Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Полная чушь. имхо
Мне тоже шото с трудом верится в столь единодушное желание следовать эксперименту.
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

ну для 1967 года может и реальная история. Хотя не верится чтобы за неделю произошли такие метаморфозы.
ВотЪ.
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Очень, кстати, сильно нашумевшая в 67-м история на западе, которая обсуждалась до 70го, а потом о которой все предпочли забыть. Вот теперь и "не верится". А зря. Видать действительно все зависит от харизмы КОНКРЕТНОГО лидера, вот взять хоть того же Адика.

Даже фильм документальный есть по этой самой "Волне".
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Очень, кстати, сильно нашумевшая в 67-м история на западе, которая обсуждалась до 70го, а потом о которой все предпочли забыть. Вот теперь и "не верится". А зря. Видать действительно все зависит от харизмы КОНКРЕТНОГО лидера, вот взять хоть того же Адика.

Даже фильм документальный есть по этой самой "Волне".
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Не знаю, не знаю... Врядли и Адик и другие за неделю смогли бы так вымуштровать детей. Даже Моисею 40 лет понадобилось... Несмотря на его чудеса и прочее...
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

что то вспоминается стенфордский тюремный эксперимент. казалось бы обычные психически здоровые люди способны и не на такое
https://ru.wikipedia.org/wiki/Стэнфордский_тюремный_эксперимент
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Интереснейшая статья мне попалась. Вот и говорите после этого, что это могло быть "только с немецким менталитетом"...
При чём тут концлагерь.
Диктатура - да. Но жёсткая вертикальная иерархия власти, видимо, в нашей природе.
А концлагерь имеет идею физического уничтожения большого числа людей. Резервации в США, концлагери для буров от британцев, ГУЛАГ и германские концлагери - вот примеры. И это ещё - цивилизованный способ. Кто примитивнее просто убивают. Лопатами, примером.
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

При чём тут концлагерь.
Это из песни, цикл "Город". Кто слушал - знает, очень пересекается с вышеописанным.

Диктатура - да. Но жёсткая вертикальная иерархия власти, видимо, в нашей природе.
Вот и я про что.
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

ну для 1967 года может и реальная история. Хотя не верится чтобы за неделю произошли такие метаморфозы.

Легко. Вот Канада за 2 года тотальной пропаганды коронобесия воспитала большинство, которое мыслит в абсолютно тоталитарной парадигме и горячо одобрит лишение гражданских прав, заключение в лагеря и высылку невакцинированных , если правительство решит. Запрет на профессии общество в целом восприняло положительно. Так что пропаганда-это как атомная бомба, даже если завтра вся пропагандa остановится-последствия будут на поколения вперед.
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

это все от того, шо ты не бухаешь сейчас с ТСом
а так все разногласия можно было сгладить бокалом виски:кручусь:

Хайль, виски!
Зит, хайль!
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Мне тоже шото с трудом верится в столь единодушное желание следовать эксперименту.

Тем не менее это мы смотрим глазами сегодняшнего дня на такой эксперимент.Но ,в том же СССРначиная с 20 х годов и Германии в 20 40 е годы примерно так и было .
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Не знаю, не знаю... Врядли и Адик и другие за неделю смогли бы так вымуштровать детей. Даже Моисею 40 лет понадобилось... Несмотря на его чудеса и прочее...

То есть выборы 19 года тебя не удивляют?
Также херня, вид сбоку. Чистая манипуляция и, вуаля.
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Я тоже это все проходил в совке, но в совке оно так не работало.
Однако! Обратите внимание, насколько притягательны идеи социал-марксизма и прочая опасная ересь именно для насквозь демократических стран. Хоть по нынешнему засилию культур-марксистов в мире. Человек такая сука, что ему разнообразия хочется, грубо говоря - с жиру бесятся.

Знаете, почему? Потому что в университетах здесь окопались самые настоящие социалисты- коммунисты. Я это по своим сыновьям понял- оба по выпуску превратились в горячих социалистов . Слава богу, реальная жизнь и родительская пиздюлина быстро помогла им стать опять нормальными консерваторами.
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Интереснейшая статья мне попалась. Вот и говорите после этого, что это могло быть "только с немецким менталитетом".

Борис Штейнбок

Урок, который стоит выучить каждому.

Скажем сразу: это абсолютно реальная история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии.

Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвященного этому вопросу эксперимента.

Понедельник
В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренируется, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи.
Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учебе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы четко и живо, и они все с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Вторник
Во вторник учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи были напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.
Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила — в дисциплине, сила — в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом, — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

Среда
В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.
Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить все родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

Четверг
К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший... Это чувство нельзя уничтожить...» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодежной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня, мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырем конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трех девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

Пятница
В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила — в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.
Тогда он обратился к ученикам:
— Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием «Третья волна». Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь.
После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

Итог
Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слез.
Это так, на всякий случай…)

Та в этой ситуации скорей настораживают люди готовые поверить что этот эксперимент проходил по описываемому сценарию. Это значит что им можно втирать любую дичь и они будут готовы в это верить потому что им хочется слышать простых объяснений сложным явлениям.
Эксперимент, как он здесь описан, это же чисто художественная, голливудская история. Раз люди в неё верят им самим и можно втирать любые "спасительные" идеи под соусом котор. они же и построят сами себе тот "концлагерь".
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Диктатура - да. Но жёсткая вертикальная иерархия власти, видимо, в нашей природе.
Вот и я про что.

Ты он, там выше говорил как опасна ересь социал-марксизма с его уравниловкой, т.е. борьбой с иерархиями. А тут вроде как против иерархий, так что вообще-то и непонятно о чём ты. Разве что - за всё хорошее против всего плохого тоталиризм это плохо, демократия - хорошо.
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Знаете, почему? Потому что в университетах здесь окопались самые настоящие социалисты- коммунисты. Я это по своим сыновьям понял- оба по выпуску превратились в горячих социалистов . Слава богу, реальная жизнь и родительская пиздюлина быстро помогла им стать опять нормальными консерваторами.

Ты он, объясни, откуда взялись эти ваши "социалисты- коммунисты", неужто они заканчивали высшую партийную школу в Москве или в Пекине?
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Разве что - за всё хорошее против всего плохого тоталиризм это плохо, демократия - хорошо.
Примерно за это, а что?
При всех недостатках демократии, ничего лучше человечество за все время его существования еще не придумало. Хотя при любых серьезных вызовах, в короткой перспективе, демократия таки проигрывает тоталитаризму.

Бывают исключения, которые только подчеркивают правила. Хотите - их есть у меня. Пример исключительно удачной автократии - шейх Заид бен Султан Аль Нахайян. Просто "занесло" наверх человека который не греб все под себя, а озаботился "счастьем для всех, и чтобы никто не ушел обиженным". Хотя это и не чистая автократия, поскольку его выбрали как минимум другие шейхи на правление. Ото чего стоит личность в истории очень резко видно, достаточно переехать из ОАЭ в соседний Оман с плюс/минус теми же исходными условиями (нефть, и.т.д.) и пожить пару дней там, и там. Впечатляющий опыт.
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Эксперимент, как он здесь описан, это же чисто художественная, голливудская история. Раз люди в неё верят им самим и можно втирать любые "спасительные" идеи под соусом котор. они же и построят сами себе тот "концлагерь".
Батенька, вы черезчур оптимистичны и верите в Человека с большой буквы, в его разум ;) а в большинстве случаев будет именно так, как описано. Принадлежность к стае, причем к "правильной" стае, это УХ!
Может быть сейчас, в информационно-доступное время, будет чуть по другому, да и то, глядя на окружающих на улице я бы не сказал ;)
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Давно известный баян. Массами всегда было не так уж сложно манипулировать. Население хф типичный тому пример. Процентов 80 очень внушаемые люди. А среди тех, кто кичится принадлежностью к 15%, так и все 90. :D
 
Re: Где-то так начинается концлагерь (слова из одной песни). О сладости и притягательности "железной дисциплины".

Примерно за это, а что?
При всех недостатках демократии, ничего лучше человечество за все время его существования еще не придумало. Хотя при любых серьезных вызовах, в короткой перспективе, демократия таки проигрывает тоталитаризму.

Бывают исключения, которые только подчеркивают правила. Хотите - их есть у меня. Пример исключительно удачной автократии - шейх Заид бен Султан Аль Нахайян. Просто "занесло" наверх человека который не греб все под себя, а озаботился "счастьем для всех, и чтобы никто не ушел обиженным". Хотя это и не чистая автократия, поскольку его выбрали как минимум другие шейхи на правление. Ото чего стоит личность в истории очень резко видно, достаточно переехать из ОАЭ в соседний Оман с плюс/минус теми же исходными условиями (нефть, и.т.д.) и пожить пару дней там, и там. Впечатляющий опыт.

Да я про то что вот те университетские "социалисты-марксисты", с их массовым засильем в насквозь демократических странах, это есть как раз порождение вот той демократической системы. При тоталитарной они точно не могут появиться.
 
Назад
Зверху Знизу