140 странах, численность ее персонала достигала 39000 человек, а оборот более 1.2 миллиарда долл. четверть от общего оборота инспектирующих компаний в развивающихся странах. К тому времени на этот рынок вышли еще несколько компаний, включая Itertek, Breau Veritas, BSI Inspectorate и Cotecna Inspection SA. В 1991-1994 гг. Cotecna Inspection SA была приобретена SGS, а в 1997 г. повторно продана ее бывшим владельцам (см. ниже). Тем не менее, к 1994 г. SGS работала в каждой третьей из 29 развивающихся стран, подписавших контракты на проведение инспекций.
Подобные темпы развития целиком устраивали акционеров SGS, в число которых к этому времени входила не только семья, основавшая компанию, но и три новых ключевых инвестора, получивших контроль над компанией, а именно немецкий мультимиллионер барон Август фон Финк, чья семья контролировала четвертую часть голосующих акций, семья Аньелли (владельцы группы Fiat), контролировавшая не менее четверти акций через посредство Worms&Cie, парижской частной фирмы, приобретенной семьей Аньелли в 1990 г.; и, наконец, SwissLife ведущая швейцарская страховая компания, которая в конечном счете аккумулировала порядка 10% акций (небольшое отступление к числу других неоднозначных приобретений SwissLife относится базирующийся в Лугано частный банк Banco del Gottardo, деятельность которого вызывает не меньше вопросов, чем деятельность SGS так, по некоторым сведениям, в 1990-х гг. этот банк поддерживал устойчивые связи с ближайшими помощниками президента России Ельцина, президента Аргентины Менема и одной из швейцарско-итальянских компаний, игравшей ключевую роль в отмывании средств Саддама Хусейна. SwissLife приобрела этот банк в 1999 г. и выставила его на продажу в 2003 г.).