Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

ФОТОГРАФИЯ ИСКУССТВО ИЛИ НЕТ?

Фотография - искусство или нет?

  • да

    Голосів: 64 90.1%
  • нет

    Голосів: 7 9.9%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    71
Вы эта... Искусство и "кич" не путаете, часом?

имхо не каждому "мозга", вкуса и и таланта и на "кич" хватит

да, действительно, если бы у меня была худ школа за плечами, в фотографии оно чем-то наверно помогло..
композиция, проекция, отражение лица, движения

я мог бы фотографировать аналогично классической манере отражения людей, животных, пейзаев и архитектуры в живописи (потому что знал бы что в живописи портреты приянто рисовать так и так, а лошадей так и так)

но поскольку в худ школе я не учился (почти) то способ отражения мною действительности может быть неинтересен (неправилен) для художника - скажут ..тут надо было повернуть.. тут добавить свет.. и т.п.

но это творчество
если я ложку деревянную вырезаю это уже творчество - и хер сним что она кривая и неудобная
она - МОЯ
и лучше всякой другой

точно так и фотография
Фотография - это творчество (творческий поиск ракурса,кадра, сюжета), творческая обработка (светофильтры, виньетки, тонирование).. да мало ли

а творчество отдельного лица составляет общую часть фотографического искусства
и поэтому в Худ исскустве сейчас присутствует творчество художников которые мазюкают краску
а фотоискусстве может присутствовать творчество художников снимающих цветочки и птичек на цифромыло

это просто часть его
вторая часть - Картье Бессон и сотоварищи

ЗЫ
Оксана Робски/Донцова/Маринина это искусство или творчество?
они ведь тоже пишут каки Данте, Шекспир, Достоевский...
 
Возьми и поедь на Благбазу. Сфоткай крупным планом слезу у бабки нищенки на морщинестом лице. Так чтоб фон был размыт. Думаеш не зацепит?
Не факт, что зацепит, посмотрим КАК это будет сделано, если вообще будет сделано и получиться.
Или в Припяти супер фотографы моделируют горе. Берут и выкладывают на полу в детсом садике противогаз и игрушки. Очень цепляет.
Тоже не всегда.
Живопись развивалась сотни лет. В эпоху возрождения итальяшки научили рисовать в проэкции. Куинджи дал свет и т.д. А фотографии чуть больше сотни. И заметьте, ничего не изменилось. По прежнему ч/б пленка и проявка в ручную.
Факт, чуть больше 100 лет, ну так... пройдет время, пару сотен лет, а там (если доживем) - посмотрим. Почитайте книги по истории фотографии, она с самомого начала "не признавалась" художниками. При том, что фотографы копируют/перенимают художественный опыт, а художники перенимают какие-то приемы/идеи у фотографии. И все от этого - только выигрывают!

Владислав, проверка очень проста... Вы делаете фото, которое может зацепить кого-то до глубины, или вызвать полный восторг, а мы его смотрим и оцениваем. Все что вы говорите - просто, пока не попробуешь САМОСТОЯТЕЛЬНО. Вы меня удивляете, говорите же что снимаете, а пишите такие странные вещи... А после пробы сделать что-то, что выбивается из "потока фотографий", которые делаются кучами, можно будет говорить про искуство, творчество и художественность.
Мне все равно, фотография искуство или нет, проще или сложнее, от этого фотография не измениться, как и все остальное в мире.

От того, что фотография делается "просто" и их клацают в большом кол-ве, она не становиться ни проще, ни ценее, имхо.
 
Останнє редагування:
  • Це лайк!
Реакції: АК
Владислав, проверка очень проста... Вы делаете фото, которое может зацепить кого-то до глубины, или вызвать полный восторг, а мы его смотрим и оцениваем. Все что вы говорите - просто, пока не попробуешь САМОСТОЯТЕЛЬНО. Вы меня удивляете, говорите же что снимаете, а пишите такие странные вещи... А после пробы сделать что-то, что выбивается из "потока фотографий", которые делаются кучами, можно будет говорить про искуство, творчество и художественность.
Мне все равно, фотография искуство или нет, проще или сложнее, от этого фотография не измениться, как и все остальное в мире.

От того, что фотография делается "просто" и их клацают в большом кол-ве, она не становиться ни проще, ни ценее, имхо.

+1
 
Владислав, проверка очень проста... Вы делаете фото, которое может зацепить кого-то до глубины, или вызвать полный восторг, а мы его смотрим и оцениваем. .

Проверка на что?
 
я честно говоря попробовал представить себе фотографирование бабушки.. в принципе нарисовал в уме этот кадр - не шедевр конечно, но гденибудь в журнале разместить - вполне глаз задержится....
Но, вопрос, КАК это снять?
Вопервых размытый фон который вы представили... насколько я понимаю чтобы его получить - придется подойти очень близко к бабушке. Во вторых нужно найти правильный ракурс сьемки, и очень хорошо если повезет и свет будет идти с правильного направления. Иначе придется заставлять бабушку плакать пока солнышко не переместиться. Кроме того нужно будет поймать правильный момент,мимика это дело такое.. смотришь - вроде лицо все время одно и тоже, а потом на фото смотришь - на одном кадре глаза закрыты, на другом чуть закрываются - впечатление что у бабку эпилепсия. на третьей - губы как то выгнулись что кажется что она смеется. на четвертой - человек в кадр попал проходящий. на пятой - тени на лице глубокие и ****ливые... и так далее...
да и фоткать такое скорее всего со вспышкой придется...
И вот представьте себе теперь картину. Сидит плачет бабушка(это если вы найдете действительно плачущую бабушку подходящую под ваши художественные задумки) подходите к ней на растояние метр и начинаете со вспышкой бегать вокруг и снимать снимать снимать...
вопрос, через сколько секунд вы потеряете сознание, и как долго хирурги скорой помощи будут вынимать у вас из попы ваш же фотоаппарат который туда засунут простые рыночные работяги?
Вообще - я не убежден что описанный вид фотосьемки - а именно - репортажку, можно назвать Искуством или Творчеством. Но то что это без сомнения один из самых сложных видов сьемки, и по сложности никакое рисование не сравниться - это точно.
Знаете чем плохой фоторепортер отличается от хорошего а хороший от Фоторепортера по призванию?
Плохой - тот который видит момент который нужно снять, но не успевает его снять. Хороший - видит, успевает за несколько секунд достать фотоаппарат, навестись и даже занять нужную позицию и скомпоновать кадр и снять.
а по призванию - достает камеру ДО того как увидит то что нужно снять. и снимет именно в тот момент который нужен.
 
Понятно. Вся петрушка, как у ковбоев, главное быть на чеку и всегда быть готовым...
Интересное мнение.
 
Тут рядом есть тема - Образцы работ "фото-классиков", проданые за немалые деньги на аукционе "Сотби"
Я взял от туда несколько "гениальных произведений искусства".
Раз попало на солидный аукцион, значит это искусство! Мне нечего возразить.
 
Останнє редагування:
Понятно. Вся петрушка, как у ковбоев, главное быть на чеку и всегда быть готовым...
Интересное мнение.
Не обязательно.
Некоторые, вроде Адамса, который Ансель или Брессона, который Анри Картье- могли, если не врут, часами, и даже днями "сидеть в засаде" (вроде удава - подсказываю сравнение ;) ), ожидая нужной погоды/света/события - т.е. момента, когда происходящее в видоискателе совпадет с образом, сложившимся в голове.

Но все это, опять-таки, лишь чисто техническая сторона получения снимка.
 
Владислав сказав(ла):
Тут рядом есть тема - Образцы работ "фото-классиков", проданые за немалые деньги на аукционе "Сотби"
Я взял от туда несколько "гениальных произведений искусства".
Раз попало на солидный аукцион, значит это искусство! Мне нечего возразить.
Если вы читали тему, то там это обсуждалос. На сотби продают не гениальные фотографии, а известные. Т.е. это может быть например фотография ******ы какой то звезды. И продаваться такая фотка будет только потому что она уникальна - больше никому не удалось сфоткать попу...
Или же какие нибудь фотографии с большой истореей, привосходящей значимость самой фотографии...
Вообщем сотби это не показатель гениальности снимка
 
Если вы читали тему, то там это обсуждалос. На сотби продают не гениальные фотографии, а известные. Т.е. это может быть например фотография ******ы какой то звезды. И продаваться такая фотка будет только потому что она уникальна - больше никому не удалось сфоткать попу...
Или же какие нибудь фотографии с большой истореей, привосходящей значимость самой фотографии...
Вообщем сотби это не показатель гениальности снимка

ВОТ!
Все правильно! Потому что это фотографии. А где можно увидеть гениальные фотографии?
Покажите мне самую уникальную фотку. Которую можно поставить в противовес великой картине.
 
не убежден что можно сравнивать картины и фотографии :)
в любом случае не могу вам показать такие фотографии - сам только приобщаюсь к фотографии, вот к анлиму щас подключился спецом, чтобы можно было посмотреть что люди называют фотографией...
 
Все правильно! Потому что это фотографии. А где можно увидеть гениальные фотографии? Покажите мне самую уникальную фотку. Которую можно поставить в противовес великой картине.
А ЗАЧЕМ? Зачем ставить что-то чему-то в противовес? Картины, прекрасно дополняют фотографии и наоборот, при этом одно не может заменить другое, потому что это ДРУГОЕ, театр дополняет телевизор, но живое представление не может сравниться с кино-вариантом.

Вы говорите, фотография - это не искуство, ну... так "наздоровье", от нашего мнения ничего не измениться.

Вы говорите, снять хорошее фото - просто, мы говорим, нет - попробуйте сами. Нет это очень серьезно.... Вы просто САМИ попробуйте подойти к бабушке и снять такой кадр.
Ваша уверенность в простоте съемки хорошего кадра, проистекает просто от того, что вы не пробовали этого сделать, ихмо.

Можете даже начать снимать незнакомых девушек на улице, посмотрите на реакцию и на свои ощущения.
 
ВОТ!
Все правильно! Потому что это фотографии. А где можно увидеть гениальные фотографии?
Покажите мне самую уникальную фотку. Которую можно поставить в противовес великой картине.

Хм.
А можно ли назвать гениальную... ну, скажем, гравюру? Которую можно было бы "поставить в противовес" живописи? Или гениальную симфонию, котоую можно было бы поставить в противовес кинематографу?
 
Я думаю что искусство должно быть доступно всем. Не всем дано свыше умение рисовать. Сидеть перед чистым листом 2 часа и представлять в голове композицию не каждому дано. Как и песни писать. Книги. А вот клацнуть телефоном закат и поставит на заставку может каждый. Какое же это икусство? Искусство в живописи это передать настроение, тимпературу с помощью цвета. Попробуйте передать холодный лунный свет. Нужен талант. Искусство творить это труд. На заборе граффити - то же искусство?


Да, клацнуть каждый может. Но клацнуть талантливо - не каждый.
Искусство доступно всем, но у каждого оно свое. Кто-то рисует, а кто-то вышивает...
 
Честно, Владислав, я не понимаю, зачем вы начали этот спор - судя по вашим постам, ваша цель отнюдь не в желании узнать является ли искусством фотография.
 
Вы знаете, Владислав, мне кажется, Вы зря задали этот вопрос. Вы давно для себя все решили, и ничего уже не изменит Вашего мнения.

Но все-таки… представьте себе, два человека, фотограф и художник, оказались одновременно в одном и том же месте. И увидели потрясающе красивый, ну скажем, восход. Солнце чуть-чуть осветило верхушки гор, слегка позолотило клубящийся ниже туман, высветило, рельефно оттеняя и причудливо расцвечивая, проплывающие в небе облака. Оба на секунду заворожено замирают, они оба остро, почти болезненно чувствуют окружающую их красоту. Потом…

Что делает фотограф? Он срывает с себя кофр с аппаратурой, ставит штатив, достает и крепит камеру, прицеливается… что-то не так. Отрывается от видоискателя. На секунду задумывается, опять ныряет в кофр, меняет объектив. Да! Это оно. Вот он Момент Истины, ради которого он уже седьмой день тащит в тяжеленном рюкзаке дополнительные килограммы аппаратуры. Кадр, еще кадр – все! Набежавший ветерок нагнал тучку на солнце, туман сместился, очарование момента прошло. Этого мига, этой секунды гармонии не будет уже НИ-КОГ-ДА! Ничего нельзя изменить, ничего нельзя исправить. Как снял – так и будет, хоть локти себе кусай, хоть бейся головой об стенку. Если кадр испорчен, никакой фотошоп не поможет, хочешь иди вешайся, хочешь – водку жри, ничем делу уже не поможешь.

Совсем другое дело у художника. Он вернулся домой, достал альбом, не спеша, с чувством, с тактом, с расстановкой набросал эскиз. Не понравилось – выкинул. Сделал другой, третий, поменял композицию, опять переделал. Перенес на холст, поправил. Да хоть тридцать три раза! Не нравится горка – уберем. Марс коричневый не сильно темный? Сажи газовой! Слишком темный и оттенок противный? Так вообще его на фиг! С пятого раза получится хорошо, с десятого – отлично! Сиди в студии перед мольбертом, переделывай сколько душе угодно. Нарабатывай технику. Если долго мучиться, что-нибудь получится.

У художника в запасе неограниченное (ну, почти) время. Возможность моделировать действительность на холсте так, как ему заблагорассудится. Возможность переделывать, улучшать отдельные части изображения бесчисленное кол-во раз.

Когда у человека появляется идея, а идея все-таки первична, художнику проще воплотить ее в жизнь, чем фотографу. Проще и одновременно скучнее. Поэтому, видимо, у художников такое неприятие фотографов.

Фотоаппарат, карандаш, кисточка, фотошоп, пальцы на руках (я знаю художника, который не признает ничего и рисует пальцами) – это инструменты. Кто какими и КАК воспользуется – личное дело каждого. И с помощью чего будет создан шедевр, не важно. Важно, чтоб он был создан!

Я попытался показать, что пользоваться фотоаппаратом в чем-то проще, а в чем-то сложнее. Но ведь любой инструмент чем-то лучше, а чем-то хуже? И можно ли сказать, что шедевр созданный с помощью одного инструмента это искусство, а с помощью другого – нет?
 
Подобные споры (искусcтво-неискуcство) бесполезны из-за субъективности. Можно только высказывать свое мнение. "Черный квадрат" Малевича - яркий пример тому. Ведь кому-то и он нравится. Открыл новую эпоху
 
Останнє редагування:
Просьба к Oleg не вмешиваться в интересный спор. Вы снижаете уровень, да и вообще не совсем в тему. Я так понимаю ваша задача оживлять жизнь, но не здесь же. Тут и так эмоции кипят
 
Назад
Зверху Знизу