Главный вывод: если прекращение огня на Донбассе и сохранится на какой-то серьезный срок (хотя бы на месяцы), то это, вероятно, станет единственным изменением ситуации по сравнению с летом. Серьезных политических перемен ожидать не стоит. Не зря противник заговорил о продлении "Минского процесса" на 2016 год.
Такие заявления делали в последние дни не только сепаратисты, но и сам Путин. По версии последнего, украинцы "не успевают все сделать".
Как оно так получилось, известно прекрасно. Обычная ссылка в Конституции на закон "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" ни сепаратистов, ни Кремль не устраивает - им бы хотелось, чтобы "порядок" был прописан в Конституции прямо. Не нравится им и собственно закон, ст. 10 которого сулит "ЛДНР" особые права лишь после вывода российских войск, разоружения боевиков и проведения выборов под украинским контролем.
Ничего этого прошедшее 31 августа голосование за изменения Конституции в первом чтении, названное многими "предательским", не предполагает. Зато оно предполагает, что оперативно изменить ситуацию нельзя: для этого весь конституционный процесс надо начинать по новому кругу.
Более того. Если изменения примут в окончательном чтении - то новых изменений не будет и в ближайшие годы, ведь один и тот же созыв парламента не может менять одни и те же положения Основного Закона (ст. 158). И даже если их провалят, к ним нельзя будет возвращаться еще год (та же статья Конституции). Одним словом, 31 августа "конституционный поезд" ушел без сепаратистов и Путина.
Источник:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Источник:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі